#переговоры
#гарвардский_метод
Приёмы работы с ЭМОЦИЯМИ сторон.
Стороны часто больше настроены на битву, нежели на разумное сотрудничество в выработке решения общей проблемы. Эмоции одного участница вызывают ответные эмоции у другого, переговоры заходят в тупик.
1 приём — Признать наличие эмоций всех участников переговоров и понять их природу.
Спросите себя, почему Вы злитесь? Почему раздражены противники? Может они потерпели поражение в прошлом и жаждут мести? Не смешались ли деловые проблемы с личными? Не произошло ли переноса эмоций с одного вопроса на другой?
2 приём — Подтвердить эмоции и их законность.
Сделайте свои эмоции или эмоции другой стороны предметом обсуждения здесь и сейчас — Вы ничуть не снимите серьёзность обсуждаемой проблемы, зато переведете переговоры в проактивную фазу. Освободившись от груза невысказанных эмоций, люди с большей готовностью начнут работать над проблемой.
3 приём — Дать возможность другой стороне выпустить пар, не реагируя на нападки и упреки.
Это как, если бы Вы пришли домой, горя желанием рассказать домашним обо всем, что произошло в офисе, а тебя попросят сегодня «не грузить». Ваша подавленность увеличится.
4 приём — Извиниться.
Даже если не чувствуете личной ответственности или не намеревались причинить вред. Часто простое извинение может кардинально изменить обстановку. Извинение ничего не стоит, однако может быть ценной инвестицией.
#гарвардский_метод
Приёмы работы с ЭМОЦИЯМИ сторон.
Стороны часто больше настроены на битву, нежели на разумное сотрудничество в выработке решения общей проблемы. Эмоции одного участница вызывают ответные эмоции у другого, переговоры заходят в тупик.
1 приём — Признать наличие эмоций всех участников переговоров и понять их природу.
Спросите себя, почему Вы злитесь? Почему раздражены противники? Может они потерпели поражение в прошлом и жаждут мести? Не смешались ли деловые проблемы с личными? Не произошло ли переноса эмоций с одного вопроса на другой?
2 приём — Подтвердить эмоции и их законность.
Сделайте свои эмоции или эмоции другой стороны предметом обсуждения здесь и сейчас — Вы ничуть не снимите серьёзность обсуждаемой проблемы, зато переведете переговоры в проактивную фазу. Освободившись от груза невысказанных эмоций, люди с большей готовностью начнут работать над проблемой.
3 приём — Дать возможность другой стороне выпустить пар, не реагируя на нападки и упреки.
Это как, если бы Вы пришли домой, горя желанием рассказать домашним обо всем, что произошло в офисе, а тебя попросят сегодня «не грузить». Ваша подавленность увеличится.
4 приём — Извиниться.
Даже если не чувствуете личной ответственности или не намеревались причинить вред. Часто простое извинение может кардинально изменить обстановку. Извинение ничего не стоит, однако может быть ценной инвестицией.