Драматизатор

@dramatizator Yoqdi 1
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Канал о мастерстве рассказывания историй
в журналистике, бизнесе, искусстве и личной жизни.
Влад Вдовин, более 20 лет редактор в крупных СМИ.
На фото не я.
Связь: @vladvdovin
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Ta’lim


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Ta’lim
Indeksga qo‘shilgan
24.11.2017 15:32
reklama
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
530
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
~4
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
1.23
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
44 ta kanal eslovlari
1 ta e’lonlar eslovlari
8 ta repostlar
Большой невод
21 Sep 2018, 19:01
Баечки от Таечки
21 Sep 2018, 15:30
Писать легко!
21 Sep 2018, 11:39
Fuck you That's Why
20 Sep 2018, 21:06
Whisky@TheJar
20 Sep 2018, 20:00
Баечки от Таечки
20 Sep 2018, 19:52
Авторский стиль
20 Sep 2018, 19:41
Распишитесь
20 Sep 2018, 19:38
Писать легко!
20 Sep 2018, 19:34
Текст в тесте
20 Sep 2018, 19:29
Бродский
20 Sep 2018, 19:20
Вино и люди
20 Sep 2018, 19:20
Игра слов
20 Sep 2018, 19:11
15 Aug 2018, 14:06
СМИныч
15 Aug 2018, 09:36
Баечки от Таечки
14 Aug 2018, 21:28
Radio Africa
14 Aug 2018, 19:23
Fuck you That's Why
14 Aug 2018, 19:18
Игра слов
14 Aug 2018, 18:25
Вино и люди
14 Aug 2018, 18:15
Мы и Жо
14 Aug 2018, 18:02
Игра слов
22 Jun 2018, 13:59
Письмовник
1 Mar 2018, 15:21
Writer's Digest
1 Mar 2018, 14:51
Взгляд рикши
1 Mar 2018, 10:08
Взгляд рикши
20 Feb 2018, 22:46
Новые каналы
26 Jan 2018, 16:10
Литгараж
15 Jan 2018, 18:32
Allright
24 Dec 2017, 00:04
20 Dec 2017, 17:16
Allright
12 Dec 2017, 20:50
Игра слов
8 Dec 2017, 13:12
@dramatizator iqtibos olgan kanallari
Альма
21 Sep 2018, 09:08
21 Sep 2018, 09:08
Whisky@TheJar
21 Sep 2018, 09:08
Текст в тесте
21 Sep 2018, 09:08
Баечки от Таечки
21 Sep 2018, 09:08
Распишитесь
21 Sep 2018, 09:08
Писать легко!
21 Sep 2018, 09:08
Вино и люди
21 Sep 2018, 09:08
Большой невод
21 Sep 2018, 09:08
Игра слов
21 Sep 2018, 09:08
Бродский
21 Sep 2018, 09:08
Авторский стиль
21 Sep 2018, 09:08
Мы и Жо
14 Aug 2018, 17:56
Баечки от Таечки
14 Aug 2018, 17:56
14 Aug 2018, 17:56
Radio Africa
14 Aug 2018, 17:56
14 Aug 2018, 17:56
Вино и люди
14 Aug 2018, 17:56
Boletskaya
14 Aug 2018, 17:56
НеАдские бабки
14 Aug 2018, 17:56
Игра слов
14 Aug 2018, 17:56
Яндекс
1 Jun 2018, 10:59
Взгляд рикши
20 Feb 2018, 16:19
Яндекс
8 Feb 2018, 09:25
26 Jan 2018, 12:55
20 Dec 2017, 12:50
Writer's Digest
6 Dec 2017, 11:07
Сапрыкин - ст.
6 Dec 2017, 11:07
я просто текст
6 Dec 2017, 11:07
Троеточие
4 Dec 2017, 11:31
4 Dec 2017, 11:31
Игра слов
29 Nov 2017, 11:01
Яндекс
23 Nov 2017, 10:58
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Драматизатор 22 Mar 2019, 13:21
Дорогие читатели, этот канал я, вероятно, не смогу продолжать ещё несколько месяцев (много работы).

