Что нужно знать о триллере (4)
Задача. На двух разных континентах сидят в подвалах и боятся: в Америке — молоденькая следователь Кларис, в Москве — молодой следователь Шарапов.
Оба рискуют жизнью, спасая других. Так почему же если США — то сразу триллер? А раз режиссёр Говорухин — тогда всего лишь детектив?
Разница в ещё одной родовой особенности триллера.
Он работает не только с нашими взрослыми страхами, но и с чувством одиночества. Триллер — жанр западной либеральной культуры. Чем в более разобщённом обществе живём, тем он востребованнее.
Герой в триллере — один в поле воин. Кларис никто не поможет, она пошла в логово маньяка самовольно, коллеги не видели в её версии перспективы.
Так же и Лэнгдон в решающем моменте «Кода да Винчи» одинок, хоть рядом с ним и стоит его милая соратница. Но штуку эту, как её... криптекс... злодей даёт именно ему и требует набрать код под дулом пистолета. Что будет с героем и девушкой Софи — зависит прямо сейчас только от личного решения Лэнгдона.
А Шарапов — советский человек, член коллектива. Товарищи в беде не бросят. «Дырку вам от бублика...». Он вообще мог уйти из подвала, ему Левченко предлагал, но остался на трудном участке работы для общего блага.
***
Итак, жанровые признаки триллера:
— зло реалистично, похоже на что-то, чего боятся взрослые
— зло действует тайно
— героя хотят уничтожить
— главный вопрос: он выживет?
— спасти себя может только он сам
Уберите хотя бы одно — и получите другой жанр: экшн, детектив или хоррор.
Конечно, делают смесь, например, экшн с элементами триллера. Но это всего лишь значит, что каноны одного жанра будут исполнены от и до, а остальное — как получится.
Завтра закончим списком обязательных сцен и конвенций триллера
Задача. На двух разных континентах сидят в подвалах и боятся: в Америке — молоденькая следователь Кларис, в Москве — молодой следователь Шарапов.
Оба рискуют жизнью, спасая других. Так почему же если США — то сразу триллер? А раз режиссёр Говорухин — тогда всего лишь детектив?
Разница в ещё одной родовой особенности триллера.
Он работает не только с нашими взрослыми страхами, но и с чувством одиночества. Триллер — жанр западной либеральной культуры. Чем в более разобщённом обществе живём, тем он востребованнее.
Герой в триллере — один в поле воин. Кларис никто не поможет, она пошла в логово маньяка самовольно, коллеги не видели в её версии перспективы.
Так же и Лэнгдон в решающем моменте «Кода да Винчи» одинок, хоть рядом с ним и стоит его милая соратница. Но штуку эту, как её... криптекс... злодей даёт именно ему и требует набрать код под дулом пистолета. Что будет с героем и девушкой Софи — зависит прямо сейчас только от личного решения Лэнгдона.
А Шарапов — советский человек, член коллектива. Товарищи в беде не бросят. «Дырку вам от бублика...». Он вообще мог уйти из подвала, ему Левченко предлагал, но остался на трудном участке работы для общего блага.
***
Итак, жанровые признаки триллера:
— зло реалистично, похоже на что-то, чего боятся взрослые
— зло действует тайно
— героя хотят уничтожить
— главный вопрос: он выживет?
— спасти себя может только он сам
Уберите хотя бы одно — и получите другой жанр: экшн, детектив или хоррор.
Конечно, делают смесь, например, экшн с элементами триллера. Но это всего лишь значит, что каноны одного жанра будут исполнены от и до, а остальное — как получится.
Завтра закончим списком обязательных сцен и конвенций триллера