Книгижарь

@bookngrill Yoqdi 3

Книги и революционный пафос
ВК: https://vk.com/bookngrill
Вопросы, отзывы, предложения @bookngriller
SoundCloud: https://soundcloud.com/bookngrill
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Kitoblar


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Kitoblar
Indeksga qo‘shilgan
18.08.2017 04:32
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
4 825
ta obunachilar
~1.6k
1 ta e’lon qamrovi
~2.8k
kunlik qamrov
~2
ta e’lon 1 kunda
32.2%
ERR %
40.51
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
418 ta kanal eslovlari
178 ta e’lonlar eslovlari
601 ta repostlar
Me & Rotten Kepken
30 Aug, 23:15
Слова и деньги
30 Aug, 21:29
Grownups_Not_Only
28 Aug, 14:02
Фантастика
26 Aug, 14:00
От авторки
25 Aug, 14:02
Me & Rotten Kepken
23 Aug, 15:05
От авторки
16 Aug, 20:53
Writer's Digest
11 Aug, 15:02
Walking Beriozka
11 Aug, 14:35
Слова и деньги
5 Aug, 22:16
Me & Rotten Kepken
29 Jul, 16:55
magie bizarre
19 Jul, 17:07
Лапы 🦊 хуѩпы
Grownups_Not_Only
30 Jun, 16:18
Me & Rotten Kepken
2 Jun, 18:08
Me & Rotten Kepken
2 Jun, 17:36
The Circassian Times ✅
26 May, 15:35
@bookngrill iqtibos olgan kanallari
Опыты чтения
ЛИРИКА
12 Sep, 18:31
Pal o' Me Heart
Prochtenie
Стоунер
greenlampbooks
Idiatullin
Me & Rotten Kepken
Фантастика
22 Aug, 15:03
Me & Rotten Kepken
18 Aug, 09:31
я не знаю
16 Aug, 09:40
САША И ЛЕВ
12 Aug, 11:34
Полка
От авторки
dessay
noodle translate
Она же девочка
30 Jul, 16:46
Жуткое
29 Jul, 18:57
Толще твиттера
27 Jul, 16:03
Pal o' Me Heart
27 Jul, 09:32
Носо•рог
17 Jul, 17:59
Книготоргобля
16 Jul, 13:35
Носо•рог
14 Jul, 14:50
Bored in the USA
USlegalnews
6 Jul, 11:08
Киска умница
5 Jul, 21:51
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Книгижарь 20 Sep, 11:19
Наш самый ценный актив — это время. У подростков не одномоментно «срывает крышу», их чувства долгое время тлеют. «Соответствующие образ мыслей и эмоциональная реакция на мир присутствуют в головах стрелков за несколько лет до того, как они начинают действовать, — сказала профайлер ФБР в отставке Мэри Эллен О’Тул. — Фаза планирования начинается по меньшей мере за несколько месяцев. Но процесс формирования подобных идей может наблюдаться уже в возрасте пяти или шести лет». Вот сколько у нас есть времени для того, чтобы им помочь. Но это время мы все еще продолжаем бездарно терять.

Дэйв Каллен. "Колумбайн"

Неизвестный заявил, что думал о нападении давно. Он начал откладывать деньги на оружие с 10 класса. По его словам, если бы он не смог купить оружие, то сдал бы на права категории B1. По словам устроившего стрельбу, к концу мая ему стало трудно себя контролировать, из-за чего он перестал контактировать почти со всеми людьми.

Ura.ru

Но виноватыми объявят интернет и соцсети, конечно.
To‘liq o‘qish
Книгижарь 19 Sep, 12:17
Подробности сценария «Дюны» и сравнение с фильмом https://www.mirf.ru/kino/dyuna-film-vs-scenarij-i-vyrezannye-sceny/

И светские рауты, и отдельные эпизоды романа в сценарии были, но нельзя все впихнуть в полнометражную картину.
Книгижарь 18 Sep, 20:04
Вильнев сделал с «Дюной» пару неочевидных, но важных правок.

