Евгений Минченко предположил, что в канале будет о чём подискутировать с Алексеем Чеснаковым.
Ну, а почему нет. Тем более, случай сразу и представился.
Наделение ГосДумы полномочиями по внесению главе государства своих предложений по составу Правительства:
1) не нарушает предусмотренного действующей Конституцией баланса властей, поскольку не создаёт новых механизмов доверия/недоверия правительству, кроме уже предусмотренных Конституцией, и лишь развивает конституционные принципы баланса властей и полномочий Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
2) вовсе не способствует появлению и усилению новых конфликтов внутри исполнительной власти, поскольку предлагаемый механизм консультаций с главой государства не меняет установленных ФКЗ «О Правительстве» процедур принятия окончательных решений по формированию правительства;
3) не создает какие-то риски вмешательства представительной власти в текущую деятельность власти исполнительной, поскольку механизм консультаций при формировании состава правительства не затрагивает текущую деятельность исполнительной власти;
4) как раз не сокращает, а расширяет для главы государства пространство в кадровой политике и сохраняет за ним всю полноту принятия решений;
5) никак не снижает возможности для более эффективной модели конкуренции политических партий, скорее наоборот, придаёт этой конкуренции больше смысла и потенциальной результативности;
6) увеличивает институционально эффективность Госдумы в целом и всех фракций, а не отдельных фигур в парламенте;
7) не говорит о шаге по переходу к парламентской республике и не вносит корректировок режима президентской республики, поскольку, наоборот, делает акцент на дополнительном использовании конституционных полномочий президента как арбитра, обеспечивающего согласованное функционирование ветвей и органов государственной власти.
Случаи же «широких трактовок» сформулированных спикером Госдумы предложений как раз не нужны и нецелесообразны, поскольку являются спекуляцией.
https://t.me/Chesnakov/618
Ну, а почему нет. Тем более, случай сразу и представился.
Наделение ГосДумы полномочиями по внесению главе государства своих предложений по составу Правительства:
1) не нарушает предусмотренного действующей Конституцией баланса властей, поскольку не создаёт новых механизмов доверия/недоверия правительству, кроме уже предусмотренных Конституцией, и лишь развивает конституционные принципы баланса властей и полномочий Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
2) вовсе не способствует появлению и усилению новых конфликтов внутри исполнительной власти, поскольку предлагаемый механизм консультаций с главой государства не меняет установленных ФКЗ «О Правительстве» процедур принятия окончательных решений по формированию правительства;
3) не создает какие-то риски вмешательства представительной власти в текущую деятельность власти исполнительной, поскольку механизм консультаций при формировании состава правительства не затрагивает текущую деятельность исполнительной власти;
4) как раз не сокращает, а расширяет для главы государства пространство в кадровой политике и сохраняет за ним всю полноту принятия решений;
5) никак не снижает возможности для более эффективной модели конкуренции политических партий, скорее наоборот, придаёт этой конкуренции больше смысла и потенциальной результативности;
6) увеличивает институционально эффективность Госдумы в целом и всех фракций, а не отдельных фигур в парламенте;
7) не говорит о шаге по переходу к парламентской республике и не вносит корректировок режима президентской республики, поскольку, наоборот, делает акцент на дополнительном использовании конституционных полномочий президента как арбитра, обеспечивающего согласованное функционирование ветвей и органов государственной власти.
Случаи же «широких трактовок» сформулированных спикером Госдумы предложений как раз не нужны и нецелесообразны, поскольку являются спекуляцией.
https://t.me/Chesnakov/618