Designgest


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Dizayn


Канал о том, что кажется интересным @sergeyandronov
No ads.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Dizayn
Statistika
Postlar filtri


[временный пост]

Если вы сегодня на OFFF → напишите мне в @sergeyandronov → «Я на OFFF» 🙌🏼


У Джо Хадсона есть отличное упражнение, которое звучит следующим образом: "Introduce yourself as if you were speaking from your head, your heart, and your gut". Даже попробовав его у себя в голове, вы можете почувствовать, насколько по-разному вы можете о себе говорить. В своей практике я нашел, что для меня эта структура работает и по отношению к другим темам.

И вот тут меня пригласили выступить в Барселоне на конференции Let's Define 23 марта, где темой в этот раз будет "Design Company". Когда ребята написали, почувствовал, что будто я на другой стороне сейчас, и мне нечего законтрибьютить в эту тему. Но ребята попросили поделиться просто тем, что там внутри инхаус студий, чтобы посмотреть на тему уж совсем с разных сторон и способов организации.

Я почувствовал, что показывать таблички или описывать процессы мне неинтересно, но стало интересно рассказать про нашу инхаус студию «от головы, от сердца и от нутра». Через каждую из этих линз получаются будто разные рассказы про одного героя. Получается что-то очень рациональное, практичное от головы. Получается что-то искреннее, с чем можно почувствовать связь, от сердца. И получается что-то очень абстрактное, но очень правдивое, от нутра.

Конференцию изначально делают ребята из Kidults и Embacy. И очень нравится, что у ребят получилось не начать делать митапы для своего круга, а делать что-то интересное для международного коммьюнити. На конференции будут выступать еще и ребята из SLAPS (Barcelona | New York), а они же потрясающие! Буду с удовольствием их слушать.

Ребята делают это все на классной площадке, с классными спикерами на классном уровне. И супер-здорово, что ребята смогли это организовывать за символическую стоимость по сравнению с другими конференциями.

Если вы будете в Барселоне 23 марта, то покупайте билеты и приходите на весь день слушать замечательных людей!

Посмотреть полную программу и купить билеты можно вот здесь → https://www.eventbrite.com/e/lets-define-design-company-tickets-837539151147?aff=oddtdtcreator.
По коду "LD2FRIEND" вы можете получить скидку 50%, за что ребятам большущее спасибо!

☀️


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Возможно, для кого-то этот пост будет подарком под новый год, и хорошим шансом в следующем году что-то изменить, попробовать новое, может быть даже переехать!

Мы открываем 3 новые позиции в бренд-студию Manychat:
1) Webflow designer
2) Sr. Graphic designer (marketing team)
3) Sr. Graphic designer (people team)

Было бы замечательно найти всех людей в Барселоне, где находится основной хаб.
Но если вы сейчас находитесь где-то в другом месте, пишите → давайте поговорим.

Вкратце про каждую позицию.

Webflow designer
Придумывать, проектировать, рисовать и собирать спецпроектные истории для кампаний, эвентов и сайд-проектов.
https://www.igsummit.com/greatest-hits
https://holidays.manychat.com/black-friday/en
https://playbook.manychat.com/instagram

Sr. Graphic designer (marketing team)
Вместе с marketing командой работать над кампаниями, контентом, эвентами.

Sr. Graphic designer (people team)
Помогать people команде с кучей очень классных инициатив и проектов, мерчом, мероприятиями, контентом для HR-бренда.

Если вы хотите понять, с чем нужно будет работать визуально, то можно посмотреть:
1) нашу айдентику, которую делали с COLLINS
2) как это описывали медиа
3) ну и вам будет комфортно работать, если вам близко то, что вы видите в видео к этому посту.

Если вам близко, пришлите портфолио или ссылки на свою работу на sergeyandronov@manychat.com с пометкой 'Manychat Brand Studio'.

Буду рад каждому письму, даже если не смогу ответить всем!

Пусть в новом году будет лучше!

P.S. Если для кого-то из ваших знакомых это может быть полезным новогодним подарком, поделитесь с ними!