Но помню о нём, и когда вернусь — поверьте, он станет лучше прежнего.

Спасибо за понимание. До новых записей!
Драматизатор 22 Mar 2019, 13:19
В поезд я сел не в лучшем настроении. Давили какие-то московские заморочки, а в городе, куда направлялся, ждали свои.

Ехать 17 часов, соседи по купе утомили в пять минут. Пошёл в вагон-ресторан, заказал солянку. Лишь бы не подсел какой-нибудь любитель потрындеть под водочку.

Зря надеялся. Место напротив вскоре занял пожилой мужчина и стал осторожно приглашать к выпивке. Он не был ханурик, наоборот: глаза умные, взгляд глубокий, а манеры мягкие фланелевые, как его рубашка.

Стало даже любопытно: кто он? Но я был не в духе и упёрся в глухом отказе от банкета.

— Вот так случай, — удивился он после нескольких отбитых заходов. — Обычно люди навязываются ко мне в знакомые, а вы, значит, не хотите поддержать разговор.

— А почему к вам навязываются? — я рассмотрел его внимательнее (что всё-таки за птица?), но не смог узнать.

— Потому что я известный актёр.

В поезде Москва — Волгоград.

— Вы же из Волгограда? — уточнил я.

— Да.

— Там я знаю только одного хорошего актёра, Петра Зайченко, — сказал я, чтобы отшить его окончательно.

«Такси-блюз» Лунгина с дуэтом брутального земляка и Петра Мамонова я смотрел раз десять. В 1990-м они взяли «Золотой глобус» и что-то в Каннах.

— Так я и есть Зайченко, — сказал он.

Я ещё раз вгляделся и не сразу узнал в этом, можно сказать, старичке того киношного, жёсткого таксиста средних лет, который измывался над музыкантом.

Но это действительно был он.

К закрытию ресторана мы выпили две пол-литры и, кажется, ещё что-то. Я больше расспрашивал, он интересно рассказывал. К стыду, я не знал многих его ролей и биографию. Его постоянно узнавали, подходили. Он показывал на меня как на журналиста, который прямо сейчас берёт у него интервью, я для правдоподобия включал диктофон на мобиле.

Помню далеко не всё, но в родной город въезжал уже в полной эйфории. Невзгоды ушли, осталась гордость за новое знакомство и номер телефона в записной.

Конечно, я никогда его не набрал. Прошло несколько лет.

А вчера в новостях: на 76-м году жизни...

Покойтесь с миром, Пётр Петрович. Спасибо вам за то, что однажды выбрали мой столик и подарили замечательный день. Надеюсь, вы тогда не очень плохо себя чувствовали на следующий. Простите за всё, что сказал и сделал не так.

Это было, может быть, самое лучшее моё интервью из неопубликованных
To‘liq o‘qish
Драматизатор 17 Aug 2018, 11:37
Полезно было о триллере?
👍 118
👎 3
Драматизатор 17 Aug 2018, 11:36
Что нужно знать о триллере (завершение)

Семь основных конвенций триллера

Иногда авторы опускают одну или две, но это надо быть уверенным, что ваш сюжет без неё станет лучше

1. В начале совершено преступление. Обычно убийство

2. Постепенно выясняется, что оно было частью тайного плана

3. Преступник очень умный. Герой тоже молодец, но баланс сил вроде бы не в его пользу

4. Заговорщик пытается найти макгаффин (вы же знаете, что это?)

5. Подсказки и ложные следы в расследовании

6. В какой-то момент героя захотят уничтожить. Возникнет ситуация «или он, или его»

7. Под угрозой нечто большее, чем жизнь героя. План зловещий

Полезная конвенция также — обратный отсчёт. Часы тикают, надо успеть к определенному времени, иначе кранты

***

Три обязательные сцены триллера. Без них вообще никак

— Кто-то (или сам злодей) объясняет, в чём его опасность

— Герой оказался в руках злодея. «Всё потеряно»

— Ложный финал. Главная развязка наступает только после него

***

PS. Остались два абзаца про вестерн. Не знал, куда засунуть. Берите бонусом

Отстроим триллер от вестерна. В нём главное — не ковбои с индейцами. Отличие жанра — в ключевой ценности. Вестерн рассказывает о (не)зависимости индивидуума от общества.

