Гоша на дискотеке dan repost
О том, как американский музыкант Huerco S записал альбом, ставший началом новой эпохи в эмбиент музыке (а затем полностью ушел из этого жанра):
В середине 2010-х годов, когда западное общество одолевала политическая смута — Британия выходила из Евросоюза, ЕС переживал миграционный кризис, а Америка выбирала Дональда Трампа — музыкальные издания заприметили возрастающую популярность эмбиента. Как отмечают авторы Bandcamp Daily, запрос на спокойные треки весьма вероятно был связан с тем, что слушатели больше обычного хотели уйти от повседневных волнений. Схожие настроения передались и музыкантам. За три дня до референдума по брекзиту американец Брайан Лидс, он же Huerco S, выпустил свой второй альбом — For Those Of You Who Have Never. And Also Those Who Have (Для тех из вас кто никогда этого не делал. И также тех, кто делал) — сомнамбулическую работу с тонкими, полупрозрачными отсылками к техно.
Уже спустя три месяца Pitchfork закинул пластинку в список 50 лучших эмбиент альбомов всех времен, а авторы Guardian назвали Huerco S лучшим из новых эмбиент-музыкантов. Альбом «For Those Of You…» стал для современного поколения тем, чем работа «Disintegration Loops» Басински стала для людей, развлекавшихся электроникой в начале 2000-х. Проще говоря — вещью успокоительной и крайне знаковой.
На запись у Лидса ушло около двух лет — альбом создавался в ходе импровизационных сессий, которые он проводил дома в Нью-Йорке. Импровизации длились около 45 минут, за это время музыкант успевал задействовать целых ворох старых инструментов, включая свой любимый синтезатор Ensoniq ESQ-1. В ранних интервью музыкант рассказывал, что начал записывать эмбиент вместо привычного для него техно, чтобы снабдить себя успокаивающей музыкой на время длинных перелетов. Но сегодня, спустя пять лет после выхода альбома, он заявляет, что не хотел, чтобы его работа стал саундтреком для расслабона.
«Здорово, кончено, что пластинка помогает людям выдохнуть… Думаю она приносит им успокоение. Но для кого-то такой музыкой может быть и Cannibal Corpse. Комфорт — это не всегда что-то похожее на Брайана Ино», — заявляет Huerco S. Однако тут надо отметить, что в отличие от работ старика Ино, создающего музыку, которая мимикрирует под природу и становится почти незаметной — треки Huerco S часто напоминают слушателю, что не являются частью окружающего мира. Например, композиции «On The Embankment» или «Promises Of Fertility», которые обрываются, не дозвучав до конца. «Не вижу смысла пытаться скрывать, что это обычная запись и она не может продолжаться вечно», — считает Лидс.
Собственно, с момента выхода релиза «For Those Of You…» тяга Лидса к эмбиенту постепенно сходила на нет. С тех пор он так и не выпустил ни одного трека под псевдонимом Huerco S. Во многом его отпугнула та слава создателя музыки для чиллаута, которую он получил. «Понимаете, Huerco S полюбили за тот тип эмбиента, который меня отталкивает. Как-то я прочитал в Guardian статью о возрождении эмбиента, где говорилось, что Huerco S переосмыслил этот жанр для поколения флэт вайт (английский термин, происходящий от названия одноименного кофейного напитка. Используется для обозначения изнеженной и примодненной публики – прим.). Это заставило меня сделать шаг назад… Дело в том, что сегодня эмбиент музыка превратилась в формат “Beats to study to” (биты для учебы), в музыку капитализма и продуктивности. Она не требует внимания, не проникает в твои мысли. От этого факта меня воротит. Чувствую ответственность за эту трансформацию», — рассказал Брайан Лидс журналистам Bandcamp Daily.
Тем не менее, Лидс признает, что вышедший пять лет назад альбом до сих пор помогает ему зарабатывать на жизнь и он благодарен за это судьбе. В конце концов, возможно, эта знаковая для истории эмбиента работа настолько же открыта для вольной интерпретации, насколько и эпоха, в которую она была выпущена. Ну а Брайан Лидс на волне ее успеха успел объездить весь мир. Несколько раз выступал и в России – на «Архстоянии» и в «НИИ» (кстати, у представителей НИИ сегодня творческий вечер, заглядывайте).
