ItsTrueCyber


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Про киберспорт как он есть.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


17.04.2021 года прошёл очередной шоу матч на Twitch канале стримера Buster. В представлении не нуждается, но на всякий случай напишу кол-во подписчиков - 1.9 млн на YouTube и 1.7 млн на Twitch.

Рекламные спонсоры события: МТС, HyperX, Parimatch Russia, проект RP серверов по игре GTA V и два сайта детского казино.

https://youtu.be/zsXuUx2TIHg

Метрики шоу матча (данные Esports Charts):
Пиковое кол-во зрителей - 40 022
Средний онлайн - 31 529
Уникальные зрители - 198 515

Предположу, что не менее ~40% аудитории - несовершеннолетние. Для примера можно посмотреть кол-во подписчиков до 17 лет в группе ВК стримера Buster - https://vk.com/lilbuster 137 044 из 353 724.

Теперь вопрос в первую очередь к МТС и HyperX, а во вторую очередь и к Parimatch Russia. Как вам соседство в рекламной интеграции с сайтами детского казино? Ничего не смущает?

Ещё один вопрос хочется задать игровому и киберспортивному сообществу, но, к сожалению, получится в пустоту. Почему все настолько боятся или не хотят признавать факт существования детского казино?

Не все из вас работают (сотрудничают) с этим "бизнесом" или даже просто дружат с теми, кто занимается по сути мошенничеством.

Юридически привлечь к ответственности за эту деятельности практически невозможно. Так почему вы молчите?

P.S. Я сейчас делаю всё возможное, чтобы моё видео о проблеме лутбоксов и детского казино всё таки пробило стену тотального замалчивания.

По прежнему буду рад любой поддержке в его распространении. https://youtu.be/y8K7AHVfw50


Видео о проблеме лутбоксов и расследование о деятельности владельцев детского казино - https://youtu.be/y8K7AHVfw50

Я очень сильно старался. Особенно старался найти поддержку в СМИ, но по итогу приходится рассчитывать только на себя. Буду рад любой помощи в распространении видео.

Особенно буду рад помощи в распространении на англоязычную аудиторию. Для этого я создал subreddit, где можно быстро и эффективно привлечь к проблеме внимание широкой общественности.

https://www.reddit.com/r/TrueCyber/

Всем спасибо.

#SGV #TrueCyber


Сегодня вашему вниманию будет представлено интервью с коммерческим директором ESL - Thomas Schmidt. Всех же интересовала сумма сделки MainCast и ESL? Спойлер - сумма озвучена не была.

How ESL evaluates a deal with Maincast? What is the price of the contract with Maincast?

We do not disclose financial details about our deals, this includes past agreements as well.

What are the mandatory requirements for the Maincast?

All details about the deal with Maincast can be found in the joint press release published in early January. We are pleased to welcome Maincast as our partner for the next three years, and the cooperation really started off at DH Leipzig with live coverage from DH Open and Dota 2 Major.

Which companies participated in the tender?

Maincast fulfills the production requirements that were set out in the RFP that ESL issued autumn 2019. It requires any partner to execute production in accordance with industry standards, such as two casters and analyst desk for instance.

How do you evaluate past cooperation with the RuHub? What is the price of the contract with RuHub?

Our cooperation with RuHub was excellent, and we treasure them as a trusted partner in the region. They were part of the invited parties in the tender, which includes studios and more traditional companies alike.

How do you assess the CIS region from the point of view of the tournament operator? Should I expect major tournaments from ESL in the CIS?

Russia & CIS is a strategically important region, and there have been tournaments like DH Masters held in Moscow in the past. We are evaluating more concrete opportunities at present, given the long lead time to plan and host an event, but we are not in the position to share more information at this time. Our goal is to bring esports to people all over the world and CS:GO fans in this region deserve to enjoy world-class competition first hand as well.

