Между искусством и театром


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


Канал Ильмиры Болотян. Современное искусство, театр, кино, литература
@wonderrrwoman

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Если в этом канале и есть обделенный вниманием вид театра, то это, к сожалению, playback-театр. А ведь, когда мы говорим об иммерсивности, то, пожалуй, именно playback в наибольшей степени отвечает критериям погружения и вовлечения зрителей в представление.

Просто представьте, что на сцене или в фильме вдруг разворачиваются события вашей жизни, вы становитесь самым настоящим персонажем, и, конечно, совсем иначе видите реальные жизненные случаи.

Playback — это одна из форм современного неклассического театра, где нет сценария, режиссуры и отрепетированной постановки. Зато есть создание отношений, пусть и на короткое время, есть возможность осмыслить свою жизнь через диалог и исследование актуальных тем разных сообществ.

Это театр импровизации, где зрители рассказывают личные истории, а актёры превращают только что услышанную историю в художественное произведение. Здесь и сейчас. Не сговариваясь.

Каждый спектакль – это спонтанное исследование через призму личных историй, опыта и переживаний. А потому каждое событие уникально, потому что полностью зависит от тех историй, которые расскажете лично вы.

Как это происходит?
Зрители рассказывают истории – актёры превращают их в сценическое произведение, используя формы импровизации, композицию, метафоры, голос, пластику и реквизит.

Никакого заранее написанного сценария!

Действие на сцене рождается на ваших глазах и превращается в очень личный спектакль для каждого. Особенно, если создатели имеют в виду и терапевтический эффект. А он точно будет на спектакле, который я рекомендую.

Театр импровизации "Ракурс" представляет спектакль-импровизацию на тему "Зона роста"

Какие у вас есть зоны роста как специалиста, мужчины, женщины, друга, жителя определенной страны и человека?

🕑 Когда: 20 апреля в 18:30.

📍Где: Творческий центр ТЭЦ
Москва, Средний Староданиловский переулок, 3

Продолжительность 1,5 часа.

1 билет: 1500Р
2 билета: 3000Р 2400Р

БИЛЕТЫ: https://events.nethouse.ru/msk/97268/

#playback




Вчера звонил давний знакомый филолог из Армении. Сообщил, что выписал мою книгу, потому что сейчас занимается исследованием фольклорных и магических архетипов.

Сегодня отправила несколько Дочерей в СИЗО в надежде, что эта книга точно поможет отвлечься моим адресатам и одновременно - подумать еще раз об иррациональных причинах происходящего, потому что, по моей версии, они родом из эзотерических увлечений восьмидесятых - девяностых.

Я всем свою книгу подписываю одинаково: "С пожеланием лучшей для тебя реальности" - каждый прочитавший до финала понимает, что я имела в виду.

Сегодня редактировала самую первую свою повесть романного типа (нынче их называют романами) Tuberculum и вспоминала, каким смелым и наивным было самое начало 2000-х. Кто здесь читал Сакина и Денежкину?

#дочьтракториста #литература


Театр всегда был местом, где можно без страха исследовать темы «смерти» и «посмертия». Свою версию нам предлагает Театр «Новь».

19 и 20 апреля на площадке московского арт-центра «Эфир» пройдут показы моноспектакля Исмаэля Гардэра — «Post Mortem».

Соединяя элементы перфоманса и современного танца, режиссёр выстраивает пространство «новой трагедии», где интимный, глубоко личный опыт обретает контуры почти ритуального действия.

Спектакль играют редко, так как, несмотря на «малую форму» (длительность не более часа), он требует титанических усилий как от исполнителя, так и от всей команды. На сцене — один единственный исполнитель, Ярослав Зенин. В его руках письмо — поэтическое послание из «мира мертвых». Через этот текст он вступает в диалог со смертью, принимает чужой опыт, впитывает его. Тело здесь — инструмент познания.

«Post Mortem» — это исповедь и протест, акт мужества и гимн собственной уязвимости, но прежде всего — трогательное посвящение неуловимой красоте жизни.