В середине 2010-х годов, когда западное общество одолевала политическая смута — Британия выходила из Евросоюза, ЕС переживал миграционный кризис, а Америка выбирала Дональда Трампа — музыкальные издания заприметили возрастающую популярность эмбиента. Как отмечают авторы Bandcamp Daily, запрос на спокойные треки весьма вероятно был связан с тем, что слушатели больше обычного хотели уйти от повседневных волнений. Схожие настроения передались и музыкантам. За три дня до референдума по брекзиту американец Брайан Лидс, он же Huerco S, выпустил свой второй альбом — For Those Of You Who Have Never. And Also Those Who Have (Для тех из вас кто никогда этого не делал. И также тех, кто делал) — сомнамбулическую работу с тонкими, полупрозрачными отсылками к техно.
Уже спустя три месяца Pitchfork закинул пластинку в список 50 лучших эмбиент альбомов всех времен, а авторы Guardian назвали Huerco S лучшим из новых эмбиент-музыкантов. Альбом «For Those Of You…» стал для современного поколения тем, чем работа «Disintegration Loops» Басински стала для людей, развлекавшихся электроникой в начале 2000-х. Проще говоря — вещью успокоительной и крайне знаковой.
На запись у Лидса ушло около двух лет — альбом создавался в ходе импровизационных сессий, которые он проводил дома в Нью-Йорке. Импровизации длились около 45 минут, за это время музыкант успевал задействовать целых ворох старых инструментов, включая свой любимый синтезатор Ensoniq ESQ-1. В ранних интервью музыкант рассказывал, что начал записывать эмбиент вместо привычного для него техно, чтобы снабдить себя успокаивающей музыкой на время длинных перелетов. Но сегодня, спустя пять лет после выхода альбома, он заявляет, что не хотел, чтобы его работа стал саундтреком для расслабона.
«Здорово, кончено, что пластинка помогает людям выдохнуть… Думаю она приносит им успокоение. Но для кого-то такой музыкой может быть и Cannibal Corpse. Комфорт — это не всегда что-то похожее на Брайана Ино», — заявляет Huerco S. Однако тут надо отметить, что в отличие от работ старика Ино, создающего музыку, которая мимикрирует под природу и становится почти незаметной — треки Huerco S часто напоминают слушателю, что не являются частью окружающего мира. Например, композиции «On The Embankment» или «Promises Of Fertility», которые обрываются, не дозвучав до конца. «Не вижу смысла пытаться скрывать, что это обычная запись и она не может продолжаться вечно», — считает Лидс.
Собственно, с момента выхода релиза «For Those Of You…» тяга Лидса к эмбиенту постепенно сходила на нет. С тех пор он так и не выпустил ни одного трека под псевдонимом Huerco S. Во многом его отпугнула та слава создателя музыки для чиллаута, которую он получил. «Понимаете, Huerco S полюбили за тот тип эмбиента, который меня отталкивает. Как-то я прочитал в Guardian статью о возрождении эмбиента, где говорилось, что Huerco S переосмыслил этот жанр для поколения флэт вайт (английский термин, происходящий от названия одноименного кофейного напитка. Используется для обозначения изнеженной и примодненной публики – прим.). Это заставило меня сделать шаг назад… Дело в том, что сегодня эмбиент музыка превратилась в формат “Beats to study to” (биты для учебы), в музыку капитализма и продуктивности. Она не требует внимания, не проникает в твои мысли. От этого факта меня воротит. Чувствую ответственность за эту трансформацию», — рассказал Брайан Лидс журналистам Bandcamp Daily.
Тем не менее, Лидс признает, что вышедший пять лет назад альбом до сих пор помогает ему зарабатывать на жизнь и он благодарен за это судьбе. В конце концов, возможно, эта знаковая для истории эмбиента работа настолько же открыта для вольной интерпретации, насколько и эпоха, в которую она была выпущена. Ну а Брайан Лидс на волне ее успеха успел объездить весь мир. Несколько раз выступал и в России – на «Архстоянии» и в «НИИ» (кстати, у представителей НИИ сегодня творческий вечер, заглядывайте).