Интересная Библия


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


Интересные факты, фото, толкования, новости библейской археологии, спорные вопросы библеистики

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri




Он всегда любил в этом мире тех, кто пошел за Ним, и любил Он их до конца (Ин.13:1 Заокский перевод).


пережив милость Царя в глубине души, не ощутив разрыв между тем, что его ждало, и тем, что ему дано, бывший должник смотрит на других людей не Его, а вполне человеческими грешными глазами.

Ты мне должен - изволь вернуть. Сто динариев, как раз стоимость раба. Тот человек, который ему должен, тоже, в общем, принадлежит ему всецело: расплатиться он может своей жизнью, своей свободой. И бывший должник своих рук не разжимает.

Ну и все. Не пошла ему впрок царская милость. Теперь все будет по-справедливости: ты того в темницу, и тебя в темницу.

А могло все быть совсем иначе. Если бы он не ушел от царя. Или не ушел хотя бы внутренне, решив повторить царскую милость в доступном ему масштабе: простить то, что он может простить.

Если бы понял, что предать себя такому царю - лучший из возможных исходов.


Дарья Сивашенкова
ДОЛГ, ПРЕВЗОШЕДШИЙ ЖИЗНЬ

Завтра будет читаться моя любимая притча о царе, простившем рабу долг в десять тысяч талантов (Матф.18:23-35). Не так уж давно я про нее писала - в мае - но повторю по случаю.

Десять тысяч талантов - немыслимая сумма, что-то порядка двухсот тысяч тонн золота. Она превосходит не только стоимость всего имущества должника, она несусветно превосходит стоимость его самого, как раба, и стоимость его жены, и его детей. Это долг, перед которым человек донельзя ничтожен, долг, который превосходит человека до полной размазанности: все отдай, имущество отдай, жизнь свою отдай, и жизнь жены, и жизнь детей - не выплатишь даже малой толики долга. Это синоним полной безнадеги: ты ничего не можешь, ты абсолютное ничто, ты раздавлен, бессилен, тебя считай попросту нет.

Стоимость раба по тем временам - примерно 100-120 динариев. Один талант - приблизительно 6000 динариев. Вот и считайте.

И каким огромным, немыслимым должно быть отчаяние человека, который при всей этой гибельной математике падает в ноги царю и умоляет: потерпи на мне, я тебе все верну.
Да какое "потерпи"? Какое "верну"? Что он царю - еще одно царство завоюет? Все равно, что пообещать луну с небес и все звезды. Это заведомая ложь, совершенно бессмысленная просьба, которую должник выполнить не сможет никогда.

А царь, видя его долг и слыша его отчаянную ложь, не только не гневается, но прощает. И ложь. И долг. Полностью. Просто так.

Просто потому, что это по человеческим меркам стоимость раба - 100 динариев. А по Его меркам, в Его милосердных глазах стоимость человека превосходит совершенно любые деньги. Человек - абсолютная ценность, перед которой ничто даже долг в десять тысяч талантов. Люди друг друга оценили в сто динариев, Он человека оценил непредставимо выше.

И мне совершенно непонятно, как после этой притчи можно говорить об искуплении грехов, как внесении некой платы, например, чьими-то добрыми делами? Как можно говорить о юридической версии искупления?

Ведь царь не говорит: пусть твои богатые друзья скинутся от своего избытка и заплатят за тебя. Он даже не говорит: пусть Мой Сын, царский Сын, выплатит за тебя этот долг, ведь у Него заведомо есть эти таланты, Мы сочтемся между собой, а ты иди уж.

Нет. Он делает долг яко не бывший.

"Раб же, выйдя..."

И тут мне хочется грустно спросить: ну что ж ты дурной такой?

Зачем ты уходишь? Куда ты пошел?

Царь прощает долг полностью и всецело, прощает безусловно, Он не требует никакой компенсации. Но как же не откликнуться благодарностью на это прощение? Как вместе с огромным облегчением не почувствовать искреннее желание просто быть с Ним?

Не потому, что должен. А потому, что хочешь.

Куда ты пошел, что ты ищешь там, извне? Какая может быть в принципе участь лучше, чем просто остаться с Ним, в благодарности сказав: Господин! позволь мне быть с Тобой и служить Тебе ради Твоей доброты, потому что нет ничего и никого, кто более достоин был бы такого служения.

