Внутренний диалог


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Записываю и выкладываю свой внутренний диалог. Был бы рад узнать о вашем. Пишите: @grey_horse_rus
Другие мои проекты:
@psy_ru_org
@soul_talk

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


- Испанцы говорят «бери, что хочешь, но плати сполна».
- Это ты к чему?
- Продолжаю наш вчерашний разговор. Мы выяснили, что тебе нравятся надувные матрасы.
- Да, точно.
- И ты даже решился заказать еще один вместо прорвавшегося.
- Да, вчера ближе к концу дня решился.
- Ну а дальше вопрос чистой арифметики. Сколько он стоил?
- Примерно 1.500 руб.
- Значит, если продержится полгода, как у одного матрасовладельца, с которым ты обсуждал проблему в сети, это выйдет 250 руб в месяц?
- Да.
- Приемлемая цена за удовлетворение твоей прихоти?
- Да. Ну а если всего 2 месяца, как предыдущий?
- Тогда в среднем 750 руб. Какой ты сделаешь вывод из этой цифры?
- Слишком дорогое хобби, пожалуй, лучше отказаться.
- Но так или иначе проблема выбора будет решена?
- Пожалуй, да.


- Возникло чувство, что мир ведет со мной нечестную игру.
- Из-за чего?
- Из-за надувного матраса, купленного 2 месяца назад. Он мне нравился. Приятно было лежать и чувствовать под собой опору, слегка прогибающуюся, и притом достаточно твердую.
- А теперь что-то изменилось?
- Да, воздух стал выходить. Он сдувается за несколько часов.
- Какие у тебя есть варианты?
- Попробовать найти утечку при помощи мыльного раствора. Описать ситуацию там, где присутствует и как-то реагирует на критику официальный представитель интернет-магазина. Купить еще один. Решить, что я больше не связываюсь с надувной мебелью и попробовать нечто иное.
- Что ты предпринял?
- Написал и отправил пост. Реакции, естественно, пока не было, это скорее через день-два.
- А остальное?
- Вот тут я как раз и упираюсь в ощущение нечестной игры. Такого не должно было случиться. Раз вещь приятна, она просто обязана служить мне долго.
- Откуда берется обязанность? Реальности, вообще говоря, нет дела до твоих предпочтений.
- Вроде я понимаю это, но не могу принять до конца.


- Ты с детства любил читать.
- Да, верно.
- Может, эта склонность и подвела?
- В каком смысле?
- Книги довольно четко делятся по жанрам. Герой достиг своей цели - история успеха, не достиг - драма. Наверное, можно написать роман, где все закончится вничью, но он будет не так уж интересен.
- Пожалуй.
- Теперь смотри, что происходит в твоем случае. У тебя изначально присутствовало сильное ощущение, что весь мир вокруг устроен как-то неправильно.
- Да.
- И если бы ты стал блогером с миллионной аудиторией и тысячами лайков под каждым постом, это означало бы, что цель достигнута. Ты влияешь на этот мир и меняешь его.
- Безусловно, да.
- С другой стороны, если бы влияния не возникло никакого, это был бы крах. Неудачник с манией величия. Мысли о том, что стоило приспособиться получше к миру, пускай он и неправилен, зарабатывать побольше денег, стараться хоть как-то в нем устроиться, а спасает его пусть кто-нибудь другой. И понимание, что уже поздно, в 48 не начнешь никакую карьеру.
- Да. Но и эта возможность не реализовалась.
- Именно. Вот тут мы подходим к ключевому моменту. Средний рейтинг твоего поста на Пикабу равен 150. Некие условные 150 человек одобряют каждую твою публикацию.
- Причем он не меняется годами.
- Да, совершенно верно, не меняется. Ты надеялся, что станет постепенно расти, но нет, годами незначительно колеблется около этой цифры.
- Увы.
- Так я и говорю: может, книги сбили тебя с толку? Ты все ждешь видимого взлета или видимого поражения, а если их не будет? Если до самого конца останется примерно как сейчас?
- Ну… мне трудно классифицировать такую ситуацию. Непонятно, зря я принес те жертвы, которые принес, или все же не зря.
- И ты по-прежнему ждешь ответа извне?
- Пока жду, пока надеюсь на него. Хотя допускаю, что ты прав, и надо решать все это изнутри.