Подведем итог

Сенсации не случилось. Вопросы я задал очень прямые и очень в лоб. Плюс задавал их до того, как Valve объявили об изменениях в соревновательной сцене Dota 2 со следующего сезона. Именно поэтому я получил такие банальные и простые (неинтересные) ответы.

Но кое-что из этого интервью отметить можно:

1. в ближайшее время ESL не планирует проведение турниров на территории СНГ;
2. в ответе на вопрос о привлекательности нашего региона для проведения турниров ESL, была упомянута именно CS:GO, а не Dota 2.

Интервью, конечно, не самое информативное, но сам факт того, что первые лица крупной компании довольно просто идут на контакт - очень радует. В следующий раз подготовлюсь лучше, тогда может и сенсация получится ;)

Всем мир.


"Virtus pro открыли ящик Пандоры", - сказал CEO Na'Vi

Один из самых удачных заголовков, на мой взгляд, который можно было придумать по мотивам последнего интервью Евгения Золотарёва. Видео можно посмотреть тут.

Мой пост будет итогом к сказанному. Поделю свои размышления на три равные части по смыслу.

Ошибка менеджмента

Na'Vi допустили серьёзную ошибку при перезаключении контракта с игроком. Хоть CEO организации и признает это, но сам факт очень "странный". Крупная и опытная организация, обладающая качественными ресурсами, должна быть готова к любым ситуациям.

Текущий случай в двойне шокирует, так как этого же игрока Na'Vi покупали при похожих обстоятельствах. Разница лишь в том, что сейчас сами добавили в контракт пункт, позволяющий игроку ускользнуть.

Такая вот профессиональная индустрия - киберсопрт.

Моральная составляющая

Здесь можно занять три стула -🪑 Na'Vi 🪑 VP 🪑 Игрока. Каждый выберет себе поудобнее, а я попробую постоять.

Когда Na'Vi покупали Бакыта из The Pango, он проявил себя не с лучшей стороны (со слов Евгения). Игрок просто отказался выполнять обязательства по действующему контракту, поэтому его были вынуждены продать.

Было ли тогда давление на игрока со стороны украинской организации? Если да, то нынешняя претензия к VP выглядит странной, а игрок вообще не виновен. Если нет, то 🪑 Na'Vi выглядит самым устойчивым.

Стоит понимать, что речь идёт о киберСПОРТЕ. Организация покупает того или иного игрока, исходя из своих реалий и задач на сезон. Безусловно, важен и "фон" вокруг игрока, но если команду, менеджмент и самого игрока все устраивает - сделке это не помеха.

Na'Vi не совершали моральную ошибку, когда покупали игрока с сомнительной репутацией, а вот VP её совершили. Это если верить словам Евгения Золотарёва, но, думаю, что свидетелей такого агрессивного поведения "медведей" на трансферном рынке достаточно. Пример.

Что касается 🪑 виновника всего происходящего. С общественной точки зрения - это самая слабая позиция. Большинство будет обвинять игрока во всех смертных грехах, но виновен ли он?

Контракт нарушен не был. О том, что ситуация в команде была хорошей, все знают только со слов менеджмента Na'Vi. Обвинять игрока в том, что он хочет себе лучших условий - просто глупо.

Есть только один существенный нюанс, который говорит не в пользу Бакыта. Игрок подписал новый контракт явно зная о том, что не уведомил организацию в письменной форме о желании остаться.

Урок для индустрии

В концовке своего обращения Евгений сказал, что собирается инициировать создание рабочей группы по вопросам трансферов. Что это будет значить для киберсопрта?

Ровным счетом ничего, кроме новых джентельменских договоренностей. Нет, диалог это хорошо, но индустрии нужна чёткая правовая база. В ближайшей перспективе такого не придвидется.

Киберспорт - это лишь малая часть в игровой индустрии. Он для неё выступает в роли маркетингового инструмента. Отсюда возникает множество проблем киберсопрта, как самостоятельной индустрии.

