Эмигрантские книги

@emigrantbooks Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

О книгах изданных русской эмиграции и о людях написавших их.
Эмигрантские книги https://vk.com/emigrantbooks
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Kitoblar


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Kitoblar
Indeksga qo‘shilgan
30.11.2017 19:21
reklama
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
373
ta obunachilar
~282
1 ta e’lon qamrovi
~73
kunlik qamrov
~2
ta e’lon haftasiga
75.6%
ERR %
0.04
iqtibos olish indeksi
@emigrantbooks iqtibos olgan kanallari
Белое Дело
21 Jan, 16:12
Белое Дело
29 Oct 2020, 18:51
12 Jun 2020, 17:25
2 Jun 2020, 16:47
25 May 2020, 19:38
23 May 2020, 22:00
Павел Чиков
26 Feb 2018, 17:18
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Геллер "Машина и винтики. История формирования советского человека"
Attached file
Станислав Ауски "Предательство и измена. Войска генерала Власова в Чехии"
Attached file
Крым. Судьбы Великого Исхода.1920-2020. 3 серия
Крым. Судьбы Великого Исхода.1920-2020. 2 серия
Крым. Судьбы Великого Исхода.1920-2020. 1 серия
Attached file
🧳 Эмиграция Петра Струве

Февральскую революцию Струве принял с воодушевлением. По приглашению нового министра иностранных дел Петра Милюкова он возглавляет экономический отдел внешнеполитического ведомства. Но вскоре, он разочаровался во Временном правительстве и поддерживает неудачное выступление генерала Лавра Корнилова в августе 1917 года.

После Октябрьского переворота Струве сразу начал антибольшевистскую деятельность. Сначала он установил контакты с белым движением на Дону, а затем поучаствовал в организации подпольного сопротивления пролетарской власти в Москве и Петрограде. В мае 1918 года он вступает в организацию «Национальный центр», однако после начала «красного террора» уезжает из страны — но лишь на время.

Установив контакты с эмигрантскими большевистскими организациями, Петр Бернгардович возвращается в Россию — к Деникину. Он работает под началом генерала в Особом совещании и издаёт в Ростове-на-Дону газету «Великая Россия». Провал сил Добровольческой армии осенью 1919 года и отступление в Крым заставляют публициста эмигрировать из России.

В эмиграции Струве возвращается к прерванной преподавательской деятельности — около трёх лет он читает лекции по праву чешским студентам в Праге, параллельно участвуя в полемике со своими соотечественниками о судьбах России. Петр Бернгардович вступает в открытые споры с «евразийцами» и «сменовеховцами», критикуя их за фактическую капитуляцию перед большевиками. В своих статьях он отстаивал идею интервенции в Россию, основанной на широком фронте русских эмигрантских сил, возглавляемых преимущественно праворадикальными элементами. В определённый момент времени он даже сблизился с «фашистскими» тенденциями в развитии эмигрантской общественной мысли, однако в 1928 году решил отказаться от какой бы то ни было политической и публицистической деятельности и сфокусироваться на науке и преподавании.

Начало Второй мировой войны Струве встретил в Белграде. В 1941 году уже старого почётного профессора Софийского университета навещает гестапо. Оказалось, что кто-то из благожелателей донёс нацистам о том, что Струве — «друг Ленина». Ложность доноса вскрылась очень быстро — учёного освободили, однако он предпочёл уехать из Югославии в Париж, где и скончался 26 февраля 1944 года, пережив любимую жену всего на полгода.
To‘liq o‘qish
Как я узнал одну эмигрантскую тайну в Париже
 
Люблю насыщать свою жизнь беседами и встречами с интересными людьми. От них я получаю ярчайшие эмоции. Одну из таких встреч я до сих пор тепло вспоминаю. 
 
Больше всего я люблю общаться с потомками первой волны русской эмиграции во Франции. Таких людей сейчас очень мало, тем более русскоговорящих. Но те что остались – сохранили в себе элементы дореволюционной культуры и языка. Сейчас они, конечно, уже скорее французы – чем русские. Но все-таки их «русскости» у них все равно больше чем у нас. Их язык унаследован прямо от родителей. Поэтому они лишены в речи различных «советизмов» и «англицизмом», которые сейчас свойственны нашей речи.
 