🎟 Билеты: https://nov.moscow/postmortem

Скидка 20% по промокоду: МЕЖДУ


Никогда не знаешь, что увидишь, когда идёшь куда-то по приглашению, и не могу сказать, что люблю сюрпризы. Но вот шла на пресс-показ иммерсивного спектакля, а заодно познакомилась с новым пространством Петербурга VR INTERACTIVE. Проект заявляет, что работает одновременно с классическим искусством и  разработкой VR спейсов. Однако нашлось место и современному. Тут проходит персональная выставка Надежды Бей «Да новым мирам!», куратор Ксения Макаренко.

Бей – одна из самых известных медиа-художниц в России, использующая VR в качестве своего основного медиума. Приблизительность экспозиционного высказывания и ограниченные возможности площадки не помешали разглядеть за приукрашенными мирами Бей поиски новой точки сборки. Мурино как место, из которого непременно хочется выбраться, противопоставляется искусственному яркому миру из фантазийных цветов и геометрических фигур.

Что касается иммерсивного фиджитал-спектакля "Я, ты, она" Михаила Гранкина, то я видела только несколько сцен, из которых стало ясно, что и показ, и выставка рифмуются друг с другом. Как Бей с помощью технологий собирает новый мир, так и герои пьесы, художница и хирург, заново собирают свои отношения через взаимодействие с виртуальными мирами и искусственным интеллектом. Постоянно вмешивающаяся в их споры Алиса становится своего рода триангулятором, третьим в паре, через которого ведётся коммуникация. Разговор супругов с глазу на глаз кончается ссорой, и герои возвращаются в безопасные для них реальности. Художница по сюжету рисует свои миры в шлеме виртуальной реальности и дает зрителям возможность увидеть этот акт эскапизма. Хирург же использует VR, чтобы объяснять студентам устройство мозга. Так, у вас будет возможность поучаствовать в эксперименте: присутствовать сразу в двух измерениях спектакля.

Первые показы 18 и 25 апреля в 19:30 на Набережной реки Мойки, 37 в Санкт-Петербурге. 12+.

Актеры: Варченко Валерия, Артёмов Алексей.
Голосовой помощник: Катерина Ландо.

После премьерных показов в Санкт-Петербурге спектакль планирует гастроли в Казань и
Екатеринбург.

Постановка организована продюсерским центром «SOCSIGHT» и реализуется с использованием VR оборудования, предоставленного фиджитал галереей «INTERACTIVE».

#иммерсивныеситуации #Питер #VR


В Петербурге практически случайно попала в самоорганизованную галерею "Марина". Ей уже два года, она занимает одну из комнат квартиры в центре города, выставляет художников из разных городов, в том числе, перформансы и другие события. Мне повезло увидеть выставку "Планы на 2024", в которой участвуют Алина Андрейчишина, Роман Круглов, Анастасия Рыбакова, Ирина Бороденко и другие.

По словам организаторки, пространство открыто уже два года, однако работало с длинной паузой. Да и сейчас её существование под вопросом.

К сожалению, большая часть подобных инициатив не ведёт документацию и, закрываясь, исчезает навсегда. Надеюсь, с "Мариной" этого не случится, и мы про неё ещё услышим.

Собственно, публикую этот пост без подробностей, чтобы помнить.

#Питер #самоорганизации


Golden Chihuahua dan repost
Швед, написавший первую с 17 века книгу на руническом алфавите, выглядит именно так, как я его представлял


Давно не было постов на тему #Швеция Позвольте поделиться вот этой новостью, пока я собираю впечатления в Петербурге.


Я, наконец, решилась вживую посмотреть хотя бы один проект Габбилена Галычева, да и как пропустить событие, которое определено как "иммерсивный гастроспектакль"? "Рийстафель, техно и страна чудес" создан специально для ресторана "Simach в Недальнем", а одну из главных ролей там будет исполнять колонка Алиса.

Спектакль создан по мотивам рассказов Роберта Шекли и Клиффорда Саймака. Это абсурдистская история, основной особенностью которой становится эффект Расёмона, суть которого в том, что каждый человек трактует одно и то же событие по-своему. Про субъективность мышления и вариативность восприятия действительности.

Режиссёр постановки – Габбилен Галычев, апологет экспериментального театра – уже был героем моих заметок. Это тот автор, который всегда придумывает что-то небанально-увлекательное. Художником выступил Лёша Лобанов (для тех, кто понимает).

Во время спектакля зрители смогут получить уникальный сувенир и попробовать специальное меню – авторский сет из пяти блюд разработан шеф-поваром Андреем Каплуновым и включен в стоимость билета. Действительность ресторана и его посетители органично вписаны в сюжет, а факт употребления зрителями пищи полностью поддерживает происходящее на "сцене".

