83 школа "Психологическая поддержка"


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Психологические советы, рекомендации,методики для родителей и педагогов/t.me/Sevara_psychologist

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Справляйтесь с чувством сожаления

Чувство сожаления ведёт в никуда. Наоборот, оно только ухудшает внутреннее состояние. Важно понимать, на чём фокусироваться в первую очередь, чтобы стало легче. В трудных жизненных обстоятельствах многие тратят время на слёзы и бесконечные размышления о том, что пошло не так. Избавьтесь от этой привычки и научитесь отпускать ситуацию — что сделано, то сделано.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish




​​Когда звучит выражение «Не хочу работать», наша первая реакция часто заключается в том, чтобы обвинить этого человека в незрелости или лени. Однако, стоит ли воспринимать эту ситуацию так однозначно? Давайте разберемся вместе. 🌸

Каждый из нас слышит одинаковые слова, однако интерпретирует их индивидуально. Поэтому крайне важно осознать, что у тех, кто избегает труда, могут быть свои уникальные обстоятельства. Здесь мы не обсуждаем очевидные причины, такие как усталость, леность, нехватка сна или витаминов.

❗️Психологические причины

🔻Игра в жертву может быть призывом к любви, где человек специально подчеркивает свое страдание, чтобы привлечь внимание. Это типично для  личностей, которые любят изображать из себя мучеников ради сочувствия или восхищения.

🔻Инфантильность часто встречается у "принцесс", которые переоценивают свою красоту и акцентируют внимание на "женской энергии", игнорируя зрелую женственность. Это приводит к нежеланию брать на себя ответственность и убеждению, что их обязанностью является только быть красивыми, а мужчины должны их содержать.

🔻Люди с тревожным расстройством часто испытывают постоянные переживания и сомнения. Их стремление избегать работы может быть вызвано стремлением уклониться от воспринимаемой угрозы. Такие люди склонны подавлять гнев, что снижает их жизненную силу и уменьшает способность защищать себя.

🔻Невротизм зачастую ведет к уклонению от работы как способу избежать чужих ожиданий, поскольку невротики часто стараются соответствовать им, чувствуя долг. Иногда они осознают, что выбрали работу не по призванию, а под влиянием других, что не приносит удовлетворения. В других случаях, это может быть проявлением самонаказания, когда человек считает себя неспособным и бездарным. Это чувство вины и недооцененности часто уходит корнями в негативный опыт отношений в прошлом, приводя к выводу о собственной неполноценности.

🔻Люди с нарциссизмом чувствуют себя особенными и стремятся к высоким должностям, избегая обычной работы в поисках признания. Их карьерный рост затруднён из-за нежелания заниматься рутиной и основан на страхе перед унижением, что приводит к защитной позиции грандиозности.

🔻Эпилептоидный радикал характеризуется вспыльчивостью, гневом, строгостью, консервативными взглядами, авторитарным решением конфликтов, педантичностью и дисциплинированностью. Основная травма этого типа личности связана с подавлением своих желаний и стремлений в пользу обязанностей. Это обусловлено низкой устойчивостью нервной системы, привычкой к самоконтролю и внутренним критиком, который подавляет желания, вызывая злость и недовольство. Такой человек может проявлять мстительность, например, отказываясь работать из-за обиды на начальника.

🤔 НЕТ ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ: КАК С ЭТИМ СПРАВИТЬСЯ?

Раз у каждого из нас свой характер и особенности, способы борьбы с нежеланием работать также будут индивидуальны. Тем не менее, существуют общие шаги, которые могут помочь:

1️⃣ Перво-наперво важно выяснить корень проблемы: почему вы испытываете такое сильное отвращение к работе. Какой из упомянутых вариантов наиболее подходит вам?

