Song stories & music videos

NeverFreeNeverMe Yoqadi 0
Bu sizning kanalingizmi? Egaligingizni tasdiqlang qo'shimcha imkoniyatlar uchun

Music Television
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili
Toifa
ko'rsatilmagan


Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
ko'rsatilmagan
Indeksga qo'shilgan
22.05.2017 14:45
So'nggi yangilash
16.12.2018 02:27
44
obunachilar
~0
1 ta nashr qamrovi
~5
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi postlar
N/A
ERR %
0.06
tsitatalash indeksi
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
Солист американской группы Weezer Риверс Куомо (Rivers Cuomo) вырос в ашраме Йогавиль (Yogaville) в американском Коннектикуте. Но, когда Куомо было 4 года, его отец профессиональный музыкант-ударник Фрэнк, и по-совместительству запойный алкоголик, ушел из семьи, оставив сына и жену на произвол судьбы. Под влиянием психологической травмы от этой утраты Риверс начал испытывать непреодолимый страх перед алкоголем, от которого страдал долгие годы: «Я очень боялся алкоголя в то время. Я не пробовал выпивку до 21, ни одного глотка. Одна мысль об алкоголе вводила меня в оцепенение».

Однажды, много лет спустя, когда мать Риверса второй раз вышла замуж, вернувшись домой из школы, Куомо обнаружил в холодильнике банку Хайникена. «Вдруг я провел параллель между алкоголизмом, уходом из семьи моего отца, и подумал, что теперь из нашей семьи уйдет и мой приемный отец»

Под впечатлением от пережитых чувств Куомо сочинил песню Say It Ain’t So (Скажи, что это не так), в итоге, ставшей самой знаменитой композицией группы Weezer. В треке Куомо обращается к своему отцу, и обвиняет его в том, что тот разбил ему сердце уйдя из семьи. Позже, в 2014 году, в интервью журналу Rolling Stone, Куомо признался, что был «чрезвычайно обиженным подростком и слишком просто судил других».

Say it Ain’t so не достигла вершин хит-парадов в год выпуска. Высшим достижением песни в хит-парадах стало 6 место в Canadian Singles Chart 1995. Однако, в 2008 году Rolling Stone поместил Say it Ain’t So на 72 место в списке ста величайших гитарных песен всех времен, а Pitchfork Media поместили песню на 10 позиции в Top 200 треков 90-х годов.

Клип, в настоящем доме где группа репетировала в то время, сняла знаменитый британский режиссер Софи Мюллер, которая прославилась знаменитым клипом на композицию Don’t Speak группы No Doubt.

Песня стала прекрасным примером того, что даже самая грустная история может закончится хорошо. В итоге, именно благодаря выходу песни, Куомо, спустя много лет, снова стал общаться и даже наладил отношения со своим отцом.

— Weezer — Say It Ain't So —  https://www.youtube.com/watch?v=ENXvZ9YRjbo
— Weezer — Say It Ain’t So — Live Letterman’95 — https://www.youtube.com/watch?v=8RFTB5vgV_4
— Weezer — Say It Ain’t So — Live Bizzare’96 — https://www.youtube.com/watch?v=F-UxvAhYQ0o
— Weezer — Say It Ain’t So — Live’2015 — https://www.youtube.com/watch?v=e_Ruon4JQzM
Nobody Knows You When You're Down and Out — одна из самых известных песен в мире. Ее, еще во времена Великой Депрессии написал американский автор Jimmy Cox, для «Императрицы Блюза» Bessie Smith, которую называют самой известной певицей 20-30х годов в США.

За, почти 100 лет, что существует эта песня, ее перепели все звезды, которых только можно представить: Louis Jordan, The Chad Mitchell Trio, Dave Van Ronk, Otis Redding,  Rod Stewart, Janis Joplin, B.B. King, Nina Simone, Sam Cooke ну и, конечно, Eric Clapton.

Но лично мне больше всего нравится исполнение Альберты Хантер —  американской блюзовой певицы, автора песен и медсестры.

Начав свою музыкальную карьеру в 1920-х годах и получив широкую известность благодаря своим вокальным данным и энергичному стилю исполнения, в 1950 году она покинула сцену и стала работать медсестрой, вернувшись на эстраду лишь в последние годы жизни, в конце 1970-х.