Много чего есть почитать на тему того, как давать обратную связь, но не очень много на тему того, как хвалить/благодарить других людей. В посте несколько недель назад был список состояний, которые могут вызывать напряжение/конфликт, и там было 2 релевантных пункта "They don’t feel important or valued" и "They don’t feel like they’re being treated fairly". И вот сейчас конец года, отличная возможность поблагодарить и похвалить людей вокруг, пиров, людей из своей команды, из других команд. Но если у вас есть люди, которыми вы руководите, пожалуйста, не забудьте похвалить их, не формально, а по-настоящему.

И чтобы ваша похвала была настоящей, а не формальной, присмотритесь к 3 принципам:

1) Прямота — хвалите человека напрямую, а не в общем разговоре о нем, с другими людьми.

Пример: на общем созвоне, не «Я хотел бы поблагодарить Сашу за...», а → «Саша, спасибо тебе за...».
В первом случае ваши слова обращены будто всем вокруг, но только не Саше. Во втором вы говорите именно Саше.

2) Конкретность — хвалите человека за конкретные действия, не обощая их в абстрактные формулировки.

Пример: не «Саша, я благодарю тебя за то, как классно ты проявила себя на встрече», а → «Саша, спасибо тебе за то, как ты быстро придумала решение прямо на встрече, да и еще так четко его рассказала и разложила на дальнейшие шаги! Это спасло нас и сэкономило 3 недели работы»

3) Неатрибутивность — хвалите не обощенные качества человека, а поступки, через которые эти качества проявляются, и какое влияние они оказывают.

Пример: не «Саша, ты такая смекалистая!», а «Саша, я очень ценю, как быстро ты нашла эту новую гипотезу в условиях такого стресса! Твое решение мне сильно помогло»

Этот пункт может показаться самым сложным для того, чтобы его сходу ухватить. Вроде бы «Саша, ты такая смекалистая!» приятно звучит. Но в этом случае мы будто насильно навешиваем на человека пусть и позитивный по нашему мнению, но ярлык. Может возникнуть ситуация, в которой наше мнение может расходиться с внутренним восприятием себя человеком. Мы даем характеристику, которая по субъективному мнению человека может восприниматься ошибочной, он в нее не верит, он не может ее искренне принять. А если мы говорим о его действии, и о том, как его действие повлияло на нас, то это уже про нас и наше восприятие. И мы даем человеку свободу забирать это себе, или не забирать. Но как правило, в таком случае, забрать что-то позитивное себе становится гораздо проще и веришь в это больше =)

Так что просто похвалите людей вокруг на ваших финальных в этом году встречах!


На прошлой неделе был на классном мероприятии, где слушал выступление про прокрастинацию. И, казалось бы, что по этой теме уже все сказано. Но я вдруг на контрасте почувствовал, как изменился мой взгляд за несколько лет.

На встрече был сделан упор на техники и приемы, как «справиться» с прокрастинацией: «убрать отвлекающие стимулы», «создать комфортную для работы среду», «запланировать мелкие шаги» и т.д. И я никак не мог отделаться от ощущения, что сейчас подобные приемы звучат для меня как набор рекомендаций из книги с полки поп-психологии с названием «17 лучших способов справиться с прокрастинацией за 3 минуты». Будто это не про решение, а про попытку отвлечь себя от настоящей причины, в которую страшно смотреть.

Выступление Nic Voge на TED на 100% передает мой текущий взгляд на эту тему. Очень рекомендую посмотреть эту 21 минуту лекции студентам Принстона, где лектор рассматривает проблему прокрастинации через призму Self Worth Theory.

Базовая модель строится на наличии у человека ошибочного предположения о том, что Perfomance = Ability = Worth. То есть что его производительность (получаемый результат) отражает его способность (получать этот результат), которая приравнивается к его ценности, как личности.

И для того, чтобы подтвердить свою ценность через способность, человек очень хочет сделать классный результат. Фактически это ему критически нужно, чтобы продолжать чувствовать себя ценным. И в этот же момент, этот человек катастрофически боится этот классный результат не получить, потому что тогда это будет значить его низкую ценность. И в этой точке появляется stuck point, где желание успеха сталкивается со страхом провала.