Одиночка либо доказывает свою полезность социуму (городку или малой группе), либо, наоборот, хочет, чтобы оставили в покое, а социум не отпускает.

***

Неделя триллера в «Драматизаторе» завершена. Спасибо, что дочитали
To‘liq o‘qish
Драматизатор 16 Aug 2018, 10:44
Чревоугодие, алчность, праздность, похоть. Пятая запись будет последней в этой теме
Драматизатор 16 Aug 2018, 10:43
Что нужно знать о триллере (4)

Задача. На двух разных континентах сидят в подвалах и боятся: в Америке — молоденькая следователь Кларис, в Москве — молодой следователь Шарапов.

Оба рискуют жизнью, спасая других. Так почему же если США — то сразу триллер? А раз режиссёр Говорухин — тогда всего лишь детектив?

Разница в ещё одной родовой особенности триллера.

Он работает не только с нашими взрослыми страхами, но и с чувством одиночества. Триллер — жанр западной либеральной культуры. Чем в более разобщённом обществе живём, тем он востребованнее.

Герой в триллере — один в поле воин. Кларис никто не поможет, она пошла в логово маньяка самовольно, коллеги не видели в её версии перспективы.

Так же и Лэнгдон в решающем моменте «Кода да Винчи» одинок, хоть рядом с ним и стоит его милая соратница. Но штуку эту, как её... криптекс... злодей даёт именно ему и требует набрать код под дулом пистолета. Что будет с героем и девушкой Софи — зависит прямо сейчас только от личного решения Лэнгдона.

А Шарапов — советский человек, член коллектива. Товарищи в беде не бросят. «Дырку вам от бублика...». Он вообще мог уйти из подвала, ему Левченко предлагал, но остался на трудном участке работы для общего блага.

***

Итак, жанровые признаки триллера:

— зло реалистично, похоже на что-то, чего боятся взрослые

— зло действует тайно

— героя хотят уничтожить

— главный вопрос: он выживет?

— спасти себя может только он сам

Уберите хотя бы одно — и получите другой жанр: экшн, детектив или хоррор.

Конечно, делают смесь, например, экшн с элементами триллера. Но это всего лишь значит, что каноны одного жанра будут исполнены от и до, а остальное — как получится.

Завтра закончим списком обязательных сцен и конвенций триллера
To‘liq o‘qish
Драматизатор 15 Aug 2018, 09:42
«Проявите проницательность. Всё, что вам нужно, есть на этих страницах»
Драматизатор 15 Aug 2018, 09:40
Что нужно знать о триллере (3)

Два отличия триллера, в котором ведётся расследование, от детектива.

Первое. Только в триллере носитель зла, нераскрытый преступник, воспринимает следствие как личный вызов и начинает ответную охоту на того, кто его ведёт. В детективе же следователь — просто функция, орудие справедливости. Если угроза ему в какой-то момент и возникает, герой в силах её снять (как в «Китайском квартале», просто не лезь и будешь целым).

Отсюда вытекает второе. У каждого жанра своя ключевая ценность. У детектива это — достижение справедливости. Каждый детектив снят и написан для того, чтобы в финале мы сказали: «Справедливость восторжествовала». И нам стало чуть легче жить в несправедливом мире.

***

В отличие от детектива, ключевая ценность триллера — жизнь/смерть. Так же, как в экнше и ужастике. Герой начал следствие (или случайно впутался, узнал что-то ненужное), и за это его самого уже хотят убить. Или кого-то близкого ему, любимого, как в «Семь». И они уже не остановятся, или он, или его.

В последнем акте триллера ставка часто «больше, чем жизнь». Герой спасает не только себя, но мир или какую-то его часть от опасного заговора. Может быть, от серийного душегуба, как в «Молчании ягнят». Но выжить самому ему для этого необходимо.