Альберта родилась в Мемфисе, в неблагополучной семье. Её отец бросил семью вскоре после рождения, а мать, бывшая служанкой в публичном доме, вышла замуж во второй раз в 1906 году, но у Альберты не сложились отношения с отчимом. Она сбежала из дома в возрасте примерно 11 лет и отправилась в Чикаго, где устроилась чистильщицей картофеля в пансион за 6 долларов в неделю. Специально одеваясь так, чтобы выглядеть старше, она пыталась найти работу певицей и в конце концов к 1915 году начала выступать по ночам в кафе «Панама», одном из самых популярных учреждений города для чернокожих, где исполняла блюз.

К 1917 году её зарплата составляла уже 35 долларов в неделю, и в том же году она отправилась на свои первые гастроли по Европе, где была принята публикой очень благосклонно. Уже к началу 1920-х годов Хантер получила широкую известность, записываясь на множестве известных студий и, в частности, с 1922 по 1927 год записав несколько пластинок с Пэрри Брэдфордом и в 1927 году начав серию гастролей между Нью-Йорком, Чикаго и европейскими столицами.

Карьера Альберты стремительно развивалась, но в 1954 году, после смерти матери, она неожиданно приняла решение оставить сцену и стать медсестрой. Для этого она уменьшила свой возраст, подделала диплом о среднем образовании и поступила на трёхлетние медицинские курсы.

О её жизни в период с 1957 по 1977 год известно не так много, но, по всей видимости, она была хорошей медсестрой и добросовестно ухаживала за пациентами.

Она вышла на пенсию в 1977 году, достигнув якобы 70-летнего возраста, хотя на самом деле ей было уже 82 года. За эти 20 лет она лишь два раза и на очень короткое время, в 1961 и 1962 году, возвращалась на студию звукозаписи по просьбе друзей, где записала в общей сложности четыре песни. В 1978 году, тем не менее, она приняла решение вернуться на эстраду и подписала контракт с Columbia Records, что привлекло усиленное внимание прессы, которая окружила её большим вниманием, чем даже во время пика её славы.

Выступая на сцене Смитсоновского института в свои 82 года Альберта Хантер дает своей аудитории: будьте независимыми, сохраняйте деньги, если они у вас есть, не спускайте их на побрякушки. Без денег вы не будете нужны никому. Nobody Knows You When You're Down and Out.

— Alberta Hunter — Nobody Knows You When You're Down and Out — Live’82 at the Smithsonian — https://www.youtube.com/watch?v=YdaNlZhmHoM
Билл Уизерс — знаменитый американский исполнитель, которого слушатель знает в первую очередь по мега-хиту Ain’t no sunshine, начал музыкальную карьеру, когда ему было уже больше 30 лет. В то время он работал на заводе Boeing, где мастерил туалеты для модели 747. Отслужив в ВВС США во Вьетнаме он вернулся на родину и стал записывать свои песни, которые принесли ему немалый успех. Однако, несмотря ни на что, до старости Уизерс работал на заводе, потому, что считал музыкальный бизнес непостоянной индустрией, а себя, даже после получения двух премий Грэмми, скромно называл новичком.

Одна из лучших песен Билла — антивоенная «I Can’t Write Left-Handed». В написании своих песен Уизерс всегда шел по своему собственному пути и, вместо того, чтобы создать обычную для того времени прямолинейную песню протеста, Билл рассказал о солдате, который потерял на войне правую руку и не может написать своей матери письмо. Письмо — это мольба к матери не отправлять на войну во Вьетнам его младшего брата. В сочетании с проникновенным соул исполнением этот подход подействовал куда сильнее, чем прямолинейные композиции на ту же тему, вроде антивоенного гимна Эдвина Старра War.

В предисловии к живому исполнению своей песни в 1973 году (до конца войны оставалось еще два года) Уизерс говорил: «Я не думаю о политиках и правительствах, или о чем-то подобном, когда исполняю эту песню. Эта песня про тех молодых парней, которым говорят „Иди“ и они идут [на смерть] не задавая никаких вопросов». Я увидел парня который потерял одну руку во Вьетнаме и подумал, чтобы я сказал, окажись на его месте. И спел это в песне.

Со временем I Can’t Write Left-Handed забылась и так бы и пылилась на полке, если бы отец нео-соула Джон Ледженд и легендарные The Roots не записали на кавер.