Success →|← Failure
[Stuck point]

В этот момент возникает саботаж перфоманса. Мы доводим до ситуации, где у нас осталось 2 часа на решение задачи. «Ну а для 2 часов получился вполне сносный результат!». Помните эти разговоры перед экзаменом, кто сколько готовился. И все говорят, что блин, да всего пару часов что-то полистали с утра. Тогда будто и ожидания не запредельны. И в такой ситуации почти любой результат будет либо совпадать с ожиданиями, либо превосходить его.

Self Sabotage → Performance sabotage for self-protection

Так что прокрастинация это защитная стратегия для преодоления противоречивой мотивации. И в такой ситуации рекомендации по преодолению прокрастинации становятся гораздо более абстрактными, комплексными и трудоемкими, чем поставить помодоро-таймер:
(1) Develop awareness
(2) Tip the balance [Avoidance motivation ↔ Approach motivation]
(3) Challenge P-A-W beliefs [Performance ≠ Ability ≠ Worth]

Прокрастинация может иметь разные причины, но всегда это хороший сигнал остановиться и копнуть в себя, свою мотивацию, свои ценности. Спасибо этой пятничной лекции за напоминание!


В ситуации, когда вам кажется, что другой человек в команде/компании ведет себя напряженно/конфликтно по отношению к вам (в разных формах саботирует ваши запросы и коммуникацию с вами) может быть полезно попробовать посмотреть на ситуацию с его стороны. Эта фраза очень банально, но красиво и благородно звучит, и при этом на деле мы частенько забываем это делать на практике.

Сейчас прохожу обучение на программе IDEO, где предлагается базовый список предположений о чувствах человека/людей/команды, с которыми вы чувствуете конфликтное напряжение. Этот список призван увеличить эмпатию к людям на другой стороне конфликта, и может помочь увидеть их мотивы такого поведения:

1) They don’t know what is happening next
2) They’re not confident they know the right answer
3) They don’t feel seen or acknowledged
4) They don’t feel like they belong or fit in
5) They don’t feel part of the “in” crowd
6) They don’t feel important or valued
7) They don’t feel like they have control over what is happening
8) They don’t feel like they’re being treated fairly
9) They don’t feel like they have a say in making decisions

И если в конкретной ситуации эти предположения кажутся верными, то у вас появляется хотя бы гипотеза того, как это напряжение можно снять. Может быть вы в спешке забыли погрузить в контекст, и люди не понимают истинной мотивации проекта → провести общую встречу на 30 минут, и рассказать предысторию подробнее. Может быть был отправлен формальный запрос от одной команды к другой, и нет никакой общности на задаче → провести общий воркшоп на 2 часа. Может быть в условиях высокого давления задача приняла форму ультимативно продиктовонного результата, без учета каких-либо мнений → в любой форме собрать точки зрения/предложения?

И этот же список работает в обратную сторону на вас самих, если вы в себе чувствуете конфликтное напряжение по отношению к другим участникам/командам:

1) I don’t know what is happening next
2) I’m not confident I know the right answer
3) I don’t feel seen or acknowledged
4) I don’t feel like I belong or fit in
5) I don’t feel part of the “in” crowd
6) I don’t feel important or valued
7) I don’t feel like I have control over what is happening
8) I don’t feel like I’m being treated fairly
9) I don’t feel like I have a say in making decisions

И ретроспективно вспоминая конфликтные сиутации в своих случаях я могу подтвердить, что практически всегда один, а иногда и несколько пунктов из списка были актуальными.

Вы можете прямо сейчас обратить свое внимание на напряжение, которое есть в ваших текущих проектах с другими людьми/командами и пройтись по спискам в обе стороны. Напряжение не обязательно должно быть каким-то зашкаливающим. Может быть просто чувствуете, что кто-то отвечает на ваши запросы с явной задержкой, или кто-то формально присылает результат. Просто попробуйте увидеть, а нет ли там одного из этих пунктов.

И я думаю, что вам уже понятно, что в целом этот список подходит и далеко за пределами работы.

Много произносим вслух слово «эмпатия», на деле забывая про нее в реальной повседневной жизни.


DIY Podcast "Interesting..."
episode 1: Kostya Gorsky


Интересно поговорили с Костей Горским, CEO hirehire.

