Доричев (канал)


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Следовать за Христом самому и тренировать Его последователей становиться тренерами, чтобы исполнить Мф. 24:14 в Санкт-Петербурге, в России и во всём мире.
👤 Автор: @kdorichev
🗣 Обсуждаем в чате.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


@kdorichev dan repost
Взгляд со стороны.

— А что они празднуют?
— Их планета завершила очередной виток вокруг их звезды.
— Я ж те говорил, что они не разумные
.




💥Найму Full-stack разработчика уровня Mid-Senior с опытом разработки на фреймворке Electron
cyrillica.ru/vacancies.html


Мир Вам! Приглашаем пройти обучения благовестию по принципам программы "Соприкасаясь с Миром ☪ Ислама (СсМИ)".

Для этого мы постараемся познакомиться с историей, культурой, вероучением и разнообразием Ислама и поймем, как от разговора о Коране перейти к Евангелию и предложить помолиться молитвой покаяния. Курс очень хорошо зарекомендовал себя как практический инструмент для достижения людей Востока Евангелием как в России, так и в мире.

Преподавать будет Петр Иванович Киянченко — пастор и миссионер из Москвы, и Дмитрий Валентинович Мизиченко — ответственный за межкультурное служение в союзе ЕХБ. Оба брата имеют большой практический опыт служения людям Востока.

Курс будет проходить в течение месяца, два раза в неделю, по пятницам и вторникам. Всего восемь занятий. + 1 занятие (практика)

Главное требование к участникам курса — быть духовно возрожденными.

Курс будет проходить в следующие дни:

24.09
28.09
01.10
05.10
08.10
12.10
15.10
19.10
22.10 (Практика)

Время проведения с 18:30 до 20:30 Мск. С 20:30 до 21:00 время вопросов и ответов.

Пожалуйста, 🗣 приглашайте в группу Ваших знакомых, христиан, кому интересно общение и благовестие людям Востока.

Для того чтобы вступить в группу, перейдите по ссылке, "СсМИ 8 набор" в Телеграм или в WhatsApp. Если появятся вопросы, пишите, пожалуйста, в личку админу группы Александру Иванову.

С любовью и молитвой Александр, от имени команды курса СсМИ.


О вере в богоборческом СССР

Познакомился я давеча с человеком 65 лет. Из казаков.
Расспросил его как он пришёл к вере, каково это было — быть христианином в СССР?

Лишь один эпизод:
После полёта Гагарина в космос в 1961 году государство активно тиражировало байку: «Гагарин слетал, Бога не видел. Значит Его нет!»

Некоторых верующих огульно обвиняли в тунеядстве, подводили под статью 209 Уголовного кодекса РСФСР «Тунеядство». Тогда, после 1961 года, если ты не трудился «во благо Родины» в течение четырех месяцев.

Как под статью подводили? Отделы кадров, как правило, не делали запись в трудовой книжке о приёме на работу сразу, но по увольнении. Работает человек, трудовая в кадрах, а формально, на бумаге, — тунеядец. Забирали в суд, бывало прямо с рабочего места, представляли незаполненную трудовую и, объявив тунеядцем, давали срок — принудительно высылали на исправительные работы в отдаленные регионы на срок до пяти лет.

Слыша такие истории, понимаю, что я за веру пока не страдал.

"потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (RST+ Флп 1:29)


The Heath brothers concluded: “The problem is that the tappers have been given knowledge (the song title) that makes it impossible for them to imagine what it’s like to lack that knowledge. When they’re tapping, they can ’t imagine what it’s like for the listeners to hear isolated taps rather than a song. This is the Curse of Knowledge. Once we know something, we find it hard to imagine what it is like to not know it.”

In many ways, I believe we evangelical Christians suffer from the curse of knowledge. Not that knowledge is evil or a bad thing to have, but it can prevent us from learning something new. How many times have you tried to explain something new to someone, only to watch his eyes glaze over with inattentiveness and then hear him say repeatedly, “Yeah, I know. I know.” You know the person doesn’t really know, but try convincing the person of it. This is the curse of knowledge preventing someone from hearing something new. It happens all the time.

