Сервисы дарксторов могут составить конкуренцию небольшим магазинам «у дома»
В США и Европе, как и в России, в прошлом году случился бум сервисов доставки продуктов за 10-15 минут. Прежде всего речь идёт про немецкий Gorillas, турецкий Getir и американский Gopuff.
Только за этот год инвесторы вложили более 3 миллиардов долларов в подобные сервисы. Это в 8 раз больше, чем в прошлом году. Но дальновидно ли вкладываться в компании, которые всего несколько лет на рынке и зачастую пока что просто сжигают деньги для роста?
В поисках ответа на этот вопрос Джайлс Торн, аналитик по акциям Jefferies Financial Group в Лондоне, и его команда провели неделю, сидя у даркстора Getir. Живые подсчёты показали, что только в одном тёмном магазине происходит 340 заказов в день.
Затем Торн посчитал, что каждый даркстор может зарабатывать от 3 до 5 миллионов евро в год. Эффективная прибыль составит 5% до 10% от продаж, когда у традиционных магазинов рентабельность составляет максимум 4%. Дело в том, что аренда помещений для дарксторов куда дешевле, так как им необязательно быть в многолюдном месте, а зона покрытия заметно больше.
Но при этом есть три подводных камня:
1. Сервисы должны крепко закрепиться в жизни обычных людей, чтобы они продолжили заказывать продукты там, а не ходили в магазины, когда коронавирус сойдёт на нет.
2. При этом, например, в Лондоне сейчас очень высокая конкуренция между подобными сервисами — там их более 10. Если она сохранится, то будет очень туго, так как придётся активно вливать деньги в маркетинг и получать меньше прибыли с каждого даркстора, так как у пользователя будет выбор не между 2-3 сервисами, а 10 и больше.
3. Если сети традиционных супермаркетов захотят выйти на рынок быстрой доставки, то сервисы не смогут с ними конкурировать, так как у них нет такой экономии на масштабе.
Bloomberg
В США и Европе, как и в России, в прошлом году случился бум сервисов доставки продуктов за 10-15 минут. Прежде всего речь идёт про немецкий Gorillas, турецкий Getir и американский Gopuff.
Только за этот год инвесторы вложили более 3 миллиардов долларов в подобные сервисы. Это в 8 раз больше, чем в прошлом году. Но дальновидно ли вкладываться в компании, которые всего несколько лет на рынке и зачастую пока что просто сжигают деньги для роста?
В поисках ответа на этот вопрос Джайлс Торн, аналитик по акциям Jefferies Financial Group в Лондоне, и его команда провели неделю, сидя у даркстора Getir. Живые подсчёты показали, что только в одном тёмном магазине происходит 340 заказов в день.
Затем Торн посчитал, что каждый даркстор может зарабатывать от 3 до 5 миллионов евро в год. Эффективная прибыль составит 5% до 10% от продаж, когда у традиционных магазинов рентабельность составляет максимум 4%. Дело в том, что аренда помещений для дарксторов куда дешевле, так как им необязательно быть в многолюдном месте, а зона покрытия заметно больше.
Но при этом есть три подводных камня:
1. Сервисы должны крепко закрепиться в жизни обычных людей, чтобы они продолжили заказывать продукты там, а не ходили в магазины, когда коронавирус сойдёт на нет.
2. При этом, например, в Лондоне сейчас очень высокая конкуренция между подобными сервисами — там их более 10. Если она сохранится, то будет очень туго, так как придётся активно вливать деньги в маркетинг и получать меньше прибыли с каждого даркстора, так как у пользователя будет выбор не между 2-3 сервисами, а 10 и больше.
3. Если сети традиционных супермаркетов захотят выйти на рынок быстрой доставки, то сервисы не смогут с ними конкурировать, так как у них нет такой экономии на масштабе.
Bloomberg