Grigòr, the Creator


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Канал Григора Чтчяна про маркетинг и бизнес. Руковожу агентством telegue.com
Реклама, консультации — @grigorod
Ежемесячный журнал Penthouse Digital: @penthousedigitalbot
Наши проекты: @prhype, @notbadmarket

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Если есть тема, но нет материала — не пишите

Одна из главных ошибок авторов и редакторов изданий — это придерживаться одного курса насчет какой-то темы, даже если там никакой «темой» и не пахнет.

Смотрите, вот вы задумали написать что-то интересное. Например статью на тему «Как рекламодатели обманывают системы Facebook (здесь и далее запрещена в РФ)». Запланировали тему, начинаете сбор информации. Из чего обычно состоит сбор информации? Вы смотрите все открытые источники, вы общаетесь с людьми, которые могут вам что-то подсказать в этом вопросе, вы отправляете запрос в Facebook (xа-ха, хорошо, что ситуация гипотетическая).

По итогам исследований вы получили следующее: социальная сеть не считает эту проблему критической и важной, потому что в общем и целом она себя обезопасила от такого рода вещей. Выяснили, что те, кому удается все таки обмануть рекламный кабинет соцсети, делают это максимум тысяч на 15 рублей. И получается у одного из тысячи. Среди миллиардов долларов — это капля в море.

Короче говоря, вы выяснили, что тема хоть и звучит, но никакой темы нет. Она высосана из пальца.

Вы начинаете беситься. О нет! Я же потратил столько времени на исследование! В наших реалиях, если это не профессиональное медиа с большими бюджетами, то этот материал все равно будет написан. Потому что уже непозволительно много времени на этот материал потратили. Потратили на херню много времени, давайте потратим еще. Такая логика.

Здесь важно понять одно. Понять, что на эту тему писать не надо — это тоже результат. Почему-то это не учитывается. Написанный материал на никому неинтересную тему — это результат гораздо хуже, чем проведенное исследование, которое показало, что тема нулевая.

Но доходит вообще до абсурда. Ладно, если на одной чаше весов — месяц исследований, на другой отсутствие времени на поиск новых тем. Тут выбор реально сложный. Но копирайтеры, авторы часто просто на ходу придумывают будущую тему, по итогам 10 минут исследований понимают, что писать это не надо, но все равно пишут, потому что — внимание — нет времени или лень придумывать новую тему. Не сходите с ума. Поверьте, найти новую тему гораздо проще, чем потом месяц отвечать на комментарии в стиле «че это за хуйня».


Надо прочитать 200 постов, чтобы найти 8 охренительных. Сделали это за вас

Друзья, подобрал вам крутых кейсов и статей с нашего партнерского канала В школе этому не учат | Бизнес & Digital:

• 1.700.000 рублей на боте для создания фотокниг
Читать кейс

• Нейросеть Sora от OpenAI: чем поможет маркетологу
Читать статью

• Как специалисту найти клиентов: 50+ способов
Читать гайд

• 6 способов монетизации экспертного телеграм-канала: плюсы и минусы на практике
Читать статью

• Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды
Читать статью

• 5 шагов, как вывести новый товар на рынок
Читать статью

• Как создать и начать продавать то, что ещё никому не известно: кейс ежедневника с мобильным приложением
Читать кейс

• Нейросети для автоматического создания популярного блога без вашего участия
Читать статью


Как писать заголовки, чтобы они работали?

Понятность. Microsoft опубликовали исследование в 2015 году. Они выяснили, что человеческое внимание фокусируется на новой информации в интернете лишь 8 секунд. Поэтому, чтобы заголовок сработал, нужно написать его так, чтобы он быстро считывался. Если на то, чтобы разобрать заголовок уйдёт слишком много сил, никто не дойдёт до текста.

За восемь секунд человек должен понять, что тема текста ему интересна. Проще это сделать, если текст изначально написан для определенной группы людей. Например, для маркетологов-новичков. В статье с заголовком «Советы для начинающих маркетологов: Как провести первый анализ целевой аудитории» сразу определена целевая аудитория. Скорее всего, эти люди прочитают текст.