- Хотел проговорить еще вчера, но не решился…
- Скажи сейчас.
- На днях был прямо дико пугающий момент.
- Какой?
- Когда я мыл пол в туалете и, переставляя ведро с водой, слегка задел им бачок унитаза.
- Это тот самый страх, что нечто сломается и придется заниматься ремонтом?
- Придется заниматься ремонтом по своей вине, из-за собственной ошибки. Ведь я мог быть внимательнее, передвигаться точнее, и не задевать.
- Почему собственная ошибка страшнее неисправности, возникшей по объективным причинам? Ведь ремонтировать что так, что так.
- Но в первом случае я стану долго и тяжело себя упрекать. Сотни раз мысленно переигрывать уже случившееся, как будто его можно отменить этими мыслями.
- Обрати внимание, что в конечном счете ты всегда боишься самого себя. Не событий вовне, а своей реакции на них.
- Да, понимаю, о чем ты. В отличие от внешнего, внутреннее вроде бы всегда в моей власти… но это скорее теоретически.
- Давай подумаем о том, как осуществить власть над собой практически.
- Давай.


- На меня периодически накатывают волны страха.
- Страха чего?
- Например, проблем со здоровьем, неразрешимых собственными силами. Или поломки чего-то в квартире - тогда придется заниматься ремонтом.
- Иначе говоря, пугает необходимость отвлекаться от внутреннего процесса и взаимодействовать с миром?
- Да.
- А чем так уж неприемлемо взаимодействие?
- Оно нарушает образ себя.
- Этот образ довольно хрупкий?
- Пока да. Если придется, скажем, идти в поликлинику и там сталкиваться с грубостью и враждебностью… наверное, я опять соскользну к восприятию себя как кого-то ненужного и даже вредного для этого мира.
- Можно ли укрепить уверенность в своей нужности?
- Я думаю, что это происходит с каждый лайком, полученным в сети. Но очень, очень медленно.
- И никак не ускорить?
- Мне кажется, что нет.


- Я часто думаю о своей чуждости.
- Чему?
- Родительской семье, прежде всего. Да и усредненному российскому менталитету тоже - в нем многое кажется странным и неприятным.
- Ты нашел для себя какие-то гипотезы, объясняющие эту чуждость?
- Да, целых три. Если перечислять их по убыванию субъективного комфорта: «Миссионер», «Ссыльный» и «Штанга».
- Что ж, начнем с самого комфортного, то есть, с «Миссионера».
- Хорошо. Я могу считать, что пришел сюда, в текущее воплощение, чтобы поделиться истиной или истинами.
- С теми, кто их не знает?
- Да. Поэтому люди вокруг кажутся настолько странными и чужими.
- Вариант и правда очень приятный, даже отдает гордыней.
- Согласен. Поразмыслив, я придумал второй, более скромный.
- В чем состоит он?
- Сбился с пути, нагрешил. Вот почему карма не дала мне родиться в стране, где естественно быть буддийским монахом, и принять это монашество.
- А забросила в заведомо неподходящую для тебя среду?
- Да, именно так.
- В чем же состоит третья гипотеза?
- Я сознательно тренирую смирение. Ради тренировки выбрал на каком-то отрезке жизни подчиняться людям… не вполне достойным.
- И смог?
- Частично. Не покончил с собой, не совершил поступков, за которые полагается тюрьма или принудительное лечение. Но и смириться по-настоящему все же не сумел, до сих пор внутри все кипит от некоторых воспоминаний.
- Как бы взялся за вес, который фактически не можешь поднять без травм?
- Да, глупость, опрометчивость, в общем, №3 самый для меня нелестный. Но его тоже нельзя исключать.


- Вчера был важный момент. Маленькая стычка в ходе большой войны.
- Расскажи подробнее.
- Есть один околонаучный деятель, который постоянно критикует эзотерику.
- Это его право - критиковать.
- Да, при условии, что наша позиция изображается честно. Но он-то как раз нечестен, он приписывает нам абсурдные тезисы типа «долой науку, давайте решать все при помощи магии», чтобы их проще было опровергнуть.
- И ты что-то предпринял против этого?
- Да, написал и выложил на Пикабу пост с подробным разбором передергиваний в одном из его текстов.
- Каков результат?
- Рейтинг +7. То есть, положительный, но весьма низкий. Средний по всем постам, например, у меня получается в районе +150.
- И тебе сложно смириться?
- Да. Как так получилось, что самое главное для меня для всех остальных оказывается где-то на периферии сознания?
- Ты выбрал роль хранителя непопулярных взглядов. Кто-то должен поддерживать их в ожидании того дня, когда маятник качнется обратно, и они вновь станут популярными.
- Может быть...