When it comes to explaining some of the remarkable changes that are coming with Church 3.0, we simply must address the curse of knowledge before we can go much further. For hundreds of years now, we have all been operating under the knowledge of an old system, and it is all we have known. We have had the same song in our head for centuries. For you to even be somewhat open to the new ideas I am suggesting in this book, we need to address the fact that what you have known is not necessarily the only way to understand things in the Bible or the church.

I am not proposing that we dump the Bible and instead learn from sociologists and trendy pop thinkers. In fact, quite the opposite: I want us to seriously ask ourselves if what we have always assumed to be in the Bible is indeed there. You see, I think we have a song in our head when we read the Scriptures, and the result is that we hear what is playing in our head more than what is written on the page. We are thumping out the tune on our Bibles instead of letting the Scripture teach us a new song. We must set our minds free from the ancient songs that are rattling in our heads and read the New Testament as if for the very first time. Is it really possible? If we are bold enough to try, we can discover some interesting things. I want to challenge you to take that adventure.

The truth is, it will serve you well throughout this book to try to mute the songs in your head, the ones written by our church fathers, and look at the Scriptures with fresh eyes. For far too long, Christian leaders have claimed that an idea is “biblical” because they want it to be. In reality, all they did was simply tag on a few verses, often taken out of context, and put parentheses at the end of their idea. Doing this claims unfounded authority for ideas, but it also teaches a song. All of us have done this. We need to stop, so I am asking you for a little grace to listen to what I am saying in this book.

Neil Cole, Church 3.0, Introduction


An interesting Ph.D. study conducted at Stanford in 1990 based on a simple game of tapping songs. There were two roles for people to play in this experiment: “tappers” and “listeners.” The tappers were each given twenty- five well- known songs such as “Happy Birthday to You ” and told to tap the melody on a table. Listeners were to guess the name of the song. It sounds simple enough.

In the experiment, a total of 120 songs were tapped out. The listeners guessed right on only 2.5 percent of the songs. The listeners succeeded in guessing the right song 3 tries out of 120. What was remarkable about the study, and what merits repeating the story here, is that the tappers were asked to predict their success prior to tapping. They estimated that the listeners would figure it out 50 percent of the time. How could they be so far off? That is what is so interesting in the study.

The problem is that when the tapper taps, she is hearing the song played in her head. You can’t do the exercise without hearing the song; try it. The listeners, however, do not hear the song in their head; all they hear is a collection of random taps as if someone is trying to tell them some encrypted message with Morse Code.

Tappers were amazed how hard it seemed for the listeners to figure out the tune. When they guessed wrong on a well-known song such as “The Star Spangled Banner,” they would just look at the listener in a flabbergasted way, as if the listener were stupid.


Какое любопытное исследование провели в Стендфордском университете в 1990 году! Его упоминает Нил Коул (Neil Cole) в своей книге Church 3.0: Upgrades for the Future of the Church. Привожу эпиграф и цитату ниже.

It is impossible for a man to learn what he thinks he already knows.
— EPICTETUS


@kdorichev dan repost
Говорят, и, считаю, справедливо, что лучшее толкование на Библию — сама Библия.
Это значит, что неясным местам в Библии лучше искать толкование в других книгах Библии, которые цитируют и поясняют или говорят о тех же событиях. Как такие найти?

Есть два инструмента:
1) Перекрёстные ссылки;
2) Библейская симфония (Конкорданс).

Сегодня расскажу/напомню про 1⃣ перекрёстные ссылки — суть ссылки на другие места в Библии, которые цитируют/раскрывают исследуемый отрывок.

В бумажных изданиях Библии перекрёстные ссылки приводят или посередине страницы, между двумя столбцами текста, или внизу.

В приложениях на смартфонах работать с перекрёстные и ссылками удобнее. К примеру, в MyBible перекрёстные ссылки к выделенному стиху доступны из меню — иконка две перекресчивающихся стрелки. Можно выбрать на какую часть Библии выдать ссылки: Всю Библию, или только Ветхий/Новый завет, или же на Евангелия/Послания/... Можно изменить порядок сортировки выдачи, увидеть количество ссылок и задать действие по касанию — копировать или перейти.

И можно загружать модули дополнительных ссылок, ага.


@kdorichev dan repost


#joyofdiscovery
Глава 3. НАУЧИТЕСЬ 🧐 ВИДЕТЬ!

