Искусствоведческие сладости

@arthistorysweets Yoqadi 0
Bu sizning kanalingizmi? Egaligingizni tasdiqlang qo'shimcha imkoniyatlar uchun

Нескучно об искусстве
Обратная связь: @valeriagabovich ⚡️
Kanal tili va GEOsi
Rossiya, Rus tili


Kanalning GEOsi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Toifa
San'at va foto
Indeksga qo'shilgan
17.02.2018 02:33
So'nggi yangilash
17.02.2019 12:27
680
obunachilar
~264
1 ta nashr qamrovi
~191
kunlik qamrov
~6
hafta / post
38.8%
ERR %
0.39
tsitatalash indeksi
Kanalning repost va eslovlari
6 kanal eslamalari
0 nashrlar eslamalari
19 repostlar
Nova Deep Trip
Nova Deep Trip
17 Jul, 19:30
Новые каналы
28 Jun, 10:50
CUPOLA
27 Jun, 18:51
CUPOLA
27 Jun, 18:50
CUPOLA
20 Jun, 17:38
Art gallery
15 May, 18:12
CUPOLA
30 Apr, 16:05
CUPOLA
30 Apr, 16:05
Mr.Gold
17 Apr, 11:02
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
17 Apr, 11:01
CUPOLA
8 Apr, 13:36
CUPOLA
8 Apr, 13:36
CUPOLA
31 Mar, 22:49
CUPOLA
30 Mar, 10:58
Е-катарсис
@arthistorysweets-ni iqtibos keltiruvchi kanallar
So'nggi nashlar
Удалённые
С упоминаниями
Repostlar
Хочу поделиться с вами каналом, в котором картины прерафаэлитов замысловато пересекаются с классической скульптурой и невероятной красоты фрагментами портретной живописи.
Вглядываться в это, и ощущать на себе магическое действие искусства, можно до бесконечности ✨
За ежедневной порцией визуального вдохновения вам точно сюда:
https://t.me/ecoutelame
​​La Bella Fiorentina (Флорентийская красавица). Скульптурный бюст 1460-х годов из коллекции Лувра. Дерево, полихромная раскраска.
Такой непринужденный румянец, скромный блеск золотого платья, благородное вечное молчание.. это любовь! ❤️
Феррарский анонимный мастер, 15 век.
Ну только гляньте на них, а!
А вы уже были на этой выставке? Какие остались впечатления?
anonymous poll

Ещё не был(а) – 32
👍👍👍👍👍👍👍 68%

Был(а), разделяю высказанное мнение – 10
👍👍 21%

Был(а), не разделяю высказанное мнение – 5
👍 11%

👥 47 people voted so far.
Ещё не был(а) – 32
Был(а), разделяю высказанное мнение – 10
Был(а), не разделяю высказанное мнение – 5
​​Как специалист по искусству Раннего Возрождения, я, конечно же, чувствую необходимость высказаться по поводу выставки Пьеро делла Франческа в Эрмитаже.
Мое мнение в двух словах: выставка - потрясающая эстетически, но абсолютно не научная.

В том факте, что на самой большой когда-либо состоявшейся моно-выставке Пьеро делла Франческа отсутствует хоть одно его культовое произведение, я умудрилась найти даже положительный аспект. Ради «Крещения» поехать в Лондон - можно, а ради части полиптиха Сант-Агостино в Лиссабон - уже вряд ли. С этой точки зрения эрмитажная выставка даёт возможность увидеть наименее известные в широких кругах работы мастера одним разом - это здорово.
Но вот всё же не могу для себя обьяснить: как я пропустила момент, когда работа над дизайнерским оформлением экспозиции стала приоритетнее, допустим, выпуска каталога к выставке..?
Каталог может быть, конечно, ещё в разработке (такое бывает), но другие информационные источники тут тоже страдают. Экспликации - чересчур краткие и не дающие зрителю исчерпывающую информацию о том, что он видит перед собой. Вводный текст при входе на выставку грешит тем же. Раз нам выпала такая невероятная удача - принимать у себя крупнейшую выставку одного из главных художников 15 века - почему хотя бы не обьяснить посетителям, почему Пьеро - великий?
У меня сложилось чёткое ощущение, что поверхностные эффекты были поставлены в работе над выставкой во главу угла, а истинная цель - изучение работ и/или представление контекста посетителям - была практически проигнорирована.
Мне воспринять визуальный материал было не сложно - я подготовленный музейный гость, но нельзя забывать о посетителе, кто вообще впервые услышал имя этого живописца и искренне желает узнать и понять его творчество.

На фото: потрясающая работа дизайнеров, замаскировавших Пикетный зал Зимнего Дворца наилучшим из всех возможных образом 🙌🏻
Кариатиды афинского Эрехтейона с необычной точки зрения. Смотрите, какие сумасшедше красивые волосы!
5 в. до н. э.
Самый нежный Икар из когда-либо виденных.
«Дедал и Икар» Антониса ван Дейка, 1615-1625 гг.
https://arzamas.academy/courses/59/
⬆️ крайне приятные аудиолекции. Про Венеру Урбинскую (2-я лекция) - вообще полный восторг 🙌🏻
А у этого молодого человека с портрета кисти Аньоло Бронзино (1530-е гг.) и вовсе один глаз смотрит в сторону - признак страбизма.
Из других известных примеров - ринофима у пожилого мужчины в «Портрете старика с внуком» Доменико Гирландайо, 1490 г.
​​Заинтересовала учёных и коленка греческого философа Гераклита с фрески «Афинская школа» Рафаэля 1511 г. (традиционно опознаваемого как скрытый портрет Микеланджело) - специалисты в разное время видели в ней и остеоартрит, и даже подагру в поздней стадии.
​​А давайте сегодня поговорим об иконодиагностике - направлении в медицине, в котором диагнозы ставятся.. произведениям искусства. Звучит абсурдно, но такое явление действительно существует, и вдобавок является довольно популярным.
Не может не радовать, что некоторые врачи даже дают студентам медицинских вузов задания (или организовывают групповые походы) - отправиться в художественную галерею и найти признаки определённых болезней у увековеченных в скульптуре и живописи людей.

Таким образом у Джоконды обнаружили ксантому (холестериновую бляшку) на глазу, а также липому (рыхлую жировую опухоль) на руке. Ей же другие специалисты приписывают два других диагноза: гипертриглицеридемия и гиперхолестеринемия, указывающие на все те же проблемы с содержанием холестерола в крови.