- Решился приобрести спальный мешок?
- Да.
- Странновато использовать его в обычной городской квартире, а не в палатке посреди леса?
- Да, и правда странно, поэтому решение было тяжелым, вопреки множеству сомнений.
- Но ты его принял?
- Да. Все же это куда дешевле, чем любое серьезное утепление.
- Хорошо, оценим его, когда доставят.


- Что беспокоит тебя сейчас?
- Мне кажется, цепочка моих проблем тянется в куда-то бесконечность.
- Опиши подробнее, что ты имеешь в виду.
- Впереди зима.
- В чем здесь проблема?
- Я уже зимовал на этой квартире, и в какие-то дни мне было холодно, по крайней мере, утром, перед рассветом. Потом ее согревали лучи солнца.
- Ты что-то можешь сделать против холода?
- Купить обогреватель. Собственно, он уже есть. Но, боюсь, и его тепла тоже не хватит.
- Что-то еще?
- Поставить двойные рамы вместо одинарных.
- Почему не делаешь этого?
- Для съемного жилья - слишком большое вложение.
- Почему не хочешь продать московскую квартиру и приобрести свое, где все можно устроить по своему вкусу?
- Рано еще. В 60 лет бы решился, но мне только 48.
- Кажется, я понимаю. Проблема А вытекает из проблемы Б, проблема Б из проблемы В, и так далее. В итоге неясно, за что уцепиться, чтобы начать решать.
- Да, все именно так.


- Рассмотрим сегодня этический вопрос?
- Хорошо. Какой именно?
- Помимо всего прочего, ты админ и основной источник активности в сообществе «Духовные практики Востока».
- Да, верно.
- Насколько это этично, на твой взгляд - постоянно выкладывать материалы о пользе медитации, если сам ее не практикуешь?
- Где-то в серой зоне. Я понимаю, о чем ты говоришь: в православии есть даже ироническое название «колокол» для таких людей, которые зовут других в церковь, а сами там не бывают.
- Вот-вот. Не боишься стать подобным «колоколом»?
- Боюсь. Но и попасть на некачественное и даже вредное обучение боюсь тоже.
- Значит, надо как-то лавировать между этих двух угроз?
- Думаю, да. И, кажется, пока мне это удается.
- Что ж, тогда оставляем ситуацию без изменений, но с возможностью еще вернуться к ней в будущем.


- Я опять задумался о смысле жизни.
- Поскольку мы заговорили о вещи расплывчатой и неоднозначной, давай начнем с определения. Что есть «смысл»? Как ты его понимаешь?
- Это какая-то уникальная ниша. Нечто такое, что важно для мира, и что могу сделать только я, и никто другой.
- Сейчас оно есть?
- И да, и нет.
- Почему «да» и почему «нет»?
- Ну, что-то уникальное удается, пожалуй. Например, я создал сообщество по аутистическим расстройствам, и долго «разогревал» его путем копипасты более-менее подходящих текстов.
- А теперь?
- Мне кажется, оно оживает. Начинает функционировать независимо от моих усилий. Люди делятся опытом, задают вопросы и получают ответы.
- Значит, твои сомнения касаются первого пункта? Насколько оно важно для мира?
- Да. Я вижу цифру в 1.240 подписчиков, и она все равно меня не убеждает. Может, эти 1.240 человек обошлись бы и так, черпая ту же информацию в других местах.
- Хорошо, можешь сформулировать критерий? Какой условие должно выполниться, чтобы ты - точнее, твоя самообесценивающая часть - признал: вот, наконец-то сделана важная вещь вне всяких сомнений?
- Похоже, что нет. Не могу.