Издатели игр очень слабо заинтересованы в различных нюансах киберспорта. Профессиональные игроки, особенно во время активной игровой карьеры, тоже не сильно заботятся о внешних факторах. Им нужна лишь игра и возможность соревноваться с лучшими.

Желание CEO Na'Vi собрать часть участников рынка (а надо бы всех) за стол переговоров - похвально. Но сейчас оно кажется больше эмоциональным, чем обдуманным. Будем посмотреть, к чему оно приведёт.

Всем мир.


Обещанный эксклюзив по проекту М19

Откладывал этот пост сутки, потому что ждал ответ CEO Андрея Михеева. Увы, но от комментариев он отказался, как и остальное руководство компании. Это не значит, что я к вам с пустыми руками.

Прокомментировать ситуацию согласился инвестор М19 - Евгений Туголуков (публикуется без изменений слов источника):

Что вы можете рассказать о проекте М19?

Проект финансировал 5 лет. За это время компания прошла очень интересный путь в очень динамичной и новой среде. Начали как спортивная команда, через год уже было порядка пяти составов в разных дисциплинах.

Потом появилась медийная часть, затем разработки продуктов внутри игр, а последний год работали в "online gaming" (с созданием команд и далее по всему спектру).

Все пять лет были очень подвижными и полезными для всех участников проекта.
Но у любой организации есть цикл жизни. Мой период, как инвестора, закончился. Общая сумма инвестиций составила порядка 100 млн рублей. Дальше проект должен был развиваться сам.

Оцените индустрию киберспорта с учётом полученного опыта инвестиций в этот ры
нок?

С точки зрения инвестора, индустрия киберспорта остается для меня крайне интересной и перспективной, но она требует терпения и "длинных денег".


Теперь подведём итоги.

Первое

Руководство компании отказывается от полноценных комментариев по сложившейся ситуации. На официальном сайте и в соц. сетях М19 информации нет.

Единственный источник, который сообщил о прекращении работы компании - Павел Голубев (бывший сотрудник М19). Информация довольно скупая, потому что нет ни причин, ни итогов, ни планов, ни прощальных слов фанатам.

Мой вывод таков. Либо кто-то не умеет признавать неудачи, либо кто-то ещё таит надежду о светлом будущем (что не отменяет первое).

Второе

Что касается слов Евгения Туголукова, то они довольно оптимистичны для всех. Даже есть ощущение небольшой приторности, но это с моего дивана.

Человек бывал в списке форбс (пусть и во второй сотне), да и киберсопрт для него был экспериментом, так как основная деятельность связана с медициной. Думаю, именно поэтому он дает столь оптимистичную оценку проекту. Мудрость.

Отдельно хочется отметить его слова об индустрии. Это хороший посыл для рынка. Он и предостерегает желающих "побыстрому срубить бабла", и говорит об инвестиционной привлекательности на основе опыта.

Закончим как обычно. Всем мир.


Небольшой пост.

Я немного разгрузился от личных проблем, поэтому смог вновь окунуться во все перипетии индустрии. На повестке дня следующее:

1. Лучший игрок года в CS;
2. Первый Major по Dota 2, где пока хорошо выступают NaVi, но плохо Virtus.pro;
3. Организация M19 приостановила свою деятельность;
4. В СНГ появится новый венчурный фонд, который будет вкладывать исключительно в киберспорт?

Коротко и по порядку.

Первое
Саша S1mple Костылев vs Матье ZywOo Эрбо. Мой выбор - S1mple. Да, по мнению многих и статистики француз был лучше в прошлом году. Я же руководствуюсь простым правилом. На вершину трудно подняться, но ещё труднее на ней удержаться. Уверен, что украинский киберспортсмен прикладывал для этого огромные усилия, за что и отдаю ему своё предпочтение.

