Немного занимательной статистики: 119 откликов
на вакансию —> 30 из них — с сопроводительным письмом
—> 10 — c сопроводительным письмом, отвечающим на вопрос простенького тестового задания
—> 2 кандидата, которых можно попробовать позвать на встречу.
Чуточку лирики. 4 года назад я вознамерился попасть в геймдев, и мне на глаза попалась вакансия продюсера в одной мобильной студии. А поскольку геймдев-продюсер из меня — как из говна пуля, пришлось импровизировать. Ну и приврать самую малость, конечно же.
Второй момент я опущу, а что касается первого, я просто отыграл с десяток часов в их флагманский автобатлер и написал простыню сопроводительного письма. В нём я с точки зрения дефолтного юзера описал, чего мне не хватило на старте, в каких моментах проседает вовлечение, где меня не дожали на донат и т.д. В общем, выражаясь языком успешного успеха, «проявил проактивную позицию» [цэ].
Снабдив это письмо своим «бодрым» резюме, больше подходящим для вакансии помощника джуна [даже с учётом всех прикрас], я нажал кнопку «Откликнуться» и стал ждать. Ждать пришлось несколько дней, но судя по количеству и периодичности просмотров, эйчар колебался от «Да ну натер!», до «Не, ну а чё…». Эту же догадку мне позже подтвердили и на собеседовании.
Да, чуда не произошло, и до должности продюсера их основного проекта я объективно не дотягивал. Зато предложили без дополнительных этапов взяться за другую вакансию, которой не было в паблике. Но в тот момент уже замаячил Париматч, киберспортивная инвалидность дала о себе знать, и я сделал другой выбор.
К чему я это всё? Увидел несколько резюме подписчиков канала и решил дать обратную связь от лица ЛПР [фьють-ха!]. Так сказать, по горячим следам.
В общем, если вы действительно хотите попасть в конкретную компанию на конкретную позицию, а не занимаетесь тупо веерной рассылкой, то:
1. Внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии. В нём могут быть скрытые «крючки» на проверку внимательности и других характеристик кандидата, заметив которые вы не смажете первое впечатление.
2. Подтюньте резюме под отклик. Оберните свой опыт в тезисы из вакансии или используйте тезисы в описании. Только не переусердствуйте.
3. Ознакомьтесь с компанией и её продуктами. Не нужно разбирать годовую отчетность перед инвесторами, поверхностного ресёрча для первого этапа будет более чем достаточно.
4. Сопроводительное письмо. Почти 80% проигнорировали эту охренительную опцию, позволяющую выделиться на фоне других кандидатов. А большинство тех, кто его написал, использовали дефолтную копипасту. Поэтому…
5. Персонализируйте. Любая деталь в сопроводительном, показывающая, что вы хотя бы чуть-чуть погрузились в вакансию, компанию или её продукты выделит вас на 3 головы. Просто поверьте.
6. Проявите изобретательность или настойчивость. Иногда слабое портфолио можно компенсировать альтернативными подходами. Я раньше, например, присылал уместные анекдоты или мемы, сочинял небольшие рассказы о потенциальном первом рабочем дне, записывал видео-презентации, или тупо напоминал о себе несколько раз после отклика. И в 99% случаев это срабатывало: либо приглашением, либо нешаблонным отказом с адекватной обратной связью.
Собсна, как-то так. Если резюмировать, то отклик на вакансию — это обычная продажа. И чем ответственнее вы подойдёте к этому процессу, тем вероятнее, что вас заметят и вы выгоднее себя продадите.
Ну или потом не нудите, что вас все игнорят и работы на рынке якобы нет.