- О чем ты думаешь сейчас?
- О ненасытности.
- Она тебе свойственна?
- Да. Что бы я ни получил, всегда хочу большего.
- Можешь привести конкретный пример?
- Да, конечно. Те же публикации на Пикабу.
- Они принесли тебе что-то?
- Да, определенный уровень признания. Мой рейтинг перевалил за 294 тысячи.
- Но этого все равно мало?
- Мало. Я хотел бы приличного рейтинга и для каждого отдельного поста.
- Почему?
- Потому что иначе придется признать: вот тут не попал в общий тон. При удаче в целом именно эта конкретная публикация оказалась неудачной.
- А признавать трудно?
- Трудно. Мне-то они все видятся удачными, одна другой лучше.
- Хорошо, остановимся пока здесь.


- Что у тебя происходит сейчас?
- Смиряюсь с мыслью, что в этой жизни мне больше не есть жареного мяса.
- Почему?
- Опасаюсь, что вернется тяжесть в печени.
- Одна из примет старости?
- Да. Прежние удовольствия постепенно перекрываются, надо искать новые.


- Готов продолжить вчерашнюю тему?
- Да.
- Итак, почему ты не находишь способа взаимодействия с людьми, устраивающего обе стороны?
- Потому что я претендую на роль гуру. Человека, знающего, что истинно и что ошибочно.
- Но люди не принимают тебя в этом качестве?
- В целом скорее нет. Кто-то принимает, но они не делают погоды.
- И два самых неоднозначных решения в твоей жизни тоже связаны с «комплексом гуру»?
- Совершенно верно. Я не эмигрировал вслед за братом, поскольку занимал тогда позицию «мир ошибается, мир отрекся от духовности и слишком погрузился в материальное».
- Причем наука - часть того же застревания в материальном?
- Да.
- Значит, использовать естественнонаучное образование для эмиграции неэтично?
- Да, тогда мне казалось так. Ну и с продажей родительской квартиры вышло аналогичным образом.
- Тебе казалось глубоко неправильным то, что в ней происходило во времена своего детства?
- Да. Поэтому было важно символически отречься от этих событий, даже пожертвовав более высоким уровнем жизни, который я бы имел, сдавая ее. Роль непогрешимого судьи виделась мне намного более ценной.
- А теперь?
- Теперь я сомневаюсь. Может, стоило все-таки выбрать комфорт, а мир пусть бы сам спасал себя от заблуждений.
- Ты и сейчас можешь выбрать несколько больший комфорт, исполняя задания на копирайтерской бирже.
- Но я считаю их неправильным. Эти тексты, которых хотят заказчики - совершенно не о том, о чем надо.
- Значит, положение судьи, положение человека, дающего оценку чужим действиям, тебе все еще важнее денег?
- Да. Эта чаша весов по-прежнему перетягивает, хоть и не так сильно, как раньше.
- И ты выбираешь пустоту, занятую сериалами, лишь бы не признавать, что платящий деньги прав по определению? Что само наличие у него денег доказывает более высокую, чем у тебя, близость к первоисточнику бытия?
- Да. Пока мне легче смириться с пустотой дней, чем с этой мыслью.


- Вчера был важный для меня момент.
- Опиши его.
- Я запустил очередной эпизод сериала, но вскоре закрыл.
- Почему?
- Стало скучно.
- Значит, мы в очередной раз возвращаемся к вопросу «почему ты вынужден убивать время, а не заполнять его осмысленным взаимодействием с людьми?»
- Да, так и есть.
- Ты нашел ответ на него?
- Нашел, но этот ответ тривиален. Нет формата взаимодействия, устраивающего обе стороны. Где-то я бы и рад, но другому это совершенно не надо, где-то наоборот.
- А почему не находится нужный формат?
- И тут тривиально. Либо у меня есть некая внутренняя установка на изоляцию, которая не позволяет его заметить. Либо это невозможно объективно: вот нет общих точек, нет совпадающих потребностей, и не будет, хоть тресни.
- Значит, надо выбрать между этими гипотезами?
- Да, надо. Но как? Как вообще отличить «слепое пятно», мешающее что-то увидеть, от несуществования этого чего-то?
- Общего ответа у меня нет. Подумаю до завтра.
- Хорошо. Я подумаю тоже.


- А ведь это сработало!
- Что именно?
- Как ты знаешь, я стараюсь каждый день выкладывать какой-нибудь материал в сообществе «Эзотерика и магия».
- Да.
- И я заметил, что народу нравится тема шаманизма.
- Да, ты рассказывал.
- Но у меня не было о ней новых материалов.
- Да, рассказывал тоже. И что настроил гугл-оповещения на тему «шаман».
- Ну вот. Они стали приходить. Часть ссылок, конечно, оказалась заведомо неинтересна, например, про персонажей-шаманов в компьютерных играх.
- Но часть соответствует твоему запросу?
- Да, вполне. Сейчас, например, у меня точно есть посты на завтра и послезавтра.
- Какой отсюда вывод?
- Бессилие - иллюзия, если я действительно чего-то хочу, то возможность появляется.


