Ди Курцман о музыке и не только


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Musiqa


Меломанский канал, ведёт музыкант. Малоизвестные факты о музыке, студийной записи, музыкальной технике - все, что связано с музыкой, но не лежит на поверхности. Вопросы и предложения - на deekourtsman_admin

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Musiqa
Statistika
Postlar filtri


Завтра отправляюсь в тур, в безбожную рань четыре утра в хельсинские -3 на самолёт в Гамбург. По дороге будет полный разброс температуры от минуса и снега в Тюрингии до +20 (хорошо бы не больше) на Балканах. Я хз что с собой брать, так как рюкзак у меня один и он уже заполнен мерчем и педалбордом. Мне уже заранее никуда не хочется ехать 🙂 Дома всё резко начинает казаться уютным и родным. Последний день перед гастролями я всегда маюсь, я как Фродо в переводе Муравьёва - "неужели у меня найдётся храбрости оставить эти стены"?

Короче, вы поняли, что любые гастроли для меня - огромный выход из комфортной зоны, но специфика моей жизни в том, что я сам себе создаю трудности на ровном месте, а потом, собравшись с духом, иду их преодолевать. Я инди-артист. Меня никто не "возит", я сам напрашиваюсь и набиваюсь, уже привыкнув к формуле "девять нет, одно да". Меня легко найти и трудно потерять 🙂 Это на фотографии (фото Ирины Хесс) я весёлый и агрессивный прыгаю на публику, но в жизни всё совсем не так. Если присмотреться к фото, когда я прыгаю, в глазах у меня паника. "И ужас в его глазах" (с)

В жизни чудовищно много ресурса тратится на переговоры. Но оно того стоит. Впереди девять концертов, маршрут длинный и у меня уже есть в Европе схроны, типа убежищ, где я пополняю ресурсы, моюсь, бреюсь, стираюсь, выдыхаю - и дальше в дорогу. В мае - вторая нога тура - уже пять подтверждённых концертов (а будет больше), причём бОльшая часть гастролей будет проходить по землям неизведанным, я бы даже сказал - обетованным. Тут я тоже как из "Властелина колец" - "Хозяин, если я сделаю еще шаг, я окажусь так далеко от дома, как не заходил ни разу в жизни" "Сэм, хватит это говорить уже при каждом шаге"

Короче, пожелайте мне удачи, и приходите на концерты. И если хотите меня куда-то пригласить - пишите первым, пока я не написал вам :))


Так, смотрим, как Патреон умеет шарить в телегу (в Бусти сегодня появилось то же самое). Каждый вторник я так делать не буду, сейчас хочу просто проверить, как работает share. Видно волну? Слышно МЫШЕЙ?
https://www.patreon.com/posts/bitva-sov-i-101955114?utm_medium=clipboard_copy&utm_source=copyLink&utm_campaign=postshare_creator&utm_content=join_link
Битва сов и летучих мышей | Dee Kourtsman
Get more from Dee Kourtsman on Patreon


Итак, новости. Очень скоро я отправляюсь с туром по городам и весям навстречу весне и летней жаре. С кем увидимся? Тур называется "Дело было в Кадисе", будет что-то из нового альбома, плюс всё лучшее и созвучное моменту, и как минимум две новые песни. И это мой первый тур в статус full-time музыканта 🙂 Вот такие будут концерты (красивые флажки и вообще формат я украл из твиттера Артёма Хорева из Anakondaz 🙂
🇩🇪 19.04 Гамбург
🇩🇪 20.04 Вупперталь
🇩🇪 21.04 Франкфурт
🇧🇬 24.04 Варна
🇷🇸 27.04 Нови Сад
🇷🇸 28.04 Белград
🇲🇪 02.05 Будва
Вся информация о том, где достать билеты и как записаться на приём - на https://deekourtsman.com/concerts


Белградские вечеринки dan repost
Ди Курцман возвращается!

Уже совсем скоро 28.04
Ди Курцман лидер гр. «The Dartz» вновь приедет в Сербию!

Ди - невероятный музыкант, песни которого могут влюбить с первого прослушивания.
(Говорю вам я - админ:))

Недавно у Ди вышел новый альбом "Дело было в Кадисе" - его можно послушать здесь: https://deekourtsman.com/cadiz

На концерте прозвучат песни из нового альбома, и многое-многое другое.