Конкретика и факты. В хорошем заголовке есть цифры, факты или что-то, что выделяет текст. Например, «Пять способов перезагрузить лагающий телефон». Здесь конкретика — «лагающий телефон». А ещё тут пять способов — читатели зайдут в надежде, что один из них сработает и поможет решить проблему.
Обещайте простоту. Статья с заголовком «Пять способов чего-то там…» хорошая. А если бы способов было 45 – это было бы рискованно. Такую статью прочитали бы только те, кому реально хочется разобраться в теме и потратить на это время. А таких единицы от общего числа потенциальных читателей.
Украшательства не всегда работают. Можно дописать прилагательное, если оно уместно. В этом примере это будет сложно. Например, «Пять действенных способов перезагрузить лагающий телефон» ничего не даст. Если бы способы не действовали — о них бы не писали. Попробуйте «уникальных» или «простых», и тогда статья тоже потеряет смысл. Часто лучше оставить простой заголовок, отражающий суть текста.
Многое зависит от будущих читателей. Иногда стоит уточнить — «Пять способов перезагрузить лагающий телефон, которыми пользуются в мастерской». Это добавит тексту экспертности, но отпугнет тех, кто хочет перезагрузить телефон простым способом дома. Зато текст с таким заголовком скорее прочитают опытные пользователи и те, кто работает в этих самых мастерских. Но тогда сам текст должен быть о методах, которые реально используют в мастерской. Иначе заголовок будет кликбейтным. А обманывать читателей — худшее, что может сделать автор.

Поэтому заголовок и уточнения к нему зависят от того, для кого вы пишите текст и о чём. Чем больше аудитория текста — тем меньше уточнений в теме текста и в заголовке.

Обещайте в заголовке выгоду. «Как научиться чистить пыль в системнике самостоятельно и сэкономить от 2000 рублей в год» — читатель откроет текст с таким заголовком и будет думать, что он знает о компьютерах и экономии больше остальных. Это может быть не так, но чувство избранности останется.

3k 0 24 1 12

Блогеры больше не нужны

Не везет им в последнее время: то не в ту дверь запустят, то рекламных интеграций лишат, то посадят в тюрьму за цыганские курсы, или вообще зарядят в пушку и отправят на территорию соседнего государства. Впрочем, последний пункт — спойлер.

Но при этом бюджеты в инфлюенс-маркетинге легко пробивают 20 000 000 за прерол, в роликах уже по 5 интеграций, а тех же курсов о несуществующих нишах психологии каждый день выходит по пачке.

Инфлюенсерские агентства относятся к состоянию рынка философски, тот же Пруд Карпова вообще вон рассказывает, как научился у своих подопечных методам работы, открытости и умению подстраиваться под изменения.

Ведь несмотря на палки в колеса, новые медиа и взросление аудитории, блогеры продолжают расти в деньгах, а значит на наших глазах родился отдельный рынок, который и не думает сдуваться.

Так что остается только следить за ТОПами рынка, кто старательно рефлексирует о процессах.


Вы по-любому подписаны на много разных каналов, но есть среди них те, которые вы читаете чаще всего. Закиньте в комментарии самый прочитываемый вами канал. Канал может быть из любой сферы, кроме новостей. И кроме своих собственных каналов.


Я заметил, что хорошие компании от плохих отличаются корпоративной культурой. У плохих ее просто нет. Хорошие делают на этом большой акцент, плохие даже не слышали про это. Большое будущее есть только у первых.

Мы все отдаем себе отчет, что компанию развивают кадры. Хорошие кадры в руководстве, хорошие кадры в подчинении и так далее. Лучшие кадры почти всегда отдадут предпочтение компании, у которой есть четкая корпоративная культура.

Это очевидно для таких компаний, как Google или Netflix. У их сотрудников есть в буквальном смысле свое ДНК, без которого вряд ли можно продвинуться вперед.

Но почему-то мало кто задумывается о корпоративной культуре на начальной стадии. Люди открывают компанию, развивают ее и вообще забивают на культуру. Но ее нужно создавать с рождения. Пока вы гибкие эту культуру можно трансформировать и лепить из нее что-то стоящее. И развивать компанию, опираясь на эту культуру.