Во-первых, избавился от рамочной структуры истории — теперь события подаются не из некоего далекого будущего, охваченного религиозным экстазом, а в реальном времени. У этого решения есть минусы: путешествие Пола выглядит менее насыщенным метафизически, плюс теряется ненадежный рассказчик — мало ли что вам фанатики о своем мессии поведают. Но внутри конкретного произведения это поддерживает интригу — зритель, в отличие от читателя, не знает, что будет дальше.

Во-вторых, убрал всю линию с поиском предателя, которая все равно не работала — супердедукции Лето посвящен не один десяток страниц, но она ему все равно не помогает.

Что добавлено, так это визуал. Вместо неуклюжего стиля Герберта и раздражающих диалогов с репликами «в сторону» теперь долгие живописные кадры и методичное исследование машин и общества будущего — с через обстановку, детали и так далее. Возможно, кому-то зацикленность команды Вильнева на длинных кадрах покажется излишне растягивающей хронометраж, но она как будто добавляет судьбоносности всему происходящему на экране. Например, долгий кадр стоящей на коленях посреди дождя Джессики, когда улетает корабль Бене Гессерит и она понимает, что их отношения с сыном никогда не будут прежними и что ей предстоит фатальная миссия, отлично выполнен.

Но все минусы книги перекочевали и в фильм, и если вы, как и я, не понимали, как барону удалось переманить на свою сторону доктора Юэ или как гессеритки манипулируют полом своего будущего ребенка, не узнаете и тут. Но тут пришлось бы придумывать отсебятину и еще больше растягивать хронометраж.

Короче говоря, Вильнев сделал почти дословный пересказ книги, при этом обрезав ненужные детали. Дальше зависит от того, нравится ли вам Вильнев как режиссер.

И про каст. Не знаю, на что жаловаться: Шаламе великолепен, Фергюсон ошеломляюще играет и сомнение, и решимость, Айзек будто с детства мундир Атрейдесов носил. Момоа внезапно оказался отличным драматическим актером.

Конечно, у кого-то свое видение героев книги, но тогда не кастинг виноват.
To‘liq o‘qish
Книгижарь 17 Sep, 19:18
Повесили классный рассказ в «Опыты» https://prochtenie.org/experiments/30673
Валентина Петрова. Хона - рецензии и отзывы читать онлайн
В своем рассказе Валентина Петрова обращается к одному из главных образов русской классики — маленькому человеку. Ее героиня Дилдора, дочь автомеханика, живет в карантинной Москве 2020 года без документов и в гараже. «Что в таких условиях можно назвать своим домом, „хоной“ — далекую родину или двухэтажный гараж? — задаются вопросом Сергей Лебеденко и Артем Роганов. — Героиня Петровой выстраивает свой дом из голосов, вкусов, запахов, но столица топчется по судьбам слишком сильно, чтобы от нее можно было укрыться».
Книгижарь 17 Sep, 13:36
29 сентября обсуждаем один из моих любимых романов в этом году — «Смерти. net» Татьяны Замировской https://bookngrill.timepad.ru/event/1777818/ А обсудить там правда есть что: от сюжетных "путешествий во времени" до природы сознания и контекста современной фантастики.

Мою рецензию на книгу можно прочесть вот тут https://prochtenie.org/reviews/30610

Интервью Замировской под пейволлом — тут https://republic.ru/posts/101539

Чат книжного клуба https://t.me/joinchat/ToOjRdXxr0icK0EX
To‘liq o‘qish
Книгижарь 16 Sep, 17:58
Дочитал «Кожу», теперь можно сказать, каким сериал получился в итоге.

Это удивительно, но в рецензиях, которые уже написаны, крайне мало – если вообще есть – о фантэлементе в романе. Не знаю, как можно было пропустить говорящих-пляшущих медведей, как и раздающую документы Зайчиху или длиннорукую суседку, которая дарит крестьянке Домне дополнительные руки.

