😱
ПРИЛОЖЕНИЕ ИЛИ ЧАТ-БОТ? Что выбрать?————————————————
#Маркетинг
#Технологии
————————————————
[Продолжение]👉
Начало смотри здесьВ предыдущем посте был акцент на функционале и, в связи с этим, и о смысле выбора между чат-ботом и мобильным приложением именно с этой точки зрения. Если вы прочли этот пост, то уже сможете определиться в наборе функционала, который вам понадобится для решения задач вашего бизнеса.
Сегодня поговорим о преимуществах чат-ботов с точки зрения владельцев бизнеса и пользователей чат-ботов. Разделим их, т.к. для каждого сегмента важны разные критерии.
👥
[Преимущества для пользователей]😊 Чат-ботам не нужна установка.
Чтобы установить приложение, пользователю нужно пройти ряд этапов, которые отнимают его время и не гарантируют ему ни удобства пользования, ни функционала, который ему нужен. Ему нужно его найти самостоятельно в сторе (или скачать через QR-код, или набрать в сторе с буклета, объявления и т. п.).
После этого приложение нужно скачать и установить. После этого надо привыкнуть к его интерфейсу и понять, устраивает это пользователя или нет.
☝️Чат-бот просто нужно добавить в мессенджер и сразу же начать пользоваться. Кроме того, привыкать к интерфейсу не нужно. Он такой же, как и у мессенджера, которым он привык пользоваться.
😊 Естественное взаимодействие пользователя с чат-ботом.
То, что пользователю гораздо удобнее добавить чат-бота в свой список контактов, чем загружать МП – важное преимущество для малого бизнеса. Здесь, как говориться, их цели совпадают. Люди не будут загружать в свой смартфон отдельное приложение кофейни, пиццерии, салона красоты или фитнес-центра, зато они охотно добавят к себе чат-ботов этих заведений. И это происходит естественно, как человек добавил бы к себе в мессенджер своего знакомого или нужного ему человека.
В общении с крупными компаниями (брендами) пользователь, благодаря разговорному характеру взаимодействия, может почувствовать более близкий контакт с брендом, получить ощущение персонального внимания. ☝️Этого невозможно достичь в мобильном приложении.
😊 Чат-боту не требуется место в памяти телефона пользователя и места не его рабочем столе.
В наше время агрессивного маркетинга человек получает огромное количество предложений от различных компаний. Никакой памяти самых продвинутых смартфонов не хватит для того, чтобы загружать в него приложения по любому поводу, привлёкшему внимание пользователя. Тем более, если это может понадобиться всего один раз.
☝️Чат-бот спокойно живёт в списке контактов телефона по соседству с контактами друзей и знакомых пользователя (и другими ботами).
💼
[Преимущества для бизнеса]😎 Быстрая разработка.
Бота можно разработать значительно быстрее, чем приложение, т.к. интерфейс и основной функционал у него уже есть. Это сам мессенджер.
Простого бота вам разработают за 1-3 недели (в зависимости от его сложности), приложение – минимум от 2 месяцев и больше.
😎 Бот стоит намного дешевле сопоставимого по функционалу мобильного приложения.
Здесь основная причина та же, что и в предыдущем пункте. Стоимость простого бота 300-500 долл., приложение – от 2 000. Цены варьируются и у разных производителей на аналогичную продукцию могут значительно отличаться. Поэтому – гуглите).
Также чат-ботов можно делать на различных сервисах, что может также сказаться на цене.
А ещё бота на сервисе можно сделать разово, под акцию, в течение тестового периода или заплатив абонемент на период акции.
😎 Бот не обновляется так, как приложения.
Операционные системы смартфонов постоянно обновляются и МП приходится постоянно обновляться, чтобы не потерять в фунционале и в работоспособности.
Если этого не делать, то постепенно приложение начнёт работать с ошибками, а потом и полностью перестанет поддерживаться на более современных устройствах. Всё это требует постоянных затрат на поддержку приложения в актуальном состоянии.
☝️Чат-боту не требуются обновления. Он прекрасно работает и на старых устройствах, и с медленным интернетом. Соответственно затрат на обслуживание в разы меньше.