Гастроспектакль "Рийстафель, техно и страна чудес" играют всего два раза в месяц. Билеты можно приобрести здесь, ближайшие показы - 24 апреля и 7 мая.

#иммерсивныеситуации


Друзья, «Театр.doc» объявил акцию: вы берете с собой друга, который ещё ни разу не был в Доке, идете вдвоем на спектакль, при этом платите только за один билет. Акция действует до конца пятницы, то есть до 5 апреля включительно, распространяется на все апрельские спектакли, кроме «Человека из Подольска» и «150 причин не защищать родину».

Мои рекомендации: Что делать с выгоранием? Насти Николаевой (название говорит за себя), Ставангер по пьесе моей любимой Марины Крапивиной (для тех, кто в поиске), Я / Мы дочери Анны Лифиренко (пойти с мамой) и Я, как Алиса, устал удивляться Руслана Маликова (по легендарному "Синему слесарю Миши Дурненкова) - но выбирать спектакли, конечно, лучше сердцем. Вот афиша.

Чтобы получить скидку 50 % введите промокод СВОИ.

Подробнее о спектаклях, билеты
ЗДЕСЬ

#театрдок


Это был мой первый опыт посещения масштабной  ярмарки современного искусства. Art Basel Hong Kong - одно из самых крупных мероприятий такого рода в мире. В нем приняли участие 242 галереи из сорока стран. Стенды размещались на двух этажах Гонконгского выставочного конференц-центра (HKCEC). В программе были лекции, встречи, вернисажи в местных институциях, вечеринки и ярмарка-сателлит Art Central.

Самые главные тренды ярмарки (на самом деле, база), которые я бы выделила - это искусство как способ социализации (большая часть посетителей рассматривала событие как место для нетворкинга) и искусство как способ приобщения людей к позитивному, эстетичному, гедонистическому стилю жизни. Осудим ли мы её за это во времена, когда места для праздника практически не осталось? Я бы не стала. Ведь ко всему этому так или иначе прилагаются смыслы, от общечеловеческих до локальных.

Целительно было увидеть Шиле, Джакометти, небанального Пикассо, Миро, Серра, Баскию, Кусаму среди качественного современного искусства, от Джулиана Опи до индийской художницы Рии Чандирамани.

Особая история - искусство Азии. Идзуми Като, Еситомо Нара, Ацуси Кага и многие другие объединены образами детства и детского, манящего или пугающего. Форматы - от зарисовок до огромных увеличенных, как кажется, иллюстраций на холстах. Однако за большеглазыми девочками и милыми кроликами стоят совсем не детские истории авторов. Здесь нужно уметь расшифровывать символы и знаки.

Я ожидала увидеть больше работ, связанных с ИИ и нейросетями, но они занимали совсем небольшой процент даже на Art Central, больше открытой для экспериментов. В основном, авторы переносили цифровые изображения на холсты, таким образом не уйдя далеко от ещё одной базовой, миметической функции искусства - копировать реальность. И вот тут отмечу инсталляцию Mak2 'Copy of Copy of Copy of Copy', который/ая довел/а эту простую идею до предела, скопировав зеркально ещё и сам стенд на ярмарке.

Говорили, что продажи шли хорошо. Галереи действительно меняли экспозиции, да и короткий опрос в последний день показал, что большая часть вещей продана. Мне было радостно видеть такую заинтересованность в искусстве, и атмосфера на ярмарке была весьма доброжелательной. Если организаторы хотели создать "сад наслаждения", то им это удалось.

#современноеискусство #выставки


ЦТИ «ФАБРИКА» dan repost
Представляем серию экспериментальных семинаров «Память о Самиздате».

Проект является победителем в номинации «Эксперимент на Фабрике» конкурса «Фабричные мастерские» в 2024 году.

До 23 марта открыта запись на первую встречу. Семинары будут проходить в Библиотеке личных собраний на «Фабрике», к ним можно будет присоединиться также и в онлайн-формате. Количество мест для регулярного очного участия ограничено. Приглашения получат 10 человек в результате опен-колла.

Главные критерии: стремление к изучению самиздата и желание сохранить память о замечательном феномене советской эпохи.