А когда вы уже без культуры развились, потом будет сложно что-то внедрить. Вот у вас 3000 сотрудников, вы приходите и говорите, что теперь у вас все, как у Netflix. Подумают, что вы сумасшедший. Вам оно надо? Вот и я думаю, что нет. Поэтому создавайте корпоративную кульуру с того момента, как вы ушли из найма на фриланс.


Илон Маск как-то рассказывал свои удивления после приобретения Твиттера

Один из интересных моментов, которые он отметил — это то, что предыдущая команда целый год внедряла кнопку редактирования постов, которая по итогу работала плохо. Он был удивлен, что они это делали так долго и так плохо, это же такая простая функция.

Он увидел это изнутри, но эти косяки видно даже тем, кто не владеет компанией. Например, запрещенная в РФ Meta, которая просто годами внедряет нововведения, которые в других социальных сетях уже немного начинают устаревать. Во всем Телеграме можно огромное количество постов про новые функции WhatsApp. Например, редактирование постов, реакции в смайликах, каналы. Всё это обсуждается, конечно, иронично. Вот у тебя несколько лет канал, ты его ведешь, зарабатываешь деньги, продаешь услуги, уже один подписчик стоит миллиард долларов, а вы только внедряете каналы. Ну, доброе утро.

И я искренне не понимаю, что является причиной? Почему такой гигант как Фейсбук, уже всем известные, простые функции внедряет годами. У меня нет ответа. Но Илон решил этот вопрос довольно легко. 80% сотрудников ушли, эффективность поднялась примерно на столько же. Возможно, Цукербергу тоже нужно уволить 80% и оставить только тех, кто работает.

#илон_и_его_твиттер


Представьте, что вы проходите какое-нибудь важное для вас обучение, занимаетесь, делаете задания, повышаете квалификацию или получаете новую, а потом…

А потом вам нужно, чтобы знания впитывались более основательно. Для этого вам нужно разгрузить голову, расслабиться и переключиться. Например, с помощью занятий спортом или йогой. Или может заняться боксом, а потом прыгнуть в бассейн, чтобы настроиться на следующий день, где вас ждет работа и еще один урок обучения, выводящий на следующий уровень.

Классно? Вот и я думаю, что классно. А еще так думают SETTERS EDUCATION, которых вы по-любому знаете. Коллеги объединились с приложением записи в фитнес-клубы, салоны красоты и спа Фитмост, и вместе они дарят участникам курсов баллы на посещение всех этих мест.

По одному абонементу в Фитмост можно заниматься боксом, пилатесом, фитнесом, йогой, плаванием и многим другим. Не говоря уже про бьюти-процедуры и массаж.

Что делать-то?
1. Выбрать и купить курс на SE. Они создают курсы в области маркетинга, лидерства, менеджмента, HR, В2В.
2. Получить баллы на Фитмост, записаться на все, что угодно в любом из 49 возможных городов.
3. Сделать свою жизнь еще интереснее, ярче и полноценнее, чем сейчас.

Узнать детали спецпредложения и выбрать курс под ваш фокус можно на setters.education.


Пиши понятно. Что вообще значит «пиши понятно»?

Мы же вообще все время слышим эту фразу. Мы слышим ее с детства. Когда впервые замечают, что мы ускорили темп и написали что-то неразборчивым почерком. «Пиши понятно» говорит мама или учительница. Они могут сказать «пиши красиво», но по факту это значит «пиши понятно».

И вот спустя 15 лет вы становитесь копирайтером, потому что насмотрелись сериалов об этой профессии. И в какой-то момент слышишь этот посыл «пиши понятно». Но ты уже печатаешь. Все равно можно что-то не разобрать?

Когда копирайтеру говорят «пиши понятно» чаще всего это либо он включил Мастера Йоду и поменял все слова местами, либо написал не на языке аудитории.

Когда ты что-то пишешь — ты доносишь какую-то мысль, так? Это в твоих интересах, чтобы мысль дошла до цели в правильной форме. Иначе будет неловкая ситуация. Ты вроде написал, что нужен хлеб, а тебя в итоге трахнули. Недопонимание.

