Построение команды
Под тимбилдингом обычно понимают общую стратегию построения команды, а еще — отдельные мероприятия для укрепления связей внутри коллектива. Почему и для чего стартапу нужны такие ивенты и как их организовать, рассказал сооснователь и СЕО онлайн-сервиса для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай.
Самая большая ошибка руководителя — относиться к корпоративным мероприятиям как к развлечениям «для галочки». В таких случаях вся работа сводится к организации вечеринки под Новый год, и на этом заканчивается. Я не против вечеринок, но советую подходить к выбору тимбилдинговых мероприятий комплексно и мыслить стратегически.
1. Для чего на самом деле нужны корпоративы
Исследование Harvard Business School показывает, что на ощущение удовлетворенности от работы влияют три параметра: вознаграждение, достижения и общение. Люди хотят не только получать деньги, но и гордиться своей деятельностью, а еще — проводить рабочее время в дружеской атмосфере. Последнее — цель тимбилдинга.
Корпоративные развлечения существуют не только для того, чтобы сотрудники отдохнули от рабочих будней, хотя и это важно. Огромное значение имеет атмосфера, которая создается в коллективе. Люди, которые вместе переживают положительные эмоции, чувствуют себя увереннее и свободнее друг с другом. Если правильно подойти к организации корпоратива, после него участникам команды будет гораздо проще найти общий язык в условиях рабочих будней.
Шахматный турнир внутри команды развивает стратегическое мышление, а книжный клуб способствует расширению кругозора и помогает видеть альтернативные точки зрения. Встречи книжного клуба можно частично заменить просмотром фильмов о стартапах, предпринимательстве или о бизнесе нужной направленности. Есть возможность — арендуйте кинозал, нет — просто купите билеты или устройте киновечер прямо в офисе. Конечно, после просмотра кино стоит обсудить.
Есть и другие примеры, с менее очевидными задачами. Вот ситуация: у нас работают сотрудники из разных стран, которым не всегда легко встроиться в рабочие процессы. С приходом новичков мы устраиваем неформальную встречу, знакомимся, расслабляемся. В итоге новый сотрудник не только легче адаптируется и быстрее вливается в коллектив, но и «с порога» позиционирует себя как специалиста, раскрывает какие-то дополнительные таланты и навыки. В перспективе мы можем их использовать. Еще на этих встречах мы узнаем много нового о потенциальных рынках — о тех странах, из которых приезжают наши коллеги.
2. Коллектив стартапа: нужно ли «подружить» сотрудников
Принято считать, что тимбилдинг нужен «разношерстным» командам в огромных компаниях. Но мы говорим о стартапе, где обычно работает немного людей, и все они горят одной идеей.
Для руководителя такого проекта может быть не очень-то понятно, зачем нужно «дружить» команду, которая и так состоит из молодых, амбициозных и настроенных на решение одной задачи людей. На самом деле у стартапа много причин этим заняться. Главная причина задуматься о тимбилдинге — это, конечно, нематериальная мотивация.
У корпораций есть возможность награждать сотрудников внушительными бонусами, премиями, социальными программами. У стартапов часто таких возможностей нет: все заработанное вкладывается в развитие. Если вы хотите, чтобы в команде трудились лучшие, и не готовы терять бойцов, нужно создать чувство общности, а это — как раз задача тимбилдинга.
Но подобные мероприятия нужны не только для улучшения рабочей атмосферы. Предприниматель и профессор MIT Алекс Пентланд в статье для Harvard Business Review утверждает, что взаимодействие в команде прямо влияет на прибыльность проекта. Как показали его исследования, наиболее выгодные инвестиционные решения принимали команды, в которых была максимально высокая связь между всеми участниками.
3. Крепче горизонтальные связи в команде — выше прибыль.
Чтобы строить эффективную команду, которая будет на одной волне, не нужны колоссальные ресурсы и громадные бюджеты. Вам необязательно заканчивать каждую вечеринку салютом. Если искать возможности везде, они обязательно найдутся.