Ледженд рассказывает, что, хоть эта песня и написана про войну во Вьетнаме, но она может остановить и любую другую войну, потому, что сюжет ее прост и понятен любому.

Каждый раз, когда слушаю исполнение Ледженда и Рутс по телу бегут мурашки. А сердце плачет. Музыка должна быть такой. Продирающей до кончиков пальцев. Разрывающей в клочья.

А войны быть не должно. Никакой и никогда.

— Bill Withers — I can’t write left-handed — Live’73: https://www.youtube.com/watch?v=O4RyYtkifTM&feature=youtu.be
— John Legend & The Roots — I can’t write left-handed — Live’13: https://www.youtube.com/watch?v=CqQBpd31SxM
Песня Lovesong группы Cure была выпущена в августе 1989 года. Этот год для Cure был богат на события: Гитарист коллектива Пор Томсон женился на сестре вокалиста Роберта Смита и стал членом его семьи, а Роберт решил сочетаться законным браком со своей подругой Мэри Пул. Свадьба состоялась в субботу, 13 августа 1988 года в 13.30 пополудни, Роберт и Мэри венчались в тихой бенедиктинской церквушке в графстве Сассекс. Свадьба была покрыта тайной. Полторы сотни гостей, в числе которых были и музыканты группы The Сurе, веселились под музыку традиционного джаз-банда.

Как рассказывал Роберт: «Мы с Мэри поженились за год до этого, и я не знал, что ей подарить на свадьбу (смеется), так что я написал для нее песню. Дешево и от души. Ей бы, наверное, больше понравились бриллианты... Я подарил Мэри кассету с этой песней на нашу свадьбу. Она ушла в свою комнату, чтобы послушать, а потом чуть не удушила меня поцелуями. Это самая честная и правдивая песня из всех, что я когда-либо пел. Но я разочаровался в видео. Мы хотели сделать сказочную пещеру, но ничего не получилось.»

За счет своей откровенности и пронзительности песня моментально стала супер-хитом и не только взлетела на вершины чартов, но и вошла в историю поп-музыки как одна из самых трогательных песен про любовь, которую многократно перепевали исполнители из разных стран.

Наверное, я стал чувствовать себя более уверенно, чтобы петь открыто о вещах, которые я раньше скрывал, держал в себе, Рассказывал в интервью вокалист The Cure, и в тоже время, я думаю, такие песни труднее всего писать, такие песни, как Lovesong, труднее всего исполнять, потому что это не было сделано из-за того, что ты не совсем понял, как все должно быть сделано правильно, либо же это и не очень-то хотелось делать и это не было от всего сердца, это звучит конечно глупо, это звучит искусственно, но я просто хотел написать песню о любви, поэтому она и называется «Lovesong», я подумал и вместо придумывания символов всяческих просто написал песню , как если бы я говорил с кем-то.

Если бы я пел вещи типа «ты так далеко», то люди думали бы что за ужасная песня, но я считаю, единственный способ исполнять такие песни — это петь их от всего сердца, и если ты не чувствуешь, что можешь написать такую песню, то не следует этого делать, в смысле, есть много людей, пишущих популярные песни и это самые худшие из поп-песен, те, в которых есть слово «Loving» и это звучит как «looooove»... мне плохо от этого становится и именно поэтому у нас так мало песен которые очень прямые и открытые, потому что я очень редко чувствую, что должен написать о чем-то прямо.

— The Cure — Lovesong: https://www.youtube.com/watch?v=ks_qOI0lzho
— Adele/The Cure - Lovesong: https://www.youtube.com/watch?v=AHfFuaj7MkE
— 311 — Lovesong: https://www.youtube.com/watch?v=egX9ZDaIrkU
— Candice Glover - Love Song: https://www.youtube.com/watch?v=1wPWl6VCwX4
Анкеты читателей журнала Melody Maker в середине 70-х годов — время расцвета арт-рока — постоянно называли группу Genesis среди самых лучших в Англии и во всем мире. Они не относились ни к новой, ни к старой волне, не имели ничего общего с блюзом, да и их принадлежность к року остается под вопросом. Их композиции овеяны литературным вдохновением и тонко выработанными музыкальными структурами.