У копирайтеров всегда есть тот, кто укажет на непонятные места. Либо редактор, либо заказчик, либо комментатор с фразой «че это за хуйня».

Но я не один раз был свидетелем, как люди системно в деловой переписке и в чатах основательно кладут хуй на «пиши понятно».

Вот как это происходит. Человек куда-то спешит, быстро нажимаем на кнопки и мне доходит «Гриш,?:&37 ушко влао». И это не исправляется, вот, в чем соль.

И это странно. Нет же ситуации, когда ты в спешке что-то говоришь ртом, произносишь «буль буль буль» и просто уходишь, как ни в чем не бывало.

Почему-то многим людям кажется, что текст не так значителен. Если не получилось написать понятно — ну и хуй с ним.

Хотя людям стоило бы относиться к тексту, как разговору. Необязательно все время писать и говорить грамотно, но доведи мысль до кон

А между тем, слова ты говоришь — они улетают, а текст нет. Вот он, здесь, фиксируется. Каждый раз захожу в чат и я должен видеть это «оввлл привет подсказв вооввовл». И это системная херня.

Но ладно. Допустим, это простительно. Но кому это точно нельзя прощать — копирайтерам, писателям, авторам и так далее. Написанные буквы и слова — это то, что позволяет вам быть автором.

Если копиратйер относится к словам пренебрежительно — это то же самое, что и хирург и его команда не будут стерилизовать скальпель и другие принадлежности.
Если тату-мастер не поменяет иглу.
Если скрипач сломает свою скрипку до выступления.

Понимаете? Отношение к деталям своей профессии. В один прекрасный момент именно это отношение даст работу вам, а не тому второму кандидату.

P.S. Я так понимаю, в жизни Бодрийяра не было никого, кто сказал бы ему «пиши понятно».
Вы читали? Это же пиздец

#тожемнение


Я тут взял у одного крутого блогера консультацию по коротким вертикальным форматам видео, так как собираюсь на некоторых своих проектах его запускать. Глупо уже игнорировать это явление. Изучаю сейчас материалы на эту тему, и наткнулся на исследование коллег из Yoloco на тему коротких видео… на отечественных платформах. Главный вопрос, на который они ответили — стоит ли вкладываться сейчас в такое видео именно на российских площадках, например, после последних изменений в ВК.

Самое главное, что я нашел в этом исследовании:
В среднем рост просмотров у микроблогеров был в 20 раз больше среднедневного показателя. Это указывает на то, что эффект от публикаций коротких видео для креаторов с небольшой аудиторией значительно выше, чем для уже популярных блогеров.

А средний процент роста суммарных ежедневных просмотров у блогеров, которые более одного раза выложили короткое видео, составил 40%
Это все еще тот формат, который делает из ноунеймов звезд. Но я прошу вас, делайте что-то крутое там, а не эту ерунду, где чувак объясняет, что такое маркетинг на примере знакомства с девушкой в баре.

Источник.


Новости. Беспристрастные. Ха-ха.

Вы наверняка знаете или слышали, что главное достоинство новостных изданий — это беспристрастность. Ты пишешь новости не потому что хочешь кого-то задеть, а потому что это твоя работа сообщать новости. Но такое происходит крайне редко. Представьте гонца в 18 веке, который должен сообщить новость, что семью короля убили. Он приезжает и говорит «Мне очень жаль, король, но я должен сообщить вам, что вашу семью зверски убили изверги, нелюди». Так сейчас подают новости новостные издания.

А как надо? А надо, чтобы гонец приходил и говорил «Сообщаю вам, что вчера в такое-то время этот человек (имя фамилия) убил вашу семью. Он использовал меч и еще вот это». Но нет, так нельзя. Гонец хочет после новости остаться в живых. Поэтому он будет всячески поддержать короля, показать, что он за него и ему невероятно грустно сообщать эту новость. Но многим королям было похер на то, что гонец просто сообщает новость.

Как и сейчас, авторы новостей не воспринимаются как люди, которые просто сообщают новости. У каждого новостного издания есть собственный король. Про правительственные новости говорить и смысла нет. Там король вполне конкретный. И не только для них он король.

