Друзья Азбуки


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Kitoblar


почти читательский дневник одной второй канала «Друзья Азбуки» (той, что Полина)
www.youtube.com/c/ДрузьяАзбуки
www.instagram.com/azbukafriends
для обратной связи @polindze

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


напоследок поделюсь цитатой из выпуска Pocket Coven Podcast, которая представила мне магию через такую оптику, что что-то кликнуло:

« – это и есть эпидемия, насилие над детьми — эпидемия! это не обособленный редкий случай, оно происходит постоянно и оно происходит в семейных системах. семейные системы часто становятся колыбелью всех наших травматичных историй, оттуда всё тянется, оттуда всё передаётся, и это невероятно сложный процесс — и получить такое наследство, и примириться с ним. что в какой-то степени возвращает меня к тому, о чём ты говорила до этого — про разрыв (cut-off). это психологический термин для обозначения того, когда ты выходишь из семьи происхождения, чтобы быть в безопасности. и разрыв очень важен, в нём столько же эмоциональной заряженности, сколько в сплетении со своей семьёй. так что это… это настолько вулканическое состояние — пережить это и обладать таким типом магии, потому что для меня — я считаю, что это вид магии, травма. это вид тьмы или это вид отпечатка, который на тебе оставили. если определение магии это совершение перемен в соответствии с волей — я же не говорю, что это перемены к лучшему, так? я не говорю, что это здоровые перемены, так? нет. а насилие над детьми устанавливает перемены в соответствии с чьей-то волей, разве нет?

– о-о! так часто в том, как магия изображается в поп-культуре, мы видим насилие над детьми как форму тёмной магии.

– да, видим.

– даже в матушке Готель — ты знаешь, в «Рапунцель» — она крадёт молодость своей жертвы и говорит «я твоя мама, я тебя люблю! и ты должна отдать мне всё, ты моя!». это и есть тёмная магия. это и есть проклятье.»


говорят, что люди часто начинают верить в бога в старости или на смертном одре. и это всегда как-то так преподносится — как нечто глупое и от отчаяния. жалкое что ли. в последнее время стала думать, что, может, от отчаяния происходит другое — хочется видеть шире. не бога, может, но хотя бы концепт веры в него. из-за таро я много наблюдаю за эзотерическим сообществом, и сейчас мне вообще расхотелось от чего бы то ни было открещиваться. когда я впервые заинтересовалась картами, я во многом для себя эту практику оправдывала: мол, я же не какими-то там астральными штуками занимаюсь, я же не предсказываю будущее! я это использую как психологический инструмент, тут всё про формулирование запроса, и, конечно, это всё не магия, а когнитивные искажения. впервые я задумалась, что что-то в этой риторике не так, после поста Тома Бенджамина. а сейчас мысль о том, чтобы смущаться ведьм, вообще стала вдруг совсем непонятной.

в Таро Старой Карги Эллен Лоренци-Принц «придворные карты представляют разные лица, которые Карга носит в стихиях», и у неё нет лица рыцаря, вместо него — лицо ведьмы. и хотя труднее всего мне было уловить бинарную разницу между королевой и королём, ведьма тоже звучала понятнее рыцаря. во всяком случае, активнее него — и более дико. и, наверное, сейчас я впервые заметила, как магические практики помогают людям сопротивляться — как мне помогает таро. у Лиды Павловой недавно был крутой пост на эту тему, где она написала «всё больше ведьм выбирают быть небезразличными» и «ведьмовство — это помощь другим. подавляющее большинство ведьм работают как помогающие практики. у них развита эмпатия, а эмпатия — сама по себе радикальная штука, она помогает создавать, а не разрушать.»

мне кажется, магические практики помогают людям обрести то же, что чтение социологических, политических и исторических текстов (только на абсолютно другом, не «объясняющем себе», уровне): ощущение связи себя с миром вокруг. понимание причинно-следственных связей. и осознание своей ответственности. ты больше не болтаешься одна в какой-то странной абстракции — ты начинаешь видеть контекст и взаимодействовать с ним. и если магия — это проявление себя вовне, то она противоположна жертвенной позиции и ощущению, что всё происходит с тобой. и если это не качество, но навык, то сейчас оно, конечно, особенно ценно.