И вот Кларис, охотясь на маньяка, сама оказывается в его ловушке. Подвал, темно, сейчас её будут убивать или что похуже.

***

Стоп, говорит скептичный читатель. А «Место встречи изменить нельзя»?

Шарапов ведь тоже в руках банды, и опять же в подвале. Но мы знаем, что это не триллер, а детектив. Так в чём всё-таки разница?

Ответ — не раньше нового рассвета. Вам хорошего дня!
To‘liq o‘qish
Драматизатор 14 Aug 2018, 11:41
Зло в триллере: тайное, рациональное, реалистичное. («Исчезнувшая»)
Драматизатор 14 Aug 2018, 11:39
Что нужно знать о триллере (2)

Про любой жанр важно понять суть. Для чего он существует? Что продаёт? Какую ключевую ценность эксплуатирует?

Ужастик вырос из наших детских, откровенно сказочных страхов. Глаза на стене, гроб на колёсиках. Серенький волчок укусит за бочок. Зло иррационально, тупо идёт к цели, и если оно ополчилось на тебя — с ним уже не договоришься. Оно не подчиняется законам физики, от него невозможно спрятаться. Спасёт только уничтожение зла, осиновый кол.

Для взрослых ужастик — как путешествие в детство. Но многим уже там неинтересно.

И тогда к нам в тёмную комнату приходит триллер. Он работает с другими страхами — взрослыми, реалистичными.

Нарастающая популярность триллера в последние полвека — показатель уровня нашей тревожности, которую породило информационное общество. Сто лет назад у людей в деревне раз в пять лет случалось преступление или несчастье. Пережили и шли себе дальше.

А теперь люди гибнут и страдают каждый день. На другом конце Земли, но в ленте кажется, что рядом. Поток негатива непрерывен. Мы на вечной измене. Боимся нападений, катастроф, войн, стихии, массовых беспорядков.

Этими вещами питается в первую очередь жанр экшна. В нём зло открытое, рациональное или просто природное. Может, в отличие от ужастика, и пощадить, тут уже как себя поставишь.

Но ещё больше мы боимся тайных врагов. Пока мы тут сидим, они что-то гадкое планируют. Спецслужбы, террористы, враждебные державы, маньяки, педофилы, заговорщики. Пищевые концерны кормят отравой, фармацевты убивают ради прибыли, врачи воруют органы. Хакеры снимают деньги. И где-то прячутся масоны. Очень страшно жить.

На этом и работает триллер. Зло в нём реалистичное в отличие от ужастика, но скрытое, тайное в отличие от экшна. Обязателен заговор или опасный тихушник-одиночка.

***

Закрепим на примерах. «Код да Винчи» — триллер, в сюжете есть заговор. «Исчезнувшая» — да, одиночка с тайным планом. «Малхолланд драйв» — триллер, где герой и чокнутый одиночка в одном лице.

«Оно» или «Вий» — не триллеры, а ужастики, что бы ни писали в рекламе.

«Сияние» — ужастик (мёртвые возвращаются), мастерски задрапированный под триллер (игра на реалистичном страхе женщин: «а что если муж сопьётся и станет совсем куку»)

«Начало» (Inseption) — не триллер, а экшн. Враг известен, хоть и пытается скрыть себя, запутать, обмануть.

«Семь» и «Молчание ягнят» — да, триллеры.

Стоп, скажете вы, а в чём их отличие от детектива?

Отложим ответ до завтра. Можете пока написать свою версию в личку.

Но если они узнают о нашей переписке — им это очень не понравится
To‘liq o‘qish
Драматизатор 13 Aug 2018, 20:57
«Сияние» — триллер? Неа. Объяснение следует
Драматизатор 13 Aug 2018, 20:56
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТРИЛЛЕРЕ

(привет! давно не разговаривали. это новая тема недели)

Жанр модный, аудитория большая. Многие хотят писать именно такое, или хотя бы с «элементами триллера».

А в любом жанре, как мы читали, главное что? Выбрал его — значит, следуй канонам. Переверни их по своему, без штампов, но не игнорируй.

