Закупочная жизнь

@allzakupki Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? egalikni tasdiqlang Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun

Все про государственные, муниципальные и коммерческие закупки: вопросы и проблемы тендеров в РФ. 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП для особых ценителей.
Официальный чат канала: @allzakupki_chat
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Iqtisodiyot


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Iqtisodiyot
Indeksga qo‘shilgan
09.10.2017 20:55
So‘nggi yangilash
21.05.2019 02:16
765
ta obunachilar
~345
1 ta e’lon qamrovi
~808
kunlik qamrov
~3
ta e’lon 1 kunda
45.1%
ERR %
0.05
iqtibos olish indeksi
@allzakupki iqtibos olgan kanallari
Политджойстик
27 Mar, 10:55
soyzsmetchikov
20 Feb, 21:28
Хайтек
29 Nov 2018, 21:52
Закупки Москвы
26 Nov 2018, 10:18
АСИ
24 Oct 2018, 18:30
Малюта Скуратов
8 Oct 2018, 13:31
«Зелёный» змий
7 Oct 2018, 22:21
Прицел «Авроры»
5 Oct 2018, 08:46
НЕЗЫГАРЬ Brief
3 Oct 2018, 14:56
Закупки Москвы
3 Oct 2018, 08:56
Деловая Москва
6 Sep 2018, 11:06
#рабочаямать
8 Jun 2018, 20:06
АСИ
12 Apr 2018, 19:10
АСИ
5 Apr 2018, 21:01
19 Mar 2018, 12:25
13 Feb 2018, 21:25
Партия Роста
4 Feb 2018, 11:09
18 Jan 2018, 17:16
16 Jan 2018, 16:20
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Друзья, сегодня мы публикуем очень важный для нас документ, который конкретизирует положения Стратегии развития Счетной палаты до 2024 года.
Главный фокус деятельности — стратегический аудит, предполагающий мониторинг реализации и оценку достижения национальных целей майского Указа Президента.
Кроме того, стратегический аудит позволит определить достаточность ранее утвержденных Правительством проектов и программ. По результатам стратегического аудита ведомство будет представлять свои рекомендации по дальнейшей работе.
Подробнее на нашем сайте: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/36955

#Счетнаяпалата #стратегия #развитие #ОНД #стратаудит #аудит #наццель #нацпроект
To‘liq o‘qish
ФАС неожиданно предложила отменить НДС для российских интернет-магазинов. Это поможет выравнять для них условия конкуренции с зарубежными площадками, которые НДС в России не платят. Идея заманчивая, но спорная. Возникает сразу множество вопросов - например, кого из мультиканальных ритейлеров считать "интернет-магазином", а кого нет.

https://oborot.ru/news/fas-predlozhila-otmenit-nds-dlya-internet-magazinov-i104025.html?utm_source=soc_rss&utm_medium=smmo&utm_campaign=fb_oborot
To‘liq o‘qish
ВС РФ
новый НДС в контракте

Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4

В случае отказа госзаказчика от увеличения цены контракта в связи с ростом НДС оспаривать необходимо действия заказчика, а не письмо Минфина России
Верховный Суд РФ отказался признать недействующим письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247, которым, в числе прочего, указывалось, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением, указав, в частности, следующее.
Указанное письмо Минфина России не подлежит признанию его недействующим по результатам проверки его содержания, поскольку оно не оказывает общерегулирующего воздействия на общественные отношения, отличного от требований закона.
Формально оспаривая письмо, административный истец фактически выражает несогласие с действиями и решениями государственного заказчика, который отказал в изменении цен действующих контрактов, заключенных в 2012 и 2014 годах. В связи с этим доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов письмом в указанных им аспектах несостоятельны, а содержание письма не препятствует защите гражданских прав административного истца, которые оно считает нарушенным, другим способом в общем порядке.

Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Обоснование НМЦ
ВС РФ

Суды поддержали контролеров, обязавших заказчика возместить неподтвержденную часть цены контракта
При проверке контролер выявил нарушения: в контракте отсутствовали расчет и обоснование цены контракта, не был указан метод определения цены контракта. Обоснование цены, выполненное затратным методом, содержало затраты, которые не были подтверждены документально. Заказчика обязали возместить в бюджет необоснованную часть цены. Предписание попытались оспорить в суде.
Суды поддержали контролеров. Суды не стали учитывать дополнительные документы, подтверждающие затраты, так как они не были представлены при проверке. Руководитель заказчика подписал справку о том, что отсутствуют иные документы по теме контрольных мероприятий, кроме представленных.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2019 N 308-ЭС19-5135 по делу N А32-15109/2017

Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Проект
График праздничных дней 2020

Минтруд подготовил график переноса выходных в 2020 году
Проект о праздничных днях сейчас проходит общественное обсуждение.
Новогодние каникулы продлятся восемь дней - с 1 по 8 января.
Длинными Минтруд запланировал и майские выходные. Сначала пять дней - с 1 по 5 мая, а потом еще три - с 9 по 11 мая.
По три дня выделено на праздники:
- в феврале - с 22-го по 24-е;
- марте - с 7-го по 9-е;
- июне - с 12-го по 14-е.
Самым коротким выходным может стать День народного единства. Его будут праздновать один день - 4 ноября.
Документы: Проект постановления Правительства РФ https://regulation.gov.ru/p/91161
To‘liq o‘qish
Субсидированные кредиты СМСП
Поддержка СМСП

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"

Субсидированные кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства станут доступнее

В Правила предоставления субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов по выданным субъектам МиСП "льготным" кредитам внесены изменения, предусматривающие повышение доступности таких кредитов для заемщиков. Так, в частности:

с 3 млн. до 500 тыс. рублей снижена нижняя граница сумм кредитов, выдаваемых на инвестиционные цели. При этом в приоритетных областях кредиты могут выдаваться в суммах от 500 тыс. до 2 млрд. рублей;

расширены границы выдаваемых кредитов на пополнение оборотных средств (теперь от 500 тыс. до 500 млн. рублей, ранее - от 3 до 100 млн. рублей).