В прошлом году в Париже, я встретился с одним из таких потомков. Он родственник знаменитой эсеровской семьи, которая в 1917 году боролась за власть наравне большевиками. Сейчас он является почетным профессором Парижского университета и большим специалистом в области музыки. 
 
Мы с ним разговорились о музыке. И я решил задать специально несколько провокационный вопрос о Рахманинове, так как знал, что профессионалы – Сергея Васильевича – немного не любят. При ответе на мой вопрос мне вежливо объяснили, что Рахманинов – это отличная музыка для души, но все таки «попса», поэтому лучше обратить свое внимание на более глубокое, на произведения И. Баха.
 
Однако, при ответе на мой вопрос, мне вдруг рассказали настоящий «эмигрантский инсайд». Оказывается, что в Москве, до сих пор есть одно из любимейших мест Рахманинова, которое непросто повлияло на его музыкальный взгляд, но и развило в нем его знаменитую музыкальную «фишку» с колокольным перезвоном.
 
Это церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» у метро Новокузнецкая. Именно до этого места великий пианист и композитор ехал на извозчике в 1910-х годах, именно здесь он несколько раз исполнял концерты, стоял в рождественский молебен и в пасху. Представьте какой силы это место, если сам Рахманинов, выбрал его для себя? Сам я конечно этой истории ранее не знал.
 
Спустя много лет Рахманинов, уже будучи гражданином США, перенесет свой знаменитый колокольный перезвон в свои великие произведения. Пианисты Гилельс и Плетнев – отлично раскрыли эту музыкальную тему.
To‘liq o‘qish
🇫🇷🗼Атмосфера русской эмиграции в Париже современными глазами

Если Вы любите читать эмигрантские книги и хотели хоть раз помечать о том, как вы бы оказались в Париже в 1920-х годах и может быть пообщались бы с Буниным, Куприным или Гиппиус (выбрать любого) – то это видео для вас. Попробуйте сейчас включить свое воображение.

С помощью нейросетей монтажеры теперь могут автоматически добавлять в старую 24-х кадровую пленку все 60 кадров, а также делать качественную колоризацию и накладывать историчный звук.

Такие видео, позволяют по-новому взглянуть даже на очень старую и «заезженную» хронику.
To‘liq o‘qish
Александр Бенуана о роли Версаля в своих картинах:

«О Версале я слыхал и виды его видел еще в раннем детстве, но познакомился я с ним ближе, когда мне было 13 лет и когда я украдкой зачитывался томиками Александра Дюма, наполнявшими запретные для меня задние ряды отцовской библиотеки. До тех пор Версаль был одной из бесчисленных диковин заграницы, с этого же момента я открыл в себе, что связан с ним какой-то личной связью, что он мне «родной»».

Иллюстрация: один из версальских пейзажей Бенуа.
To‘liq o‘qish
Мир искусства Александра Бенуа
 
В Академии художеств Александр Бенуа учился лишь несколько месяцев. Он решил бросить обучение, так как, по его мнению, академическое образование, с кучей теории – лишь тратило его время. Несмотря на то что Бенуа не любил лекции – он решил впоследствии заниматься не только живописью и графикой, но и художественной критикой. Позже он стал одним из идеологов объединения «Мир искусства». 
 
Художник ввел в русскоязычную теорию искусства немало терминов, в том числе и понятие «авангард». Описывая выставку «Союза русских художников», он разделил всех ее участников на три группы: авангард, центр и арьергард. Себя Бенуа определил в центр. После него этот термин начал употребляться повсеместно.
 
Александр Бенуа вначале своей карьеры прославился прежде всего, как прекрасный иллюстратор. Чаще всего он рисовал иллюстрации Пушкина: его иллюстрациями были сопровождены три издания «Медного всадника» и два — «Пиковой дамы».
 