Второе
Результаты СНГ команд на DreamLeague Leipzig Major оказались для многих неожиданными. NaVi показали очень уверенную и стабильную игру. Virtus.pro продемонстрировали обратный результат. Если за первых все просто рады или готовятся усиленно хейтить за первую же промашку. То вторых хейтят прямо сейчас.

Экспертов огорчает даже не результаты групповой стадии, а конкретно игра коллектива. Остается только пожелать команде успехов, а болельщикам терпения. P.S. Интересно будет посмотреть на действия и комментарии нового ГМ VP, после данного турнира.

Третье
У М19 начиналось всё интересно. Сначала шум в комьюнити по поводу использования тега (ссылка), а потом красивое объявление в солидной прессе (ссылка). Думаю, что каждый сможет сам оценить успехи, просто посмотрев на обещанное и сделанное. Свое мнение пока озвучивать не буду. Возможно, что напишу по этой теме эксклюзив.

Четвёртое
Есть у нас в СНГ сообщество молодых, успешных и уверенных в себе людей. Они иногда собираются вместе, чтобы обсудить разное, например, инвестиции в киберспорт. Встречи эти носят регулярный характер, а называют они это действо - клуб инвесторов в киберспорт. О последней активности одного из членов клуба, вы можете почитать здесь (ссылка).

Но сейчас речь о другом члене клуба. Владислав Здоренко опубликовал у себя на странице в Facebook интересный пост (сслыка). Вполне возможно, что скоро нас ждёт анонс новых инвестиций в индустрию. Подождём.

Всем мир.


Конференция мыльного пузыря. С этого заголовка началась моя карьера киберспортивного писаки, если так можно выразиться. По этой ссылке можно ознакомиться детальнее.

Я и раньше писал, но эта работа "выстрелила". Больше всех тогда зацепило Дворянкина. Знаю от первоисточника, что Антон Черепенников выразил Роману свое недовольство, после этой статьи. Но сейчас не об этом.

Хочется верить, что именно я популяризировал термин "мыльный пузырь" в киберспорте. Тогда об этом действительно стали говорить чаще. Сейчас ажиотаж спал. Оно и понятно, ведь нет шокирующих новостей о вложение 100 миллионов долларов.

Было весьма прогнозируемо, что всех ждут обратные по смыслу новости. Кто-то закрылся, где-то пишут об отрицательном сальдо, кому-то не заплатили. Это плохо, только если вы рассчитывали на чудо. Но не может же молодой иорданский парень и в доте тащить, и киберспорт с колен поднимать.

Если вы реалист, то прекрасно понимали, что столь стихийное развитие событий неминуемо накроет волной. По настоящему оседлали её единицы, но и они с тяжелыми последствиями, что отчетливо видно сейчас.

И это хорошо. Волна смыла почти всё лишнее и не нужное. Кто выдержал, тот сейчас основа и пример для тех, кто только начинает. Появляется здоровая конкуренция и формируется здоровая среда. Началось правильное и плавное развитие индустрии.

Подтверждают эти слова, такие проекты или отдельные их части как:

- WePlay (надеюсь)
- NaVi (надеюсь)
- PR ESforce
- Winstrike agency
- ТО Starladder (надеюсь)
- Марпл (по части экономики и трудолюбия)
- Стрим хата Дреда (по части экономики и постоянства)
- Gosu.ai

Наверняка есть ещё примеры, но я остановлюсь на этих, которые показывают разнообразие индустрии. Точек роста много, новых форматов/идей достаточно, потенциал действительно большой. Что ещё надо?

Надо только работать, чтобы быть готовым, когда придёт следующая волна :)


Всем привет. Самому даже не привычно, что пишу. Представляю, как некоторые подписчики удивятся, когда получат уведомление от этого канала. Кто-то даже отпишется, но сейчас не об этом.

Коротко о канале. Я его завел в тот момент, когда уже практически окончательно решил закончить вообще всё. После этого я опубликовал ещё около 10 больших работ, но тщетно, искра не смогла. С августа месяца и вовсе ушел на "завод" простым работягой трудиться. Конец.