Основные темы
5:50— что такое интерес
8:30 — состояние потока
9:50 — объекты интереса сейчас
11:30 — как и зачем мы заводим профессиональные отношения?
11:50 — искусственный интелект
13:00 — искусство, творчество
13:40 — родительство, как и почему люди приходят в мир, уходят из него
14:10 — развитие взрослых людей
14:50 — человеческие системы
16:10 — программа Эволюция (среда для исследования, учиться чаще приходить в сознание, кто я, чего я хочу)
20:05 — про «космос» и спиритуальность
22:55 — Рик Рубин книга “The Creative Act: A Way of Being”
24:15 — «соединять — более созидательно, чем разъединять», недуальность
27:55 — про смену интересов
35:00 — лимбо между интересами, выгорание, растерянность
39:10 — способы проживания этого состояния (курс об ассертивности)
41:25 — роль Эволюции в этом переходном состоянии
44:10 — интерес к людям
47:30 — большие системы («Танец по имени мы» Марк Хоровиц)
50:25 — личный нарратив
55:30 — про частую смену и глубину интереса
59:10 — про спиральное развитие интереса
01:02:35 — как интерес рождается, и как угасает
01:09:00 — про переизбыток разных интересов
01:13:30 — как сделать так, чтобы всегда было интересно

Материалы, которые затрагивали:
1) OVER-THE-SHOULDER
2) Рик Рубин книга “The Creative Act: A Way of Being”
3) «Танец по имени мы» Марк Хоровиц
4) подкаст Леши Иванова «Подкаст Соли»
5) Агентство hirehire.me
6) программа Эволюция (сейчас разделена на 2 направления)

#interesting...


Ценности — классная подсказка в понимании себя и людей из своей команды. И речь не про командные ценности или ценности компании, а вот именно про ваши личные и каждого отдельного человека в команде.

Проблема в том, что искренние ценности не всегда просто сформулировать или выбрать. Может быть вы пробовали упражнения где из списка ценностей вы отбрасываете все менее значимые и в итоге приходите к какому-то количеству ценностей, которые по идее должны быть именно ваши.

Я в этом упражнении всегда чувствую какую-то неискреннесть, потому что мозг будто принимает рациональный выбор и пытается оставить «самые классные» ценности. В результате остается что-то очень хорошо и благородно звучащее, но не всегда искреннее.

И здесь хочу предложить вам попробовать будто бы контринтуитивную схему, но которая в итоге оказывается гораздо более честной. Я хочу предложить вам пожаловаться!

Да, используется такая не самая приятная формулировка «пожаловаться». Здесь мы не будем жаловаться кому-то про кого-то за спиной, мы просто выгрузим все, что накопилось. И используется именно эта формулировка, потому что очень сложно жаловаться на что-то, что безразлично или не очень важно.

Эту схему можно пройти самостоятельно, а можно предложить ее пройти индивидуально членам своей команды, а потом пошерить финальный результат, чтобы каждый понимал, что ценно для других людей в команде. Важно — шерится только 3 шаг!

=====

(ШАГ 1)
Ответить на вопрос: «На что бы вы сейчас пожаловались в работе, в процессе, в условиях?» [10-15 минут]
Здесь у вас может получиться сколь угодно длинный список. И хочется на этом шаге вас направить в сторону от красивых формулировок, которые никого не обидят, в сторону к вашей искренней правде. Этот шаг вы делаете приватно только для себя, поэтому дайте полную свободу своей жалующейся части без попыток под кого-то или что-то подстроиться и быть хорошей(-им).

ПРИМЕР: «Бесит, что с [ИМЯ ЧЕЛОВЕКА] из команды [X] мы уже 3 недели обсуждаем задачу и никак не приступим к тому, чтобы начать что-то делать!»

(ШАГ 2)
Для каждого пункта из получившегося списка попробуйте сформулировать, что вы хотите в этой ситуации [10-15 минут]

ПРИМЕР: «Я хочу быстро переходить к действиям и получать первый результат»

(ШАГ 3)
Каждый пункт из 2 шага попробуйте переформулировать в краткую ценность [5-10 минут]
На этом шаге можно формулировать ценности одним словом, а можно небольшой, но емкой фразой, которая именно в вас отзывается радостью и расслаблением.

ПРИМЕР: «Высокая скорость получения результата» (можно записать и просто «Скорость», но важно, чтобы вы чувствали отклик на это слово)

=====

В итоге на 3 шаге у вас получится список ценностей, которым уже можно безопасно поделиться с командой.