2️⃣ Далее следует заняться исцелением тех психологических ран, которые могут скрываться за, казалось бы, безобидным стремлением избегать работы. В этом может помочь консультация психолога, можете писать мне, я вам обязательно помогу разобраться в истинных причинах

Если работа вас действительно не устраивает, стоит задуматься о том, какой вид деятельности мог бы доставлять удовольствие и соответствовать вашему типу личности. Например, людям с истероидным типом личности может подойти работа, связанная с общением, в то время как индивидам с эпилептоидным типом могут больше нравиться монотонные технические задачи.


Севара dan repost
Пусть в этот чудесный праздник солнышка, весны, нежности и  женственности вас осыпают цветами и комплиментами. Желаем вам, чтобы не только в этот день,а всегда вас бесконечно ценили и любили, радовали и восхищались вами.

Пусть каждый день вас удивляет только приятными сюрпризами и ваши любимые балуют вас своим вниманием и заботой! Незабываемой любви вам, море позитива и замечательного настроения ,как можно чаще!

Пусть тепло  поселится в ваших домах и душах. Пусть красота природы вдохновляет. А начало весны символизирует начало чего-то очень желанного и прекрасного в вашей жизни! С праздником!

Будьте счастливы💐


🔥 3 способа, как научить ребенка ставить цели

Делюсь рекомендациями, как мягко, без нотаций и критики привить ребенку ценности самореализации, достижения целей.

→ Больше внимания уделяйте эмоциям

Для вас это простой способ узнать ребенка лучше, понять, что его привлекает, а что заставляет тревожится. А для ребенка – полезный навык отслеживать и анализировать собственные состояния, переживания.

Обсуждайте с ребенком, что делает его счастливым. А что он делает для того, чтобы повысить уровень счастья? А когда он ощущает грусть, подавленность?

Пока еще ребенку сложно воспринимать и задумываться о таких вещах, как жизненное предназначение, состояние счастья вполне может стать той самой глобальной целью, к которой ребенок будет стремится.

Для будущего ребенка отслеживать свои состояния и понимать, когда он чувствует себя счастливым – супер полезный навык.

→ Материализуйте состояние счастья

Когда ребенок поймет, что такое состояние счастья, можно вместе продумать план, что поможет чувствовать себя счастливее чаще.

Например, «Зачем мы чистим зубы? Чтобы зубы были чистые, белые, здоровые и не пришлось ходить к стоматологу. Потому что стоматолог – это неприятно и больно, а боль к счастью отношения не имеет».

Ребенок начнет понимать причинно-следственные связи между выбором того или иного поступка и как он себя чувствует после этого.

→ Наблюдайте с ребенком за целями других

Обсуждайте, для чего окружающие совершают те или иные действия каждый день. Зачем папа ходит на работу каждый день? Зачем вы готовите обед и не просто готовите, а стараетесь придумать что-то новенькое, подать блюдо красиво, собираете всю семью за столом?

Простой выход на улицу может стать поводом для открытий – для чего голуби в парке охотятся за крошками, для чего троллейбус цепляется своими «рожками» за провода.

Давайте обсудим в комментариях, на какие темы любите порассуждать с ребенком? 🙂


Упражнение «Качества моего характера»

📎Техника направлена на работу с низкой самооценкой, для повышения самоценности.

1️⃣Составьте два списка.

🔤 10 качеств, умений, черт характера, которые, на ваш взгляд, помогли добиться каких-либо положительных изменений в вашей жизни.

🔤 10 качеств, черт, привычек, которые мешают вам достигать в жизни желаемого.

2️⃣ После составления этих списков ответьте на вопрос: как вы относитесь к таким же качествам у других людей? Отличается ли ваше отношение к себе здесь от отношения к ним?

3️⃣ Возьмите второй список и представьте, что каждое качество из этого списка на самом деле выполняет важную роль. Попробуйте обнаружить, или угадать, или придумать, какую именно и чем она важна? Если вам удастся обнаружить, вы увидите, что на самом деле это качество является вашим достоинством

🔖 Например: ваша агрессия - возможно, помогает вам защищать себя, добиваться своих целей; ваша робость, боязливость - может быть вашей способностью быть внимательным к потребностям других

4️⃣ Теперь, когда вы это знаете, вы можете использовать свои особенные качества  в более уместные моменты и без побочных эффектов.