Вот канонов-то почти никто не знает. Отсюда вечная путаница: это триллер или ужастик? А может быть, детектив или приключение? В чем отличие?

Продавцы и маркетологи, что на кинорынке, что в книжной индустрии, жонглируют этими словами как хотят.

Русская википедия заявляет, что «жанр не имеет чётких границ». Ну конечно, а делать-то его как?

Не лучше и в серьёзных источниках, особенно на русском. Толковый словарь Ожегова определяет жанр как «детективно-приключенческий». Приехали.

На английском вы нагуглите отсылки к слову thrill – «трепетать, возбуждаться, испытывать острые ощущения». Да ладно, а то любовный роман или хороший мультик таких чувств не вызывают.

***

Понятно, что триллер — это когда жутко, страшно. Но этими эмоциями питаются также ужастик, экшн, детектив. И часто вестерн. Где разница?

Я тоже думал, что она условна. Жил себе в неведении, работал, смотрел футбол.

Но однажды, в тот злополучный день всё перевернулось. Я совершил странную находку. Это было случайно, меня не касалось, я собирался избавиться и забыть.

Но почуял какую-то тайну. Она манила. Я захотел узнать больше, и как дурак полез туда, куда не следовало.

Вскоре оказалось, что я узнал о триллерах лишнее. Кое-кому это не понравилось. Моя жизнь теперь в опасности. Не знаю, как выпутаться. А управы на них нет, их люди повсюду. Я даже не знаю толком, кто они.

Пока они не добрались сюда, канал — моя последняя надежда рассказать. Я выключил все приборы, окна плотно зашторил, но с улицы могут заметить свет айфона. Лучше продолжу завтра при солнце. Если выживу
To‘liq o‘qish
Драматизатор 6 Jun 2018, 10:52
Знакомая ищет просветления, учится мыслить позитивно.

Недавно получила спам от какого-то психолога. В заголовке было написано: «Думайте о себе как о супе...».

Она письмо удалила, не открывая, но потом подумала: «А ведь действительно важно, какой ты суп. Есть люди лёгкие, как окрошка. Другие густые, как борщ. Третьи как солянка. Интересный подход, перекликается с лемовской идеей соляриса, философией Канта, восточными учениями».

Несколько дней она рассуждала, училась думать о себе и окружающих как о супе. Тут как раз возникла сложная жизненная ситуация. Она была в тупике. А потом применила суповую методику и вдруг быстро нашла выход. Рассталась с тем парнем, поняла, какой он субчик.

И вы знаете, с новой практикой жизнь пошла на поправку. Она увидела некоторые вещи будто впервые, приблизилась к решению личностных проблем. И даже на работе обнаружила новую перспективу.

Благодаря супу, можно сказать, стала другим человеком. И как-то раз решила достать письмо из корзины и просмотреть его полностью. Кто знает, сколько там ещё полезного.

Нашла, открыла. Оказалось, что она видела не весь заголовок.

Там было: «Думайте о себе как о суперженщине»

/из выдуманных историй/
To‘liq o‘qish
Драматизатор 1 Jun 2018, 10:59
Хочу порекомендовать вам канал Любитель Цифирок — https://t.me/digitalfan

Это реплики по цифрам, проскакивающим в СМИ, это массивы достоверных и полезных данных, новости дата-журналистики, проекты и инструменты для создания дата-проектов. Здесь говорят "нет!" фейкам и "да!" адекватной информации
Драматизатор 31 May 2018, 10:49
Полезно было про рассуждения и описания?
👍 66
👎 3
Драматизатор 31 May 2018, 10:48
У старого здания Times, отданного компаниям с неизвестными мне именами, я почувствовал приступ ностальгии, разделить которую могут только люди, помнящие линотипы, шумную комнату ответсека и тихую радость получения приличной зарплаты за 25 часов работы в неделю.

Когда я пришёл в The Times в 1981-м, это издание с раздутым ленивым штатом было, мягко говоря, очень большим. Я работал за столом редакторов новостей. Нас было пятеро, мы приходили к половине третьего и проводили большую часть дня за чаем, чтением вечерних газет и ожиданием, когда же репортёры найдут в себе силы завершить трёхчасовой обед с несколькими бутылочками веселящего Châteauneuf-du-Pape.