Поправками также исключены отдельные критерии, соблюдение которых необходимо для участия в отборе российской кредитной организации в целях получения субсидии.
Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Гособоронзаказ
Порядок аккредитации лабораторий

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 546
"Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Определен порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по оценке соответствия в отношении оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Утвержденные правила регулируют отношения, возникающие между участниками аккредитации и иными лицами, в том числе в связи:

с осуществлением аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по гособоронзаказу, на предмет соответствия требованиям госзаказчика гособоронзаказа, если в госконтракте предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия;

с осуществлением аккредитации испытательных лабораторий (центров), входящих в специализированные и экспертные организации, привлекаемые госзаказчиками (заказчиками), головными исполнителями поставок продукции по гособоронзаказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по гособоронзаказу, для проведения оценки соответствия продукции, включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции;

с осуществлением аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих, в том числе, разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов;

с аттестацией экспертов по аккредитации, отбору технических экспертов и экспертных организаций по аккредитации, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации.

Определены требования, предъявляемые к органу по аккредитации, осуществляющему аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по гособоронзаказу.

Установлены сроки и порядок применения ранее выданных аттестатов аккредитации, свидетельств об аттестации экспертов по аккредитации.

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Правительство РФ
План достижения национальных целей развития до 2024

"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Правительством РФ установлены приоритеты и целевые ориентиры деятельности до 2024 года

Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены 9 национальных целей развития Российской Федерации:

- обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ;

- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

- обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

- снижение в два раза уровня бедности;

- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

- ускорение технологического развития, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

- обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

- вхождение в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

- создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Поскольку национальные цели развития носят "межпрограммный" ("межпроектный") характер, тесно взаимосвязаны между собой, достижение ни одной из них не может быть обеспечено в рамках лишь одной государственной программы и (или) национального проекта (программы). Например, снижение в два раза уровня бедности невозможно без устойчивого экономического роста. Рост производительности труда невозможен без широкого распространения цифровых технологий и инновационного развития.

В этой связи разработан Единый план, в котором приводится набор основных мер, действий, ключевых инструментов по достижению национальных целей развития Российской Федерации, перечень инструментов и механизмов, направленных на их достижение вне зависимости от принадлежности к государственным программам и национальным проектам (программам), а также основные показатели, характеризующие их достижение.
Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Проект
КБК 2020

Проект Приказа Минфина России "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Начиная с бюджетов на 2020 год предлагается ввести новый порядок применения КБК

Минфином России разработан проект приказа, определяющий правила формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации.

В проекте сохранены принципы назначения кодов бюджетной классификации РФ (единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов), а также структура бюджетной классификации, включающая:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Значительно сокращен перечень приложений к приказу. В проекте их всего 5 (коды доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ).

Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
ФК
Ед поставщик
Перечисление денежных средств

Минфина России N 09-01-09/33482, Казначейства России N 07-04-05/22-9201 от 08.05.2019


Казначейство России сообщило порядок перечисления ТОФК целевых средств единственному поставщику (подрядчику, исполнителю)

На основании подпункта "а" пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765, ТОФК в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ осуществляют казначейское сопровождение расчетов по госконтрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если оплата осуществляется единовременно после его полного исполнения на основании подтверждающих документов.

В этой связи сообщается, что перечисление средств с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в ТОФК, осуществляется единовременно после полного исполнения госконтракта на основании документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), на счет, открытый такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в учреждении Банка России или в кредитной организации.
Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
ЖНЛВП
Применение оптовых надбавок
Разъяснения ФАС

«Письмо ФАС России от 13.05.2019 N АЦ/38800/19
"О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам"»

Разъяснены особенности применения оптовых надбавок при поставках ЖНВЛП по госконтрактам

Сообщается, в частности, что при осуществлении закупок ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте РФ и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

В приложении приведена наглядная схема применения оптовых надбавок.

Источник: Консультант Плюс
To‘liq o‘qish
Про людей и коней: Начальник Управления по контролю социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев вступился за госзаказчиков. Он отметил, что цифровизация сильный инструмент: «Это такой мощный конь. Он может как мчаться вперед, так и в пропасть. Головой коня являются каталоги и все, что связано с регистрацией ЛП. Если они не выполняют свою функцию, если в ГРЛС гигантское разнообразие лекарственных форм, дозировок и пр., то конь несется в пропасть...».
To‘liq o‘qish
планы Минфина:
отменить конкурс с ограниченным участием, вместо него разработать
конкурс с дополнительными требованиями (по аналогии с аукционом)

ввести институт универсальной предквалификации, к примеру:
до 3 миллионов допускать на торги всех,
свыше 3, просить опыт до 500 тысяч рублей, это даст положительный эффект: не ограничивая конкуренцию, выращиваем добросовестных поставщиков
Приглашаем Вас на бесплатный вебинар "Включение сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенными нарушениями условий контрактов: судебная и административная практика"
Вебинар состоится 17 мая с 10:00 часов МСК.

Для участия перейдите по ссылке: https://univer.sberbank-ast.ru/mkc-sber/miravr/8284424430