Лучшая из участей - просто остаться при таком Царе. Где обрящешь что-то прекраснее? чья власть над тобой может быть выше и чище, милосерднее и благороднее? Чему лучше ты можешь посвятить жизнь, кому еще довериться всецело и без страха, после такого-то?

Кого еще любить, как не явившего такую любовь и такое милосердие?

А он уходит. У него своя жизнь и свои цели. И никакой особой благодарности к царю он не испытывает. Возможно, подспудно он все время думал, что достоин такой развязки, и милость воспринял не как незаслуженный дар.

Царь взглянул на него, как на человека, как на душу живую, как на того, чье бытие превыше всех сокровищ. Царь увидел в нем, не много, не мало, Свой образ. А он на царя смотрит вполне утилитарно: отвязался со своим долгом и хорошо. Не накажет, вот и ладненько. Остался при своей семье и своем имуществе - замечательно. Живем.

А разве мало людей воспринимают спасение, исключительно как не падшее на них наказание? Что такое "спастись" - это "не попасть в ад". Ну, вот этот бывший должник не попал. Но разве он спасся? Даже не глядя в концовку - разве он спасся?

Кончилось все так себе, потому что, не


‎Олег Сафонов‎ для MyBible & Библия
:
Интересно читать Новый Завет, если делать это внимательно. Вот сколько раз я читал историю об исцелении 10 прокажённых, но одна существенная деталь оставалась вне моего внимания:

"Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?"
(Лук 17:15-18)

Вдумайтесь: Прославляя Бога, падает ниц к ногам Иисуса!

А вас не удивляет вопрос Иисуса? "где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?"

Как это, где? Разве Иисус забыл, что сам послал их в Храм к священникам?

"Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам..."
(Лук 17:14)

Разве Храм - не лучшее место, где и нужно воздать славу Богу? Но Иисус спрашивает: "где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?"

Вот так! Чтобы воздать славу Богу недостаточно прийти в храм и показаться священникам. Нужно вернуться к самому Иисусу и пасть перед ним ниц в благодарности к Нему!

С праздником, друзья! Христос воскрес!




Mike Freikman‎:
на этой скале, Петр...
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матфея 16:18). это одна из знаменитейших фраз Иисуса сказанной в Кесарии Филипповой (ныне Банеас) и, можно сказать, базис всей философии построения христианской церкви. Есть столько комментариев, обьясаняющих метафизическую суть этих таинственных слов, и комментарии, порожденные этими комментариями. оданко иногда нужно быть проще. Обращая внимание на местный пейзаж, на верования древних (которые в той или иной мере разделяли и Иисус со своими апостолами), и другие "мелочи", можно понять эту фразу совсем в другом ключе. Кроме того, стоит всегда читать каждый стих и в оригинале: а оригинале место которое не может остановить петра звучит так: καὶ πύλαι ᾅδου: и ворота Хадеса. русский "ад"- это ни что иное как искаженное "Хадес"- знаменитое царство мертвых с цербером, Аидом и всех их братией. Мы знаем, что в древности некоторые глубокие пещеры считались воротами в Хадес. Более того. мы даже знаем что конкретно пещера Пана среди греческого населения (и похоже не только среди него) считалась одними из таких ворот (место, где был большой греческий центр культа инфернального бога Пана). Можно конечно искать здесь сокровенный смысл, однако совершенно понятно, что ведя эту беседу с центре древней Кейсарии, он просто показывал на вход в эту пещеру, обращаясь к Петру. пещера собственно и была известна как "ворота в Хадес". Помня, что именно в этом месте Иисус и произнес свои слова, можно совсем по другому, и главное, гораздо более материально, понять его слова. Это удивительное и захватывающее занятие- попытки сличить древние тексты и ландшафт или древние артефакты, и на основне их сравнения попытаться по новой представить себе понимание этих текстов теми, для кого они собственно и писались, и на чьем языке они были написаны.


Экзистенция dan repost
Вопрос: Добрый день! Хотел бы вас спросить об этом месте писания:
"И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится." От Луки 12:10.
Задаюсь уже много лет вопросом, а что же является этой самой хулой которая не простится? Благодарю за ответ.