Вернувшись на рабочие места, репортёры писали заявки о возмещении расходов для бухгалтерии, под крем-брюле шептались по телефону со своими брокерами, придерживая трубку плечом, и, наконец, сдавали страничку-другую текста перед тем, как отправиться на заслуженный отдых в паб Blue Lion через дорогу.

Мы, редакторы к половине шестого успевали внести небольшое количество правок в некоторые статьи (на эту работу уходил примерно час), затем надевали пальто и шли домой.

К концу первого месяца работы коллега научил меня вносить воображаемые расходы в отчет для бухгалтерии, и обменивать этот документ в кассе на третьем этаже на сотню фунтов стерлингов - эта сумма была даже больше моей зарплаты.

Нам полагались шесть недель отпуска, три недели родительских каникул (при наличии подтверждения, что ребёнок произведен на свет) и оплачиваемый академический месяц каждые четыре года. Каким волшебным миром была Флит-стрит того времени, и как я был рад иметь к ней отношение.

Но всему хорошему приходит конец.
Через несколько месяцев Руперт Мердок купил Times и в считаные дни наполнил наш офис загадочными загорелыми австралийцами в белых рубахах с коротким рукавом, которые тихо ходили повсюду с блокнотами, будто снимая мерки с людей для будущих гробов.

Ходил слух, и я в него верю, что один из этих функционеров как-то вошёл в комнату на четвёртом этаже, наполненную сотрудниками, которые долгие годы не делали ничего, и не получив убедительных объяснений их полезности, тут же уволил всех, кроме одного счастливчика, отошедшего в букмекерскую контору. Он вернулся, обнаружил пустую комнату и следующие два года сидел там один, так и не выяснив, что случилось с коллегами.

Оптимизация нашего отдела была менее травматичной. Мою группу присоединили к большому столу новостей бизнеса, что означало вечерние смены и почти восьмичасовой рабочий день. И нам жестоко обломали возмещение расходов.

/Билл Брайсон, из книги «Письма с маленького острова», перевод мой/
To‘liq o‘qish
Драматизатор 31 May 2018, 10:47
Как строить рассуждения и описания (итоги темы)

У вас есть два главных убийцы внимания - рассуждалки и описания.

Как правило, именно они автору дороги. Выход: превращать их в маленькие истории, непрерывно двигать сюжет. Прятать в них статичные предложения, как правило, одиночные. По возможности окружать эти предложения динамикой, рассказами о ярких происшествиях.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И уже в следующем предложении начинается бедлам в доме Облонских. Всё смешалось, жена поругалась с мужем, заперлась, муж исчез, дети бегают, англичанка поссорилась с экономкой, повар ушёл, кухарка и кучер просят расчёта.

В истории работают глаголы, а лучше всего работают такие глаголы, которые наполнены эмоциями. Об эмоциях поговорим как-нибудь отдельно.

Конец темы. Бонусом цепляю отрывок из нон-шикшна, просто нравится. Выделил в нём два статичных предложения, обратите внимание, как автор с их помощью делит рассказ на две части.

И простите, что растянул эту серию записей по времени.
To‘liq o‘qish
Драматизатор 31 May 2018, 10:46
Как строить рассуждения и описания (7)

Итак, Сэлинджер, «Над пропастью во ржи». Его способ давать портреты, пейзажи, описания.

Любимая фраза подростка Холдена, от имени которого ведётся рассказ: «Видели бы вы» или «Вы бы посмотрели...» (You should see...). С неё он часто начинает представление персонажа или места.

Трюк в том, что после «видели бы вы...» обычно идёт вовсе не описание, а предистория, перечисление поступков.