Художник также занимался оформлением спектаклей Большого драматического театра. Премьера последнего спектакля, в создании которого он принял участие, состоялась в 1926 году — это была опера «Свадьба Фигаро». Но вскоре после этого Бенуа покинул Советский Союз. Во Франции он сотрудничал со знаменитым миланским театром La Scala.
 
Пожалуй, самыми известными работами Александра Бенуа стали версальские пейзажи. В его альбом с кратким названием «Версаль», изданный в 1922 году, вошли 26 акварелей с комментариями автора. Версаль был особенным местом для Бенуа. Поэтому в 1920-е годы он эмигрировал именно во Францию, где после, в Париже состоялась его единственная персональная выставка.
To‘liq o‘qish
💰Продажа советской властью семейных ценностей Юсуповых, это?
Опрос
  • 💵 Хорошо (Юсуповы заработали свое состояние на бедности народа, их у них справедливо и отняли).
  • 💶 Отрицательно (эти ценности нужно было не продавать, а сохранить для потомков в музеях).
  • 💳 Не знаю
53 голосов
Как большевики продавали драгоценности Юсуповых

Князья Юсуповы были богатейшей семьей России. Княгиня Зинаида Юсупова славилась на всю Европу своими бриллиантами, а ее сын Феликс был с репутацией плейбоя. Юсуповы владели огромным состоянием, среди драгоценностей у них были: серьги Марии-Антуанетты, диадема неаполитанской королевы Каролины Бонапарт, знаменитая жемчужина «Пелегрина», работы знаменитых ювелиров Болина, Картье и Фаберже.

Весной 1917 года Юсуповы перебрались в Крым и отсюда навсегда уехали из России. Однако до того князь Феликс дважды побывал в революционном Петрограде. Один раз с помощью верного слуги вывез из дворца на Мойке и перепрятал в тайнике московского дома большую часть фамильных драгоценностей и скрипку Страдивари. Во второй раз забрал некоторые картины. Эти драгоценности и старая живопись пригодились им в эмиграции.

В то время бушевала Гражданская война в России. Большевикам, которые засели в Москве и Петрограде требовалась много золота для выплаты контрибуции Германии по Брестскому миру, также для финансирования мировой революции и конечно для личных нужд. 16 апреля 1920 года вышел декрет о конфискации золота и драгоценностей у граждан России. В октябре того же года — о продаже за границей антикварных вещей. Тогда же для учёта и реализации ценностей было учреждено Государственное хранилище ценностей (Госхран) под руководством Якова Юровского.

В петербургском и московском дворцах Юсуповых регулярно проводились обыски и реквизиции. Слуга Юсуповых Григорий Бужинский умер от пыток, но так и не выдал московский тайник. За особняком в Большом Харитоньевском переулке установили наблюдение. 7 апреля 1925 года агенты ОГПУ сообщили об обнаружении в доме тайника, в котором оказалось множество редчайшей старинной серебряной посуды и несколько ящиков с драгоценными вещами. О находке Феликс Дзержинский специально докладывал политбюро.

Ящики были тут же перевезены в ОГПУ, приглашённые музейные эксперты составили опись. Только женских украшений из золота и платины с бриллиантами и другими камнями было более 200 килограммов: 13 диадем, 255 брошей, 25 колье, 42 браслета и другое.

Продажи драгоценностей известных русских фамилий вызывали большую критику за границей и покупателей было сложно найти. Поэтому из редчайших произведений ювелирного искусства вынимались камни, которые продавались отдельно, золото и платина шли в переплавку и сбывались по цене металла.

Однако, со второй половины 1920-х тактика изменилась. Русские драгоценности появились на аукционах Берлина, Вены, Лондона и Нью-Йорка. На одном из них Феликс Юсупов узнал родовые сокровища. Разгорелся скандал, на вещи был наложен арест, но суд Юсупов проиграл – слишком много было влиятельных и богатых покупателей, желающих по дешёвке скупить шедевры ювелирного искусства.
To‘liq o‘qish
🎶Если вы вдруг устанете от музыки в ВК или от плейлиста в Spotify, то сразу переключайтесь на этот сайт, так как там – настоящая машина времени музыки.