Но почему тогда появился этот пост? Всё просто - захотелось написать. Это всегда было моей главной движущей силой. Канал не оживает, но всё может быть, причем в ближайшее время.

Дальше будет пост о насущном.


А вот и ответ Twitch на уход Ninja. Егор Крид - новая звезда стриминговой площадки. На самом деле это шутка.

Скорее всего, Егор сам решил расширять свои охваты с помощью этой платформы, ну или ему кто-то посоветовал. Раньше он уже бывал на Twitch, в рамках подержки проекта Black Star Gaming. Вводную трансляцию для него тогда проводила Ольга Саксон (Olaysha).


В сфере вещания стриминговых трансляций случилась сенсация. Компания Mixer подписала на 6 лет одного из самых популярных стримеров дугой компании Twitch. Наверняка вы уже слышали эту новость.

Случай, конечно, очень громкий. В СМИ уже даже успела появиться утка о том, что сумма контракта составила более 900 миллинов долларов. Но я хочу написать не об этом.

Начав разбираться в том, кто же такие эти ребята из Mixer, что позволяют себе купить Ninja, я нашёл очень интересную информацию. Речь не о том, что эта стриминговая платформа принадлежит Microsof, хотя это тоже важно.

Mixer NYC Studio — это студия освещения киберспортивных мероприятия с телевизионным размахом, в масштабах котрой можно даже турниры проводить. Я наткунлся на эту информацию в промо статье на сайте geek.com. Из неё можно узнать исчерпывающюю информацию об этом проекте. Коротко перечислю основные тезисы:

1. Студия была открыта ещё летом 2017 года;
2. Студия находится этажом выше официального магазина Microsoft;
3. Студия очень выского качества, соответсвенно, на неё потрачено очень много денег;
4. В студии могут проводиться финалы крупных онлайн соревнований или мелкий офлайн турниры.

О чём говорит эта информация? Всё просто. Покупка Ninja — это не просто удар по конкуренту, а хорошо спланированный бизнес план. Microsoft верит в свой проект и хочет быть конкурентной компанией на рынке стримингового вещания. Полагаю, что можно смело и без сарказма заявлять о том, что монополия Twitch подходит к концу.

Короткий видеообзор Mixer NYC Studio — https://www.facebook.com/MicrosoftStore/videos/10155287572572480/


Сейчас большая часть СНГ киберсопрта следит за развитием скандала в дисциплине Counter Strike: Global Offensive. Активное бурление началось вот после этой статьи. Её краткая суть в том, что игрок обвинил руководство своей бывшей команды в краже денег, а журналист выяснил, какого конкретно человека он обвиняет.

Обсуждать написанное принялись всё кому не лень. Среди них оказались люди разных должностей и статуса в киберспорте. С одной стороны, это хорший знак, который говорит о том, что автор статьи выполнил свою работу на отлично — привлёк общественное мнение к проблеме. С другой стороны, большинство людей принялись обсуждать не проблему, а компетентность автора.

Они это делали не потому, что радеют за развитие журналистики в киберспорте. Так они поддерживали обвиняемого в краже. Давление на издание и журналиста оказывалось разными способами. Кто-то, пользуясь своими статусом, публично поддерживал обвиняемого, склоняя автора к удалению статьи. Кто-то угрожал судом и не только. Кто-то не стеснялся в выражениях, используя весь спектр могучего и великого.

Когда я читал все эти комментарии, то думал о том, что оказался в сообществе, где всё решается по понятиям, а не среди людей из бизнес тусовки киберспорта. Это самая первая лакмусовая бумашка, которая говорит о развитии индустрии в СНГ.

Во всей этой ситуации мне особенно грустно за киберспортивную журналистику. При любом удобном случае все ругают издания или отдельных журналистов, порой даже не разобравшись в сути, как в этом случае. А когда дело доходит до работы со СМИ, эти же люди ведут себя так, словно снизошли к простым смертным, если решили снизойтий.