Ответ: Грех хулы на Святого Духа невозможно совершить непроизвольно, например, допустив богохульную мысль. На самом деле такой серьёзный поступок даже не является проступком, а именно намеренным обзыванием Божьих чудес демоническими проявлениями. Предалагаю Вам толкование данного текста Феофилактом Болгарским; интересно, что он допускает даже отпущение этого греха при покаянии.

«Когда кто-нибудь видит чудеса, совершаемые Духом, и клевещет на них, будто они бывают силою демона, какое оправдание может иметь он? Ясно, он знает, что они происходят от Святого Духа, но намеренно поступает дурно. Каким же образом таковой может получить извинение? Итак, когда иудеи видели, что Господь ест, пьет, обращается с мытарями и блудницами и делает все остальное, как Сын Человеческий, и затем порицали Его, как ядцу и винопийцу, то в этом они достойны извинения, и не потребуется от них покаяния в этом, так как им казалось, что они соблазняются по достаточной причине. Но если они, видя, что Он совершает чудеса, тем не менее, клеветали и поносили Святого Духа, говоря, что это – бесовское дело, то как можно допустить, что этот грех отпустится им, если они не покаются? Итак, знай, что кто поносит Сына Человеческого, видя, что Он живет, как человек, и, называя Его другом блудников, ядцею и винопийцею за то, что Христос так делал, – такой человек, если и не покается, не даст ответа: он заслуживает извинения, потому что не думал, что в Иисусе Христе скрыт Бог. Но кто хулит Святого Духа или духовные дела Христа и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощен, ибо он не имел достаточной причины для клеветы, как тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Итак, не простится ему ни здесь, ни там».


Греки видели Иисуса похожим на грека, англичане придавали ему англосаксонскую бледность, а чернокожие братья всегда считали Иисуса «своим»...




Олег Сафонов‎ для MyBible & Библия
Задумывались ли Вы, что это за светлую одежду упоминает Лука в сцене допроса Иисуса Иродом Антипой?

"Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату." (Лук 23:11)

Все мы помним про красный плащ (χλαμύδα κοκκίνην) в сцене издевательства над Иисусом со стороны солдат претории:

"Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!" (Мат 27:27-29)

Этот красный плащ символизировал царскую власть, а что означает светлая одежда, наброшенная Иродом на Иисуса?

Оказывается, такое одеяние надевал кандидат на должность. Так что Ирод со своими охранниками смеялись над Иисусом как над кандидатом на пост царя иудеев.

В общем, всё то же - примитивно и неоригинально. С юмором у властителей и солдат того времени было как-то не очень.


IZ.RU
Путешествие по святой земле
В преддверии Пасхи приготовили для вас инфографику о святых местах, где родился, творил чудеса, был распят и воскрес Иисус Христос. https://www.facebook.com/izvestia.ru/videos/1920337391333549/
IZ.RU
В преддверии Пасхи приготовили для вас инфографику о святых местах, где родился, творил чудеса, был распят и воскрес Иисус Христос.


ТРИ КУРСА ПО БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ

1. Очерки библейской археологии. Протоиерей Александр Сорокин.
От древнейших доизраильских археологических культур Палестины до разделения древнееврейского царства.
Лекции прочитаны на радио «Град Петров».
https://predanie.ru/…/ocherki-bibleyskoy-arheologii/slushat/

2. Библейская археология. Райт Джордж Эрнест.
Библейский человек привык исповедывать свою веру, рассказывая историю своего народа, в которой ему видится Божественный промысел. Библейская вера — познание смысла жизни в свете той роли, которую Бог сыграл в этой истории. Соответственно, Библия не может быть понята по-настоящему, если мы не будем серьезно относиться к изложенной в ней истории. Знание библейской истории — необходимое условие понимания сущности библейской веры.
http://predanie.ru/rayt-er…/…/67735-bibleyskaya-arheologiya/

3. Библейская археология. Из курса лекций по Ветхому Завету И. Я. Грица.
https://predanie.ru/audio/268196-bibleyskaya-arheologiya/


