#cjm #изжизни
Customer Journey Map на пути к курочке
Я все топлю за то как повысит качество ПО, если проверять гипотезы UX/UI и процессы перед выводом в эксплуатацию.
История из жизни "Где отсутствие CJM реально сказалось на результате".
Мой знакомый разрабатывает приложение онлайн заказов для KFC. Продукт просто создан для CJM-исследования: B2C, многопользовательский, для широкой аудитории.
А главное, в него много вложено усилий. У него оч крутые анимационные решения, динамики элементов. Все сделано очень четко, максимально аккуратно и выверено. Можно показывать фронтам как образец.
Почему-то решили обойтись без CJM.
Сейчас начался активный ввод в эксплуатацию.
Ребят по-человечески жалко: негатива много и рейтинг невысокий, на Google Play всего лишь 2.3.
Да, тема удобства использования там не единственная проблема. Много негатива на приложения из-за проблем со службой доставки и низкой отказоустойчивостью. Ну как бы второе вообще логично: выпуск делали из-за вируса экстренно, на 3 месяца раньше планового.
Но я про CJM, так вот. Из того, что прочитала (на Google Play 20 тыс.отзывов), это были непонятки с созданием заказа, поиском ресторанов, поиском продуктов, использованием купонов.
Тоже решила попробовать поюзать приложение.
Мой journey map:
Шаг 1. Пошла в Google Play, нашла приложение.
Не без скрипа это делала. Мне непривычно устанавливать приложение доставки на телефон, еще и конкретного бренда. Итак устаю наводить порядок на рабочем столе. Плюс, у меня нет потребительской привычки заказывать фастфуд на вынос или доставку.
Шаг 2. Установила приложение
Все нормально. Не было проблем
Шаг 3. Авторизовалась
Все хорошо. Я уже свыкаюсь с мыслью о лого KFC на рабочем столе телефона. Может, и привыкну использовать.
Шаг 4. Перехожу в поиск ресторана поблизости
Облом. В поиске нет ресторана KFC, который находится рядом с моим домом. Я понимаю, что его могли еще не подключить и это печально. Получается, что все шаги были впустую.
Ну почему бы на странице приложения Google Play не показывать список ресторанов???
Шаг 5. В процессе разговора узнаю, что ресторан к приложению подключен.
Эээээ?
Шаг 6: Просто, нужно было вверху изменить фильтр города с Москвы.
Но я вообще его не видела и не помню. Он небольшими буквами серого цвета на серой карте.
В итоге курочка была куплена по-ламерски: в ресторане рядом с домом, выстояв очередь у кассы. Такая печаль.
Customer Journey Map на пути к курочке
Я все топлю за то как повысит качество ПО, если проверять гипотезы UX/UI и процессы перед выводом в эксплуатацию.
История из жизни "Где отсутствие CJM реально сказалось на результате".
Мой знакомый разрабатывает приложение онлайн заказов для KFC. Продукт просто создан для CJM-исследования: B2C, многопользовательский, для широкой аудитории.
А главное, в него много вложено усилий. У него оч крутые анимационные решения, динамики элементов. Все сделано очень четко, максимально аккуратно и выверено. Можно показывать фронтам как образец.
Почему-то решили обойтись без CJM.
Сейчас начался активный ввод в эксплуатацию.
Ребят по-человечески жалко: негатива много и рейтинг невысокий, на Google Play всего лишь 2.3.
Да, тема удобства использования там не единственная проблема. Много негатива на приложения из-за проблем со службой доставки и низкой отказоустойчивостью. Ну как бы второе вообще логично: выпуск делали из-за вируса экстренно, на 3 месяца раньше планового.
Но я про CJM, так вот. Из того, что прочитала (на Google Play 20 тыс.отзывов), это были непонятки с созданием заказа, поиском ресторанов, поиском продуктов, использованием купонов.
Тоже решила попробовать поюзать приложение.
Мой journey map:
Шаг 1. Пошла в Google Play, нашла приложение.
Не без скрипа это делала. Мне непривычно устанавливать приложение доставки на телефон, еще и конкретного бренда. Итак устаю наводить порядок на рабочем столе. Плюс, у меня нет потребительской привычки заказывать фастфуд на вынос или доставку.
Шаг 2. Установила приложение
Все нормально. Не было проблем
Шаг 3. Авторизовалась
Все хорошо. Я уже свыкаюсь с мыслью о лого KFC на рабочем столе телефона. Может, и привыкну использовать.
Шаг 4. Перехожу в поиск ресторана поблизости
Облом. В поиске нет ресторана KFC, который находится рядом с моим домом. Я понимаю, что его могли еще не подключить и это печально. Получается, что все шаги были впустую.
Ну почему бы на странице приложения Google Play не показывать список ресторанов???
Шаг 5. В процессе разговора узнаю, что ресторан к приложению подключен.
Эээээ?
Шаг 6: Просто, нужно было вверху изменить фильтр города с Москвы.
Но я вообще его не видела и не помню. Он небольшими буквами серого цвета на серой карте.
В итоге курочка была куплена по-ламерски: в ресторане рядом с домом, выстояв очередь у кассы. Такая печаль.