Под тимбилдингом обычно понимают общую стратегию построения команды, а еще — отдельные мероприятия для укрепления связей внутри коллектива. Почему и для чего стартапу нужны такие ивенты и как их организовать, рассказал сооснователь и СЕО онлайн-сервиса для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай.
Самая большая ошибка руководителя — относиться к корпоративным мероприятиям как к развлечениям «для галочки». В таких случаях вся работа сводится к организации вечеринки под Новый год, и на этом заканчивается. Я не против вечеринок, но советую подходить к выбору тимбилдинговых мероприятий комплексно и мыслить стратегически.
1. Для чего на самом деле нужны корпоративы
Исследование Harvard Business School показывает, что на ощущение удовлетворенности от работы влияют три параметра: вознаграждение, достижения и общение. Люди хотят не только получать деньги, но и гордиться своей деятельностью, а еще — проводить рабочее время в дружеской атмосфере. Последнее — цель тимбилдинга.
Корпоративные развлечения существуют не только для того, чтобы сотрудники отдохнули от рабочих будней, хотя и это важно. Огромное значение имеет атмосфера, которая создается в коллективе. Люди, которые вместе переживают положительные эмоции, чувствуют себя увереннее и свободнее друг с другом. Если правильно подойти к организации корпоратива, после него участникам команды будет гораздо проще найти общий язык в условиях рабочих будней.
Шахматный турнир внутри команды развивает стратегическое мышление, а книжный клуб способствует расширению кругозора и помогает видеть альтернативные точки зрения. Встречи книжного клуба можно частично заменить просмотром фильмов о стартапах, предпринимательстве или о бизнесе нужной направленности. Есть возможность — арендуйте кинозал, нет — просто купите билеты или устройте киновечер прямо в офисе. Конечно, после просмотра кино стоит обсудить.
Есть и другие примеры, с менее очевидными задачами. Вот ситуация: у нас работают сотрудники из разных стран, которым не всегда легко встроиться в рабочие процессы. С приходом новичков мы устраиваем неформальную встречу, знакомимся, расслабляемся. В итоге новый сотрудник не только легче адаптируется и быстрее вливается в коллектив, но и «с порога» позиционирует себя как специалиста, раскрывает какие-то дополнительные таланты и навыки. В перспективе мы можем их использовать. Еще на этих встречах мы узнаем много нового о потенциальных рынках — о тех странах, из которых приезжают наши коллеги.
2. Коллектив стартапа: нужно ли «подружить» сотрудников
Принято считать, что тимбилдинг нужен «разношерстным» командам в огромных компаниях. Но мы говорим о стартапе, где обычно работает немного людей, и все они горят одной идеей.
Для руководителя такого проекта может быть не очень-то понятно, зачем нужно «дружить» команду, которая и так состоит из молодых, амбициозных и настроенных на решение одной задачи людей. На самом деле у стартапа много причин этим заняться. Главная причина задуматься о тимбилдинге — это, конечно, нематериальная мотивация.
У корпораций есть возможность награждать сотрудников внушительными бонусами, премиями, социальными программами. У стартапов часто таких возможностей нет: все заработанное вкладывается в развитие. Если вы хотите, чтобы в команде трудились лучшие, и не готовы терять бойцов, нужно создать чувство общности, а это — как раз задача тимбилдинга.
Но подобные мероприятия нужны не только для улучшения рабочей атмосферы. Предприниматель и профессор MIT Алекс Пентланд в статье для Harvard Business Review утверждает, что взаимодействие в команде прямо влияет на прибыльность проекта. Как показали его исследования, наиболее выгодные инвестиционные решения принимали команды, в которых была максимально высокая связь между всеми участниками.
3. Крепче горизонтальные связи в команде — выше прибыль.
Чтобы строить эффективную команду, которая будет на одной волне, не нужны колоссальные ресурсы и громадные бюджеты. Вам необязательно заканчивать каждую вечеринку салютом. Если искать возможности везде, они обязательно найдутся.