#непроходитемимо
национальных павильонов на Венецианской биеннале, которые хоть сколько-то выделяются:
▪️дракон нордик (Норвегия, Швеция, Финляндия) воинственно глядит в сторону павильона России и Боливии. На что это намекают викинги?
▪️Александр Денич в павильоне Сербии изображает, каково быть иностранцем в своей же стране
▪️Как бы бразилец Геррейру Амор виртуально ни изощрялся в павильоне Швейцарии на тему краха политмифологий, вождь на фоне разрушенных колонн не перебьет ИИ
▪️В павильоне ОАЭ Абдулла Аль Саади раскинул мастерскую, наполненную трогательно каталогизированными письмами матери
▪️Мангал АльДуайян прорастила павильон Саудовской Аравии грибницами с клишированными образами арабских женщин, которые ложно создают медиа
▪️Мунира Аль Солх в павильоне Ливана устроила театральную инсталляцию про положение женщин на Востоке. Интересно наблюдать, как лица посетительниц, смотрящих видео, перенимают выражения лиц керамических масок, которые художница расположила за зрительными местами
▪️павильоны Китая и Франции показываю, чтобы уберечь тех, кто собрался отстоять туда 2-часовую очередь. Больше разговоров и ажиотажа получилось. Китай занял аж два ангара, чтобы представить результат оцифровки 100 древних китайских манускриптов и реакцию современных художников на них. А француз Жюльен Крез возвел китайскую стену как метафору миграции в Европу из стран Карибского бассейна
▪️Содержание павильона Дании не впечатляют, зато гамаки во внутреннем дворике пустуют только в редкие дождливые часы
С Национальными павильонами расклад такой. Из 90 выделю ещё отдельно Ватикан с Маурицио Кателланом, но это уже завтра