Кликайте на Россию или на Францию 1910-х годов, закрывайте глаза… и представьте, что вы сидите где-то в маленьком ресторанчике и слушаете эту музыку.

Среди песен есть много эмигрантской музыки за исполнением Вертинского, Лещенко и других.

(Сайт не реклама. Доступ к нему бесплатный)
To‘liq o‘qish
🃏О себе Вертинский рассказал практически все в своих песнях-ариетках. «Мое искусство было отражением моей эпохи», – говорил он.

В начале карьеры Вертинский предстал перед публикой в образе элегантного, трагического и ироничного Пьеро. Позже, в эмиграции Александр Николаевич выходил к зрителям в черном фраке и пел о том святом, что еще осталось в душе многих. «У меня нет ничего, кроме мирового имени», – признался в конце жизни Вертинский.
To‘liq o‘qish
🥺🎥Леонид Парфенов просто замечательно рассказывает о великом Александре Вертинском. Мы любим известного артиста и композитора не меньше Парфенова, поэтому, делимся с вами книгой о нем, которую написал историк Ростислав Коломиец в 2015 году. Ссылка
Самые сильные цитаты Александра Куприна:

🥇«Стыдно, делая хорошее дело, сейчас же ждать за него награды» – Яма.

♥️«Любовь — это полное слияние умов, мыслей, душ, интересов, а не одних только тел. Любовь — громадное, великое чувство, могучее, как мир, а вовсе не валянье в постели» – Яма.

🙍🏼‍♂️🙍🏻‍♀️«Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней» – Олеся.
To‘liq o‘qish
Дочь Куприна от безденежья приехала жить в СССР

31 мая 1937 года в СССР на Белорусском вокзале в Москве встречали Александра Куприна. В СССР он приехал с женой Елизаветой Морицевной, с плохим здоровьем. Куприн фактически приехал умирать. Его дочь Ксения осталась в Париже.

Ксения оказалась в эмиграции в 10 лет. К 16 годам Ксения расцвела и ее приняли манекенщицей в модный дом Поля Пуаре. В 18 на нее положил глаз кинорежиссер Марсель Лербье и она стала звездой немого кино. Ксению приглашают в Голливуд, но она недальновидно отказывается, считая своим призванием театр. В те годы она регулярно выходит на сцену Комеди Франсез.

Когда в кино пришел звук, для Ксении все обрывается. Она изчезает со сцены театра. Вспомнив навыки, полученные в доме моделей, она становится театральным костюмером.

Вторая мировая война обнищала Ксению и она осталась без денег. Она решила обратиться за помощью в советское посольство, где сообщила, что кроме русского и французского, свободно владеет английским и немецким языками. Ее решили сделать устным переводчиком, поскольку тогда переводчиков в штате не было.

После того, как французская контрразвездка узнала о том, что гражданка Франции работает в советском посольстве, дочь Куприна вызвали на допрос.

Ксения испугалась ареста и решила получить советский паспорт. В Москве ей дали однокомнатную квартиру на Фрунзенской набережной. Литературный фонд выкупил архив ее отца. Саму Ксению пристроили в Театр им. Пушкина, где, правда, доверяли лишь эпизодические роли.

Главным делом Ксении Александровны стало сохранение памяти о своем отце. Она пишет книгу «Куприн - мой отец», снимется в фильме о нем, откроет дом-музей на родине Александра Ивановича в селе Наровчат Пензенской области. Ксения так и не выйдет замуж: детей ей заменят восемь домашних кошек и куча бездомных животных, которых она подкармливала. Последнее, что она произнесла в больнице, где умирала от рака: «Оденьте меня хорошо, за мной пришли родители».
😪 6
😒 3
😯 2
To‘liq o‘qish
Кто для Вас Павел Горгулов?🤔
Опрос
  • Человек съехавший с катушек, который мог бы убить любого другого человека.
  • Патриот, который просто не справился с тяжёлой эмигрантской жизнью.
  • Не знаю. Уже невозможно установить настоящую причину
51 голосов