Интересно увидеть, насколько разные личные ценности формулируются у людей, хотя они работают в одной команде и смотрят вместе в одном направлении. Но именно такая детализация дает возможность лучше понять других, а не просто уравнивать всех под одни общие ценности.

У кого-то ценностями могут быть «доверие и качество», а у кого-то «фокус и скорость», а еще у кого-то «свобода и новизна». И если вы выступаете в роли лидера команды, то у вас появляется более высокий уровень детализации, который может помочь скорректировать коммуникацию или внести обновления в процесс.

Важно сказать, что индивидуальные ценности это не что-то что отменяет или противостоит ценностям на уровне компании и команды. Это дополнительный уровень детализации, который может подсказать что-то важное.

И в заключении про желание пожаловаться. Хочется сказать, что скорее всего в детстве вам говорили «не жалуйся». Но желание пожаловаться просто говорит о том, что что-то очень важное для вас именно сейчас не реализовывается. И если это желание не подавлять, а помочь ему экологично распаковаться, то можно найти много интересного. И потом увидеть дальнейшие шаги, которые помогут не просто оставаться в жалобе, а пойти в более полезное направление.

И к этим следующим шагам мы еще вернемся 🙌


Вижу как со временем у людей вокруг меняется интерес. Меняется то, что их мотивирует, о чем они говорят и пишут, за кем наблюдают и с кем общаются. Люди кардинально меняют сферы, позиции, возвращаются к тому, чем занимались раньше, или открывают свои компании. И мне это все кажется безумно интересным, и искренне хочется каждого в этом поддержать, потому что ощущение, что вот это про них самих, а не про то, что кому-то надо соответствовать карьерной позиции или какой-то истории, которую кто-то про них когда-то сочинил.

И это же совсем непросто, когда прошлый интерес уже потерял свою важность, а новый еще не сформировался. И вот ты завис в лимбо, и что делать непонятно. То ли грести со всей силы, то ли наоборот максимально расслабиться и наблюдать.

Захотелось сделать DIY подкаст про интерес, который можно просто слушать без необходимости смотреть в монитор.

Подкаст называется "Interesting..."

Это формат, в котором мы с гостями будем говорить про их интерес в настоящий момент. Как они пробовали «искать» интерес. Как интерес раскрывается со временем. В общем это такое исследование интереса через беседу и открытые вопросы.

Первым замечательным гостем подкаста будет Костя Горский. Если брать только профессиональную сферу, то Костя прошел большущий путь: дизайн-директор Яндекс → старший дизайн-менеджер в Intercom → кофаундер и CPO компании Pivot → CEO рекрутингового агентства HireHire. И тут уже можно много чего поднять на тему эволюции интереса. А есть еще то, что не видно на LinkedIn! Костя заканчивал программу Эволюции, затрагивал тему личного нарратива, ведет канал "Dynamic Perspectives" → @desprod

Подкаст будет выходить прямо здесь в канале @designgest в формате прямой аудио-трансляции. И пока у нас нет бота для регистраций и напоминаний, вы можете просто включить уведомления и подписаться, если вы еще не подписаны.

Дата и время:
16 ноября в 21:00 по Еревану/Тбилиси | 20:00 по Москве | 19:00 по Киеву | 18:00 по Барселоне | 17:00 по Дублину, ну вы поняли...

Так что ставьте напоминание и до встречи!


Уже больше года не искал людей в штат.
И очень рад сейчас искать нового классного человека в Manychat!

Это позиция с релокацией в Барселону или Ереван, так что учитывайте эти ограничения при прочтении всего, что ниже. Но если вам или вашим знакомым сейчас интересна релокация в эти города, то смело откликайтесь или перешлите тем самым знакомым.

Мы ищем лидера нашей Martech команды, с кем мы вместе будем развивать все маркетинговые веб-проекты и думать над тем, как еще проявить бренд. Позиция необычна тем, что основной задачей этого человека будет объединять людей из маркетинга, дизайна, разработки так, чтобы вовремя получать бесшовный результат на выходе. Будет много междисциплинарной коммуникации с разными командами.

