Ошибка пилота и системные сбои, вероятно, привели к крушению самолета Air India Express в прошлом году, в результате которого погиб 21 человек, говорится в отчете следователей.
Пилот не выполнил стандартную процедуру “обхода”, которая прекращает подход к потенциально опасной посадке, говорится в отчете Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии, опубликованном в пятницу.
В результате самой смертоносной авиационной аварии в стране за последнее десятилетие Boeing 737 соскользнул с взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кожикоде на юге Индии при попытке приземлиться в августе прошлого года и развалился на части. Два члена экипажа и 19 пассажиров погибли и 110 получили ранения.
Программа подготовки пилотов Air India Express “не была эффективной”, а политика управления привела к “недостаткам на различных уровнях, приводящим к повторным авариям из-за человеческих ошибок”, говорится в сообщении AAIB.
Согласно отчету, другие способствующие факторы, которые нельзя упускать из виду, включали изменение взлетно-посадочной полосы в последнюю минуту и отсутствие бортового оборудования, помогающего пилотам рассчитывать точные данные о посадке в неблагоприятных погодных условиях.
Большое количество подобных инцидентов “усиливают существующие системные сбои в авиационном секторе”, отметили следователи. “Обычно это происходит из-за преобладающей культуры безопасности, которая приводит к ошибкам и нарушению рутинных задач, выполняемых людьми, работающими в системе”.
Крушение произошло на так называемой настольной взлетно-посадочной полосе, построенной на холме. За последнее десятилетие индийские власти проигнорировали по меньшей мере две рекомендации по установке системы безопасности на таких взлетно-посадочных полосах.
Air India не сразу ответила на запрос о комментариях.
Пилот не выполнил стандартную процедуру “обхода”, которая прекращает подход к потенциально опасной посадке, говорится в отчете Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии, опубликованном в пятницу.
В результате самой смертоносной авиационной аварии в стране за последнее десятилетие Boeing 737 соскользнул с взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кожикоде на юге Индии при попытке приземлиться в августе прошлого года и развалился на части. Два члена экипажа и 19 пассажиров погибли и 110 получили ранения.
Программа подготовки пилотов Air India Express “не была эффективной”, а политика управления привела к “недостаткам на различных уровнях, приводящим к повторным авариям из-за человеческих ошибок”, говорится в сообщении AAIB.
Согласно отчету, другие способствующие факторы, которые нельзя упускать из виду, включали изменение взлетно-посадочной полосы в последнюю минуту и отсутствие бортового оборудования, помогающего пилотам рассчитывать точные данные о посадке в неблагоприятных погодных условиях.
Большое количество подобных инцидентов “усиливают существующие системные сбои в авиационном секторе”, отметили следователи. “Обычно это происходит из-за преобладающей культуры безопасности, которая приводит к ошибкам и нарушению рутинных задач, выполняемых людьми, работающими в системе”.
Крушение произошло на так называемой настольной взлетно-посадочной полосе, построенной на холме. За последнее десятилетие индийские власти проигнорировали по меньшей мере две рекомендации по установке системы безопасности на таких взлетно-посадочных полосах.
Air India не сразу ответила на запрос о комментариях.