Одна из них — поражающая воображение сюита о шизофреническом раздвоении личности, которая одновременно живёт в реальности и мире фантазий, заняла почти всю вторую сторону альбома «Foxtrot» группы Genesis. Удивительно, но при хронометраже 22:58, композиция с игривым названием «Кушать подано» не отпускает слушателя ни на секунду.

Если и есть «киномузыка», то это самый явный претендент на звание её родоначальника. Родилась она довольно странным образом. Родители Джилл Гэбриэл, первой жены вокалиста Genesis Питера Гэбриэла, жили в старом доме, на верхнем этаже которого была странная холодная комната, драпированная пурпурными и чёрными тканями. Однажды Пит и Джилл поднялись туда и испытали некое таинственное ощущение. Гебриэл никогда не углубляется в детали, но любое его интервью на эту тему говорит об одном — молодожёны встретились с чем-то сверхъестественным.

В какой-то момент Пит понял, что видит в лице своей супруги «другое лицо, как бы внутри неё, и оно было очень злое». Изменился и голос. Выглянув в окно, он увидел семерых призраков, шествующих по зеленой лужайке, и почувствовал, что их жизням угрожает настоящая опасность. Позже столь странно видение попытался объяснить официальный биограф Genesis Армандо Галло. В своей книге он писал, что в то время у Гэбриэла был друг, увлекавшийся оккультизмом и снабжавший Питера и Джилл «очень странными вещами». Так или иначе, все эти впечатления были использованы в «эпической истории о добре и зле», получившей название «Supper’s Ready»

Со временем они были дополнены образами из Книги Откровений (Питер говорил, что она буквально «руководила» им, слова выходили «из самой глубины души».).

Представляя песню на концертах, Питер рассказывал такую историю: «Старый Генри миновал магазин для домашних животных, который никогда не был открыт, и вошел в парк, который никогда не был закрыт. И в парке росла очень гладкая, чистая, зеленая трава. И вот Генри снял с себя всю одежду и начал тереться и кататься по мокрой, чистой, зеленой лужайке. Он сопровождал это занятием напевом маленькой мелодии. Жившие под зёмлей грязные, коричневые, извивающиеся существа, называемые червями, истолковали это шлёпание-шуршание как начало дождя.

Дождь в мире червей означает две вещи: время для спаривания и время для принятия ванны. Оба эти занятия представители колонии червей находили приятными...все единодушно. И в течение нескольких секунд, всю поверхность парка заполонила масса грязных, коричневых, мокрых, извивающихся фигур. Старый Генри был так обрадован, что снова начал насвистывать мелодию.

Возможно для нас это звучит, как Иерусалимское Буги, но для птиц эта музыка означает, что ужин готов».

— Genesis — Supper’s Ready: https://www.youtube.com/watch?v=Gx6S32thDNw
— The Supper’s Ready Midi Project (сайт посвященный песне Supper’s Ready) http://www.genesis-midi.com/genesis/sready_index.html
Любовь способна свернуть горы, изменить течение рек и повернуть время вспять. Знаменитый голливудский актер Кевин Спейси с детства любил творчество эстрадного певца Бобби Дарина умершего в 1973 году.

Дарин был крайне слаб и с раннего возраста страдал от порока сердца. Врачи, наблюдавшие Дарина говорили, что с таким заболеванием сердца он не должен был дожить и до четырех лет, однако Бобби не только дожил до 37, но и сделал успешную эстрадную карьеру в США став одним из самых популярных исполнителей джаза и рок-н-ролла в конце 50-х и в начале 60-х годов. Однако, после смерти популярность Бобби Дарина стала утихать, и он так и оставался бы «одним из певцов прошлого», если бы не почитатель его таланта Кевин Спейси.

Спейси признан на Западе как один из крупнейших театральных актеров. В кино он тоже известен благодаря драматическим ролям: в «Американцах», «Секретах Лос-Анджелеса», «Корабельных новостях», «Жизни Дэвида Гейла», «Обычных подозреваемых», «Семи» и, конечно, по роли президента Френка Андервуда в сериале «Карточный домик».

