🙂
Про хайп-контент и алгоритмы. Или почему Телеграм не может стать массовым, а Мастодон никогда не догонит ТикТок.
В догонку к предыдущему посту.
❤️Короче, Телега прикольная, мы все её любим и бла-бла-бла, но вот какая проблема у неё существует.
У меня есть папки с рабочими контактами, папка для быстрой связи с сотрудниками, папка в которую закинуты новостные каналы, папка в которую закинуты мем-каналы и т.д.
Если рассматривать Телеграм не как мессенджер, а как соцсеть, то даже раскидав каналы по тематическим папкам, мы будем тратить слишком много времени на то, чтобы зайти в каждый канал и чекнуть, что в нём интересного писали.
В некоторые каналы (
каналы любимых блогеров, например) мы заходим сразу, как у них выйдет новый пост.
В какие-то заходим один раз, чтобы быстро пробежаться по постам, которые были за день.
В какие-то заходим больше для того, чтобы обнулить счетчик.
Короче, на это уходит очень много времени. Особенно, если у тебя синдром дефицита внимания и отвлечь тебя от работы проще, чем ребёнка мультиками от еды.
Раньше я заходил в каждый новостной канал сразу же как там публиковался пост и только спустя лет 6 моего пребывания в телеге, до меня наконец дошло, насколько много времени это отнимает. И насколько критично влияет на работу и трудоспособность.
В сухом итоге, одна лента с самыми интересными постами сильно сэкономила бы время и не так мешала бы работе, как назойливый счетчик уведомлений. Даже если он серый и не отображается в трее.
Короче, решением для меня стал бот, который собирает все посты из нужных каналов в один дайджест и присылает чисто заголовки раз в день в одно и то же время. Не такое удобно решение, как лента, но даёт мне возможность отвлекаться на телегу всего один раз и самому выбирать то, что действительно интересно.
Я это всё к чему.
Все эти умные ленты, алгоритмы и т.п. были придуманы для того, чтобы пользователю не надо было выдумывать как ему удобно потреблять контент, модерировать источники, заниматься сортировкой и тд.
Соцсети отвлекают людей от реальности и подсовывают быстрое решение проблем в виде вау-контента.
Было бы очень прикольно, если бы человечество смогло придти к осознанному потреблению информации, но на данном этапе это утопия, в которую верят только люди, связанные с it.
Большинству нужны только ого, ха-ха и хе-хе и эту истину нужно пока принять как факт.