Как помириться после ссоры?

Если вы сегодня поссорились с любимым человеком – вы не одиноки! Люди, состоящие в паре, ссорятся в среднем 312 раз в год!

👉🏻Как научиться мириться легко и без чувства вины? Рассказала Ольга Силина, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Московского института психоанализа.

Какие шаги предпринять, чтобы помириться?

1️⃣ Осознайте, что конфликт есть

Первый шаг — признать наличие конфликта. Отрицание чувств только усугубляет ситуацию. Ольга советует задуматься: что именно вызвало раздор, какие чувства испытываете и как они отражаются на вашем теле.

2️⃣ Проанализируйте причины ссоры

Проанализируйте, из-за чего возникла ссора. Это позволит понять, что именно вас расстраивает. Попробуйте абстрагироваться от своих эмоций и увидеть ситуацию глазами партнера.

3️⃣ Расскажите о ваших чувствах

После осознания причин конфликта важно начать общение. Откровенный разговор о ваших чувствах и переживаниях помогает создать понимание. Выражайте свои эмоции четко и без обвинений.

4️⃣ В диалоге найдите совместные решения

Сосредоточьтесь на поиске решений, а не на взаимных обвинениях. Разработайте вместе план действий, который удовлетворит обоих партнеров. Совместные усилия по разрешению конфликта укрепляют отношения.

5️⃣ Примите ответственность за свои поступки

Если вы осознали свою роль в конфликте, не стесняйтесь принять ответственность за свои поступки. Извинение может стать мощным средством восстановления доверия.


Психолог перечислила фразы матерей, которые разрушают психику детей:

Токсичная мать манипулирует ребёнком, добиваясь своего с помощью шантажа и запугивания, а также устраивает тотальный контроль над ним. Она сравнивает его с другими детьми, даёт негативную оценку, принижает желания ребёнка, тем самым мешая ему стать целеустремленным.

«А вот у подруги сын всё умеет», «Что же ты всегда такой ленивый/бестолковый/криворукий/медлительный/торопливый/тупой/всего боишься…», «Много хочешь — мало получишь», «Могла бы и лучше сделать», «Я на тебя всю жизнь положила, а ты…», «Да кому ты такая, кроме матери, нужна…», «Кто тебя против родной матери настроил?», «Если ты это сделаешь, я не переживу!», «Это бы и тупой сделал!


✅ Наша основная задача- подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, к взаимодействию с обществом.

Очень много сейчас родители прилагают усилий для развития умственной деятельности,но  развитие основных нравственных и коммуникативных  качеств, без которых даже великому умнику прожить сложно- остается в тени.

А именно они помогут ребёнку адаптироваться в обществе, правильно выстраивать взаимоотношения, правильно реагировать на те или иные ситуации, научат обходить конфликты.

✅Учите детей дружить и  понимать кто  такой друг. Очень хорошо это описывается в книге « Стоп угроза» Лии Шаровой.
По поводу эмпатии я недавно писала  пост  здесь , под видео « Крик души», и более подробно подняла эту тему в  в телегам канале. Кому актуально- посмотрите .
✅ Шутите с ребёнком, шутите над собой, чтобы ребёнок видел, что над собой смеяться можно и это вовсе не означает что ты глупый- наоборот!
Самоирония и юмор очень важны для снятия агрессии. Человек, не обладающий чувством юмора, опасен для окружающих.!

✅ Научите ребёнка сортировать проблемы  по глобальности. Объясните, что бывают проблемы маленькие-которые можно решить прямо сейчас, например у куклы оторвалась рука , средние- которые можно решить, но на это потребуется время, например разбилась чашечка , её можно купить  завтра .. и брльшие- которые уже не решить, например умер питомец …
Если ребёнок начинает переживать, задавайте ему вопрос « Какая это проблема?» И пусть ребенок ищет решение . Обычно эта схема очень помогает детям выйти из состояния истерики.


ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА

1. При стрессе организм вынужден выделять максимум энергии и направлять ее в органы, от которых зависит спасение. Одни процессы ускоряются за счет других.

2. Опасен не сам стресс, а неправильный выход из него (заедание, агрессивные поступки).

3. Стрессовые факторы: страх, гнев и боль, высокая физическая и умственная нагрузка, недостаток сна, чувство вины, утрата контроля, социальная изоляция, голод, нищета.

4. У детей сильнейший стресс вызывает отсутствие физического контакта и внимания со стороны взрослого. Стресс беременной женщины передается плоду.

5. Самое частое последствие стресса — язва желудка. Далее следуют: инсулинорезистентность, диабет, ожирение, повышенное давление, ослабление иммунитета или аутоимунные заболевания, снижение интеллекта, памяти и либидо.

6. Страх старости и смерти характерен только для культур, ориентированных на успех. В реальности пожилые люди часто счастливее молодых.

7. Справиться со стрессом помогают: умеренная еда и питье; дыхательная гимнастика; посильная физическая нагрузка; хобби, чтение, мечтания; однократно проявленная агрессия; ласка, утешение, социальная поддержка.

8. Лучше всего справляются со стрессом: работающие, ответственные люди, занимающие сравнительно высокие позиции в иерархии (но не те, кто находятся на вершине), имеющие много друзей и близких, увлекающиеся физическими упражнениями, имеющие хобби.

9. Правильная стратегия борьбы со стрессом — максимальная гибкость. Распознавайте стрессы и активно боритесь с физическими стресс-факторами. На психологические стресс-факторы полезнее просто не обращать внимания.

10. Не превращайте борьбу со стрессом в самоцель, иначе эта борьба сама превратится в стресс.


Тайм-менеджмент и планирование: Как управлять временем, чтобы быть более продуктивным и достигать целей

Управление временем - это ключевой навык, который помогает нам быть более продуктивными и эффективными в достижении наших целей.

1. Создайте план: Составьте список задач на день, неделю или месяц. Приоритизируйте задачи и распределите время для их выполнения.

2. Используйте техники планирования: Используйте методы, такие как метод "Помидора" или "Большой камень", чтобы структурировать свою работу и улучшить свою продуктивность.

3. Установите реалистичные сроки: Будьте честными с собой и устанавливайте реалистичные сроки для выполнения задач. Это поможет вам избежать стресса и улучшить качество вашей работы.

4. Управляйте своими привычками: Изучите свои привычки и выявите те, которые могут отнимать у вас время или мешать вашей продуктивности. Работайте над их изменением и развитием полезных привычек.

5. Используйте технологии и инструменты: Воспользуйтесь приложениями и инструментами для планирования и управления временем, такими как календари, органайзеры или уведомления.

Стань эффективным человеком.


Прекрасные незаконченные предложения, которые помогают завершить год и осмыслить, что хочется получить в новом

Волшебные тройки наступающего года:

- Эти три вещи я буду любить в себе
- Эти три вещи я готова отпустить и двигаться дальше
- Три вещи, которых я хочу достичь больше всего
- Три вещи, которые я решусь попробовать
- Эти трем вещам я скажу нет
- Этими тремя вещами я создам уют вокруг себя
- Эти три вещи я буду делать каждое утро
- Три вещи, которыми я буду регулярно баловать себя
- Я побываю в этих трех местах
- Этими тремя способами я буду налаживать и продолжать отношения с самыми близкими людьми
- Этими тремя подарками я отблагодарю себя за успехи

Шесть пожеланий на мой будущий год:

- В этом году я не буду откладывать в долгий ящик…
- В этом году я буду черпать энергию из…
- В этом году я буду храбрым, когда…
- В этом году я скажу «ДА»…
- В этом году я советую себе…
- Этот год будет для меня особенным, потому что…

Итоги года:

1. Какое состояние

2. Что позитивного - 3 ярких момента

3. Что разрушало, что сложного – 3 момента

4. Трансформация, дары - что выносите – 3 момента

5. Какое состояние сейчас, следующий шаг


👁Три особенности подросткового возраста, из-за которых не стоит переживать сверх меры

▪️Ребёнок начинает вести себя, будто на сцене. Демонстрирует стратегии поведения, которых раньше не было. Это нормально, так как подросток попросту изучает, как можно вести себя по-другому.