Особые моменты, на которые следует обращать внимание
(продолжение)

🔸 Важные соединители: предлоги, союзы
Связи очень важны для выявления ключевых идей и отношений. Будьте начеку в отношении некоторых из следующего:
но — вводит контраст
если — вводит условное предложение
для, потому что, следовательно, ибо — представляет причину и результаты
в, с — важные связки
для того, чтобы, дабы — излагает цель

🔸 Грамматическая конструкция: глаголы, существительные, местоимения, наречия, прилагательные.
Обратите внимание на грамматическое построение некоторых утверждений. Будьте начеку с глаголами и их временами, с тем как используются местоимения, наречия и прилагательные, а также обращайте внимание, как они описывают вещи.

🔸 Атмосфера
Обратите внимание на общий тон отрывка. Он может характеризоваться настроением радости, благодарности, беспокойства, смирения, рвения, гнева или осторожности. Тон отрывка может меняться по мере того, как писатель переходит от одной идеи к другой. То, как писатель обращается к читателям, часто показывает настроение.

🔸 Яркие заявления
Также обратите внимание на использование выразительных утверждений, слов и фраз, раскрывающих чувства.

🔸 Литературная форма
Всегда обращайте внимание на литературную форму отрывка: дискурс, повествование, поэзия, драма, притча или апокалипсис. Также определите, использует ли автор термины буквально или в переносном смысле (фигурально).

🔸 Общая структура
Обратите внимание на расположение идей в отрывке, отношение стихов друг к другу. Иногда автор делает общее заявление, а затем объясняет его примерами. В других случаях в тексте может быть перечислен ряд идей, а затем резюмировано общее утверждение.


#joyofdiscovery
Глава 3. НАУЧИТЕСЬ 🧐 ВИДЕТЬ!

Особые моменты, на которые следует обращать внимание

🔸 Ключевые слова
Когда вы впервые читаете отрывок, ищите ключевые слова — те слова, которые вы считаете важными в отрывке. Повторение слов иногда может дать вам ключ к разгадке. Подчеркните их в своей Библии.

🔸 Советы, Увещевания, Предупреждения, Обещания
Будьте внимательны к наставлениям, которые даёт автор: советам, увещеваниям, предостережениям и тому, что текст говорит вам делать. Также обратите внимание на обещания и поощрения. Подсказка: ищите глаголы в повелительном наклонении, напр. идите, научите.

🔸 Причины, результаты
Наблюдая за увещеваниями, посмотрите, не даёт ли автор каких-либо причин для советов. Или обратите внимание, есть ли причинно-следственная связь: если вы это сделаете, то это произойдет. Часто вместе с предупреждением автор сообщает возможные результаты/последствия.

🔸 Контраст, Сравнение, Иллюстрации
Обратите особое внимание на то, как автор использует контрасты, сравнения и иллюстрации, чтобы выразить свои идеи. Сравнения и контрасты указывают на сходства и различия.

🔸 Повторение и развитие идей
Будьте внимательны к повторению слов, идей или утверждений. Это часто даст вам ключ к пониманию цели автора в отрывке. Обратите особое внимание на списки предметов или идей. Сравните предметы и посмотрите, есть ли какое-нибудь смысл в порядке. Есть ли развитие идей к кульминации?

🔸 Вопросы
Обращайте внимание как используются вопросы. Используется ли вопрос для представления идеи, резюмирования ряда идей или просто для того, чтобы бросить вызов вашему мышлению?


#joyofdiscovery
Глава 3. НАУЧИТЕСЬ 🧐 ВИДЕТЬ!

Первый навык, который нужно развить, — способность видеть текст. Для этого, когда вы читаете отрывок, нужно тренировать свой ум внимательно наблюдать за словами, быть начеку к деталям. Неточные и небрежные наблюдения могут привести к 😬 ошибочным интерпретациям и 🚼 поверхностным применениям.

Значение и цель наблюдения

Наблюдение можно определить несколькими способами:
* действие, способность или привычка видеть и отмечать;
* внимательно следить;
* пристально смотреть;
* уделять все внимание тому, что видишь;
* мысленно осознавать то, что видишь.

Кто-то охарактеризовал наблюдение как «искусство видеть вещи такими, какие они есть, беспристрастно, интенсивно, бесстрашно».