Сам Спейси в интервью рассказывал о своей любви к творчеству Дарина так: «Мы с ним при всей разнице в возрасте выросли на одной и той же музыке, а все благодаря гигантской коллекции грампластинок на семьдесят восемь оборотов, которую собрал мой отец. Как и Бобби, я с детства обожал биг-бенды, например таких великих артистов, как Бинг Кросби. Любил Синатру и Эллу Фицджералд. И самого Бобби я, будучи тинейджером, считал крутейшим парнем. Мне нравился его небанальный подход к песенной лирике. Уже потом мне в руки попались две-три книги о его судьбе, и я впервые узнал, насколько трудной она была. Он ведь с детства тяжело болел, врачи пророчили ему раннюю смерть. И умер он в 37 лет после операции на сердце. Вы сказали, что не знаете его песен. Это естественно. Проживи он дольше, он был бы известен не меньше, чем Том Джонс или — возьмем певца другого направления — Род Стюарт. Одна из моих задач — открыть его новым поколениям»

И с этой задачей Спейси справился великолепно, он не только спродюсировал и срежиссировал кинофильм о жизни Дарина — «Beyond the sea», и исполнил в нем главную роль, но еще и самостоятельно спел все композиции Дарина для фильма. Но и этого Кевину показалось мало, и после выхода фильма он пустился в турне по городам США, в котором самостоятельно исполнял песни Дарина, пытаясь вернуть им популярность у публики.

Фильм возродил и привлёк всеобщее внимание, возвратив былой интерес к творчеству Дарина. Материалы фильма явились для публики новым, и никогда не слышанным ранее материалом. Интерес публики стал настолько высок, что продажи композиций Дарина пошли вверх спустя почти 40 лет после его смерти. Что, в итоге, привело к тому, что в мае 2007 года Бобби получил свою собственную звезду на «аллее звезд» в Лос Анджелесе, в 2009 году академия звукозаписи США присудила Дарину специальный приз «Lifetime Achievement Award» на премии Грэмми, а в марте 2015 Бобби был внесен в зал славы американской поп-культуры.

Забавно, что родные и близкие Бобби сначала не поверили Спейси в его благих намерениях относительно популяризации Дарина. Вот, что говорил об этом в интервью сам Кевин «Его [Дарина] сын Додд не сразу увидел меня в роли Бобби и, разумеется, еще больше напрягся, когда узнал, что я собираюсь лично перепеть его песни. Еще категоричнее высказался ближайший друг и продюсер Бобби — Стив Блаунер, которого в фильме играет Джон Гудмен. «Только через мой труп!» — заявил он. Но мне удалось убедить их в моем искреннем уважении к Бобби. То, что и сын певца, и его продюсер теперь в абсолютном восторге от моей картины, — для меня наивысшая похвала.

— Kevin Spacey — Beyond The Sea: https://www.youtube.com/watch?v=GbcjW9SQabc
— Kevin Spacey — Beyond The Sea — Live: https://www.youtube.com/watch?v=PoHz14G0u3Q
— Bobby Darin — Beyond the Sea — Live’1960: https://www.youtube.com/watch?v=DLEjyDAjfbw
— Kevin Spacey — Simple Song Of Freedom: https://www.youtube.com/watch?v=9pYwEKww5qw
— Bobby Darin — Simple Song Of Freedom: https://www.youtube.com/watch?v=sA3Cc5-Tqfw
Талантливый человек талантлив во всем. Именно так можно сказать о Расселе Кроу, который являет собой не только успешного актера, но также и рок-музыканта. Кроу не раз сообщал, что стесняется своей звездной профессии, намного больше ему нравится заниматься музыкой. Он долгое время мечтал построить карьеру в музыкальной среде, а не в актерской. Однако, успех к его музыкальному коллективу пришел только после того как сам Рассел стал звездой мирового кино.

С своим другом-гитаристом Дином Кокрэном Рассел образовал группу TOFOG (30 Odd Foot Of Grunts рус. 30 пехотинцев, шагающих не в ногу или The Ordinary Fear Of God рус. Естественный страх перед богом).

Рассказать что-то удивительное и интересное о самой песне врядли получится. Это история преступника, которому перед казнью предлагают покаяться и принять крещение. Понимая, что это может быть последним шансом на спасение, герой песни просит у своих палачей и священника отвести его к реке и крестить. Собственно, сам припев песни это обращение к проповеднику с просьбой крестить человека в реке и отпустить ему все грехи. Когда же два стражника и священник подводят пленника к реке и снимают с него оковы. Во время крещения и погружения под воду герою песню удается вырваться, и уплыв под мутной водой и спастись от казни.