Ответ на вопрос «зачем» был бы: это просто весело, – но тут происходит интересная вещь: магия превращает известную по канонам литературы и кино историю крепостного права и рабства в США в территорию, где возможно все что угодно, и к правилам мира надо привыкать заново. Неплохое такое остранение, которое и маститых критиков сбило с толку. Хотя оно эффективно работает и как метафора: с людьми обходились не лучше, чем обошлись бы с говорящими животными.

При этом тот самый метод языковых абстракций, эффектный сам по себе, ближе к концу романа начинает утомлять. Возможно, дело в том, что «забинджил» я книжку за один вечер, но маркирование «Хозяин», «Работающий», «Полуработающий» и так далее превратили второстепенных героев книжного сериала в малоотличимую друг от друга массу. В этом можно усмотреть прием: борьба масс лежит в основе социально-экономического конфликта России и США середины XIX века, – но когда одного Работающего нельзя отличить от другого, это уже становится проблемой.

Блестящая работа с телесным, с шовным, с кожным и подкожным все еще на месте, и это безусловно сильнейшая сторона книги.

Больше всего ассоциаций текст вызывает с дореволюционным лубком или с театром кукол: он все еще очень выразителен, ярок, отдельные эпизоды действительно удались, но все время не покидает ощущение, что герои помимо основных персонажей не особенно и важны, и тебя ведут за ручку по сюжетным рельсам. Особенно в этом плане выделяется концовка, которую я вообще не понял: почему жизнь рассказчицы внезапно превращается в хоррор, и на этом завершается текст? Это метафора или что-то еще?

На русском языке ничего подобного в последнее время не выходило, так что обратить внимание на «Кожу» стоит, в том числе в книжном формате. Но примет ли вас этот мир и затянет ли до конца, большой вопрос.
To‘liq o‘qish
Книгижарь 16 Sep, 16:16
Не знаю, что за книга, но обложка огонь.
Книгижарь 15 Sep, 16:48
Маша Закрученко @experience_reading написала отличный репортаж.

https://gorky.media/context/chto-chitayut-bezdomnye-zhiteli-moskvy/
Книгижарь 15 Sep, 13:53
Книгижарь 12 Sep, 18:31
ЛИРИКА'dan repost
Журналист Дмитрий Окрест, автор книг «Она развалилась» и «Они отвалились» попал в беду.

8 сентября во время горного похода он упал с высоты 60 метров. Спасатели транспортировали его в четвертую больницу Сочи. Сейчас он находится в нейрохирургии. У него сломаны ребро и семь позвонков.

Дима в сознании, но процесс восстановления будет долгим и дорогостоящим.

Вы можете помочь: +7 (977) 325-62-32 Дмитрий Вячеславович
To‘liq o‘qish
Книгижарь 11 Sep, 13:06
Однажды Лоран Бине поспорил, что опишет свою сессию в "Циве" так, что растрогает любого https://prochtenie.org/reviews/30666

Люблю сцены с ацтекской пирамидой в Лувре, где Капетингам рубят головы, но роман хорош не только этим: Бине показал, что исторические детерминизмы разных изводов не работают; если кости лягут другими гранями — все сложится по-другому (и на Кубе будут почитать Тора), а культура радостно под новую реальность подстроится.
А там ацтеки в нарды играют - рецензии и отзывы читать онлайн
История в видении Бине — набор случайностей, которые незаметно меняют параметры всей мир-системы. Эту идею иллюстрируют постоянные «перевертыши» по ходу повествования. Если в реальном мире развал мексиканской империи ацтеков подготовила грандиозная эпидемия оспы 1520 года, то в романе Бине поворотным событием становится землетрясение в Лиссабоне 1531 года. В нашей реальности конкистадор Франсиско Писарро устроил засаду, разбил многократно превосходящую числом армию инков и взял в плен Атауальпу, а в реальности Бине Атауальпа похожим образом громит в бою и похищает Карла V Габсбурга — того самого, что по-испански говорил с Богом, а по-немецки — со своей лошадью. 
To‘liq o‘qish
Книгижарь 9 Sep, 20:47
Про "Петровых в гриппе".

Недавно в одном эссе я вычитал мысль, что sick age need sick stories. Написано оно было в 2017 году, так что никаких каламбуров.