Эта позиция во много больше про менеджмент, чем про IC, но мне критически важен ваш опыт в работе руками и синк на уровне эстетики. Нужно будет принимать много дизайн-решений.

Еще одним важным моментом является то, что вся маркетинговая команда англоговорящая, поэтому нужно иметь хороший английский. Большая часть всего общения именно на английском, включая письменную коммуникацию.

В команде сейчас два фронтенд разработчика, так что вы будете отвечать не только за визуальную часть, но за финальный собранный результат на проде.

Если говорить про условия, то это фултайм вакансия в штат в Барселоне или Ереване. У вас будет страховка, бюджет на обучение, система гибких бенефитов, из которых можно оплачивать кучу всего типа фитнесса, оборудования для домашнего офиса, каких-то важных штук по медицине и много чего еще.

Мне кажется, что про эту позицию можно рассказывать очень долго с разным уровнем погружения в разные детали, поэтому я предлагаю вам, если вам близко краткое описание выше, просто написать мне и пообщаться лично — @sergeyandronov

Полный текст вакансии можно прочитать здесь — https://boards.greenhouse.io/manychat/jobs/6769545002

И я понимаю, что не все, кому может быть интересна эта позиция с релокацией, ее увидят, но если у вас есть знакомые, кому это сейчас интересно, то поделитесь с ними, я рад буду познакомиться! 🙌


У меня классная новость!
10-11 июня в Ереване пройдет форум Design Reflektorij.

Раньше мероприятие могло быть вам известно как Лекторий, и проводилось в разных городах. Сейчас ребята, его делающие, живут в Ереване и собирают классное сообщество здесь, делают небольшие митапы и классные большие мероприятия.

На форуме будут выступать замечательные люди — Таня Ермолаева, Свят Вишняков, Митя Осадчук и многие другие. Я буду на сцене с разговором в один день, и с практической группой в другой.

Я ребят люблю и поддерживаю с самого начала. Их мероприятия на градиенте WHY → HOW → WHAT всегда стремились к ответу на вопросы «почему и зачем». Со сменой названия, кажется, это стало только актуальнее.

Ребята всегда приглашают выступать людей не только из дизайна, но и физики, психологии, искусства. Из-за этого как бы вы давно ни были в дизайне, каждое мероприятие все равно остается свежим и дает новые мысли, энергию, людей. Связываются, казалось бы, не связываемые темы и рождаются новые.

Для тех, кто не был в Ереване, это может быть отличным поводом приехать и вместе с близкими по интересу людьми открыть для себя город в летний выходной.

Я буду рад с вами увидеться, вместе поработать в практике и погулять по Еревану!

Посмотреть список выступающих и купить билеты можно на сайте ребят → https://reflektorij.com/forum

Приезжайте, будет тепло!


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


Случайно в Дохе побывали на супер-экспозиции Олафура Элиассона — датско-исландского художника. Если дать краткую выжимку про него, то: «он объединяет искусство, науку и природные явления, создавая необычный сенсорный опыт. Борясь с пассивным характером традиционного восприятия искусства, он побуждает зрителя к активному участию. Многие работы Элиассона изучают взаимосвязь зрителя и объекта».

Экспозиция выглядит, как длинная стена, на которую пинами прикреплено много разных кусочков информации из разных источников, сгруппированных по буквам латинского алфавита. Все это напоминает доску детектива, или будто кто-то выгрузил всю свою Арену или Пинтерест на физическую стену.

Ощущение, что ты, как в Over-The-Shoulder (соскучились?), подглядываешь через плечо в чье-то исследование.

Мы залипли рядом с этой стеной почти на 2 часа.

Разделы, которые собраны на стене:
- [A]tmosphere
- [B]odies
- [C[limate Justice
- [D]ata
- [E]xperience
- [F]utures
- [G]eometry
- [H]ands
- [I]ntervention
- [J]ourney
- [K]itchen
- [L]ight
- [M]ore-than-human
- [N]aturecultures
- [O]bject
- [P]erception
- [Q]uantifiability
- [R]ainbow
- [S]ymbiosis
- [T]rust
- [U]ncertainty
- [V]olcano
- [W]e
- [X] marks the spot
- [Y]es
- [Z]oom.

