Не могу не посоветовать и книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер
«Общаться с ребёнком. Как?» (и её продолжения). Гиппенрейтер мягкая и добрая, читать её легко и тоже довольно полезно. Однако её любимый метод активного слушания по сути является составной частью упомянутого выше метода совместного решения проблем, поэтому кардинально нового вы из этой книги не узнаете. Тем не менее, никогда не вредно прочитать то же, но слегка с другого бока: материал лучше уложится, и, воможно, в этой книге вы можете встретить знакомую себе ситуацию, из которой вам поможет выйти не Росс Грин, а Юлия Борисовна. Книги Гиппенрейтер, на мой взгляд, не имеет смысла читать, пока ребёнку меньше 3 лет. Хотя активное слушание прекрасно работает и со взрослыми, что профессор наглядно продемонстрировала в «Школе злословия»:
https://youtu.be/xzOgcClxOFAПольза: тренировка навыка активного слушания, обучение эффективному и нетравматичному манипулированию детьми, ситуативные советы.Дополнительно могу посоветовать серию книг для чтения взрослым с детьми, написанных Натальей Музычкиной (которая перевела «Взрывного ребёнка») и моим любимым детским неврологом Марией Островской:
https://goo.gl/Bdjmwk К сожалению, тиражи всё время кончаются, но если найдёте, книжки помогут решить некоторые проблемы (какие – хорошо ясно из названий).
Польза: практические советы и интерактивные рекомендации по формированию навыков самоконтроля и борьбе со страхами.Ну и на закуску посоветую немедицинскую и непсихологическую, но тоже отрезвляющую книгу Карин Калверт
«Дети в доме. Материальная культура раннего детства, 1600—1900». Важность этого исследования заключается в осознании, что современная манера взращивания детей в европейской культуре – лишь один из вариантов, сменяющих друг друга на волнах истории. Не может быть никакой воспитательной догмы, потому что даже то, к чему мы привыкли за XX век (и что уже устарело), это лишь новые веяния, совершенно непохожие на воспитание прежних столетий. И точно так же мы наверняка не задержимся надолго в нынешней парадигме, хотя она куда более человечная и учитывающая потребности и возможности детей. В качестве бонуса из книги вы можете узнать, что основоположником современного взгляда на развитие ребёнка и уход за ним был великий философ Джон Локк (тот самый, который с Гоббсом развил теорию общественного договора, помните?). В 1693 году (!) Локк написал трактат «Мысли о воспитании», которые устроили революцию в представлениях о детстве. Основные мысли трактата соответствуют современному представлению о «здравом смысле» в педиатрии и педагогике, хотя нюансы, конечно, сильно устарели. И всё же многие из его мыслей остаются более здравыми и свежими, чем представления многих медицинских и социальных работников нашей страны.
Польза: выход за рамки представлений о существовании «правильного» воспитания.Читайте и просвещайтесь. А если есть книжки, которые вы хотели бы посоветовать мне, я с радостью получу от вас весточку.