предположить, что Кифа-Петр также посетил коринфскую общину после ее основания апостолом язычников и произвел на ее членов сильное впечатление [Так лучше всего объясняется существование "партии Кифы", упомянутой в 1Кор 1:12; см. также у Дионисия Коринфского в его письме Сотеру Римскому ок. 170 (Евсевий ЦИ 2,25,8): "оба насаждали (cp. 1 Кор 3:6 слл.) у нас в Коринфе"]. Неужели возможно, чтобы Павел, много и по разным поводам говоривший там о Кифе, Иакове и других учениках, о человеке Иисусе умолчал? Павел не отказался при основании церкви от рассказа об Иисусе и предания о нем. В противном случае он при основании новых общин вообще не смог бы проповедовать своим слушателям Иисуса Распятого, "проклятого" как "висящий на древе"44 и тем упразднившего приговор и проклятье Закона»
(Швемер & Хенгель, Иисус и Иудаизм. М. ББИ, 2014, с.204-205)


О.Феогност Пушков
16 апреля
2Кор 5:16 «Отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем».

Многие представители «антипаулинистской традиции» приводят эти слова как подтверждение тому, что Павел «забыл исторического Иисуса» и сконцентрировался сам и сконцентрировал своих учеников на «Христе веры». Действительно, факт, что Павел мало ссылается на земную биографию Иисуса из Назарета – для него важно показать, что в Иисусе открылся Сын Божий, и что Иисус этот и есть обещанный Мессия. Но означает ли это, что Павел противопоставил «Христа веры» «историческому Иисусу»? – Мне кажется, что лучше всего ответил на этот вопрос Ганс Кюнг, который, не взирая на свои одиозные мысли в других случаях, здесь оказался весьма здравым мыслителем:

«Павел гораздо больше интересовался историческим Иисусом, чем то склонны были считать многие теологи во след за Карлом Бартом и Рудольфом Бультманом. Да, Павел не желает ничего знать об "Иисусе по плоти". Но этим он вовсе не желал противопоставить исторического и распятого Иисуса воскресшему и вознесшемуся Христу, как это делали представители "диалектической теологии" ХХ века [Вместе с двумя указанными выше еще сюда относится и П.Тиллих. – sThg]. Когда Павел игнорировал "Иисуса по плоти", он имел ввиду Иисуса, которого прежде, во время гонений, узнал как обычный человек обычного человека – без веры и понимания. Это он и называет "плотским" (т.е. чисто внешним – sThg) знанием человека (в данном случае – Иисуса – sThg), которого он познал неверно… У Павла речь идет не о развенчанном и пренебрегаемом историческом Иисусе, а о фундаментальном изменении отношения к Нему»

(Кюнг. Великие христианские мыслители. – СПб, «Алетейя», 2000, с. 40-41).

Павел не отрицает «исторического портрета» Иисуса Христа. Апостол лишь концентрирует внимание на смысле, а не на сюжетах. Например, иудеи ссылались на то, что Иисус был обрезан. Павел не отрицает этого факта, но разъясняет смысл: Иисус был обрезан, потому что Он пришел исполнить и завершить время Торы. Иисус – печать Торы и начало Нового Завета. Это толкование относится уже к пониманию роли «исторического Иисуса», и это понимание достигается не простым знанием событии Его биографии (иначе бы это понимали все Его современники), а жизнью в Духе Иисуса Христа.

Итак, гностики и спиритуалисты не правы: «Здесь речь идет не о "Христе по плоти" (κατὰ σάρκα), не о человеке Иисусе [Так в Рим 9:5: ἐξ ὧν (то есть Израиля) ὁ Χριστὸς κατὰ σάρκα, обратим внимание на добавление γεγομένου ἐκ σπέρματος Δαυὶδ κατὰ σάρκα в Рим 1:3. Рим 1:3 также является положительным высказыванием, как и Рим 4:1, об Аврааме. Оба высказывания для Павла небезразличны!]. Слова κατὰ σάρκα не нужно понимать как атрибут Христа, они означают, что Павел некогда, будучи гонителем, узнал "Христа плотским образом", "по-плотски", можно сказать и наоборот: "не узнал", "не заметил" [т.е. смотрел на Иисуса как на обычного человека, как на "плоть и кровь", и за "завесой плоти" (Евр 10:20) не разглядел воплотившегося Мессию – sThg]. Иными словами, перед нами явно адвербиальное определение... Павел в этом контексте имеет в виду как раз не "человеческую личность", которая "ушла", а глубочайшим образом грешное познание Иисуса, соблазняющееся распятым Мессией Иисусом. Ведь Иисус не был трансформирован из человека в Бога. Для Павла он есть вочеловечившийся, предсуществуюший и прославленный через распятие Сын Божий и Мессия (Гал 4:4; 1 Кор 8:6; Флп 2:6 слл.); как же для него может быть безразличным человечество Иисуса?! Евангельские события произошли всего лишь за двадцать лет до написания послания. Свидетелей было еще много. В 1Кор 15:6 Павел говорит о явлении Иисуса "более нежели пятистам братьев в одно время, из которых большая часть доныне в живых". Он лично знал главных учеников Иисуса. Десять раз у него назван Кифа-Петр, четырежды – Иаков, брат Иисуса, и по одному разу Иоанн, "Двенадцать" и "братья Господа". В Галатии и Коринфе прекрасно знали, кто они. Павел рассказывал об этом, видимо, достаточно подробно, иначе, например, в Коринфе не возникла бы "партия Кифы". Можно