В каждом маленьком фрагменте можно найти для себя море смысла, отсылок к новым людям, ресурсам и проектам. Все это связывается в какую-то очень цельную картину, эстетику которой хочется разглядывать и унести с собой. У меня один взгляд на эту доску вызывает желание начать новое, закопаться, исследовать, находить, собирать. Вызывает творческую энергию, и хочется чтобы у вас тоже был к ней доступ.

На странице проекта можно найти список ссылок к материалам, которые частично используются на стене — https://olafureliasson.net/researchmap/. И там прям можно вообще с головой закопаться. Куча отсылок к каким-то новым медиа, на которых никогда не был, сайтам музеев, про которые не слышал, людям, про которых не знал.

Вдруг у вас будет желание разбудить своего внутреннего исследователя и с кружкой воды, чая или кофе закопаться с головой в новое!

Ниже будет видео-превью, как это все выглядит. Надеюсь, вас не укачает, стена длинная!


Чуть больше 2 лет назад я учился в Hyper Island, где вся учеба строилась вокруг группового взаимодействия. Конечно был учебный план и материал, но все самое интересное разворачивалось вокруг материала в работе в парах или на созвонах малых групп. Это переводило материал из формата внешнего текста или знания в что-то интегрированное, присвоенное, личное. И на ряду с этим отпечатывалось ощущение глубокой связи с людьми с разных концов мира, которые еще неделю назад не были знакомы.

После окончания обучения я почувствовал, что хочу иметь опыт такого группового взаимодействия за пределами учебы. Хочу глубоко общаться и узнавать людей вокруг какой-то общей темы или активности. И так 2 года назад появился проект, который называется WithOthers, и о котором я не рассказывал публично, но в котором больше 60 замечательных людей созванивались по несколько раз в неделю разными составами вокруг 27 общих тем и узнавали друг друга с интересом.

WithOthers — это платформа для глубокого общения с новыми людьми. Это не про нетворкинг, дэйтинг или рандом-кофе. Это про пространство вокруг общих интересов людей, в котором можно идти в контакт с другими через разговорные практики. Нет цели получить что-то от других. Нет необходимости думать над темой для разговора или пытаться заполнять паузы. Общая тема и модерируемый формат помогают раскрыться и услышать других.

Люди туда попадали по приглашениям или через друзей друзей. И часто незнакомые до созвона люди за полтора-два часа начинали видеть и чувствовать других людей, а не «коллег» и «профессионалов». Не изучать материал, а слышать истории других про материал. Не запоминать схемы, а узнавать о чувствах и ощущениях других людей об этих схемах. И там не было никакого психо-терапевтического подтекста, но был сам собою получающийся поддерживающий эффект, от которого становилось радостно, приятно и тепло.

Спустя 2 года я сам поучаствовал в десятках разных групп, ретритов, практик и курсов, и только убедился в том, насколько поддерживающие связи можно строить с казалось бы незнакомыми людьми вокруг общего интереса.

Людям нужны другие люди. Поделиться, сказать «я тоже это чувствую» или наоборот увидеть как по-другому могут чувствовать и видеть тему другие. При этом имея возможность самостоятельно выбирать степень глубины и уязвимости, на которую хочется идти.

Я верю, что любая тема, статья, практика, активность может стать основой для глубокого доверительного общения между людьми, даже если они не были знакомы до этого.

Сегодня я хочу открыть WithOthers для общего доступа.

И чтобы почувствовать, как это работает на себе, я очень хочу собраться с другими вокруг темы, которая может быть вам сейчас ощущается близкой. Я хочу вместе поразмышлять на тему «О чем интересно разговаривать с родителями». Хочется найти темы и вопросы, которые помогут сделать встречи и вотсапп-созвоны с родителями интересными, наполненными и важными. На этой встрече мы попробуем вместе найти мысли, которые помогут вывести разговоры с родителями за пределы погоды, того кто как провел выходной, и кто что сегодня ел на обед. Если ваше общение с родителями уже наполенно смыслом, интересом и глубиной, то ваше участие будет ценно вдвойне.

Вам не потребуются какие-то специальные навыки или знания. Потребуетесь вы, ваш опыт, ваши мысли, ваши ощущения, ваши вопросы.