Цель наблюдения — полностью насытиться содержанием отрывка. Подобно губке, впитывайте все, что находится перед вами. Научитесь быть точными в своих наблюдениях. Не всё, что вы читаете, будет иметь одинаковую ценность; следовательно, в процессе вы также должны научиться различать, что примечательно, а что нет. Все эти процедуры требуют концентрации.

Способы наблюдения

Чтобы «видеть» больше, когда вы читаете, вам понадобятся указатели или подсказки, помогающие понять, на что нужно обратить внимание. Как только вы узнаете некоторые конкретные вещи, которые нужно искать, вы начнёте открывать в своем чтении то, чего никогда раньше не видели. Научиться замечать детали — это навык, который потребует времени и практики. На следующих двух страницах находятся таблицы, содержащие список того, на что следует обращать внимание при чтении отрывка. Этот список представляет собой краткий обзор. В следующих главах элементы списка будут описаны более подробно. Список включает в себя множество компонентов, так что вы можете ознакомиться с разнообразием вещей, которые нужно искать при изучении Библии, но научиться наблюдать — это как любой другой навык. Вы будете изучать это шаг за шагом. Изучение навыков наблюдения требует сосредоточенного мышления. Вспомните об этом, если вдруг станете расстраиваться, пытаясь научиться наблюдать.


#joyofdiscovery
Глава 3. НАУЧИТЕСЬ 🧐 ВИДЕТЬ!

Первый навык, который нужно развить, — способность видеть текст. Для этого, когда вы читаете отрывок, нужно тренировать свой ум внимательно наблюдать за словами, быть начеку к деталям. Неточные и небрежные наблюдения могут привести к 😬 ошибочным интерпретациям и 🚼 поверхностным применениям.

Значение и цель наблюдения

Наблюдение можно определить несколькими способами:
* действие, способность или привычка видеть и отмечать;
* внимательно следить;
* пристально смотреть;
* уделять все внимание тому, что видишь;
* мысленно осознавать то, что видишь.

Кто-то охарактеризовал наблюдение как «искусство видеть вещи такими, какие они есть, беспристрастно, интенсивно, бесстрашно».

Цель наблюдения — полностью насытиться содержанием отрывка. Подобно губке, впитывайте все, что находится перед вами. Научитесь быть точными в своих наблюдениях. Не всё, что вы читаете, будет иметь одинаковую ценность; следовательно, в процессе вы также должны научиться различать, что примечательно, а что нет. Все эти процедуры требуют концентрации.

Способы наблюдения

Чтобы «видеть» больше, когда вы читаете, вам понадобятся указатели или подсказки, помогающие понять, на что нужно обратить внимание. Как только вы узнаете некоторые конкретные вещи, которые нужно искать, вы начнёте открывать в своем чтении то, чего никогда раньше не видели. Научиться замечать детали — это навык, который потребует времени и практики. На следующих двух страницах находятся таблицы, содержащие список того, на что следует обращать внимание при чтении отрывка. Этот список представляет собой краткий обзор. В следующих главах элементы списка будут описаны более подробно. Список включает в себя множество компонентов, так что вы можете ознакомиться с разнообразием вещей, которые нужно искать при изучении Библии, но научиться наблюдать — это как любой другой навык. Вы будете изучать это шаг за шагом. Изучение навыков наблюдения требует сосредоточенного мышления. Вспомните об этом, если вдруг станете расстраиваться, пытаясь научиться наблюдать.


#joyofdiscovery
Глава 3. НАУЧИТЕСЬ 🧐 ВИДЕТЬ!

Первый навык, который нужно развить, — способность видеть текст. Для этого, когда вы читаете отрывок, нужно тренировать свой ум внимательно наблюдать за словами, быть начеку к деталям. Неточные и небрежные наблюдения могут привести к 😬 ошибочным интерпретациям и 🚼 поверхностным применениям.

Значение и цель наблюдения

Наблюдение можно определить несколькими способами:
* действие, способность или привычка видеть и отмечать;
* внимательно следить;
* пристально смотреть;
* уделять все внимание тому, что видишь;
* мысленно осознавать то, что видишь.

Кто-то охарактеризовал наблюдение как «искусство видеть вещи такими, какие они есть, беспристрастно, интенсивно, бесстрашно».