поэты первой необходимости dan repost
Станислав Львовский


Змеи и Гончие. Witch notes. dan repost
​​С детьми мы учимся жить, со стариками - умирать.

#мысли

Думаю, все вы заметили, как много стало тех, кто призывает отказаться от всего негативного, уйти, закрыться, осознанно выбрать свет и радость, покой и новые возможности.

Я лично каждый день встречаюсь с лозунгами по типу «Миру сейчас нужны люди Света: осознанные, выбирающие ЛЮБОВЬ И ПРОЩЕНИЕ, а не тьму.»

Якобы люди света своей любовью и прощением выведут нас к хорошему.

И я не согласен. Потому что выглядит такая любовь и такой свет не только картонными, но и как побег от неприятного. Миру сейчас, в момент его трансформации, нужен не побег от реальности, которая часто разбивает сердце.

Миру нужны люди не света, которые в хаосе теряются, пугаются и ломаются. Миру нужны люди Тьмы.

Те, кто ходил во Тьму. Те, кто встречался со Смертью, с разрушением. Те, кто спускался в жуткие эмоции собственных страхов, ужаса и боли. Те, кто вернулся оттуда.

Именно эти люди смогут не закрыть глаза сейчас. Не только посмотреть в реальность, но и взять за руку близких, чтобы вывести к свету. Обнять. Принять эмоции.

Я со многими из вас часто говорю в личных сообщениях в последние месяцы. И в одном из сообщений подписчица поблагодарила меня фразой «очень ценно сейчас пообщаться с тем, кто бережно относится к эмоциям других людей». И это бережное отношение приходит не от большого света и радости, прощения и смирения.

Любовь и свет приходят позже. Как финальный продукт, как состояние после Тьмы, после горя, печали, боли, слез и ярости. Человек не может любить свет больше, чем он любит тьму. Человек не может принять больше эмоций других людей, чем принимает своих.

Любой хаос - не вечен. Боль и горечь - тоже. Если вы находитесь сейчас во Тьме - не бегите от неё. Вы сильные и справитесь, я это знаю.

Сделайте вдох и выдох. Возьмите за руку тех, кто уже бывал там и знает дорогу к жизни. И следуйте за ними, к миру. К настоящей любви.

Blessed be❤️


ontological Tomfoolery dan repost
про это уже очень много говорили, но мне кажется очень важным понимать, что российская пропаганда работает не по принципу навязывания единственно верной точки зрения, линии партии. напротив, она стремится разрушить доверие чему-либо вообще. поэтому противоречащие друг другу версии событий, которые подряд вылетают из провластных каналов — это не слабость, так и задумано. это были актёры, а не трупы? или это были трупы, но убил их азов? кто знает! главное что версии противника нельзя верить. нам можно не верить заодно, это не так страшно.

скептицизм, который как будто считался добродетелью просвещения и оружием против идеологий, тут становится главным механизмом самой современной цинической идеологии. верить нельзя никому. можно конечно склоняться к одной или другой версии, но окончательно решать нельзя, ведь все врут. главное, что пока ты занимаешься скептицизмом, ты продолжаешь платить налоги, не выходишь на акцию протеста, не занимаешься агитацией, не провоцируешь хаос. антиидеологический цинизм становится лучшим залогом того, что государственная машина продолжает работать, чем идеология.


ontological Tomfoolery dan repost
часто последним аргументом об истинности или лживости какой-либо информации, позиции, картины происходящего для сторонников российского вторжения и для примыкающих к ним скептиков становится аргумент о том, кто говорит. если говорят «они», то это заведомо ложь. «их» присутствия достаточно, чтобы отвергнуть всё высказывание. я не говорю, что для противоположного лагеря это обязательно иначе, но для этого это в сущности главная линия, которая полностью согласуется с государственной идеологией, заключающейся в том, что «мы» сейчас в ситуации экзистенциальной угрозы, что «они» хотят нас уничтожить.