28.04 в 19:00
Rock Beer bar
Билеты 20€
бронировать места тут


Так, основные новости про тур будут на днях, а это просто отдельно и заранее про Белград мой Белград. Если вы там, или у вас там друзья - прихадити и приводити.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
По многочисленным просьбам... обычно, когда так пишут - значит, никто не просил. Но в этом конкретном случае я с чистой совестью пишу - по МНОГОЧИСЛЕННЫМ просьбам - потому что мне со вчерашнего дня уже во всех сетях неоднократно написали, что в России Патреон нет, а Бусти да. а я что? я безвольный раб желаний своих друзей! Бусти так бусти! Это будет зеркало патреона, там такие же уровни поддержки и такие же ништяки по вторникам, только теперь можно поддержать и из России. Все подробности - в этом нехитром 18секундном видео.

476 0 2 10 59

Дорогие друзья, я открываю Патреон. Сейчас я отвечу на три главных вопроса: что это такое, почему, и какие у меня планы.

Ну, поехали. Что это такое? Патреон – это платформа, позволяющая поддерживать любимых авторов – музыкантов, художников, разработчиков и так далее. Чтобы поддержать, оформляется подписка, и тогда каждый месяц небольшая денежка будет идти от вас вашему автору. Типа Нетфликса. Причём уровней подписки может быть несколько, они отличаются суммой и теми ништяками, которые автор выкладывает для своих подписчиков. По сути, это закрытый клуб, с которым автор делится тем сокровенным, чем он не делится в открытом доступе.

Почему Патреон? Очень просто. Мой источник дохода музыканта – это в первую очередь выступления. И они не всегда бывают сильно прибыльные. Благодаря вашей поддержке я смогу и дальше ездить с концертами и выпускать новую музыку как независимый музыкант. Я и так продолжу это делать, но это будет сильно труднее и концертов будет сильно меньше, а я люблю выступать, и, мне кажется, вы тоже любите ходить на концерты Ди Курцмана и слушать его новую музыку.

Наконец, какие у меня планы? Чего могут ожидать мои подписчики? Как я уже говорил, бывают разные уровни подписки, у меня их будет два. Первый называется "Тиер оф анкондишинл саппорт", Уровень безусловной поддержки – это если вам ничего от меня не надо и вы просто хотите меня поддержать. Второй – "Студийный уровень" – вот там уже будут ништяки. Наверное, вы догадываетесь, сколько у меня накопилось неизданной музыки – это смешные демки, наброски песен The Dartz, невыпущенное, отверженное, инструментальная музыка, которую я писал на заказ, но которую заказчик не принял. И с каждым связана какая-нибудь история. Наконец, у меня в столе лежит одна невыпущенная рок-опера и один невыпущенный мюзикл. Я уж не говорю о том, сколько текстов, которые никуда не пошли – обычно я стесняюсь публиковать т.н. "стихи", но Студийный уровень – это и определенный уровень доверия, так что будут и такие сюрпризы, подписывайтесь. Обновления буду выкладывать каждую неделю по вторникам.

И последнее. Может так случиться, что из России не удастся оформить платную подписку. Вы тогда подписывайтесь просто так – жмите кнопку Join for free. Что-то обязательно иногда будет и на этом уровне, по крайней мере, первый пост я точно выкладываю для всех.

Ну вот и всё. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментах. Увидимся на Патреоне deekourtsman!

https://www.youtube.com/watch?v=ODCCpGCqdF8

496 0 4 13 51

Будет, будет суровый северный балтийский Патрик в исполнении вашего непокорного слуги! Хочу отдельно сказать про хельсинский концерт:
так как в нём примет участие группа SIAMSA, и они, в отличии от меня, играют прямо настоящий irtrad - то быть ирландскому сейшну. И я прямо с радостью смотрю на этот ивент, потому что какой же Патрик без Morrison Jig, Egan Polka, и, не к ночи будет помянуто, убийственной мелодии "колбаса-са-са".

Сорри, я сам бы хотел забыть эту колбасу и чортову ыган’с польку, но уже не могу.


Между тем, ¡Arriba! На всех стримингах-сюрстримингах появился мой новый (и первый сольный!) концертный альбом «Дело было в Кадисе».