Такое ощущение, что большинство людей из киберспорта рассматривают СМИ, исключительно как площадку для публикации пресс-релизов и рекламных интеграций. А ведь это куда более масшатбный и действенный инстурмент. Грамотная и правильная работа со СМИ — это один из ключевых факторов успеха всех публичных организаций. Особенно это актуально для индустрии киберспорта, в котором большая часть денег — это спонсорские и рекламные контракты.

Грустно в общем. Всем мир!


Сегодня планирую несколько публикаций запостить. Начну с того, что в последний раз упомяну Киберион.

В статье, посвящённой этому турниру, я упомянул, что на него приехали съёмочные группы Первого канала и ТВЦ. Я даже поинтересовался у репортера с первого канала, когда можно будет увидеть сюжет. Девушка ответила, что в вечернем выпуске новостей, то есть вечером 27 июля.

Вернувшись домой, я проверил все выпуски новостей и соц. сети Первого канала — ничего о турнире не было. Эти же действия я повторил на ресурсах канала ТВЦ, и нашёл упоминание об этом турнире. Ровно один абзац, который был обпуликован в рамках новости под заголовком «850 тысяч человек посетили московские фестивали и праздники». Вот его содержание:

«На первый фестиваль «Киберион» в технополис «Москва» пришли более семи с половиной тысяч человек. Они приняли участие в открытых турнирах по компьютерным играм.»

В статье я высказывал недоумение насчёт того, что этот турнир смог заинтересовать крупные СМИ. Выходит не зря! Их присутсвие действительно выглядело показушныим. Хотя я могу ошибаться, а во всем виноваты выпускающие редакторы или главные редакторы, которые не включили репортажи в сетку вещания.

Тем не менее можно сделать вывод о том, насколько это мероприятие было интересным для широких масс, если о нём предпочли не говорить.


Побывал на турнире Киберион 2019. Собрал мнения и впечатления участников, организаторов и посетителей. Добавил немного своих выводов в конце. Приятного прочтения.
https://dtf.ru/esport/61297-kiberion-2019


На фото главная сцена турнира московский Киберион 2019. Первым об этом турнире написал Марк Авербух, который заподозрил организаторов в распиле бюджетных средств. Всё дело в том, что по документам турнир был приурочен к массовым московским гуляниям, посвящённым Дню молодежи 27 июня. По факту в рамках Дня молодежи никакого киберсопртивного турнира не было.

После этого я начал разбираться в деталях и всё оказалось намного сложнее. ТЗ мероприятия то пропадало с сайта гос. закупок, то появлялось вновь, но с другой датой проведения.

Небольшая шумиха в СМИ привела к тому, что мероприятие всё же было официально объявлено. Датой проведения назначили 27 июля - сегодня. Я решил приехать и посмотреть на ещё одно киберспортвное мероприятия, которое организовали на бюджетные деньги. Вечером будет пост.

Всем мир.


Heisen MINDS dan repost
Немного инфы про Киберакадемию Сколтеха. Заставляем детей целыми днями играть в компуктер, благородное дело.

https://incrussia.ru/understand/kiberakademiya/

Из статьи может сложиться ложное впечатление, что оно само как-то так круто получилось. На самом деле все дело в Skoltech professors and researchers who made this project possible (alphabetical order):

- Prof. Evgeny Burnaev https://faculty.skoltech.ru/people/evgenyburnaev
- Prof. Andrzej Cichocki https://faculty.skoltech.ru/people/andrzejcichocki
- Prof. Maxim Fedorov https://faculty.skoltech.ru/people/maximfedorov
- Prof. Ivan Oseledets https://faculty.skoltech.ru/people/ivanoseledets
- Prof. Anh-Huy Phan https://faculty.skoltech.ru/people/anhhuyphan
- Prof. Andrey Somov https://faculty.skoltech.ru/people/andreysomov

Это всё CDISE - крутейший центр по датасаенсу в Сколтехе. Если хотите прорваться к нам на пхд, магу или работу - добавьте в резюме, что умеете кемперить и рачить на миде)


Прочитал сегодня статью-опровержение от университета "Синергия", которая была ответом на статью-обвинение блогера с cyber.sports.ru. В ней были ответы и на некоторые мои вопросы.