недавно я спорила с одним чуваком про биолаборатории, и никакие аргументы о том, что в якобы разоблачающих документах не было ничего, что указывало бы на биологическое оружие, а не на обычную инфекционную лабораторию, разбивались для него о тот факт что «их спонсировали сша». если там были сша — это гарантия того, что это было против нас.

это, конечно, полное торжество ресентимента. наши ценности — это переворачивание их ценностей, наша правда — быть против них. их злонамеренность и лживость — это не один из фактов в нашей картине мира, а её основание. это очень зависимое мировоззрение, и именно оно даёт рождение фашизму.


​​сегодня решила сделать себе простой помогающий расклад: doing good, do better. и поддержать себя, увидеть — и задать себе хоть какой-то вектор, потому что всё тянуло в забытье и столбняк. и на второй вопрос, на тот самый вектор, вытянула шесть чаш из колоды Любанко.

эта карта меня всегда нервировала — хотя она несколько раз попадалась в раскладах другим, и я видела, что людей она не напрягает. шесть чаш в таро обычно про ностальгию, про воспоминания о каком-то нетронутом времени; дети часто нарисованы на этой карте. я в этой карте вижу небезопасность и поднимание на поверхность всей жижи и травмы. в этой колоде «здесь видна особая боль думать о том, что было до — или желание, мечта об идеальном времени — до опыта, до знания».

я ловлю себя сейчас на том, что то, в чём я уверена — или доверяю, или с чем согласна — интеллектуально, не обязательно дошло до моих внутренних центров. я понимаю головой. но что-то внутри меня продолжает слепо надеяться, что есть и другое. то понимание дома, которое во мне выросло ещё в детстве, и даже то понимание России — внутри мне больно и страшно, что я не могу сохранить нетронутыми вещи, на которых я выросла, которые сделали меня мной. и мне легко было не замечать эту рану, пока я не поймала себя сегодня на том, что не могу написать слово «зверства».

я всегда берегла себя от темы войны. я предпочитала не знать подробностей ни про Афган, ни про Чечню, ни про остальные вторжения, которые проводила Россия за последние полвека. мне было несложно это рационализировать. но сегодня я поняла, что даже если это только запрятавшаяся эмоциональная часть, это всё равно розовая линза. через неё я смотрю на историю своей страны — смотрю и мечтаю, что это на самом деле только единоразовая акция. и через эту линзу даже с холодной головой я не могу пока представить весь объём изменений, которые мы должны совершить. а в этом я вижу уже другую, и куда более пугающую меня, опасность.

мне пока очень страшно — это основное моё чувство сейчас. пока я решила начать разбираться с коллективной травмой и пойти с 22 апреля на курс Светланы Манакóвой про историю коммунистической партии с 1903 по 1939 год. напишите мне, если тоже соберётесь на этот курс — пойдёмте вместе. думаю, что без твёрдого фундамента знаний осколок розовой линзы так и застрянет во мне, как льдинка — в Кае. этой мыслью себя и держу.


Екатерина Шульман dan repost
Линор Горалик, 16 января 2022:

Смерть ласкает душу, идущую на поправку:
поправляет подушку, склоняет на грудь головку,
укрывает, гулит, шторы приопускает, -
так ласкает - как мать младенчика отпускает:
"Ничего, - говорит, - теперь не бойся, родная,
никогда, - говорит, - ты впредь не будешь одная:
помни, что нет нужды, посреди которой я тебя не ждала бы,
помни, что нет беды, из которой я тебя не спасла бы:
каждый шаг ведет к порогу родному,
каждый ножик - ключ к моему дому".

https://www.facebook.com/snorapp/posts/10159903205418769


Biston dan repost
С этой записи я хочу начать что-то вроде рубрики, где буду делиться ассоциациями разной степени случайности и неожиданности.

Мой любимый жанр народной песни – плач, и я часто нахожу его мотивы в современных музыке и литературе, хотя не думаю, что авторы в большинстве случаев так задумывали. Один из самых ярких и нестандартных примеров для меня – песня The Smiths «I Know It’s Over». Помимо того, что в ней есть много повторов, характерных для народной песни –

«If you're so funny
Then why are you on your own tonight?
And if you're so clever
Then why are you on your own tonight?
If you're so very entertaining
Then why are you on your own tonight?
If you're so very good-looking
Why do you sleep alone tonight?»