23 марта — заканчивается регистрация претендентов на онлайн-участие;
27 марта — первый семинар

Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeSFRcdfPwnexYS6A2kfRKvckTL-1crxwV8lokhPhY8KXKE9Q/viewform?usp=sharing


Друзья, кто слушал/смотрел нашу дискуссию по книге художника, наверняка запомнил, что самиздат вряд ли вписывается в эту категорию, однако тема независимых издательских практик однозначно объединяет многие жанры, связанные с книгой. Историк Геннадий Кузовкин, автор каталогов самиздата, приглашает принять участие в экспериментальном проекте в ЦТИ "Фабрика". Что там будет, рассказать не могу, но точно узнаете много эксклюзивного и неочевидного.

#опенколл


Яков Миркин dan repost
Передо мной сидит человек, пьет кофе и говорит:
– Знаешь, как я первый раз побывал в Лондоне? Самолет задымился. Кто был под градусом, тот счастливо проспал экстренную посадку. Старый московский особняк, когда я пришел туда на встречу, вдруг взял и вспыхнул. Через десять минут его витая лестница стала трубой, как в печке. Мой дом в провинции попал под наводнение. Вода – под потолок – пришла за полчаса. Меня грабили за четверть века трижды, как и любого россиянина. Я был в воздухе в одно время с малазийским боингом, в часе полета от него. Я собирался на «Норд-Ост» как раз в те дни, когда был совершен теракт.
Что еще он говорит?
– Я долго не мог летать на самолетах. А сейчас просто отключаю сознание, когда захожу на борт.
Я, приходя в театр, всегда проверяю аварийные выходы.
Надо мной смеются мои друзья.
Даже в самой роскошной гостинице, возносясь к небу на лифте, я ищу лестницы вниз.
Они еще больше смеются.
Я не живу на верхних этажах.
Я летаю только теми авиакомпаниями, у кого меньше история катастроф.
Я почти не летаю чартерами.
Я избегаю толпы, стараясь уйти из нее как можно быстрее.
В сверхбыстрых поездах я стараюсь ни о чем не думать.
В метро не сажусь в первые и вторые вагоны. Помните теракт на «Павелецкой»?
Для меня не существует курортов на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Я не верю охране, не верю всем этим мерам безопасности, потому что чувство риска неизбежно притупляется.
– И что теперь – не жить? – говорит он. – Я летаю дважды – четырежды в месяц. Мы не можем избежать рисков, мы живем толпами. Мы живем в потоке событий и массовых мест. Но мы хотя бы можем пытаться делать риски слабее.
Ты тоже можешь смеяться, – сказал он, – но каждый день, утром и вечером, я говорю своим родным: «Будьте осторожнее!»
Я их замучил, они смеются надо мной.
Я их замучил телефонными звонками.
Но я все равно буду это делать каждый день.
А вдруг это их спасет.

Из моей книги "Открытая дверь" (2019)


У меня нет ни одного знакомого в Москве, у кого не было бы друзей, знакомых, родных, кто бы ни соприкоснулся с терактами. У близкого человека семейная пара друзей оказалась на "Норд-Осте": они ждали ребёнка. Выжили. Сошедший с рельсов вследствие взрыва "Невский экспресс": у друга погибла коллега. Каждый день, в сентябре 1999 года, я, идя в свой вуз, проходила мимо морга, где провожали погибших во взорванных домах - так начиналась моя жизнь в Москве. Могу только повторить вслед за героем Якова Миркина:

- Будьте осторожны и внимательны.


#новости одним сообщением. В культурной среде обсуждают, как режиссёр Константин Богомолов позвал режиссёров и драматургов сделать документальный проект под своим кураторством, но не упомянул, что двенадцать моноспектаклей выпустят при выставке «Россия», призванной «показать россиянам настоящую современную Россию, которой можно и нужно гордиться». Богомолов заявил, что хочет трансформировать российский документальный театр, который «был сосредоточен на темных и печальных сторонах жизни».

Среди приглашенных оказался Талгат Баталов, известный работами в «Театре.doc» и другими постановками. В 2016-м он получил пять номинаций на «Золотую маску» за спектакль «Пустота» — историю о том, что вне зависимости от материального богатства, внутренний мир может представлять собой вакуум, а окружающие — пребывать в безразличной доброжелательности. Пока коллеги по цеху осуждают Талгата, мы вспоминаем, архивируем, анализируем. В библиотеке Музея «Гараж» покажут запись этого спектакля в рамках Клуба забытой драматургии. Уже в эту субботу, 23 марта, в 22:00. UPD. Все мероприятия в этот день отменены.