Экзистенция dan repost
Псалтирь 36:16 «Малое у праведника-лучше богатства многих нечестивых».

В жизни перед Богом все измеряется в системе координат - верность и благодарность, а не в системе - успех и слава.

То, что у тебя мало авторитета, денег, фоловеров - это не важно, важно другое - способность с тем малым, что у тебя есть - служить Богу.

У Клайва Льюиса в книге «Расторжение брака» на небесах главный герой видит необычайной красоты и величия фигуру святого человека, и он у своего спутника спрашивает: «А кто это такой?». Спутник говорит: «Как же ты не знаешь? Это же Сарра Смит».
- Кто такая Сарра Смит?
- А, на земле у вас ее никто не знает, а здесь она одна из самых великих.

Обычная святая женщина, которая прожила свою жизнь с Богом, но ее никто не знал.

Мама Джастина Бибера Патриция Линн Маллетт рассказывала, что хотела сделать аборт, ей было тогда 17 лет, но встретила женщину в клинике, которая стояла с плакатом «Перенеси это на завтра, дай твоему ребёнку шанс пожить ещё один день». Спустя 21 год она приехала в церковь того города, и рассказала об этом. Ей сказали, что эта женщина так и продолжает стоять в той клинике; они поехали туда, и отблагодарили ее.

Почему малое у праведника лучше богатства многих нечестивых? Потому что это малое на самом деле достаточно, во-первых, для того, чтобы быть счастливым, а, во-вторых, потому что главное слово здесь «у праведника». Даже если все кажется кризисным, но ты на прямом пути Господнем, у тебя больше, чем у того, кто на обложке журнала «Форбс».


Олег Сафонов‎ для MyBible & Библия
Интереснейшее место у Луки:

"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих." (Лук 22:31-32)

"Симон! Симон!"

Иисус повторяет дважды: "Симон! Симон!" Это вообще очень интересная историческая деталь об Иисусе, который часто использовал похожее повторение, чтобы подчеркнуть, что сказанное Им далее очень важно ("истинно, истинно говорю вам...").

"Се, сатана просил"

Сатана в этом отрывке предстаёт почти в том же качестве, что и в первой главе книги Иова. У кого просил? Конечно, у Бога! Что просил? Об этом - ниже, но явно речь идёт о каких-то серьёзных испытаниях для учеников Христа, которые предвозвещает Петру Иисус.

Получил ли сатана просимое? Да! Об этом говорит не только контекст ("но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя"), но и сама форма глагола: ἐξῃτήσατο - это аорист от ἐξαιτέω, и переведён он должен быть не "просил", а скорее "испросил", "выпросил", то есть, добился просимого!

"Чтобы сеять вас как пшеницу"

Синодальный перевод здесь, пожалуй, нельзя признать удачным. Ведь при слове "сеять" мы тут же вспомним притчи Иисуса о сеятеле, пшенице и плевелах, жатве, но это вряд ли правильная ассоциация в данном случае.

Впрочем, глагол σινιάσαι (от σινιάζω) - просеивать, провеивать, сеять через сито - переводчики понимают по-разному. Некоторые переводят это место: "чтобы рассеять вас". Предание говорит нам, что большинство апостолов действительно рассеялось по всей Земле, неся ("сея") Слово Божие о Христе. Возможно, именно этот смысл вкладывали переводчики Синодальной Библии?