Но разве не то же самое происходит в оппозиционных СМИ? Само понятие «оппозиционное СМИ» — уже перечеркивает нахрен беспристрастность. Колонка «мнения» (это есть почти везде) тоже исключает вариант беспристрастности.

Есть страны, не будем показывать пальцем, где беспристрастная журналистика просто невозможна. В связи с этим все давнишние мечты о «беспристрастных новостях», которые у меня были в молодости — все исчезли. Делать сейчас новостное издание — нахер надо. Я без царя в голове.

#сми


Посмотрел недавно фильм «Кто убил Blackberry». Кстати, это единственный раз, когда российская локализация названия круче, чем оригинал. В оригинале просто Blackberry, но весь фильм действительно о том, кто же всё таки убил эту компанию? Если что это не один человек, каждый, кто был связан Blackberry, сделал так, чтобы этой компании в итоге не стало. Но контрольный выстрел за Джобсом и его айфоном.

Но я вообще не про это. Все начинается с того, что два чувака из Research in Motion хотят продать свою идею смартфона акуле бизнеса. Акула занят своими делами и отправляет их к чертовой матери, не забывая по пути унизить способности парней презентовать что-либо.

Но эта акула не самый приятный человек, поэтому его увольняют из своей компании. Тогда он решает вложиться в смартфоны и вместе с парнями покорить этот мир. Вот он приходит к ним в офис и видит удивительную картину. Вся команда очень сильно на расслабоне. У них долгов на 1,5 миллииона долларов, а они играют в игры, устраивают киноночи, особо жопы не рвут. Да, они талантливые инженеры (потом выяснится, что недостаточно), но тем не менее в офисе обстановка сильно расслабленная, а субординации нет вообще никакой.

Тут в дело вступает новый co-CEO. Та самая акула из большого бизнеса. Он на всех орет, дает всем люлей и происходит чудо. «Выключили все нахрен интернет!» работает лучше, чем «Пожалуйста, выключите интернет, мне нужно позвонить».

К чему это я? Конечно, ходить на всех кричать — это такое себе занятие. Есть другие способы держать всех в тонусе, но и создавать слишком лайтовую обстановку, когда все делают, что хотят, когда хотят — это тоже контр-продуктивно.

Что вы думаете?
🔥 — нужно иногда устраивать встряску
👍 — в расслабленной обстановке лучше работается


Самое тупое, что я увидел в этом месяце…

Торговый центр. В нём есть магазин по типу IKEA, но сильно поменьше, продают недорогую мебель и всё такое. Этот мебельный супермаркет решил прорекламироваться в ТЦ. Они поставили в самом ТЦ диван с креслами и столиком. Ну, диван, кресла, столик по типу тех, что ставят на даче. Пластиковые, с мягкими подушками, никакого люкса, такое даже не царапается и стоит немного. А сидеть на них очень удобно.

Так вот. На столике табличка с названием мебельного супермаркета. На табличке с одной стороны логотип, с другой, как пройти до магазина. А на диване и креслах написано «САДИТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО». ЧТОООООО?

Вы серьезно? В каком случае человек захочет купить вашу продукцию или хотя бы заглянуть к вам? Если он уставший после шоппинга идет к диванам, как к оазису, хочет сесть и видит, что сесть нельзя? Или когда он уставший идет, падает на диван и получает тонну удовольствия. Очень легко компания может сделать человеку приятно, но нет, просто «смотрите на диван и додумывайте, какой он удобный».

В чем логика? Я понял следующее:

1. Если на нем будут сидеть, то мебель будет не видно.
Ну и ладно. В ТЦ никто не сидит 5 часов на одном диване. Люди будут меняться, 1 отдохнувший на вашем диване человек равен 100 людям, которые просто на диван посмотрели, нет? Даже смотреть на человека, который отдыхает на диване эффективнее, чем смотреть на пустой диван.

2. Если на диванах будут сидеть, то они быстрее станут непрезентабельными. Да вообще всё равно. Меняйте диван каждый месяц и всё. Это дешевый диван, дешевые кресла и дешевый столик. За 1 день такой рекламы в ТЦ вы платите больше, чем эта мебель стоит.