– в моей голове слова лирического героя, оплакивающего себя:

«Oh Mother, I can feel the soil falling over my head»

– будто бы являются отсылкой к украинскому плачу невесты-сироты и печальным ответом умершей матери:

«Мать сыра земля к груди прилегла,
Не могу продохнути.
А ты гуляй, дитятко, ты гуляй, милая,
Весели-ка теперь меня»

#мыслирифмы




ещё до войны и вообще до какого-то кризиса (если такое время вообще было), я ощущала зацикленность. постоянное утомительное возвращение. оно всегда присутствует в разговоре о современной русской литературе, потому что всегда кто-то спрашивает: и вообще, сколько можно писать о раскулачивании и великой отечественной войне? это какая-то постоянно возвышающаяся над тобой стена. вроде живёшь спокойно, просторно, но периодически натыкаешься на то, что закрывает любой горизонт. какой-то родич стеклянного потолка, и мы всё время варимся под его куполом.
это неназываемое, так сложно формулируемое, при этом кажется ветхим, как само время. к нему не знаешь, с какого бока подобраться. от него устаёшь, ещё ничего не начав.

у меня во многом Россия ассоциируется с отсутствием. в том же разговоре о культуре это тоже прослеживается: как-то с детства выстраивается чувство, что у зарубежной (европейской/западной) культуры превосходство. в литературе, в истории, в прогрессивности государств. я готова была учить испанский, шведский и уэльский, но мне никогда не приходило в голову выучить татарский или коми-пермяцкий. после одиннадцати лет в школе, четырёх — в университете и почти восьми уже — самой по себе мне в зарубежном дискурсе намного комфортнее. я не ощущаю там подспудно никакого разрыва, там для меня не фонит тревожный гуд.

летом знакомая рассказала мне про подкаст «Тоже Россия», и я сейчас чувствую, что он меня в чём-то ко всему подготовил. это социологический и антропологический подкаст: я оттуда узнала про икотку и народ чудь, про заброшенные усадьбы, про то, как можно заняться генеалогией. там в заставке пронзительно жужжит сонная летняя муха. я слушала этот подкаст, и этот пролом внутри меня заштопывался. мне в первый раз становилось интересно. меня захватило вдруг неизведанное. я слушала, как ведущие обсуждают с гостями экспедиции на русский север и чувствовала зависть, когда они узнавали в речи друг друга названия каких-то сёл и мелких рек.

недавно они снова выпустили свой старый выпуск про коллективные травмы, и я много плакала на нём, не понимая даже до конца, о чём плачу. я слушала его эмоционально и очищающе, но не запомнила толком ни одной конкретной темы. мне отозвались мысли про эмиграцию, про секреты в семье, про любое неговорение, про то, как история у нас только героизируется, про фразы о том, что только семья тебя никогда не предаст. мне захотелось иметь этот подкаст в формате текста, чтобы иметь возможность вернуться к нему, как я возвращаюсь к эссе Джоан Дидион. поэтому на протяжение больничного я потихоньку делала расшифровку и предлагаю её вам, если аудиоформаты вы воспринимаете плохо.

мне кажется, это такой спокойный и всеобъемлющий разговор, который каждому принесёт какие-то ответы. поэтому очень прошу вас послушать или почитать — и поделиться с другими, если вам тоже откликнулось. я никак не редактировала особенности устной речи, но в конце много дополнительных материалов, в том числе, интервью приглашённой гостьи — там меньше про историю, но много про травму. я очень рада, если через меня вы найдёте этот подкаст — напишите мне, пожалуйста, любые впечатления, это тот единственный пост, когда отклик особенно важен 🤍


Mybooksandcomics dan repost
Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