- Чего ты сейчас боишься больше всего?
- Что не будет продвижения. Например, открываю через год свое сообщество «Гадание», а там так же мало народу и такие же низкие рейтинги.
- Можешь ли ты сделать что-нибудь против этого негативного сценария?
- Мне кажется, что нет.
- Вообще, если посмотреть глобальнее, тут кроется одна из базовых проблем твоей жизни? Даже если удается чего-то захотеть, не видно поступков, способных приблизить тебя к желаемому?
- Да, это так.


- Как бы ты описал свою жизнь сейчас?
- Я прошел долгий и трудный внутренний путь.
- С чего он начался?
- В детстве надо мной практически на 100% властвовали негативные эмоции. Я ничего не мог им противопоставить - да, пожалуй, и не хотел. Мне казалось, что они и есть мои истинные проявления.
- А теперь твое мнение изменилось?
- Безусловно, да. Через интерес к индуизму и буддизму, через не слишком интенсивные, но регулярные практики я осознал, что отчаяние не есть я. Это нечто вроде атаки демонов.
- Значит, теперь все хорошо?
- Не сказал бы. Остается один неразрешенный вопрос.
- Какой?
- Неужели смысл только в том, чтобы осознать и преодолеть какие-то заморочки внутри себя?
- А в чем он может быть еще?
- В каких-то внешних успехах. В создании популярных постов, например.
- Так пробуй делать посты.
- А вот тут сразу выскакивает обида. Почему для меня 10.000 лайков - уникальный результат, достигнутый только один раз, а для кого-то - норма?
- Ты будто торгуешься с миром? Говоришь ему «я готов в тебе проявляться, но обещай заранее, что меня высоко оценят»?
- Да.
- Но мир ничего тебе не должен.
- Да, я согласен с этим, во всяком случае, теоретически. Он не уговаривает меня на проявление, он оставляет мне свободу жить в моей раковине и наслаждаться сугубо внутренними достижениями.
- Однако тебе хотелось бы и внешних?
- Пожалуй, да.


- Опять трудно продолжать?
- Да. И опять по той же причине: кажется, будто я повторяюсь, и уже безнадежно надоел своей аудитории с этим.
- Все же проговори это еще раз.
- Я испытываю сложные чувства к некоей спортивной знаменитости.
- В чем сложность?
- Поскольку ее тело кажется безумно красивым, тут одновременно и влечение, и потребность каким-то образом стать ей. Прожить ее жизнь.
- Значит, проблема в том, что ты - это ты, а не она?
- Нет. Не только.
- А в чем еще?
- Я начинаю анализировать свое переживание рационально, и быстро захожу в тупик. Что такое красота? Субъективное человеческое представление. Надо ли мне, чтобы в умах какого-то числа людей, пусть даже и довольно большого, сложилось субъективное представление, будто я красив? Нет, в общем, не надо, никакую существенную проблему оно не решит. Ну и в чем тогда интерес? Чем ее бытие кажется мне лучше моего собственного? Выходит, что я не знаю.
- Возможно, ты лучше поймешь это со временем, в процессе наблюдения за собой.
- Да, есть такой шанс.


- Что ты испытываешь сейчас?
- Злость на себя за мелкую бытовую ошибку.
- Какую?
- Выбрал «любимый продукт» по дисконтной карте одной из сетей. Купил его. Скидки не было.
- Почему?
- Она начинает действовать только со следующего дня. Точнее, если до того была не выбрана (сброшена), то сразу. А если переносится с другого продукта, то завтра.
- То есть, ты забыл, что делаешь именно перенос?
- Да.
- Уверен, что это вообще ошибка?
- Не уверен. Я ведь заработал на консультации с утра, как раз сумму, примерно равную цене моей покупки.
- Значит, это был классический выбор «дороже и быстрее или дешевле и позже»?
- Да.
- И ты бессознательно выбрал первое?
- Да.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

29

obunachilar
Kanal statistikasi