И напомню, что сама тема и формат является только отправной точкой к тому, чтобы лучше узнать других, их чувства, их истории. И на самом деле лучше узнать себя и свои истории.

Я предлагаю вам просто попробовать и почувствовать. Это бесплатно, нужно только предварительно зарегистрировать на страничке мероприятия — https://withothers.co/parents/.

Я пока не знаю, сколько человек захочет поучаствовать, но я так понимаю, что место в Зум ограничено, поэтому, после регистрации, поставьте дополнительно «+» в комментариях к посту на фейсбуке, чтобы я точно вас не потерял в общей табличке.

Я буду с вами всю встречу.

Давайте узнавать друг друга с интересом!

♡ w/ Others


Вадик Мармеладов в своем IG лайве в субботу сформулировал интересный подход к брендингу → «Что если каждая компания может производить любой продукт». Представьте, что любая компания, которая вам приходит на ум, может в линейке своих продуктов иметь все, что угодно от зубной нити, до космического шаттла. Такое мыслительное упражнение позволяет снять ограничение, наложенное текущей линейкой продуктов или вектором компании (который, как мы знаем, может значимо меняться), и фокусирует на самом корневом нарративе.

Вадик вбросил это на прогулке буквально между делом, но у меня эта фраза запомнилась и развернулась в проверочное условие для брендинга. Я почувствовал, что я могу себе представить, например, молоко, зубную щетку или ювелирку, которые производят Мерседес, Найки, Изи, Икея, Эпл, ЛОТ. Я могу представить не только дизайн их упаковки, но и возможные сообщения к этим продуктам. Каждый айтем для каждого бренда мне представляется разным. И одновременно мною они ощущаются органичными и цельными в рамках каждого бренда.

При этом, пытаясь представить что-то подобное для других брендов, я не понимаю, какими они должны быть, как они должны выглядеть, о чем говорить. Появляется ощущение какой-то неуместности и притягивания за уши.

Классный лайв → классная мысль → классное проверочное условие → классная почва для размышлений.


[ЛАБОРАТОРИЯ ПРО SELF-STORY]

Хочу провести группу/лабораторию по исследованию собственных историй, которые мы рассказываем про себя себе и другим.

Группа стартует в марте в формате 5 еженедельных созвонов для групповых упражнений и самостоятельных практик/исследований в промежутках между звонками.

Узнать больше о лаборатории можно здесь → Google Doc.

Формат предполагает компактность группы, и нам важно, чтобы группа отвечала на запрос участников. Поэтому перед стартом важно пройти интервью на исследование вашего запроса. Записаться на звонок и познакомиться можно, написав напрямую мне @sergeyandronov


Сюда [@designgest] пишу, обычно, когда что-то созревает. А сюда [@designgest_live] пишу, когда что-то попадается на глаза.

В январе попалось:

[1] Новый проект Наташи Климчук, Оли Морозовой и команды — https://t.me/designgest_live/521

[2] Портфолио иллюстратора Daniel Triendl — https://t.me/designgest_live/522

[3] Календарь дизайн-мероприятий по миру на 2023. Можно засабмитить свое мероприятие — https://t.me/designgest_live/523

[4] Никита Василевский 'accepting job offers'. Кому-то сильно повезет — https://t.me/designgest_live/524

[5] Проект с бесплатными шрифтами, созданный Indian Type Foundry — https://t.me/designgest_live/525

[6] Краудсорсинговый виртуальный архив истории графического дизайна — https://t.me/designgest_live/526

[7] Социально ориентированный проект, посвященный предоставлению услуг некоммерческим и благотворительным организациям — https://t.me/designgest_live/527

[8] Ресурс, на котором можно быстро перевести каракули в 3d — https://t.me/designgest_live/528

[9] Курируемая подборка дизайн-студий — https://t.me/designgest_live/529

-----

@designgest_live


ARE YOU EVE dan repost
Извините, тут не до дизайна. Максу Десятых срочно нужна наша помощь. А именно — донорство крови

Если можете помочь — обратитесь к Юле https://t.me/assistantx10


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Manychat ╳ COLLINS
New Identity
2022

Case study → https://www.behance.net/gallery/156774329/Manychat-Identity


Designgest LIVE dan repost
Канал Ye в Телеграме — https://t.me/ye24official?!

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.