Признаться честно, я приятно удивлен тому, что такая статья вообще появилась. Могли ведь просто не реагировать и ждать, пока всё затихнет. Далее расскажу о том, что касается интересующего меня содержания статьи:

1. Появилась программа обучения, которую на сайте университета мне найти было проблематично (утверждается, что она в свободном доступе). Программа затрагивает только повышение квалификации, и к этому у меня претензий нет. Каждый сам решает на кого учиться и сколько за это денег отдавать. Но мой главный вопрос остался без ответа. Где программа подготовки полноценного высшего образования, о котором идёт речь на сайте университета?

2. Появилась и презентация факультета, которая частично объясняет информацию размещённую на сайте о данных роста рынка. Синергия ссылается на отчёты NewZoo, правдободобность данных которых, открыто критикуют приглашенные преподаватели. Информация об указанных заработных платах, тактично переложена на этих же преподавателей. Как минимум часть указанных цифр просто не соответствует действительности. Указаны они для максимального привлечения интереса. Но не кажется ли вам странным, что университет собирается учить людей профессии, о которой сам толком ничего не знает?)

Ещё на ряд своих вопросов ответа я так и не увидел, что логично, так как отвечали не мне. Только вот грустно, что теперь я их не дождусь вообще. В статье так и написано, что больше представители университета отвечать на подобные вопросы не будут. Закончилось эта статья-опровдание риторическим вопросом.

"В чем смысл продолжать жаловаться и видеть только упадок, когда появляются реальные возможности и шансы на улучшение?"

Не буду говорить за автора статьи-обвинения, но мои вопросы и недовольство вызваны тем, что я радею за реальные возможности для улучшения индустрии. Деятельность университета "Синергия" кажется мне сомнительной в этой связи. Поэтому я не жалуюсь, а задаю вопросы, чтобы разобраться и попытаться сделать индустрию лучше.

Теперь мои вопросы тоже становятся риторическими, так как отвечать на них не будут. Мне остается только посоветовать потенциальным студентам факультета "Игровой индустрии и киберспорта" в университете "Синергия" — думать своей головой прежде, чем они примут окончательное решение о поступлении.

Всем мир.


На этом можно ставить жирную точку. Большего добиться от властей не получится. Остается только сделать правильные выводы. А именно:

1. Из-за некомпетентности и алчности некоторых лиц, индустрия получила репутационный удар. К стандартным клише от общества "задроты", "кому это интересно", "опять эти игрушки". Прибавилась опаска рекламодателей, спонсоров и инвесторов, насчёт реального живого интереса аудитории и уровне вовлечённости власти.

2. Несмотря на репутационный ущёрб, благодаря стараниям неравнодушных людей из индустрии, получилось хотя бы заставить задуматься тех, кто планировал в дальнейшем эксплуатирвоать тренд киберспорта в корыстных целях.

Всем мир.


Все уже успели соскучиться по турниру "Москоу Кибер кап"? Сейчас, наверное, будет последний пост об этом мероприятии.

Турнир был проведён 15 июня. Сегодня 18 июля по факту моего обращения в Контрольно-счётную палату с целью проведения проверки на предмет растраты и хищения бюджетных средств, пришёл окончательный ответ.

Департамент спорта города Москвы в ходе проверки не выявил нецелевое использование бюджетных средств. Общая сумма по всем 33 заключённым контрактам составила 41 263,2 тыс. рублей. Из них приняты и оплачены 28 контрактов на общую сумму 36 073,6 тыс. рублей. Интересное обозначение сумм, однако. Писать суммы полность, например, вот так 36 073 000,6 рублей — Департамент, видимо, стесняется.