Группа Кроу не очень популярна в Штатах и на родине музыканта/актера в Австралии и не имеет широкого коммерческого успеха, однако в своих интервью Рассел часто рассказывает, что не отдыхает годами между съемками, а только и делает, что посвящает все свое время музыке и TOFOG.

— Russel Crowe & The Ordinary Fear Of God feat Marcia Hines — Live Afi'05 — Testify: https://www.youtube.com/watch?v=tIzxoITH2Hg
Говорят, Билли Джо Армстронг, фронтмен американской панк-рок-группы Green Day и племянник Нила Армстронга, первого человека на Луне, с юных лет страдал от беспричинного беспокойства. Считается, что именно об этом он спел в композиции «Basket Case». Все фанаты знают его фразу: «Единственным известным мне способом, как справиться с этим, было написать об этом песню». Но не все слышали о том, что изначально она задумывалась несколько иной.

В апреле 1996 года группа Green Day побывала на шоу Hotel Babylon на BBC. Во время беседы Билли заявил, что этот трек посвящен его подруге по имени Бекка, которая была «манерной и ненормальной». В другом интервью он рассказал об истории создания песни «Basket Case» следующее: «Текст постоянно менялся. Она началась как песня об отношениях. Затем у меня появилась идея сделать ее более невротической и параноидальной. Этим я, кажется, попал в точку. Я даже не надеялся, что она когда-нибудь станет синглом. Было впечатление, что песню будет тяжело играть. Но потом она была выпущена, и, похоже, я заблуждался.»

Судя по всему, Армстронг собирался посвятить «Basket Case» другой теме. Возможно, он действительно сочинял ее с мыслями о какой-то девушке. Но во время работы над текстом, видимо, дали о себе знать отголоски проблем с психикой, что не могло не отразиться на конечном результате. Так вот получилась песня о постоянном чувстве тревоги, внутреннем беспокойстве и неспособности успокоиться и жить в собственное удовольствие.

«Basket Case» была записана под руководством продюсера Роба Кавалло в калифорнийской студии Fantasy Studios. Она вышла третьим синглом из альбома «Dookie» (1994) и возглавляла хит-парад Modern Rock Tracks в течение пяти недель.

В 1995 году композиция номинировалась на «Грэмми» за лучший рок-вокал в исполнении дуэта или группы. Слушатели BBC Radio 1 признали «Basket Case» лучшей панк-песней всех времен, а VH1 поместил ее на 33-ю строчку рейтинга лучших хард-роковых песен.

Видеоклип на «Basket Case» снимали в психиатрической клинике Agnews Development Center (Санта-Клара, штат Калифорния). У многих он вызывает ассоциации со знаменитым фильмом «Полет над гнездом кукушки», снятым по одноименному роману Кена Кизи. Видео номинировалось на MTV Video Music Awards в нескольких категориях, но не получило ни одной награды.

Клип изначально был снят черно-белым, а цвет был добавлен позже, что усилило сюрреалистический эффект.

— Green Day — Basket Case — Официальное видео: https://youtu.be/NUTGr5t3MoY
— Green Day — Basket Case — Live at Letterman’94: https://www.youtube.com/watch?v=EnKYmUp4JAQ
— Green Day — Basket Case — Live Munich’11: https://www.youtube.com/watch?v=4BEN4bn_iTk
ста в списке Billboard Hot 100, расположилась на вершине музыкальных чартов по всему миру в 1991 и 1992 годах и получила 9 место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone. В декабре 2012 года портал Last.fm назвал «Smells Like Teen Spirit» лучшей композицией за 10 лет скробблинга. Журнал NME поставил песню на первое место в своём списке «500 лучших композиций всех времён»

Большая популярность песни поспособствовала и популярности дезодоранта, к 1992 году сделав его самым популярным в своей категории. В дальнейшем популярность бренда уменьшилась, но до сих пор так называется подростковая версия дезодоранта Lady Speed Stick (фирмы «Колгейт-Палмолив», которая в 1992 году приобрела фирму «Меннен»).