Фото: Ирина Хесс
Звук: Михаил Семашко


Марселизация dan repost
о любимой музыке и живых концертах
[канал солиста, enjoy]

Ходили тут на днях (боже, как уже неделю назад?) весёлой компанией слушать The Dartz. А ведь их концертов не было ближайшие три года, и даже надежды на эти концерты не было: кругом, простите, ... дивный новый ..., что ни день, то инфоповод один другого краше, и как-то в этой ситуации стрёмно было мне хотеть от дорогих друзей, чтобы они продолжали рисковать, как рискуют в сегодняшней культурной истерии все, кто делает хоть что-то живое и весёлое.

Поэтому, собираясь на концерт, я с одной стороны была дико счастлива (соскучилась!), а с другой – не менее сильно боялась.
Того, что мои новые друзья не поймут моих старых друзей, потому что из четверых нас двое впервые должны были слушать Дартцов.
Того, что я сама за эти три безумных года настолько переплавилась во что-то другое, что никакого контакта, ничего, кроме, может быть, жалких трепыханий ностальгии, не произойдёт. Просто будет ещё-один-вечер-с-музыкой: изволь, Марселюшка, со своей глупой юношеской любовью попрощаться.
Того, что в последний момент всё накроется.
Я так даже переходя границу не боялась, хотя там больше стоило бы.

Впрочем, это и была граница. Прошло три года, которых я не заметила. Хотя в них у меня появились две новые профессиональные идентичности, под две сотни новых знакомых, новые зубы и этот канал.

Вдобавок переехал клуб «Сердце», что прибавило ситуации в моей голове какого-то абсолютного сюра. Как будто смотришь сон со знакомыми кусками жизни, но они перемешаны в случайном порядке, а ещё некоторых абсолютно привычных во сне кусков в реальности на самом деле нет.

Первая песня была из новых, уже из мира-с-ковидом. Привычная по наушникам, она в реальности звучала тоже очень знакомо, усиливая во мне этот «сновидческий» сдвиг. Дело в том, что студийные записи Дартцов очень похожи на их живой звук, что в определённых ситуациях, оказывается, может почти пугать. Я попала в финал «Покорителя Зари»: ты стоишь в чужих землях, на пороге иного мира, и чувствуешь, что один шаг приведёт тебя домой. И при этом понимаешь, что это «домой» – не здесь, и всё, что ты на край света принёс, одновременно останется с тобой навсегда – и забудется. Сложно?
Вот и мне было сложно, да и щас сложно, я привыкла говорить о смехуёчках, а не о трансцендентном.

И что меня может так разложить с ироничной, в общем-то, песенки, где есть в том числе строчка
«изучайте языки из простого интереса, // станьте умными, как я», тоже оказалось для меня большим таким сюрпризом.

А дальше я чуть ли не в первый раз в жизни, после шести-то лет знакомства с группой, осознала, насколько же это всё поэтика книжных детей. В каждой первой песне то «с прочитанной книгой сижу у реки», то «читаю книгу, сидя у огня», то «я гоню велосипед, чтобы ... ты могла читать, слушать радио, мечтать и о чём-нибудь со мною говорить», то ещё какая-то цитата. И оглядываешься по залу: вон они скачут, неловкие очкарики, потерянный дивный народ, прости господи, ни то ни сё, вечные ученики. Невольно осознаёшь: и сам-то ты припёр с собой, справа налево, писательницу и двух книготорговцев. А ещё один с вами не пошёл, потому что из книжного магазина не отпустили.
Констатация идентичности произошла со мной в тот момент, наверное. Или окончательная инициация.

Мы же вечно себя боимся: проектов своих фриковатых, подборок своих – бедных и однобоких, недостаточной своей интеллектуальности.

И как тут не чувствовать большое человеческое спасибо за эту лирику и этот звук. Дартцовое искусство очень человечное. Оно жонглирует самоиронией, желанием спрятаться под одеяло, осознанием своих несовершенств и способностью сказать в нужный момент: «да, эти глупые штуки мне до‌роги, да, это я». Да,

музыка – лампа особого света,
музыка есть, даже если нас нету,
она не прервётся, когда заскрипят тормоза:
ведь солнце не гаснет, когда закрываешь глаза


(хвост в каментах)


А давайте о книгах? Я не люблю читать книги, поэтому моя любимая книга - «Мастер и Маргарита» :) И вот её-то я перечитывал раз десять, всякий раз находя новый смысловой пласт. Могу рассказать.