Ещё у меня возник вопрос о количестве заключенных контрактов. На сайте гос. закупок была информация только о 20 тендерах. Отдкуда взялись 33 заключенных контракта? Речь идёт о заключенных контрактах между заказчиком и подрядчиком. Я может чего-то не знаю, но в документациях присутсвуют ТЗ и договор, в которм прописаны все пункты сотрудничества. Или эта цифра учитывает договора заключенные между подрядчиком и субподрядчиками?

Следующим постом подведу итог и прикреплю ответ-отписку от Департамента спорта городы Москвы.


Esheriff dan repost
Так, ладно, давайте посмотрим, что мы знаем про компанию Modern Pick:

Домен и социальные сети компании зарегистрированы в июле 2018 года. Социальные сети ведутся с 12 июля 2019 года (первая запись 4 дня назад). Больше всего информации есть на корпоративном аккаунте Linkedin, на котором можно узнать, что штаб-квартира компании находится в Сингапуре, в штате 500+ человек, а на сам аккаунт подписано 4 сотрудника, среди которых и действующий СЕО: Денис Гамобрамов https://www.linkedin.com/in/denis-gamobramov-44282a24/

Денис является экспертом в области киберспорта и видеоигр (отсюда: http://massainnovations.com/co-founders-ru/denis-gamobramov-2.html) и помимо ModernPick числится в еще нескольких проектах:

- Сооснователь и управляющий директор в Massa Innovation, чей Сингапурский офис находится в одном зданий с Modern Pick, занимается (вероятно) инвестициями в диджитал стартапы (в том числе и в “e-sports” и гейминг). В ее портфолио уже 9 проектов (http://massainnovations.com/portfolio-en).

- Генеральный партнер в IDM Venture Capital, находящейся в Сингапуре. Из названия понятно, что компания занимается инвестициями. В портфолио компании всего 7 проектов (http://www.idmvc.com/portfolio), 6 из которых есть в и у MASSAINNOVATIONS, а седьмая - GGN Gaming ведет на отключенный вебсайт.

- Сооснователь в Marson One, так же занимающейся инвестициями, но найти информацию по компании крайне сложно (я не нашел). Зато удалось связать Дениса с компанией Bestmeta.gg, занимающейся блокчейном, токенами и киберспортов. Интересно, что киберспортивным директором BestMeta был Тоби Доусон, так же известный, как TobiWan. Проект, увы, не взлетел.

Первое упоминание о MMO гонках класса ААА+ связанное с Денисом появилось в 2016 году, когда Massa нашла партнера в лице Slightly Mad Studios (https://www.slightlymadstudios.com/), у которых действительно есть некоторый опыт в разработке гонок. Информацию нашел тут (http://bit.ly/2XUyciu), но ни одного подтверждения на других источниках нет (да и на сайте modernpick оно отсутствует).

Есть еще один любопытный момент. Это не первое взаимодействие МРГ с Modernpick. Первый (или предыдущий) опыт был в рамках игры Armored Warfare, лицензию на который МРГ получила от Modern Pick (https://aw.mail.ru/static/aw.mail.ru/license_agreement.html). Вот на форуме игры гадают Может это просто еще одна дочерняя фирма мыла.” (https://aw.mail.ru/forums/showthread.php?t=79576&page=3)“

Вывод: история странная и, гипотетически, обмен 51% крупнейшего в своей сфере холдинга на 16% компании без видимых активов, может выглядеть как попытка сократить убытки. Но, возможно, все хорошо и в следующем году нас ждет EPICENTER: Funtasy Race.


Марк, максимально точно дополнил мой пост. Теперь у меня 100% нет сомнений в том, что это продажа ESforce. Видимо, всё слишком плохо у этого холдинга.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

60

obunachilar
Kanal statistikasi