сегодня все орут




Шарнирный Шурале dan repost
Каждый день к нам во двор прилетает большая птица, садится на край крыши и долго хрипло орёт. Это не чайка, не ворона и не другие три-пять известных мне птиц, которые могли бы орать. Птица орёт пронзительно и надрывно. Орёт сквозь закрытые окна и шумоподавляющие наушники. Иногда у неё срывается голос, но она орёт всё равно. Прорывается в еженедельный рабочий зум так, что мои коллеги пытаются угадать, что это за звук: у кого перфоратор? стройка? радиопомехи? А это просто в моём новом дворе орёт моя птица. Иногда она замолкает и улетает куда-то, но я уверена, что где-то там она продолжает орать. И когда молчит — тоже. Я жду её поорать каждый день, и она всегда прилетает.

Сегодня предположили, что это баклан. Я погуглила. Не нашла, как орёт баклан, так что мне не с чем сравнить. Как он выглядит тоже не знаю. С моим зрением — это просто птица, которая орёт. Пусть будет баклан. Пыталась объяснить К., как чувствую с бакланом неразрывную связь. Она ответила: «Потому что мы все — баклан»


книга Шерон Стрэнд Эллисон на русский действительно не переведена, зато у нас доступна книга самого Маршалла Розенберга — она так и называется, «Язык жизни. Ненасильственное общение», и на букмейте её можно найти даже в аудиоварианте.

не могу пока поделиться своими впечатлениями, — к нон-фикшену я до сих пор всегда подбираюсь с большими сложностями, — но могу поделиться упражнением, которое мне самой очень помогло. оно направлено на то, чтобы проработать внутри себя спор или ссору, которые уже состоялись, и понять, что на самом деле стало их причиной, почему всё вышло из берегов. про это упражнение я узнала из блога Little Red Tarot, где оно дополняется практикой с картами. (и, если вы читаете по-английски, очень этот пост советую: авторка описывает все шаги на примере давней ссоры со своим отцом и довольно откровенно делится своими наблюдениями и реакциями.) но само по себе упражнение состоит в том, чтобы заполнить лист, разработанный Кейти Байрон, и с его помощью рассмотреть эмоции и убеждения, которые сыграли главную роль в произошедшем конфликте, — и поисследовать их, потыкать в них палкой и рассмотреть не застланными яростью (или любым другим чувством) глазами.

ненасильственное общение направлено, как я понимаю, на то, чтобы строить доверительные и уважительные отношения с очень разными людьми. не просто потому что так надо и это абстрактно здорово (во всяком случае, я надеюсь, что Маршалл Розенберг — не бесячий кот Леопольд), а потому что такие отношения для нас полезны, они улучшают качество жизни всех участников и дают доступ к большому количеству возможностей.

и первым делом я, кстати, подумала про работу. как человек, который почти всегда ставил эмоции во главу угла, я часто отношусь к новым знакомствам довольно категорично: мне сложно увидеть ценность в общении с человеком, который при первом знакомстве вызвал у меня некое отторжение. и главный сюрприз работы был как раз в том, что именно на ней я вынуждена была в первый раз не искать эмоциональной близости, а осторожно выстраивать отношения с самыми разными людьми с идеей, что это надолго. это очень разный опыт, но, чем больше лет исполняется моей трудовой, тем шире и свободнее я себя ощущаю. я всю жизнь была ребёнком, которого мама упрашивала пообщаться в песочнице с другими детьми, и только на работе я этот барьер внутри себя постепенно начала демонтировать.

кажется, говорить с другими людьми (с противоположно настроенными людьми) о политике — странный, маленький вид протеста. а на самом деле он самый отчаянный. как в фильмах про мафию говорят, что убивать холодным оружием сложно, это требует близости. я всегда, если спорила о политике, спорила из злости, то есть спорила для себя. а сейчас во мне рождается совсем новый концепт — обсуждать и обмениваться мнениями с теми, кто против. для возможности изменения.


​​«ненасильственное, или необоронительное, общение (ННО) — навык, которому каждый может обучиться, чтобы эффективно продвигаться через конфликт (не обязательно разрешая его, но и не застревая в нём и не повторяя одни и те же паттерны поведения).