Первый раз я прочел ее в школе, и меня, конечно, больше всего развлекали все дьявольски-шутовские выходки, особенно Бегемот с примусом и эта его перестрелка. Так что первый смысловой пласт - развлекательный. Хотя уже тогда я чувствовал, что те люди, которые пришли арестовывать Бегемота - они… не очень хорошие.

Забавно, что сейчас я пытаюсь читать «Мастера и Маргариту» по-фински, и, судя по тому, как финны перевели название - Saatana sapuu Moskovaan - они считают, что это основной смысловой пласт романа. «Сатанус на латыни - это Сатана», как говорил Бен Стиллер в фильме «Медиатор судьбы»

Когда я перечитал лет в девятнадцать, там, конечно, на первый план вышла любовная линия - Мастер, Маргарита, отвратительные тревожные желтые цветы, вот это всё. И тогда мне думалось: вот это любовь, вот она такой и должна быть. Так что второй смысловой пласт романа - любовь двух психопатов.

При следующем перечитывании пришло время Пилата и Иешуа, которых я до этого пролистывал, а Иешуа меня просто бесил. Открылся мощнейший религиозный пласт, который заканчивается кульминацией «свободен, свободен, он ждет тебя!». Ну и, собственно, это и есть тот роман, из-за которого весь сыр-бор.

Не смысловой пласт, а, скорее, контекст: в романе Булгакова постоянно кого-то арестовывают, за кем-то приезжают, на кого-то доносят, проводят обыски, следят, сдают валюту. На это невозможно не обращать внимание, и, читая, понимаешь, что жить в Москве тогда было довольно стрёмно.

Но дальше, читатель! Мы прошли самые очевидные уровни, дальше будет сложное. Читая, невозможно не обратить внимание на полную луну здесь и там, и в ее свете нас подстерегает герметический, алхимический смысловой пласт романа. Это та же луна, что была у Майринка, только у него была ущербная, а у Булгакова полная. Поиск вечной жизни, Джон Ди, Фауст, вот это всё. И горькое, величественное ощущение, когда «что-то навсегда, бесповоротно покидает мир без шанса на перерождение» (с) Калугин, а может, и не Калугин вовсе. В алхимии я не эксперт. Мы пытались вызывать Адонаи на концертах в середине девяностых, но помимо этого, я в герметическом не оч разбираюсь, поэтому про этот пласт романа вам расскажет кто-нибудь другой. Да хотя бы тот же Калугин. Я лишь чувствую, что оно тут есть.

И вот тут нас ждет последний (из найденных мною) и самый сложный (для меня) уровень «Мастера и Маргариты» - прощение и вечный приют. Так называется последняя глава, но к этому ведет весь роман. Смотрите, в конце все получили по вере и по заслугам. Куда же попали Мастер с Маргаритой? «По этой дороге, мастер, по этой» - это куда? Это не рай - «он не заслужил свет, он заслужил покой». И не чистилище - потому что вечный приют, а чистилище - это нечто временное. Получается, они попали в ад?

И вот если Мастер и Маргарита попали в ад, то появляются очень неприятные вопросы:
⁃ что они такого сделали при жизни? ведь даже Пилата взяли «в свет»
⁃ то есть можно мучиться и при жизни, и после смерти? спасибо, Михаил Афанасьевич!
⁃ и в чем будет заключаться эта мука? неужели в вечном обществе друг друга? «ад - это другие люди»?
И ответов у меня пока что нет.

В заключение хочу сказать о своем любимом герое «Мастера и Маргариты». Если убрать за скобки бесячих Мастера, Маргариту и Иешуа, а так же дьявольскую троицу, которая хороша, но не обязательна - останется поэт Иван Бездомный. Иванушка - это Сэм Скромби «Мастера и Маргариты». Именно его глазами мы смотрим на многие события романа. Именно у него самая впечатляющая арка - от довольного собой невежественного сермяжного поэта а-ля Демьян Бедный до ученика Мастера, профессора философии, еще одного покалеченного заглянувшего в бездны неизлечимого душевнобольного в галерее Булгакова (другой пример - «Красная корона», читать не советую). Да и вообще книги лучше не читать, а то мало ли что.


