Отдел фетв Муфтията РД


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


📚Богословско-правовые решения.
— Все интересующие Вас вопросы можете отправить к нам на ватсап https://wa.me/79898883527 либо можете позвонить по этому же номеру.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri


Отдел фетв Муфтията РД dan repost
❗️ИЗ РАННИХ ФЕТВ

[НОЧЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ «ЛЯЙЛЯТУЛЬ-КАДР»]

ВОПРОС:

Что такое "Ляйлятуль-кадр" (ночь предопределения) , и когда она наступает?

Жмите для получения ответа👈🏻




✔️№1236

[НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЯТНЫХ СРЕДСТВ]

ВОПРОС:

Имеет ли право тот, кто получил закят в качестве обремененного долгами, расходовать полученные средства на иные цели помимо погашения долга?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Люди, обремененные долгами (аль-гъаримун)- это одна из категорий людей, которым в Исламе предусмотрен закят. Подробно о том, в каких ситуациях и в каком размере, человек, попавший в долги, имеет право на получение закятных средств, можете прочитать в фетве под номером 160.

В отличие от бедняков, которые имеют право расходовать закятные средства по своему усмотрению, обремененные долгами обязаны использовать полученные закятные средства исключительно в целях погашения долга. На свои другие нужды они не имеют права их использовать.

Если обремененный долгами получит закатные средства, но не использует их для погашения долга или после получения средств кредитор простит ему долг или кто-то другой отдаст вместо него его долг, то в таких случаях, закятные средства у него забирают обратно.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة المجموع شرح المهذب: ولا يعطى الغارم الا ما يقضي به الدين فان أخذ ولم يقض به الدين أو أبرئ منه أو قضي عنه قبل تسليم المال استرجع منه وان ادعى انه غارم لم يقبل الا ببينة فان صدقه غريمه فعلى الوجهين.
_____
См.: Аль-Маджму’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 6, 206.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527




✔️№1235

[ТОНКОСТИ НАМЕРЕНИЯ ДЛЯ ПОСТА]

ВОПРОС:

Достаточно ли сделать намерение сердцем, или обязательно нужно произнести его вслух?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Намерение на пост — обязательное условие для его действительности. Намерение нужно сделать сердцем. Произносить его вслух необязательно, но желательно.

Предрассветная трапеза (сухур) не заменяет намерение поститься, даже если человек желает приобрести силы для поста. Также намерение не заменяет воздержание от пищи из опасения, что время утреннего азана приближается. Эти два действия не заменяют намерение поститься, пока человек не вспомнит о своем решении поститься во время Рамадана.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة إعانة الطالبين: (قوله: وفرضه نية) أي(وفرضه) أي الصوم (نية) بالقلب، ولا يشترط التلفظ بها، بل يندب، ولا يجزئ عنها التسحر(قوله: وفرضه نية) أي لقوله ﷺ: إنما الأعمال بالنيات... ولا بد في النية من أن يستحضر حقيقة الصوم - التي هي الإمساك عن المفطر - جميع النهار مع كونه عن رمضان مثلا، ثم يقصد إيقاع هذا المستحضر. (قوله: بالقلب) بيان لمحل النية. (قوله: ولا يشترط التلفظ بها) أي بالنية، كسائر نيات العبادات. (قوله: بل يندب) أي التلفظ بها ليساعد اللسان القلب. (قوله: ولا يجزئ عنها) أي النية. (قوله: وإن قصد به) أي التسحر. (قوله: ولا الامتناع الخ) معطوف على التسحر، أي ولا يجزئ عن النية الامتناع من تناول مفطر، خوفا من طلوع الفجر. (قوله: ما لم يخطر بباله الصوم بالصفات الخ) قيد في عدم الإجزاء، أي محله ما لم يخطر بباله الصوم بصفاته، وإلا أجزأ ما ذكر من الصورتين: أعني التسحر والامتناع من تناول مفطر عنها.
____
См.: Ианат ат-талибин, т. 2, с. 248.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527




✔️№1234

[СОВЕРШЕНИЕ ТАВАФА И БРОСАНИЕ КАМНЕЙ РЕБЁНКОМ]

ВОПРОС:

1. Должны ли дети во время тавафа пребывать в омовении и с закрытым авратом?
2. Кто в джамаратах бросает камни: сами дети, или это делает за них опекун?


ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Как известно, при совершении тавафа человек должен быть в омовении, в малом и большом, а также с закрытым авратом. Исключением является ребенок, не достигший 6-7 летнего возраста и умалишенный. Они не обязаны быть в омовении, но должны закрывать аврат, и будет лучше, если опекун, сделав намерение за них, омоет их органы, которые необходимо мыть при омовении.