Цель наблюдения — полностью насытиться содержанием отрывка. Подобно губке, впитывайте все, что находится перед вами. Научитесь быть точными в своих наблюдениях. Не всё, что вы читаете, будет иметь одинаковую ценность; следовательно, в процессе вы также должны научиться различать, что примечательно, а что нет. Все эти процедуры требуют концентрации.

Способы наблюдения

Чтобы «видеть» больше, когда вы читаете, вам понадобятся указатели или подсказки, помогающие понять, на что нужно обратить внимание. Как только вы узнаете некоторые конкретные вещи, которые нужно искать, вы начнёте открывать в своем чтении то, чего никогда раньше не видели. Научиться замечать детали — это навык, который потребует времени и практики. На следующих двух страницах находятся таблицы, содержащие список того, на что следует обращать внимание при чтении отрывка. Этот список представляет собой краткий обзор. В следующих главах элементы списка будут описаны более подробно. Список включает в себя множество компонентов, так что вы можете ознакомиться с разнообразием вещей, которые нужно искать при изучении Библии, но научиться наблюдать — это как любой другой навык. Вы будете изучать это шаг за шагом. Изучение навыков наблюдения требует сосредоточенного мышления. Вспомните об этом, если вдруг станете расстраиваться, пытаясь научиться наблюдать.


Доричев (канал) dan repost
Ассаламу алейкум, дорогой друг!

Я поздравляю тебя с праздником Курбан-байрам. В этот день мы вспоминаем о шаге веры Ибрахима. Его доверие и дружба во Всевышним побудили его принести своего самого драгоценного сына в жертву. Это правильно, что мы празднуем такую веру. И мы хотим иметь такую же веру в своей жизни.

Но ещё важнее, чем вера Ибрахима, — верность Всевышнего. Всевышний обещал дать Ибрахиму сына, и Он сына дал. Всевышний обещал, что через этого сына Он произведёт великий народ. И Он так и сделал. И Всевышний дал Ибрахиму всё необходимое, чтобы Ибрахим был послушным поклонником. Он дал Ибрахиму 🐏 барана вместо его сына для жертвы. Это жизнь за жизнь, смерть за смерть. Этот 🐏 баран — замена за сына и символ верности и ❤️ любви Всевышнего.

Это и есть самый главный повод для праздника сегодня. Всевышний всегда даёт нам всё, что нам нужно, чтобы быть в близких отношениях с Ним.

В день первого греха Адам и его жена покрылись из-за страха и стыда и должны были умереть из-за своего непослушания. Они старались спрятаться от Всевышнего, покрывая свой стыд одеждой из листьев. И действительно, они заслужили наказание. Но верный Бог открыл им путь, чтобы они опять жили в мире с Ним. Адаму и Еве Всевышний дал замену — символ Его любви и верности. Он убил 🐏 животного и дал шкуру Адаму и Еве. Одежда, чтобы покрыть их стыд. ❤️ Любовь, чтобы победить их страх. И кровь, чтобы смыть их вину. Была жизнь за жизнь. Смерть за смерть. Всевышний даёт всё необходимое, чтобы жить в мире с Ним.

Тысячи лет спустя весь мир стенал от страха, стыда и вины. И все заслуживали смерть по своим грехам. Но однажды пророк Яхия увидел как Иса Масих гуляет у реки. Яхия громко воззвал: "Вот жертвенный 🐏 Ягнёнок Всевышнего, который заберёт грех мира!" Иса сам жил без греха и был свободен от разрушительных последствий греха. Тем не менее, Он отдал Свою жизнь взамен, по любви и верности Всевышнего, и умер от рук грешных людей. Он взял на Себя наказание за вину других людей, понёс стыд от их грехов и победил страх смерти. На третий день Он воскрес из мёртвых, показывая, что Всевышний был доволен Его жертвой. Его жизнь была отдана за многие жизни. Его смерть была вместо многих смертей. Всевышний — Верный и ❤️ Любящий. И в Исе Он дал нам всё, что нам нужно для вечного мира. Если только мы принимаем верой Его драгоценную замену. Как и Ибрахим принял того 🐏 барана взамен за своего сына.

Мой друг! Именно в этом настоящая радость этого праздника. Всевышний всегда верен и даёт всё необходимое, чтобы мы жили в близких отношениях с Ним. Сегодня, как никогда раньше, такие надежда и радость нам нужны. Я желаю тебе радостного праздника сегодня. Но ещё более я желаю тебе мира со Всевышним через веру в Его драгоценный дар.