Герои «Пустоты» по пьесе Максима Черныша — чиновники, топ-менеджеры и их подчиненные: научные сотрудники и нижестоящие коллеги. Уставшие, нервные и самоуверенные офисные работники в поисках внутреннего мира. У меня есть рубрика #спектакликоторыевынеувидите, так вот этот как раз можно посмотреть.

Напоминаю также, что в библиотеке Музея появилась книжная полка. Можно познакомиться с подборкой про театр, где есть сборник текстов и этого канала, а можно, если вы ненавидите театр, изучить новое собрание, посвященное американскому киноавангарду. Короткий тест позволит определить уровень владения темой и подскажет, к каким изданиям стоит обратиться. Пройти тест можно здесь.

В рамках проекта 30 марта в 16:00 пройдет лекция Евгения Майзеля «История киноавангарда XX века: от фильма Manhatta до стуктурного кино». Вход свободный, по предварительной регистрации.

#библиотекагаража #кино


Только что в Музее "Гараж" состоялась дискуссия "Книга художника как медиум современного искусства". Можно посмотреть по ссылке. Обсуждение, по сути, только началось, но к каким-то решениям пришли уже сегодня.

#научныйотдел #библиотекагаража


Осмыслению прошлых войн посвящено не так много спектаклей - тем ценнее любая попытка.

Театр «Револьвер» поставил спектакль по «Конармии» Бабеля, взяв за основу жанр заупокойной мессы


Сложно говорить о «Конармии» как о едином произведении (это 34 рассказа), но режиссер Сергей Власов и автор инсценировки, драматург Тоня Яблочкина, нашли связь через трагический образ самого Бабеля (расстрелянного в 1940-м), попавшего в Первую конную армию под псевдонимом Кирилл Лютов.

Облачения персонажей отсылают к полотнам... Ротко. Почему? Ответит спектакль. Над костюмами и оформлением работали лауреат «Золотой маски» Ксения Сорокина, художники Егор Федоричев и Костя Morg. В сценографии и мизансценировании учитывались принципы, характерные для иконописи, а сам сюжет построен по принципу клейм на житийной иконе.

Не упускайте возможности лишний раз подумать над нашей историей. Ближайшие показы будут 26, 27 марта и 10 апреля. При применении промокода БАБЕЛЬ на сайте покупки билетов вы получите скидку 50%.


2022 год. Ильмира Болотян показывает портрет Анатолия Осмоловского авторства Николая Рындина в его же мастерской.

Кажется, пока так никто и не понял, чем были вызваны и к чему приведут недавние обыски у ряда художников. Самая простая версия, конечно - донос. Тем интереснее узнать, чей это был "перформанс".

#Внезапно


Выехать в Дом творчества #Переделкино в эти неспокойные дни было самым правильным решением. Сегодня здесь начинают работу поэты и художники лаборатории «Книга художника».
Резиденция предполагает работу в паре и создание совместного эскиза объекта на стыке современного искусства и издательской практики.

Вот участники. Двух из них определили с помощью опен-колла, на который пришло 160 заявок. Победила пара Маша Обухова и Антон Очиров. Остальные авторы были отобраны командой Музея и Дома творчества.

Это Сабина Байсарова, художница, исследовательница (Москва/Грозный); Денис Гаврилов, художник, исследователь (Томск/Краснодар); Дима Коротаев, художник (Ижевск); Алексей Кудряков, писатель, поэт, драматург (Санкт-Петербург/Екатеринбург);
Михаил Левантовский, поэт (Санкт-Петербург); Полина Серафимова, художница (Чебоксары); Ксения Уварова, поэтесса (Москва); Михаил Червяков, поэт (Липецк).

Сейчас слушаем с ними лекцию Саши Обуховой о самиздате концептуалистов, а потом резиденты представят свои стихи и проекты.

24 марта в 14:00 в Белом зале Дома творчества можно будет посмотреть эскизы, созданные участниками, и подборку книг художника из коллекции Музея «Гараж». Вход свободный.

#резиденции

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.