ННО было разработано Маршаллом Розенбергом в 1960-х годах во время его участия в движении за гражданские права темнокожих. свою концепцию он создал, отталкиваясь от собственного опыта еврея из рабочего класса, который на протяжение всего детства в Детройте сталкивался с антисемитизмом и был свидетелем анти-темнокожего насилия.

шесть мечей часто напоминают нам, что мы можем выйти из плохого положения. путешествие, в которое отправились люди в лодке, вполне может быть буквальным, и иногда это даже необходимо. но не всегда возможно — особенно, когда мы говорим об отношениях, в которых состоим в обществе или даже на глобальном уровне.

мечи относятся к стихии воздуха, то есть в том числе к тому, как мы обрабатываем информацию и общаемся. поэтому, если речь идёт о сломе паттернов, управляемых Дьяволом пятнадцатый старший аркан в таро, исследующий вредные привычки и саморазрушающее поведение, изменить нам стоит именно то, как мы друг с другом коммуницируем.

если вы считаете, что уже взаимодействуете с другими прямо, честно, без принуждения и осуждения, я предлагаю вам некий вызов: пойти в библиотеку или книжный, найти книгу Шерон Стрэнд Эллисон "Taking the War Out of Our Words" на русский пока не переведена и посмотреть, не находите ли вы себя в одном из описанных ею типов защиты: созависимом, пассивно-агрессивном, пассивном, мстительном, оборонительном или агрессивном. я не утверждаю, что сама после прочтения книги в совершенстве овладела ННО, но она точно открыла мне на многое глаза и предложила несколько техник, которые я продолжаю отрабатывать. разве не за этим мы часто обращаемся к таро? не просто чтобы поразмышлять о чём-то, но и чтобы начать что-то делать?

шестые младшие арканы со своим значением мира и гармонизации дают успокоение и поддержку, но они не предлагают конкретных действий. поэтому в постах о них мне особенно важно было подсветить, какие навыки мы можем практиковать в своей активистской деятельности, когда видим шестёрки в раскладе — чтобы подпитывать связи, основанные на любви и так необходимые нам, чтобы добиться перемен.»


​​в первый день и в первые две недели я принимала решения молниеносно. я не ощущала никакого выбора, или это был выбор, который был для меня невозможным. я помню, что я сказала: я не могу не пойти, потому что иначе я предам себя. то есть — перестану быть собой. страх этого был больше страха другого.

потом я перестала выходить и наскребла другой единственно возможный из оставшихся выбор: решила уехать. long story short — я так и не уехала.

было ли это разумным? наверное. в пятницу психологиня мне сказала, что это было бы решение, принятое из точки паники, а психологи такое не любят. но это было не моё решение. я принимала решения, чтобы сохранить своё понимание себя. это тот самый случай из «Террора», когда люди пытались спастись от голода и дойти по льдам хоть до какой-то земли и воды, и тащили с собой на санях тома нечитанных книг и подсвечники. выживание как будто не может сосуществовать с долговыстроенным я, они — немезиды.

тем не менее, пока я принимала решения из верности своему желанию, я не чувствовала потери смыслов. наверняка, у меня были другие какие-то проблемы, о которых я не помню, потому что не так подробно вела дневники, но мне было легко на себя опереться. мне не было сложно верить, в том числе в людей. сейчас я эти же действия в себе тренирую, разрабатываю. я пытаюсь выстроить себе рутину благоразумия. условно, я пытаюсь начинать день с вещей, эффект от которых виден сразу, чтобы напомнить себе, что причинно-следственные связи не исчезли за эти двадцать семь дней. я перестала задавать себе вопрос, что мне хочется сделать — мне не хочется делать ничего, — но я себе говорю: пойду промою нос и прополощу горло, потому что мне важно сейчас выздороветь. часто прям вслух говорю, потому что звук собственного голоса тоже убеждает в небесполезности этой идеи. пойду поем, а то голова начнёт кружиться. убираться нравится, потому что результат тоже виден сразу и вид незаваленного комода надёжнее новостей. я стараюсь писать, потому что появление текста убеждает меня в том, что у меня есть мысли и я могу их неплохо сформулировать. и в конце всех этих процедур, которые занимают не час и не два, я всё-таки раскачиваюсь настолько, что могу поверить в более глобальные процессы, которые намного сложнее увидеть воочию.