"Петровы" стали идеальным романом десятых как раз с этой точки зрения: тогда многое из происходящего казалось чьей-то гриппозной галлюцинацией на фоне все тех же одинаковых панелек, гаражей и граффити тридцатилетней давности.

При этом понятно, почему литературным критикам фильм скорее не зашел: он получился каким-то слишком... нормальным? Гриппозность потерялась, осталась нарочитая театральность в духе Тома Стоппарда и почти дословное следование роману. Как если бы кто-то поставил пересказ романа на брифли, добавляя деталей — например, Снегурочка в фильме получилась как бы даже не лучше, убедительней, чем в оригинале.

Даже "Лето" у Серебренникова было более гриппозным, таким псилоцибиновым, хотя заявленная тема не особенно этого и требовала.

При этом фильм мне понравился как раз вот этим следованием по стопам писателя и конспектированием всего, что встречается по дороге. Визуал и звук тут на высоте, так что "Петровы" — идеальная точка входа в роман для тех, кто до этого его не смог или не успел осилить. А заодно фильм подбрасывает некоторые ключи к роману — хотя и спорные (где у Сальникова двусмысленность и болезненное марево, там у Серебренникова все предельно однозначно).

А вот дух романа и правда потерялся, но смешно, что он один от всей книги и остался в театральной постановке "Гоголь-центра". Будто бактерии и галлюцинации забрали в театр, а то, что осталось, поставили перед камерами.

Напрашивается сравнение с ковидом, и для кликбейта оно бы подошло, только сравнение это — ложное. Сальниковский оригинал он про цикличность, про болезненную сезонность происходящего, которая поднимается спиралью от мелкой детали — таблетки аспирина — все выше и выше вплоть до богов древности. А ковид — единичная страшная катастрофа, пока что не цикличная, глобально не очень-то смахивающая на тянучее безвременье. (У нас и самоизоляция-то официально длилась два месяца всего).

Зато явно прослеживаются долгие месяцы домашнего ареста режиссера, когда вечный цикл дом — суд — дом кажется дурным сном и был страх, что он никогда не закончится.

Как часто бывает, фильм получился не похож на книгу. Но не в первый же раз? А сам по себе он очень хорош.
To‘liq o‘qish
Книгижарь 8 Sep, 22:13
Pal o' Me Heart'dan repost
Престижнейшую британскую литературную премию Women's Prize for Fiction в этом году взяла Сюзанна Кларк с романом «Пиранези» 🎉
Книгижарь 8 Sep, 22:13
Хотя бы литературные новости нынче хорошие. Ура Пиранези, любимая книжка прошлого года
Книгижарь 8 Sep, 18:15
Новый выпуск «Книжной ссылки» уже на всех подкаст-платформах и на ютубе! https://youtu.be/rBgiUhjyTmY

Был ли Эрнест Хемингуэй советским шпионом, как это утверждает историк ЦРУ в недавней книге? Как спецслужбы повлияли на его жизнь и творчество? А есть ли вообще что-то общее у Хэма и современных писателей?

В новом сезоне мы сократили длительность выпусков, чтобы вам было удобнее слушать, но добавили динамики, рубрик, споров, — а главное, теперь нам можно присылать вопросы, на которые мы обязательно будем отвечать в конце каждого выпуска. Их можно писать на ютубе или присылать на books@novayagazeta.ru