— Nirvana — Smells Like Teen Spirit — Официальное видео: https://www.youtube.com/watch?v=hTWKbfoikeg
— Smells Like Teen Spirit Documentary part 1: https://www.youtube.com/watch?v=bv4Dkt7ps_Q
— Smells Like Teen Spirit Documentary part 2: https://www.youtube.com/watch?v=9iGNG4_2H9c
— Nirvana — Smells Like Teen Spirit — Первое появление на ТВ: https://www.youtube.com/watch?v=2QU7mjrT6aE
— Nirvana — Smells Like Teen Spirit — Live at Paramount'91: https://www.youtube.com/watch?v=_sqL8dVIG2k
— Nirvana — Smells Like Teen Spirit — Live at Reading'92: https://www.youtube.com/watch?v=R3XIGon2RjY
«Smells Like Teen Spirit» — единственная песня из альбома «Nevermind», авторами которой считаются трое членов группы Nirvana. Идея песни пришла к Кобейну, когда его подруга Кэтлин Ханна, которая в то время была вокалисткой riot grrrl панк-группы Bikini Kill, написала «Kurt smells like teen spirit» на его стене. Так как они обсуждали анархизм, панк-рок и другие похожие темы, Кобейн принял фразу как имеющую революционное значение. На самом деле Кэтлин имела в виду то, что Кобейн пахнет (англ. to smell) дезодорантом Teen Spirit, которым пользовалась тогдашняя девушка Курта, Тоби Вэйл. Позже Кобейн утверждал, что он не знал, что это была марка дезодоранта и узнал об этом лишь спустя пару месяцев после выхода сингла.

По словам лидера Nirvana, он сочинял «Smells Like Teen Spirit», пытаясь «написать крайне попсовую песню» в духе Pixies, группы, которая ему очень нравилась. В начальном варианте она состояла из гитарного риффа и вокальной партии припева. Остальным членам группы композиция не понравилась, но Курт настоял, чтобы они над ней поработали. В результате полутора часов совместных усилий появилась финальная версия «Smells Like Teen Spirit».

Зачастую слушателю было трудно разобрать текст «Smells Like Teen Spirit», из-за абсурдности слов и невнятного, гортанного голоса Кобейна, усугублявшееся тем, что в буклете к Nevermind вместо текстов песен были помещены избранные лирические фрагменты. Это способствовало тому, что радиостанции отказывались добавлять песню в свои плей-листы; одна из представителей Geffen Records вспоминала, что люди на рок-радио говорили ей: «Мы не можем проигрывать это. Я не могу понять, что этот парень поёт». Телеканал MTV подготовил версию клипа, содержащего текст в нижней части экрана, который транслировался, когда клип был добавлен в список частой ротации.

«Teen Spirit» часто интерпретируется как революционный подростковый гимн; эту интерпретацию укрепляет клип песни. В интервью сопутствующему дню выпуска Nevermind Кобейн заявил, что песня о его друзьях, объясняя, «Мы чувствуем себя так, словно мы всё ещё подростки, потому, что мы не следуем руководящим принципам того, что от нас ожидают, будучи взрослыми. Также в песне присутствует революционная подростковая тема». В последующих интервью Кобейн изменил свою трактовку, и редко придавал песне особый смысл. Обсуждая «Teen Spirit» в биографии Nirvana Come as You Are: The Story of Nirvana, написанной Майклом Азеррадом, Кобейн сказал, что он чувствовал обязанность «описать свои чувства по поводу моего окружения, моего поколения и людей моего возраста».

В книге Teen Spirit: The Stories Behind Every Nirvana Song, «Teen Spirit» описывается как «типичное, мрачное изучение Кобейном смысла и бессмыслия». Азеррад играет на противопоставлении противоречивого текста Кобейна (например, «It’s fun to lose and to pretend», рус. Забавно проигрывать и притворяться), констатируя, что «смысл возникает не из конфликта двух противоположных идей, а из того смятения и ярости, которые этот конфликт порождает в рассказчике — он в ярости от того, что пребывает в смятении». Азеррад сделал вывод, что песня является «саркастической реакцией на идею реальной революции, но, с другой стороны, это принятие самой идеи».

Наряду с «Come as You Are» «Smells Like Teen Spirit» была одной из немногих песен, которые были написаны с момента последней записи с продюсером Бутчем Вигом в 1990 году. Перед началом записи Nevermind группа отправила Вигу кассету с демоверсиями песен, включая «Smells Like Teen Spirit». Несмотря на то, что запись была сильно искажена из-за слишком большой громкости, Виг смог разобрать мелодию и почувствовал, что песня была перспективной. Nirvana записала «Smells Like Teen Spirit» в студии Sound City в Ван Наус, штат Калифорния, вместе с Вигом в мае 1991 года. Виг добавил небольшие изменения в песню, включая уменьшение продолжительности припева.