Но большинство современных переводов выбирают здесь вариант: "чтобы просеять вас как пшеницу", то есть, чтобы испытать учеников, отделить верных от неверных, как пшеницу просеивают, отделяя её от мякины. Об этом, кажется, и говорит Христос: "но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя". Но ведь такое прочтение подразумевает, что не все из апостолов пройдут это испытание?

"И ты некогда, обратившись"

В первую очередь, это испытание не пройдёт сам Пётр. Иисус знает об этом заранее, но молится, чтобы вера Петра от собственной неверности всё-таки не оскудела, и он снова обратился ко Христу.

Удивительное и довольно мрачное место! И, одновременно - дающее нам надежду. Господь знает о нашей неверности, и знает заранее. Но хочет, при этом, чтобы даже эта наша неверность не привела к оскудению нашей веры, чтобы мы могли вновь обратиться к нему и укрепить других братьев и сестёр.

P.S. Не все толкователи Библии согласны с тем, что сатана получил просимое. В пользу такой трактовки можно привести переводы Аверченко ("получил дозволение"), Кулакова ("просил и ему дозволено"), Кассиана ("добился того, чтобы"), Кузнецовой ("Сатане позволено").


Михаил Селезнев
Вчера в 12:21 · Москва
Иисус взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.»

И тогда Симон Пётр сказал: «Нам надо будет всё это выучить?»
И Андрей сказал: «А что, надо было записывать?»
И Филипп сказал: «Листочка ни у кого не найдётся?»
И Иоанн сказал: «А другим по столько не задают!»
И Варфоломей сказал: «А это что, домашнее задание?»
И Иаков сказал: «Следующий раз будет опрос?»
И Марк сказал: «На оценку?»
И Матфей спустился с горы, говоря: «Мне надо в туалет».
И Симон Зилот сказал: «А скоро будем обедать?»
И Иуда сказал: «А что там было дальше, после нищих духом?»

И тогда один первосвященник подошёл к Иисусу и сказал: «А какая тут проблематика? Какие цели и задачи ты поставил? Почему не разделил учеников на подгруппы и не вовлёк в учебный процесс? Почему ты выбрал фронтальную форму обучения?»

И тогда Иисус заплакал.


Пастырь & Паства dan repost
Кафедра библеистики Санкт-Петербургской Духовной Академии представила новый сайт по библейской археологии

http://biblical-archaeology.ru/

Где было место крещения Господа Иисуса Христа? Почему кладка платформы Храмовой горы в Иерусалиме действительно циклопична? Как выглядят сегодня археологические объекты, которые претендуют на признание их в качестве Содома и Гоморры?


момент промолчать. Иисус отвечает ему, и в этом ответе звучит: «Да, именно ты, как сам ты и сказал, но это не Я объявляю тебе об этом. Ты сам знаешь ответ, и сам примешь решение, как тебе поступить». У Иуды свои расчеты, свои планы – но при этом получается так, что его уста произносят истину, даже помимо его желания. Так получилось и с первосвященником.
Иисус, казалось бы, мог бы ухватиться за эти слова, ответить Иуде: «да, именно ты и замыслил предательство», и первосвященнику тоже мог заявить о Себе как Сыне Божьем, и немедленно призвать Каиафу последовать за Ним, как призывал Он апостолов. Но Христос уважает чужую свободу, Он оставляет человеку право не просто на заблуждение, но на предательство, и Он Сам готов заплатить за это предательство полную цену. Как и Иуда, первосвященник строит свои собственные расчеты и планы, и Христос оставляет ему свободу выбора – но при этом отмечает, что произнесенные им слова действительно что-то значат.
«Не я вынуждаю тебя говорить такие слова, ты сам сказал их – так решай же, как поступить теперь, что значат они в твоей жизни, будешь ли ты вести себя в соответствии с ними» – так говорит Он не только Иуде или Каиафе, так, наверное, может Он обратиться и ко многим христианам, которые слишком легко говорят слишком правильные слова. А что же получится в итоге? Увидим… когда Сын Человеческий явится во славе. Это Он нам ясно сообщил.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

199

obunachilar
Kanal statistikasi