Дзен заметки копирайтера


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


1️⃣ Копирайтинг, райтинг, маркетинг,
2️⃣ мысли, наблюдения,
3️⃣ живое слово,
4️⃣ пишем для людей.
По всем вопросам @AnnaDolgyer

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Мысль после приготовления двух порций бисквита. Первая. Новый блендер, пять яиц и стакан сахара. Время взбивания до устойчивой пены (до полоски) - 30 минут. Вторая. Тот же блендер, пять яиц и стакан сахара. Время взбивания до устойчивой пены - 12 минут. Объем в 1,5 раза больше, бисквит пышнее и лучше. Что изменилось? При тех же входных данных изменилась точка приложения усилий - угол наклона миски и положение блендера. Надо найти в проекте точку приложения усилий, которая даст лучшие результаты при тех же вводных.


Я могу писать. Я могу писать! Я могу писать? Чувствую себя неудачником. Конверсия лендинга под собственный продукт ниже плинтуса, при явном интересе. Вебвизор показывает, что перематывают до блока стоимости и гуд бай, бейби. Значит, для людей ценность всё еще ниже стоимости. Будем работать. А Мир похоже улыбается и приободряет. Второй день подряд по вызову такси приезжает авто класса люкс, с пометкой VIP рядом с шашечками. Стоимость проезда обычная. А вот если специально вызвать VIP, получается значительно дороже.


Из копирайтера неожиданно превратилась в стартапера. Вытяну ли? Писать для других – всегда потолок. Сутки. Ставки. Объёмы. Поднимать свой проект – отличная проверка годности и профессионализма. Страшно.


Много спорят о том, может ли райтер или копирайтер быть увиверсалом, то есть писать обо всём одинаково хорошо. Убеждена, что нет. Люди чуют подвох и лажу. Когда пишешь о том, в чем мало разбираешься, плаваешь по верхам. Получается не райтинг, а обычный рерайтинг. Как ни крути. Обычные копирайтеры по ставке ниже среднего не могут позволить себе глубоко погружаться в тему, чтобы написать пару статей или чего-то там.


Запятание трудных слов и выражений. Сомневаетесь? Проверяйте.
http://www.konorama.ru/igry/zapatan/


Не всякий пишущий способен глаголом жечь сердца людей. Но, казалось бы, всякий писатель к этому стремится. А для этого глагол – то есть слово – должен быть жарким, живым.

Быть может, самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке – как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи.

Громоздкими канцелярскими оборотами жечь сердца, затронуть душу довольно трудно.

Обилие существительных, особенно отглагольных, тяжелит и сушит речь. Фраза со многими косвенными падежами неуклюжа и недоходчива. Причастия и деепричастия, слова вроде вращающиеся, находившиеся, выращиваемые тоже не делают прозу благозвучной, ясной и никого не взволнуют.

Нора Галь «Слово живое и мёртвое»




Когда человек включает бюрократа и начинает общаться канцелярскими штампами, он как-будто отгораживается от своего собеседника. Ставит стену. Часто для того, чтобы придать весомость своей позиции. Почему-то некоторым кажется, что использование канцелярских оборотов добавляет серьезности, подчеркивает статус. "Вас поставили в известность.... официально рапортовала и подала на верх руководству". Стерильное общение. Мёртвое.


Первый день конференции «Копирайтинг. 7-й сезон». И уже первый спикер, Марина Васильева, говорит о значении состояния, в котором мы пишем тексты. Как читатели, далекие от эзотерики, безошибочно считывают эмоциональное состояние и энергетику автора.


Понимают ли ваши тексты? Как у них с читабельностью? Легко проверить:
http://ru.readability.io/


Удивительное дело, но все еще встречаются заказчики, уверенные, что текст должен работать сам по себе, все равно с каким дизайном. Смотрела, как оформили текст для лендинга. Я бы даже читать не стала. Грустно. Поговорить с заказчиком - не работает.


Прекрасный копирайтинг!




Отглагольные существительные

Замедлять, уродовать фразы и пожирать их смысл — вот что они любят делать, когда собираются толпами.

Вы хотите сделать яичницу на завтрак. Сделать яичницу. Ничего сложного. Но еще вам позарез нужно показать, какое ответственное и непростое это дело — яичница. Так что вы избавляетесь от легкомысленного глагола «сделать» и заменяете его на отглагольное существительное «делание».

Процесс делания — вот к чему вы намерены приступить, аккумулировав достаточное количество ресурсов (яиц и помидоров).

Хотя… нет. Делание — это мелко. Нужно что-то более масштабное. Приготовление, нет, изготовление яичницы — вот точное наименование бизнес-процесса, которое обеспечит нам не только необходимые ресурсные (яично-помидорные) потоки, но и дополнительные ассигнования со стороны лиц, контролирующих семейный бюджет. Мама, значит, даст денег на мороженое.

Таков ваш план. План можно осуществить, но можно поступить хитрее, сделать лицо посерьёзнее и пообещать заняться осуществлением плана. Понимаете разницу?

Яичница — дело ответственное и непростое, а вы любите мороженое подороже. И даже вспоминаете, что очередной глагол — «заняться» — можно опять заменить существительным «процесс» (тогда потребуется еще раз добавить глагол в начале всей конструкции).

Не заняться осуществлением плана, а реализовать процесс осуществления плана!

В таком сложном деле не может быть гарантий, не одну тысячу яичниц сгубили объективные обстоятельства, и все же вы как минимум готовы начать реализацию процесса осуществления...

(из курса Тимура Аникина "Пишите живее!")


Однажды написала анонс для производителя упаковки. Текст заказчик вернул с обидной припиской: "Это все, на что вы способны? Это текст для домохозяек!" Ну, все, думаю, не быть мне копирайтером. Оказалось, не хватило товарисчу весомых оборотов, то есть того самого канцелярита. Писать просто, мол, не серьезно.


В одном из видео (о том, как писать эффективные письма в рассылку) Егор Булыгин долго рассказывал о разных приемах и техниках, а в конце сказал (не дословно): Все это, конечно, хорошо, но главное ‒ это состояние, в котором вы пишете. Мол, однажды, он решил причесать письмо по всем правилам, и оно сработало гораздо хуже, чем в первый раз. Тогда и задумалась. Уметь складывать слова в текст не достаточно, знать правила и приемы ‒ мало. Нужен секретный ингредиент. Состояние.


Живые люди, с душой и сердем, превратились в ЦА, которую надо вовлечь, раскрутить, дожать. Циферки из статистики, рейтинги и конверсии.


Никто не научит вас писать, но можно научиться. Просто писать, учиться, писать, учиться... Однажды внутри что-то переключается и слова приходят сами.




Из рассылки Genius Marketing. Называют себя сообществом интернет предпринимателей. В письме: обнимают и с любовью. Прямо-таки няньки.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

2

obunachilar
Kanal statistikasi