мне важно снова поверить в теорию малых дел, что можно изменить что-то шаг за шагом. и сейчас каждый день я в себе эту привычку выращиваю. «во-первых, забудь о вдохновении. привычка намного надёжнее. привычка поддержит тебя вне зависимости, вдохновлён ты или нет. привычка поможет тебе закончить привычка — это упорство на практике». это сказала Октавия Э. Батлер, а Октавии Э. Батлер я доверяю — её слова научили меня быть той, кем я была этот год.


Жизоанализ dan repost
ПРО МУЖЕСТВО, ВЕРНОСТЬ СОБЫТИЮ И АКТ

В первую очередь, хочется сказать, что в сложившейся ситуации каждый делает то, что может в силу своих компетенций и возможностей, в том числе психических. Кто-то выходит на митинги, кто-то инициирует разговоры об актуальной ситуации, кто-то отменяет мероприятия не по теме, кто-то поддерживает близких, где бы они ни были, проводит время с друзьями, кто-то переводит средства в фонды. Что важно — страшно всем. И каждое действие вполне можно назвать мужественным поступком — актом. Акт высказывания является таким же актом, как и прочие.

Готовность участвовать, вместо того, чтобы оставаться в тени — в этом есть своего рода уязвимость, когда не знаешь, что тебя ждет после этого. Каждый сейчас — то, что он делает, и только он. Здесь важно раз-идентифицировать себя с лидером и его решениями. Нас определяет не только национальность и место проживания, но и та этика, которой мы придерживаемся и еще много чего! У паспорта нет монополии на вашу идентичность.

Многие сталкиваются с чем-то таким, когда у человека не остается выбора, совершать акт или нет — это своего рода внутренняя этическая позиция, которая отсылает нас к этике Антигоны. Она шла на риск, потому что ДЛЯ НЕЕ не могло быть иного выбора. Это движение по ту сторону благ. Ибо на кону сама субъективность, на кону способ желать каждого конкретного человека. Мы оказываемся перед выбором «кошелек или жизнь». Кому нужен кошелек, если нет жизни? Это тот момент, когда проявляется субъект действия.

Встреча с событием, которое вынуждает решиться субъекта на действие, на новый способ быть, после которого он уже не будет прежним. Процесс производства истины (а истина всегда истина о самом себе) начинается с решения и производится в процессе верности событию. Это всегда разрыв в практическом и мыслительном порядке, и это может быть тяжелым. И большое мужество: быть верным этому событию, быть верным своему желанию.

Понятие верности — очень важное. Оно указывает на акт, благодаря которому мы ввязываемся в ошеломительные последствия этого события. Человек становится его субъектом — это значит не катиться больше на автопилоте, не «принимать мир таким, как он есть» — что является вечным припевом того, кто бесконечно отчуждается от себя. Быть верным событию — значит не быть обреченным до самой смерти на бессмысленное существование, это значит быть творческим существом! Здесь я вас мысленно отсылаю, как можно было заметить, к Алену Бадью.

Всякая война заканчивается, и каждый остается с тем, что он произвел, что говорит о нем самом. Будьте рядом с близкими и друзьями, делайте, что в ваших силах. Страсти улягутся и тому, кто в этой войне виновен, я надеюсь, придется ответить за свои действия и решения.

К этому посту хочется прикрепить «Последний день Помпеи», это то полотно, которое изображает то, как трагедия обнажает чувства людей и показывает суть их душ. Многие персонажи проявляют самоотверженность, мужество и любовь. Для интереса — погуглите описание сюжета, очень многое можно для себя вынести.


таро для меня — как раз инструмент, чтобы вернуть фокус на себя и в себе опору найти. так что, если вам хочется получить от меня расклад за донейшен, напишите мне в директ (он есть в описании профиля) 🤍

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

137

obunachilar
Kanal statistikasi