✨ Уверенность в себе, или, по крайней мере, появление уверенности, помогает убеждать других
Если вы можете убедить людей, что вы эксперт в какой-то области, ваша убедительность возрастет. Какие зоны мозга активны в ситуации финансового выбора? Человек хочет выгодно инвестировать деньги, боится ошибиться и обращается за советом к эксперту-экономисту. Исследования показали, что при этом активно правое полушарие мозга, отвечающие за эмоции и почти неактивно левое, ответственное за критическое мышление и математические расчеты.
Почему неактивно левое полушарие мозга в столь ответственной ситуации? Так называемый эксперт-фактор подавляет критическое мышление, люди не пытаются оценить качество аргументов, поскольку не чувствуют себя компетентными в финансовой области. Мы, возможно, не все являемся экспертами, но если мы в чем-то уверены, то можем убеждать других.
Уверенность можно стимулировать или подавлять. Психологи приводят в качестве примера такой случай: с людьми, ожидающими собеседования по поводу работы, беседовали экспериментаторы. У одной группы соискателей спрашивали, какой опыт был наиболее удачным, у другой группы интересовались неудачами. В результате оказалось, что первая группа, вспоминавшая перед собеседованием удачи, была более успешна на собеседовании, чем вторая группа, и более успешна, чем контрольная группа, которой экспериментаторы вопросов не задавали.
Уверенность в себе – это прекрасно, но в ее проявлении нужно соблюдать меру. Это касается областей, в которых важное значение имеют личные предпочтения.
Например, заключение критика может быть более убедительным, когда оно сформулировано с элементом сомнения. Это касается таких областей, как ресторанное обслуживание, мода и т.д. – то есть там, где важны личные вкусы и индивидуальные предпочтения. Исследователи объяснили, что мы часто ждем мнения экспертов, чтобы сравнить их со своими впечатлениями. Поэтому, когда эксперт демонстрируют неуверенность, он привлекает наше внимание, в результате чего сообщение является более убедительным.
Чтобы быть убедительным, вы должны быть уверены в себе и в то же время осознавать ограниченность своих знаний и теорий.
Если вы можете убедить людей, что вы эксперт в какой-то области, ваша убедительность возрастет. Какие зоны мозга активны в ситуации финансового выбора? Человек хочет выгодно инвестировать деньги, боится ошибиться и обращается за советом к эксперту-экономисту. Исследования показали, что при этом активно правое полушарие мозга, отвечающие за эмоции и почти неактивно левое, ответственное за критическое мышление и математические расчеты.
Почему неактивно левое полушарие мозга в столь ответственной ситуации? Так называемый эксперт-фактор подавляет критическое мышление, люди не пытаются оценить качество аргументов, поскольку не чувствуют себя компетентными в финансовой области. Мы, возможно, не все являемся экспертами, но если мы в чем-то уверены, то можем убеждать других.
Уверенность можно стимулировать или подавлять. Психологи приводят в качестве примера такой случай: с людьми, ожидающими собеседования по поводу работы, беседовали экспериментаторы. У одной группы соискателей спрашивали, какой опыт был наиболее удачным, у другой группы интересовались неудачами. В результате оказалось, что первая группа, вспоминавшая перед собеседованием удачи, была более успешна на собеседовании, чем вторая группа, и более успешна, чем контрольная группа, которой экспериментаторы вопросов не задавали.
Уверенность в себе – это прекрасно, но в ее проявлении нужно соблюдать меру. Это касается областей, в которых важное значение имеют личные предпочтения.
Например, заключение критика может быть более убедительным, когда оно сформулировано с элементом сомнения. Это касается таких областей, как ресторанное обслуживание, мода и т.д. – то есть там, где важны личные вкусы и индивидуальные предпочтения. Исследователи объяснили, что мы часто ждем мнения экспертов, чтобы сравнить их со своими впечатлениями. Поэтому, когда эксперт демонстрируют неуверенность, он привлекает наше внимание, в результате чего сообщение является более убедительным.
Чтобы быть убедительным, вы должны быть уверены в себе и в то же время осознавать ограниченность своих знаний и теорий.