▪️Укрепляется личная зона. Телефон на пароле, дверь в комнату постоянно закрыта. Исследование  своих границ – естественная практика.

▪️Ваших бесед, секретов, доверительного общения стало меньше. В подростковом возрасте фокус внимания ребёнка переключается на сверстников. Тут важно быть рядом, когда это нужно, и аккуратно выстраивать диалог.

❓Какие у вас мысли на эту тему?


Эмоциональное выгорание.

Основная причина заключается в том, что вы много отдаете и мало получаете. Поэтому в организме накапливается напряжение. И если это напряжение длится долго, то наступает фаза эмоционального истощения.

Как найти выход? Самостоятельно вы можете:
1️⃣ Признать проблему.
2️⃣ Определить душевное состояние, пройдя Опросник Бойко или Маслача.
3️⃣ Слушать свое тело.
4️⃣ Чаще расслабляться(начните с графика сна и работы).
5️⃣ Делегировать обязанности на работе и дома.

И самое главное — любить себя и не изнурять!


КАК ОБРЕСТИ СЕБЯ И СМЫСЛ ЖИЗНИ...

🧐Тема смысла жизни раскрывается внутри кабинета в таких запросах как :
- Я не могу найти свое предназначение, как найти себя …
- Депрессия, ничего не интересно в жизни
- Я не чувствую интереса к жизни, не знаю чего хочу
- Я в тупике, в чем смысл жизни…
- Кто Я! Какой я настоящий, я устал играть роли…..

У меня возникает встречный вопрос - “Если человек не может найти себя в жизни, значит он когда себя потерял?”

Когда? И тут подростковый период как раз и является той самой разгадкой. В этот период подросток начинает заявлять о себе как о взрослом, выставлять на показ свое мнение, желания и “выпирающую” взрослость. То, какую линию поведения займут родители и обуславливает путь ребенка во взрослой жизни, его стиль и основные механизмы взаимодействия с обществом.

Давай по-подробнее, представим такую ситуацию, что родители сами решили выбрать профессию сыну или дочери и сами определили специальность, того паче к ним относятся профессии родовые - “Ты будешь хорошим медиком в 3-ем поколении, у нас все были медиками и ты будешь.” И вот наш счастливый подросток заканчивает Вуз и начинает работать. И тут как тут наступает выгорание, потому что он занимается совсем не тем, что приносит радость и увлекает его. Каждый день становится как день сурка. И итоге “Здравствуй депрессия, бессмысленность, ощущение тупика!”

Но можно поисследовать и еще глубже , а если спросить его “А как часто в детстве ты что-то пробовал, исследовал и тебе позволяли родители пробовать новые дела?”. И здесь, как раз обнаруживаются родительские запреты делать новое, интересное и привлекательное для маленького ребенка. Это может быть - помыть посуду в первый раз, порезать бумагу ножницами, посадить цветы с мамой, проехаться по луже на велике, пробежать по траве голыми ногами и т.д.В каждом примере будет главное - живой интерес ребенка исследовать и изучать мир.

🤝Очень важно, чтобы родитель смог выдержать и поддержать этот интерес любознания и не задавить энергию ребенка своим родительским желанием комфорта.

Да, это неудобно ждать пока сам ребенок оденет штанишки или отмоет испачканный красками ковер, но в этом много ЭНЕРГИИ РАЗВИТИЯ . Это период важного п
сихологического развития в  1,5-3 года и важно быть вместе с ребенком в этом. Не стоит всё позволять , а  важно выставлять рамки безопасности, которые малыш еще не познал.  В этом и заключается здоровая родительская позиция в отличие от вседозволенности. Родитель- он всегда рядом, на стороже, чтобы остановить и объяснить, почему это уже нельзя.