Тем не менее одна женщина вообще не заметила «запрет на посадку», села на кресло и громко говорила по телефону. Вы туда еще специалиста поставьте, чтобы он запрещал к этим диванам приближаться.


Капча мне на что-то намекает?


Историческая хуйня.


Nikita Petenko dan repost
Как я первый раз в жизни рекламу настраивал

Чет вспомнилось, как я настраивал свою первую таргетированную рекламу в FB. Без опыта, без понимания кабинета, с университетскими знаниями о маркетинге.

Дело было так. Мой нынешний партнер по агентству Гриша в далеком 2016 году во время пятничной тусовки предложил поработать с ним в SMM. Я тогда даже не особо понимал, что это еще за эс-эм-эм, но мне был интересен маркетинг и я согласился.

Гриша решил, что самый лучший старт — это практика на реальном проекте. Я не возражал. Это был солидный клуб интервальных тренировок в центре Москвы. Нам нужно было настроить таргетированную рекламу в Facebook с целью получить заявки.

Написал сам рекламный текст. Выбрал картинки посочнее, добавил какую-то простую плашку. Показал Грише, говорит тестируй. Дальше предстояло разобраться с кабинетом.

Опираясь чисто на логическое мышление и свои домыслы о целевой аудитории этого клуба, настроил рекламу. Гриша говорит — запускай.

В итоге эта рекламная кампания принесла клиенту больше всего лидов по самой низкой цене. Пока креатив и аудитория не выгорели. К этому моменту у меня и Гриши был какой-никакой опыт. Но повторить результат первой кампании не получилось. Хоть мы и вписались по итогу в KPI.

К чему это все? Да к тому, что в маркетинге часто все может решить его величество рандом. Креатив, сделанный специалистом без опыта за полчаса может сработать лучше, чем креатив сделанный опытной командой с бОльшими временными затратами.

🤩 NP


На созвоне с потенциальным клиентом нам был задан вопрос «а когда мы начнем работать, то с кем я буду общаться?»

Хороший вопрос на самом деле. Часто бывает так, что услуги продает один человек, начинается работа и менеджер, который вел переговоры и все пообещал, просто исчезает. А потом начинается «а вот он мне сказал, что вы сделаете так», а специалист отвечает: «а вот он сказал, пусть сам и делает» и так далее.

Опасения клиента совершенно оправданные и многие агентства действительно стараются делать так, чтобы один человек вел клиента от начала до конца. Поэтому вариант работы с менеджером по продажам мне кажется не самым удобным в этом случае. Классический вариант с аккаунтами более целесообразный. Или выращивать «продажников» из проджектов — тоже хорошая практика. Проще научить проджекта продавать и презентовать идеи, чем менеджера по продажам стиральных машин научить вести диджитал-проекты.


Задача фаундера — стать самым бесполезным человеком в своей компании.


Сбой в запрещенных соцсетях. Далеко не только в России.


Как продавать в незнакомой нише?

Давайте так, продать незнакомой нише можно, и довольно часто это делаем и мы, и другие люди, но есть нюанс, возможно даже не один.

Вот мы — специалисты по Telegram и в целом по социальным сетям. Есть отрасли, с которыми мы работаем, но иногда есть запросы от ниш, с которыми мы не знакомы. В этом случае мы кроем экспертизой именно по Телеграм или соцсетям. Да, мы не знакомы с нишей, но мы так сильно знаем соцсети, что нам вообще всё равно, с какой нишей работать.

Чтобы продавать услугу в незнакомой нише, вам нужно дойти до определенного уровня профессионализма в использовании инструмента.

Наоборот тоже работает. Если вы мастер по соцсетям в нише недвижимости, то вы можете использовать знание ниши, чтобы делать новую услугу — например, контекстную рекламу. Да, вы не профи в контексте, но вы так хорошо знаете отрасль, что не важно что делать — вы сделаете на высшем уровне.

Да, так можно продавать незнакомую услугу в знакомой отрасли или знакомую услугу в незнакомой нише.

К сожалению или к счастью, если с вами в конкуренции будет человек/компания, которые знают инструмент не хуже вас, да еще и для них ниша знакомая, то вряд ли вам дадут заказ. Ну и ладно, всё равно все заказы не забрать.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.