Неожиданный успех «Smells Like Teen Spirit» позволил альбому Nevermind занять первое место в чартах 1992 года. «Smells Like Teen Spirit» была первым и одним из самых популярных хитов группы Nirvana. Она достигла шестого ме
Фолклендские острова были открыты сначала английскими мореплавателями, которые дали им такое название, а затем французскими, которые прозвали их Мальвинами. В разные годы на архипелаг претендовали несколько государств, включая Великобританию, которой он принадлежат сейчас.

Провозгласив независимость, Аргентина объявила острова своей территорией, но позже англичане их отбили. В 1982 году вспыхнул новый военный конфликт, в результате которого с двух сторон погибли более девятисот человек, а Фолкленды остались во владении Великобритании.

К чести жителей Туманного Альбиона, многие из них не одобряли решение правительства ввязываться в Фолклендскую войну. Среди ее противников был Марк Нопфлер, лидер британской группы Dire Straits. Находясь под впечатлением от бессмысленной гибели сотен солдат, он написал песню «Brothers in Arms». Brothers in Arms больше чем баллада. Это песня, в которой все — и текст, и музыка — сильнейшим образом воздействуют на человека, заставляя ощутить трагизм и бессмысленность войны.

Говорят, его вдохновила фраза отца, который сказал, что не следует воевать против таких же братьев по оружию. К такому же выводу автор «Brothers in Arms» подводит нас в заключительных строчках песни.

В заключительном куплете песни герой обращается к товарищам: «Сейчас, когда солнце провалилось в ад и луна празднует победу, дайте мне попрощаться с вами, ведь каждый мужчина обязан умереть». Солдатский пафос вдруг сменяется горькой иронией: «Но ведь написано на звёздах и в каждой линии ладони, что мы дураки и воюем против других братьев по оружию»

Запись прошла в декабре 1984 года на карибском острове Монтсеррат в студии AIR Montserrat, принадлежащей продюсеру "Битлз«Джорджу Мартину. Марк Нопфлер исполнил свою партию на гитаре Gibson Les Paul Standard 1984 года выпуска, с использованиемэффектов компрессии и реверберации.

Песню записали в двух вариантах, различающихся длительностью вступительного и финального гитарного соло. В альбом вошла версия продолжительностью 7:00, забракованная была короче на 56 секунд.

В 1985 году «Brothers in Arms» была включена в одноименный альбом группы Dire Straits, в котором она стала завершающим треком, и была издана синглом в Великобритании. Альбом стал наиболее успешным из всех альбомов группы и будучи проданным в количестве 30 000 000 копий, является одним из 30 самых продаваемых альбомов в истории музыки, занимая 26-е место. Тридцать первого августа 1985 года альбом Brothers In Arms на 9 недель возглавил американский хит—парад. В Англии он тоже занял 1—е место и в течение трех недель удерживался там. Когда альбом уступил первое место новым хитам, он тем не менее держался в хит параде больше 60 недель. Двадцать пять стран разместили альбом на вершинах своих чартов.

Каверы на «Brothers in Arms» исполняли Джоан Баэз, Gregorian, Metallica, Нина Перссон и другие известные музыканты.

В 2007 году, когда отмечалась двадцать пятая годовщина Фолклендской войны, Марк Нопфлер записал на студии Abbey Road новую версию песни. Выручка от продажи сингла «Brothers in Arms» пошла на программу реабилитации британских солдат, участвовавших в боевых действиях.

— Dire Straits — Brothers in Arms — Официальное видео: https://www.youtube.com/watch?v=jhdFe3evXpk
— Dire Straits — Brothers in Arms — Australia'86: https://www.youtube.com/watch?v=H13zo8iEbeg
— Dire Straits — Brothers in Arms — Numes'92: https://youtu.be/NiJyHKYGYaQ
— Mark Knopfler — Brothers in Arms & Money For Nothing /w Sting, Eric Clapton, Phill Collins — https://www.youtube.com/watch?v=ulC1RaSJkzM