Главные проекции, которые родитель закладывает в этот период для будущей взрослой жизни ребенка:

- 🔎- умей добиваться
- 🔎- исследуй разные возможности
- 🔎- пробуй, будь собой
- 🔎- проявляйся
- 🔎- ошибайся,у тебя есть на это право
- 🔎- в мире много возможностей
- 🔎- весь мир у твоих ног

Теперь на минутку представьте такого взрослого человека в жизни - ВАУ- это очень вкусная , насыщенная, азартная жизнь, где ты сам выбираешь в чем тебе быть и как самовыражаться.


☝️И подростковый период дан родителям ,как раз для того, чтобы восполнить то, что мы упустили в 2 года. Дозавершить незавершенные психологические процессы экологично.
Позволить выбрать самому профессию, путь, дорогу во взрослую жизнь, которая на самом деле будет интересна .


5. Социальные навыки: ищем нужные слова

Предположим, что завтра вам нужно представить себя на очень важном форуме. На выступление у вас есть ровно 31 секунда. Чтобы подготовиться к презентации, сделайте следующее:
• вообразите помещение, где будете выступать, и людей, которые в нем находятся;
• прочувствуйте их эмоции, поймите, чего они хотят;
• ощутите уверенность в себе;
• в одном предложении изложите суть своего выступления.


Упражнения для развития эмоционального интеллекта

1. Учимся отслеживать своё состояние

Чтобы узнать, насколько вы понимаете свои чувства, ответьте на 3 вопроса:
• Какую эмоцию я сейчас испытываю?
• Именно сейчас эта эмоция полезна для меня?
• Как часто на протяжении дня я испытываю эту эмоцию?
Описывайте только те эмоции, которые вы отметили у себя при чтении этих вопросов. Упражнение поможет запустить процесс самоанализа. Делайте его регулярно в разных ситуациях, и со временем вы привыкните обращать внимание на свои чувства.

«Дневник эмоций». На протяжении дня записывайте все свои эмоции и события, которые их вызывали. Цель — лучше понять себя. Для визуализации можно использовать фломастеры для обозначения цвета эмоций или смайлики. А затем поставьте себе задачу — увеличить количество веселых смайликов. И помните, что большая часть событий — сами по себе нейтральны. А эмоции – это лишь наша реакция на них.

2. Управляем эмоциями

1. Опустите голову, безвольно понурьте плечи и, глядя в пол, грустным голосом произнесите: «Я успешный человек, у меня все получается…»
2. Затем поднимите руки вверх, глядя в небо с поднятым подбородком, расправьте спину и скажите уверенным голосом: «Я неудачник, у меня все идет наперекосяк, ничего не получается…»
Что вы почувствовали? Оказывается, мозг не понимает слов! А вот мимика и жесты посылают сигналы в подкорку мозга (древнюю лимбическую систему), и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело.
Теперь, когда вы почувствовали разницу, на протяжении двух недель принимайте «позу лидера» хотя бы на пару минут в день. На третью неделю вы увидите, как изменился мир вокруг!

Сядьте поудобнее, отдышитесь и сосредоточьте внимание на дыхании. Сделайте спокойный вдох на 4 счета, задержите дыхание на 4 счета, выдохните на 4 счета. Таким образом увеличивайте счет до 8 раз. Дышите так, пока не почувствуете, что восстановили свое эмоциональное состояние.

3. Понимаем свои внутренние мотивы

Как же можно определить свои мотивы? Задайте сами себе вопрос «Почему?» Причем последовательно, 5 раз. И сами на него отвечайте. Например: «Почему я хожу на работу?» Потому что это мое развитие. «Почему для меня важно развитие?» Чтобы доказать себе… «Почему мне нужно доказать себе…?» Мне важно быть достойным… «Почему мне важно быть достойным…?» Я смогу позволить себе… «Почему мне важно позволить себе…?» Чтобы чувствовать себя свободным и делать то, что я люблю.
Эти простые 5 вопросов и ответов дают видение своих глубинных мотивов к действию. Кстати, есть еще один вопрос, который многое объясняет: «Что бы я делал даже без денег?»

