Научно-образовательная политика dan repost
Научно-образовательные сопряжения
В рамках реализации нацпроектов «Образование» и «Наука» есть один очень важный единый шарнир – высшее образование. Университеты активно интегрируются в мероприятия по научному нацпроектному вектору, а ключевой формой для них сейчас является участие в создаваемых научно-образовательных центрах мирового уровня (в качестве базовых площадок для размещения НОЦ или членов консорциумов).
Отметим, что среди университетов, активно задействованных в реализуемых (на нацпроектном уровне – первые пять пилотных НОЦ) или в региональном масштабе, много участников, которые ставят перед собой амбициозные задачи по реализации программ экспорта образования (привлечения иностранных студентов), в частности, но не только, участники 5-100 или приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Сейчас многие эти компоненты перезагружены и переосмыслены в рамках нацпроектов.
На профильном треке по НОЦ на «Острове 10-22» многие команды заявляли о наличии набора связей с зарубежными партнерами (или как минимум – о готовности ее развернуть). Но чаще речь идет о научном или научно-техническом сотрудничестве.
Вместе с тем, сам формат научно-образовательных центров мирового уровня предусматривает глубинную связь с реализацией федерального проекта «Экспорт образования» нацпроекта «Образование».
На данный момент достаточно редко можно услышать о том, что все эти процессы рассматриваются управленческими командами как единые и способные привести к синергии результатов.
На этом фоне очень выигрышным выглядит сообщение Самарского НОЦ о том, что он намерен наладить сотрудничество с мексиканскими вузами для обмена студентами и разработки новых учебных курсов.
«В планах - совместная разработка мексиканскими специалистами и сотрудниками НОЦ новых учебных курсов, содействие институтам высшего образования, развитие международного студенческого обмена», - говорится в сообщении представителей Самарского НОЦ.
Соответствующий протокол о намерениях, где оговорены условия сотрудничества, был составлен во время визита в Самарскую область делегации Мексиканских соединенных штатов во главе с чрезвычайным и полномочным послом страны в РФ Нормой Пенсадо. Планируется, что будут реализованы образовательные программы, в том числе в рамках летних и зимних научно-образовательных школ, действующих на площадке НОЦ. Рассматривается вопрос проведения детских хакатонов.
Содержание соглашения полностью укладывается в логику экспорта отечественного образования. Более того, талантливых мексиканских студентов действительно можно будет удержать в России, предоставив достойные условия для жизни и занятия научно-исследовательской деятельностью. Особенно, если речь будет идти о совместных российско-мексиканских проектах, филиалах компаний и т.п.
Важно, что в данном случае речь идет не о простых программах студенческих обменов или академической мобильности – такие практики широко распространены.
«Мы будем отталкиваться от заказа мексиканских индустриальных партнеров и формировать под их заказ программу обучения мексиканских студентов. Это выездные семинары, детские хакатоны, развитие совместных лабораторий и инжиниринговых центров», - сказала гендиректор АНО "Институт регионального развития" (управляющая компания самарского НОЦ) Ольга Михеева.
На данном примере мы можем видеть, как могут быть реализованы международные взаимодействия НОЦ – контакты с зарубежными индустриальными партнерами, интеграция проектов в рамки развития центров, формирование программ обучения иностранных студентов под заказ. Подобный подход позволяет синтезировать работы по двум нацпроектам – «Наука» и «Образование», усилить образовательный компонент работы центров, а также на практике реализовать международные связи в области науки, образования и технологий. В том числе и это подразумевается под формулировкой «мирового уровня» в формате научно-образовательных центров.
Текст новости: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/samarskij-noc-nameren-obmenivatsa-studentami-s-meksikanskimi-vuzami
В рамках реализации нацпроектов «Образование» и «Наука» есть один очень важный единый шарнир – высшее образование. Университеты активно интегрируются в мероприятия по научному нацпроектному вектору, а ключевой формой для них сейчас является участие в создаваемых научно-образовательных центрах мирового уровня (в качестве базовых площадок для размещения НОЦ или членов консорциумов).
Отметим, что среди университетов, активно задействованных в реализуемых (на нацпроектном уровне – первые пять пилотных НОЦ) или в региональном масштабе, много участников, которые ставят перед собой амбициозные задачи по реализации программ экспорта образования (привлечения иностранных студентов), в частности, но не только, участники 5-100 или приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Сейчас многие эти компоненты перезагружены и переосмыслены в рамках нацпроектов.
На профильном треке по НОЦ на «Острове 10-22» многие команды заявляли о наличии набора связей с зарубежными партнерами (или как минимум – о готовности ее развернуть). Но чаще речь идет о научном или научно-техническом сотрудничестве.
Вместе с тем, сам формат научно-образовательных центров мирового уровня предусматривает глубинную связь с реализацией федерального проекта «Экспорт образования» нацпроекта «Образование».
На данный момент достаточно редко можно услышать о том, что все эти процессы рассматриваются управленческими командами как единые и способные привести к синергии результатов.
На этом фоне очень выигрышным выглядит сообщение Самарского НОЦ о том, что он намерен наладить сотрудничество с мексиканскими вузами для обмена студентами и разработки новых учебных курсов.
«В планах - совместная разработка мексиканскими специалистами и сотрудниками НОЦ новых учебных курсов, содействие институтам высшего образования, развитие международного студенческого обмена», - говорится в сообщении представителей Самарского НОЦ.
Соответствующий протокол о намерениях, где оговорены условия сотрудничества, был составлен во время визита в Самарскую область делегации Мексиканских соединенных штатов во главе с чрезвычайным и полномочным послом страны в РФ Нормой Пенсадо. Планируется, что будут реализованы образовательные программы, в том числе в рамках летних и зимних научно-образовательных школ, действующих на площадке НОЦ. Рассматривается вопрос проведения детских хакатонов.
Содержание соглашения полностью укладывается в логику экспорта отечественного образования. Более того, талантливых мексиканских студентов действительно можно будет удержать в России, предоставив достойные условия для жизни и занятия научно-исследовательской деятельностью. Особенно, если речь будет идти о совместных российско-мексиканских проектах, филиалах компаний и т.п.
Важно, что в данном случае речь идет не о простых программах студенческих обменов или академической мобильности – такие практики широко распространены.
«Мы будем отталкиваться от заказа мексиканских индустриальных партнеров и формировать под их заказ программу обучения мексиканских студентов. Это выездные семинары, детские хакатоны, развитие совместных лабораторий и инжиниринговых центров», - сказала гендиректор АНО "Институт регионального развития" (управляющая компания самарского НОЦ) Ольга Михеева.
На данном примере мы можем видеть, как могут быть реализованы международные взаимодействия НОЦ – контакты с зарубежными индустриальными партнерами, интеграция проектов в рамки развития центров, формирование программ обучения иностранных студентов под заказ. Подобный подход позволяет синтезировать работы по двум нацпроектам – «Наука» и «Образование», усилить образовательный компонент работы центров, а также на практике реализовать международные связи в области науки, образования и технологий. В том числе и это подразумевается под формулировкой «мирового уровня» в формате научно-образовательных центров.
Текст новости: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/samarskij-noc-nameren-obmenivatsa-studentami-s-meksikanskimi-vuzami