Друзья,
Сегодня вечером, 19 июля, мусульмане начнут отмечать один из главных исламских праздников — Курбан-байрам. Если у вас есть знакомые мусульмане, это повод их поздравить и спросить (многие не знают) о сути праздника, а потом поделиться.

Важно: имейте в виду, что мусульмане верят, что Аврам собирался приносить в жертву Исмаила, не Исаака. Я бы не стал наступать на эти грабли и настаивать.


Друзья,

Три года назад мы уже читали Евангелия в группе в Телеграм, и вот опять я чувствую побуждение повторить.

Наверняка у вас есть те, кто вам небезразличен, кого вы любите, кто также нуждается услышать хорошую новость о Боге, Его любви, Его прощении, Его искуплении нас от греха через Иисуса Христа (Ису Масиха) по вере в Него.

Смело присоединяйтесь и приглашайте присоединиться к нам. Скоро начинаем. Ссылка-приглашение:
https://t.me/joinchat/Sz-MpeS5ziGAyDIC


#joyofdiscovery
Глава 2. КАК СТАТЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ (продолжение)

Шаги в изучении Библии

1️⃣ НАБЛЮДЕНИЕ — что автор написал❓
Это самый важный шаг в изучении Библии, и должен быть первым. Чем более внимательными и обстоятельными будут ваши наблюдения, тем более значимыми будут ваши интерпретации, более справедливыми будут ваши оценки и тем богаче будут ваше применение.

2️⃣ ТОЛКОВАНИЕ — что автор имел в виду❓
После того, как вы внимательно изучили то, что автор объективно написал, определите, что это означает. Постарайтесь, понять ход мысли, отношение, взгляды, эмоции и намерение автора.

3️⃣ ОБОБЩЕНИЕ — кратко сформулируйте суть, основную мысль отрывка.
Хотя обобщение указано как шаг 3, на самом деле этот шаг следует выполнять вместе с наблюдением и толкованием. Резюмируйте факты, которые вы наблюдаете, и что эти факты означают.

4️⃣ ОЦЕНИ беспристрастно, что же автор написал.
Оценить важность отрывка вы сможете только тогда, когда у вас будет четкое представление о том, что именно пишет и имеет в виду автор. Таким образом, оценка должна происходить после наблюдения и интерпретации.

5️⃣ ПРИМЕНИ открытую истину в твоей жизни❗️
Применение — это результат, плод всех предыдущих этапов, это процесс, а не незначительная добавка, но выходит из всех остальных ступеней.

6️⃣ ОБНОВИ свои убеждения❗️
Кто-то сказал: «Не просто изучайте Библию, делайте что-нибудь!»


#joyofdiscovery
Глава 2. КАК СТАТЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ (продолжение)

Процесс методического изучения Библии

Метод подразумевает определённый порядок. Изучать Библию методически — значит придерживаться опредёленных процедур, и лучше всего, если они будут выполняться в опредёленном порядке. Ниже приводится список некоторых шагов в изучении Библии и их наиболее логичный порядок. Эти процедуры применимы к любым занятиям, а не только к изучению Библии. Читая список, подумайте о том, как вы выполняете эти процедуры, даже когда читаете новости.

Почему такой упор на логические шаги?

Есть реальная 💎 ценность в сознательных попытках делать по одному шагу за раз. Большинство людей добиваются большего, когда сосредотачиваются на чём-то одном. Это особенно верно, когда вы впервые пытаетесь что-то понять, будь то отрывок из литературы, научная проблема или отрывок из Библии.

Учёные не делают никаких интерпретаций и не делают выводов, пока тщательно не изучат все факты. Так должно быть и с вами, как с исследователем Библии. Сначала наблюдения! Никакого толкования, никакого применения, пока вы внимательно не пронаблюдаете всё, что написано!

Этот акцент на логическом подходе не умаляет важности Святого Духа как открывающего истину. Святой Дух будет направлять вас, когда вы наблюдаете, интерпретируете, оцениваете, применяете и актуализируете. Именно участие Духа в этом процессе позволяет вам быть бдительным в своих наблюдениях, представлениях, проницательным в своих интерпретациях, честным в оценках и применениях и смелым воплощением истин в жизнь.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

71

obunachilar
Kanal statistikasi