А еще мы продолжим звать гостей в подкаст и выпускать его в видеоформате.
«Хемингуэй — советский шпион?» как американский писатель сотрудничал с НКВД Подкаст «Книжная ссылка»
В 1940 году резидентура НКВД в Нью-Йорке зарегистрировала нового информатора под кодовым именем «Арго». Им стал Эрнест Хемингуэй – антифашист, военый корреспондент и нобелевский лауреат по литературе. Так, по крайней мере, утверждает историк Николас Рейнольдс в книге «Писатель. Моряк. Солдат. Шпион» Работал ли Хемингуэй на СССР на самом деле? Как внимание спецслужб повлияло на его жизнь и творчество? Есть ли что-то общее между Хемингуэем и Захаром Прилепиным? И зачем вообще писатели становятся шпионами? Пишите свои вопросы о Хемингуэе в комментариях или на почту books@novayagazeta.ru, мы обязательно ответим на них в следующем выпуске «Книжной ссылки». Книги, которые мы упоминали: ⁃ Роальд Даль «Рассказы о привидениях» ⁃ Сомерсет Моэм «Подводя итоги» Поддержите «Новую газету» 👉 http://amp.gs/jTsWUа Подписывайтесь на нас там, где вы слушаете подкасты 👉 (тут ссылка со всеми платформами) 00:50 Новый формат подкаста «Книжная ссылка» 01:16 Был ли Хемингуэй советским шпионом? 09:10 Фан-факты: Хемингуэй переписывался…
To‘liq o‘qish
Книгижарь 8 Sep, 17:26
🎉Автором Тотального диктанта - 2022 станет Марина Степнова.

#писательскиеновости
Книгижарь 8 Sep, 17:26
оооо
Книгижарь 7 Sep, 15:50
Коллеги приглашают на интересное мероприятие — Питер, обратите внимание

11 сентября в Доме писателей Комарово пройдет литературный фестиваль «Курорт», организованный Центром Вознесенского совместно с комаровским культурным и гастрономическим проектом «Ларисочная».

Фестиваль-прогулка «Курорт» — это серия лекций, бесед, экскурсий и семинаров с участием Павла Пепперштейна, Александра Скидана, Бориса Куприянова, Павла Арсеньева, Ильи Данишевского и других. Также в рамках «Курорта» состоится вручение Премии Аркадия Драгомощенко, концерт Михаила Феничева (2h Company, ЕстьЕстьЕсть), книжный маркет, выставка галереи «Стыд» и «Ночь геофилософии» Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Подробное расписание программы доступно на лендинге фестиваля: https://notalone.voznesenskycenter.ru/kurort/

Доехать в Комарово можно на такси из Санкт-Петербурга или на электричке с Финляндского вокзала (путь займет 40 минут).
To‘liq o‘qish
Книгижарь 7 Sep, 13:40
Prochtenie'dan repost
Объявлен короткий список премии «Ясная Поляна» в номинации «Современная русская проза».

В него вошли 7 произведений:

1. Максим Гуреев «Любовь Куприна»
2. Майя Кучерская «Лесков. Прозеванный гений»
3. Дмитрий Лиханов «Звезда и крест»
4. Наталия Репина «Жизнеописание Льва»
5. Герман Садулаев «Готские письма»
6. Марина Степнова «Сад»
7. Леонид Юзефович «Филэллин»

Имена победителей станут известны в октябре.

Подробности — на сайте «Прочтения».
To‘liq o‘qish
Книгижарь 7 Sep, 11:47
Запись обсуждения "Дюны", на котором мы выясняли, какую роль в романе играют эпиграфы, почему первые переводы романа выходили анонимно, как история имама Шамиля повлияла на Герберта, а еще стоит ли читать сагу дальше самой первой книги

Инджой https://youtu.be/GAFbL_Sr4R8
Книжный клуб «Книгижарь not only». Встреча 7. Фрэнк Герберт. Дюна
Обсуждаем один из самых влиятельных фантастических романов XX века, который вдохновил тысячи произведений искусства — и который ждет очередная экранизация. Как ресерч журналиста-фрилансера на тему опустынивания Орегона превратился в сагу? К каким культурным явлениям, мифам отсылает Герберт? Можно ли назвать "Дюну" одним из первых постколониальных романов? Наконец, это лишь очередная история о спасителе — или нечто более глубокое? И как "Дюна" вписывается в контекст фантастической литературы своего времени? Обсуждали в компании: — Александры Баженовой-Сорокиной, филолога, преподавательницы НИУ ВШЭ, авторки тг-канала Grownups_not_only — Сергея Лебеденко, писателя, автора тг-канала Книгижарь — Артема Зубова, филолога, преподавателя МГУ и других членов нашего клуба. Следите за новостями в телеграме https://t.me/bookngrill