Annushka искусствоведьма


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


🇷🇺Анна Борисова - искусствовед

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


👁 Три вечера подряд смотрела экранизацию автобиографической трилогии Максима Горького "Детство", "В людях" и "Мои университеты" 1938 - 1940 гг. (реж.: Марк Донской). Впервые за долгое время испытала то самое  чувство полного погружения, когда кажется что ты всё время присутствовал в кадре, там, среди всех склок, драк, пыли и прочих оттенков энергичной безысходности, а затем на контрасте - пейзажи, даль, речной ветер, воздух..."город на Каме, где не знаем сами" и тд.
👁 Во втором фильме ("В людях") в сценах связанных с временной работой Алексея в церковной лавке и иконописной мастерской есть эпизод, когда он решает прочесть иконописцам Лермонтовского "Демона", и один из них создает маленькую работу с его  изображением, которую впоследствии дарит юному бунтующему герою. Я всё ждала всплывёт ли этот образ, это изображение где-нибудь далее, но нет, - видимо это было бы слишком в духе декадентского романтизма. Больше о нем ни речи ни упоминания вообще нет.
Надо бы теперь не только эту трилогию прочесть, но и вернуться к "Жизни Клима Самгина", которая была брошена почти на середине из-за какой-то очередной рутины.




HOOLIGANS-80 dan repost
про тонкие ощущения


XIX век. Фотографии Китая будто фотографии другой планеты от британского фотографа итальянского происхождения Феличе Беато (1832 - 1909). Считается что Беато - один из первых фотографов, работавших в Китае. Занесло его туда в 1860 г., то есть во время финала Второй Опиумной войны 1856 - 1860 гг. в составе англо-французской военной экспедиции. Также Беато был фотографом на Крымской войне. Кроме того, он работал в Индии, Японии,  Судане, Греции, Египте и ещё много-много где. Такой  своего рода британский фото-Верещагин, только холодный и статичный. И тоже везде и всюду.


🌘 Раз уж День Космонавтики, вспомним немножко о дизайне и кино. Вот например редко упоминаемый  французский дизайнер Оливье Мург (род. в 1939) - создатель кресел "Джинн" (1965 г.), которые так хорошо вписались в интерьеры фильма Стэнли Кубрика "Космическая Одиссея 2001" 1968 г. Они фигурируют в сценах связанных с прогрессом и космосом, а когда главный герой оказывается выброшен в далекое пространство вне всяких координат и стареет, декорации меняются - мы видим дворцовый интерьер в духе XVIII века - на стыке рококо и неоклассицизма, хотя радикально  выбиваются из всей этой староевропейской традиционности светящийся пол и вообще свет, напоминающий об операционной. Этот контраст футуристичного и классического в "Космической Одиссее" так разыгран, что невозможно забыть.


Каролина Гартавер-Сас| художник dan repost
«Где-то…в Гефсиманском саду»



7 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.