И снова dartz-новости! Я навел порядок у себя на бэндкампе, результатом которого стало появление альбома "Такоэ, vol.1". Это песни 2011-2014, которым не повезло приткнуться ни к какому альбому, или они вышли еще до стримингов и как бы были "опубликованы" на сайте, но сейчас уже затерялись среди многочисленных переездов... словом, то, что Том Уэйтс назвал бы "orphans", а я называю "Такоэ" - разумеется, в честь красивого озера на границе Невады и Калифорнии.
Среди редкостей этого альбома -
- песни с трибьюта Джонни Кэшу (не ищите в сети, это мой персональный трибьют)
- песня Игоря Лисова про тюрьму в наивном студийном исполнении
- "Летит по небу кот" аж два раза, туда и обратно
- некоторые альтернативные версии сольных песен
- и, разумеется (хотя почему разумеется?) "Я снова не еду на Пустые Холмы"
Так что welcome! и там все альбомы можно купить в loseless и сохранить на CDR-болванке 🙂
(и кстати, кроме моего кампа, есть камп thedartz, и там тоже найдутся нигде не публиковавшиеся редкости, поглядите сами)


Это не совсем про музыку, хотя…

Из недавнего:
Изучаем гугль-аналитику по сайту The Dartz. Я бы очень хотел, чтобы к нам приходили по запросам "превосходная современная музыка", "невероятная гитара dadgad", "лучший альбом 2021 и вообще столетия" и "ди курцман красавец же невозможный", но вместо этого к нам приходят по запросам

старьё
исландский мох купить
песня я олег я отдыхаю
песня слышишь звуки это нам поют бузуки
и
черная дождевая жаба

Что радует – видно, что люди ищут совершенно конкретные вещи, и находят их на сайте The Dartz. Где ж ещё-то.


Когда-нибудь я напишу о какой-нибудь другой хорошей музыке, но не сегодня! Сегодня у нас небольшое обыкновенное чудо: два концерта The Dartz полным составом в шесть человек в Санкт-Петербурге и Москве. Билеты уже продаются, ссылка на картинке.


Вы спрашивали: а Москва? а когда Москва? а Москва будет? так вот, свершилось! будет! ДВА вечера 4 и 5 января Ди Курцман выступает в Гиперионе с программой "Игра в гуся". Билеты на оба концерта можно купить по ссылке https://deekourtsman.com/tickets/moscow, и, к сожалению, количество посадочных мест в Гиперионе на каждый концерт ограничено (собственно, поэтому два вечера) - и обратите внимание, это новый Гиперион, он на новом месте, хотя и по-прежнему в Китай-Городе.


Кто спрашивал «а когда в России»?
Обстоятельства сложились так, что - послезавтра, во вторник 12.12 в Санкт-Петербурге, в клубе «Ящик». Ужасно рад, что хотя бы в Питере увидят эту программу. Начало в восемь, билеты на входе, где Ящик, вы знаете.

Upd: билеты https://ticket.timepad.ru/event/2710540/


... И, как если бы сердцервача, которым наполнена битловская «Now and then» от и до, было недостаточно, сегодня вышло видео с этой песней
https://www.youtube.com/watch?v=Opxhh9Oh3rg
Контрольный в сердце.


Ребяты, а вы новую - последнюю - песню Битлз сегодня послушали? Она вышла на сингле, где второй стороной - ремастеренная Love me do с их первого сингла 1962 года. Идеальная арка величайшего музыкального сюжета.

https://open.spotify.com/album/2qQP2NgOoH6HqknnbpJmIk?si=D3cPOtk_SO69LEPQ1JZNyw


Сегодня вечером!


В ноябре повезу "Гуся" в Германию и дальше. Гусь мой гусь. Гусь ist für alle da! Уже подтверждены вот такие концерты:
15.11 Берлин
17.11 Гамбург
18.11 Вупперталь
19.11 Крефельд
24.11 Вена
25.11 Прага
В Германии билеты на входе или donations, в Вене и Праге предпродажа, и в Праге билеты уже продаются. Вся информация - на https://dartz.spb.ru/tour/, и там же можно присоединиться ко встречам-концертам, узнать что где почём, опять же везде кроме Праги (Прага особенный город) - там прямая билетная ссылка.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.