4. Развиваем эмпатию
Эмпатия — это умение замечать и правильно оценивать эмоции окружающих. С эмпатией (и с ее недостатком) сталкивался каждый.

Как можно развить у себя эмпатию? Для этого упражнения вам потребуется напарник. Это может быть родственник, друг, коллега или просто человек, который готов вам помочь и выделить 20 минут своего времени. Выберите удобное место и спокойную обстановку. Продумайте тему вашей беседы (не обсуждайте ничего болезненного) и последовательность обсуждения.
Через 5 минут после начала разговора поставьте себя мысленно на место собеседника. Прочувствуйте все, что может сейчас его волновать, какие эмоциональные импульсы он ощущает. Держите свое внимание в фокусе, запоминайте каждое чувство.
Через 10 минут мысленно переместите себя в позицию наблюдателя. Сделать это будет проще, если вы представите, что смотрите на беседу как будто из верхнего угла комнаты. Обратите внимание, как изменились ваши реакции на слова, насколько внимательно вы слушаете собеседника. Многие говорят, что при этом обостряется восприятие: если до этого им как будто демонстрировали кино плохого качества, то теперь появляются яркие краски, фокус и резкость.
Повторяйте это упражнение по крайней мере раз в неделю. Навык эмпатии нарабатывается!


Самокритика — не мотивация

Строгость к себе, одержимость дисциплиной: вплоть до кары за нарушения — это путь не к личностному успеху, а в психдиспансер. И выглядит это так:

Чувство вины и «жалкость» за бездействие тогда, когда вы собирались отдохнуть. Оскорбление себя и плохое настроение, если откладываете дело на потом. Злость, когда вы не так продуктивны, как хотели бы быть.

И всё это при том, что вы УЖЕ довольны успешны: неплохая работа, хорошая семья, нормальная посещаемость и успеваемость.

Порой кажется, что критика реально помогает. Ругаете себя, а потом бац, и что-то получается. Но это иллюзия. Заслуга не критики, а того, какой вы человек сам по себе.

Постоянная самокритика приводит к раздражению, беспокойству, стыду и негативно влияет на самооценку. А это, разумеется, плохо влияет на настроение и результаты.

Вы ничего не потеряете, если проведёте эксперимент: выберите область, над которой хотите поработать. Поставьте дедлайн 7 дней и всё это время будьте сострадательны к себе, а не строги.

Уверяем, что коэффициент полезного действия не снизится. В плане результатов сильных изменений не будет. А ваше общее настроение и ощущения себя пойдут в гору.

И как только вы это ощутите на себе, задайте вопрос: а надо ли продолжать быть супер строгим к себе?

Ответ, разумеется, очевиден: зачем самобичевание, если снисходительность даёт такой же результат? Ну, а если без строгости вам некомфортно, ничто не мешает вновь стать для себя злодеем.


Техника "РАСТВОРЕНИЕ" 
(для детей и взрослых)

1. Если есть у вас проблема, представьте ее в виде чего то рядом стоящего, обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Стул-это ваша проблема. Начните долго-пристально смотреть, растворяя его глазами. Затем обратитесь к какому-нибудь соседнему визуальному объекту, например ручку и понаблюдайте, как он, в свою очередь, заменяет растворимый объект.
2. Точно так же вслушайтесь в какой-нибудь звук в вашем окружении и заметьте, как другие звуки отходят в фон.
3. Наконец, «прислушайтесь» к какому-нибудь телесному ощущению, вроде внезапной боли («колет») или зуда, и заметьте, как и здесь остальные телесные ощущения отступают на задний план.
💚Учитесь растворять проблемы. И детям будет полезно. 
Скажите ребенку: «Есть проблема-представь ее в виде чего-то, что сейчас перед тобой и попробуй растворить глазами». 
Дети себя ощущают волшебниками.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.