«Вы бы посмотрели на этого Оссенбергера». И далее мы узнаём, что Оссенбергер раньше учился в школе Холдена, потом понастроил похоронных бюро, заработал кучу денег. Наверняка (по мнению Холдена) запихивал покойников в мешки и бросал в реку. Пожертвовал школе, общагу назвали в его честь, он приезжал сюда в кадиллаке, ученики вскакивали и кричали «ура!». На следующее утро он прочитал речь «часов на десять», рассказал «50 анекдотов», признался, что молится на коленях, посоветовал всем так делать, говорил, что разговаривает с Христом, даже когда ведёт машину. Холден представил, как богач переключает передачу и просит Христа прислать ему покойников. «Но тут случилось самое замечательное», один ученик громко пукнул. Богач сделал вид, что не услышал, а директор разозлился, вечером всех собрал, произнёс речь, во время которой ученика подговаривали пукнуть снова, но он не смог. «Так вот я жил в корпусе имени Оссенбергера».

Нормально? Под видом портрета Сэлинджер рассказал три подряд мини-истории: как Оссенбергер разбогател, как приезжал в школу и как потом директор воспитывал учеников. О внешности Оссенбергера мы так и не узнали.

Так же Селинджер подходит к пейзажу. «Помню в тот день, часов около трёх, я стоял чёрт знает где, на самой горе Томпсона». Начало повести, герой на какой-то горе. Необходимо показать, как она и он выглядят?

И вот что в следующих шести абзацах: Холден видит сверху поле школьного стадиона, где команды гоняют друг дружку из конца в конец. Трибуны на одной стороне орут за свою команду, на другой вякают за гостей. Девчонок на матч пришло мало, «а я люблю бывать там, где вертятся девчонки», они всегда почёсываются, вытирают носы, хихикают. Пошло воспоминание о дочери директора. Как-то он сидел с ней рядом в автобусе, разговорился (дана часть диалога), у неё ногти обкусаны, в лифчик подложено. А на горе он сейчас стоит, потому что только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков, и там забыл в метро все рапиры и форму, так как в вагоне вскакивал и смотрел на схему, из-за чего соревнование отменили и вся команда его бойкотировала. И ещё он не на футболе, потому что надо зайти к старому учителю, который заболел гриппом и прислал записку. Да, «забыл сказать, меня вытурили из школы», не занимался, провалился, а ведь предупреждали и даже родителей вызывали, а что делать, многих отсюда выгоняют. Холодно на горе, а на Холдене надета только куртка, а пальто его спёрли, в школе много воруют.

«Словом, стоял я у этой дурацкой пушки, чуть зад не отморозил. Но на матч почти и не смотрел. А стоял я там потому, что хотелось почувствовать, что я с этой школой прощаюсь».

«Пейзаж», в который как бы спонтанно включены сразу пять предисторий (встреча с дочерью директора, поездка в Нью-Йорк, записка от учителя, исключение из школы, пропажа пальто) завершён, начинается описание чувств героя.

Его Сэлинджер тоже подменяет историей. Холден вспомнил, как однажды с пацанами гонял мяч у учебного корпуса. Учитель биологии высунулся из окна и прогнал их. «Как вспомнишь такую штуку, так сразу почувствуешь: тебе ничего не стоит уехать отсюда». Сцена завершена. Герой вроде бы просто стоял на горе. А действие летало.
To‘liq o‘qish
Драматизатор 24 May 2018, 11:10
Хочу отпиарить своих старых знакомых.

@pressfeed - канал о главном в мире медиа и PR от первого в России сервиса журналистских запросов Pressfeed, созданного экс-редактором «Коммерсанта» Константином Бочарским. Помогает журналистам и экспертам найти друг друга. В канале, который ведет другой экс-редактор «Коммерсанта» Елена Локтионова, рассказывают о лучших практиках, публикуют кейсы, новости медиа, интервью с медиагуру и главредами. Ежедневно – запрос дня от журналистов, специально для пиарщиков. Следите за трендами и получайте комментарии экспертов.
To‘liq o‘qish
Драматизатор 24 May 2018, 10:58
Пауза в работе канала, затянувшаяся из-за моей занятости, подходит к концу. Вот-вот продолжим. Закончим тему рассуждений и описаний, перейдём к следующим.

Считайте, что второй звонок в антракте прозвенел ))