Что касается кидания камешек, то необходимо дать возможность ребенку самому бросить их, если он сам может это сделать. А если он не в силах бросить камешки самостоятельно, опекуну желательно положить камешки ему в руки и взяв оттуда самому бросить за него камешки. При этом нужно учитывать, что опекуну следует сначала бросить камешки за себя и только после этого за своего подопечного. Если опекун сначала бросит камешки с намерением за ребенка, то эти камешки считаются брошенными опекуном за себя и только после этого он может бросить за ребенка.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة مغني المحتاج :قال الإسنوي: والمتجه الجزم بوجوب طهارة الخبث وستر العورة في الطواف، وقضيته أنه لا يشترط طهارة الحدث وهو الموافق لما مر في صفة الوضوء، لكن قال الماوردي: ينبغي أن يكون الولي والصبي متوضئين فيه، فإن كان الصبي متوضئا دون الولي لم يجزه، أو بالعكس فوجهان وكأنه اغتفر صحة وضوء غير المميز للضرورة كما اغتفر صحة طهر المجنونة التي انقطع حيضها لتحل لحليلها المسلم. ويؤخذ من التشبيه أن الولي ينوي عنه، وهذا هو الظاهر، ويحضر الولي من ذكر المواقف وجوبا في الواجبة وندبا في المندوبة، فإن قدر من ذكر على الرمي رمى وجوبا، فإن عجز عن تناول الأحجار ناولها له وليه، فإن عجز عن الرمي استحب للولي أن يضع الحجر في يده ثم يرمي به بعد رميه عن نفسه، فإن لم يكن رمى عن نفسه وقع الرمي عن نفسه، وإن نوى به الصبي.
____
См.: Мугни аль-мухтадж, т. 2, с. 208.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527




✔️№1233

[СОВЕРШЕНИЕ ЗАПРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ИХРАМА]

ВОПРОС:

Налагается ли штраф на ребенка, который вступил в хадж или умру, если совершит действия, запретные во время ихрама?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

При совершении хаджа или умры ребёнком, опекун должен следить и предостерегать его от совершения запретных действий в состоянии ихрама.

Если же ребенок, достигший шести-семилетнего возраста после вступления в хадж или умру самовольно совершит действия, за которые предусмотрен штраф, то опекун обязан выплатить этот штраф из своего имущества. А что касается ребенка, который не достиг шести-семилетнего возраста, то штраф за совершение запретных действий, будучи в ихраме, не налагается ни на него, ни на его опекуна.

Несовершеннолетнему ребенку засчитываются его благие деяния, но за совершение запретных действий грех ему не записывается.

АРГУМЕНТАЦЯИ:

عبارة مغني المحتاج: ولو فرط الصبي في شيء من أعمال الحج كان وجوب الدم في مال الولي، ويجب عليه منعه من محظورات الإحرام، فإن ارتكب منها شيئا وهو مميز وتعمد فعل ذلك فالفدية في مال الولي في الأظهر. أما غير المميز فلا فدية في ارتكابه محظورا على أحد، ...قال الأصحاب: ويكتب للصبي ثواب ما عمل من الطاعات ولا يكتب عليه معصية بالإجماع.
________
См.: Мугни аль-мухтадж, т. 2, с. 208.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527


📎ПОДБОРКА ФЕТВ ПО ВОПРОСАМ ТАРАВИХ-НАМАЗА🕌

📌Вопрос о таравих-намазе.

📌Таравих и пропущенные фарз-намазы.

📌Чтение тасбиха на таравихах.

📌Степень ценности суннат-намазов.

📌Совершение суннат-намазов джама’атом (коллективно).

📌Совершение таравих-намаза дома или в мечети.

📌Махдина в витр-намазе после таравиха.

📌Таравих-намазы без ночной молитвы.

📌Совмещение таравих-намаза с пропущенным обязательным.

📌Таравих-намазы в сафаре.

📌Возмещение намазов на таравихе.

•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•

©️ Отдел фетв Муфтията РД
🔁 Репост приветствуется.




✔️№1232

[СПОСОБ ПИТЬЯ НАПИТКОВ]

ВОПРОС:

Все ли напитки желательно пить в три глотка, или это касается только воды?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Воду следует употреблять медленно, пить в три небольших глотка, произнося басмалу в начале и прославляя Его в конце. Количество воды должно увеличиваться с каждым глотком. После этого следует утолить жажду третьим глотком.

Важно помнить, что вены сердца довольно хрупки, поэтому пить большие порции воды за раз может быть опасно. Хаттаби предостерегает от употребления больших порций воды, так как это может вызвать тяжесть в желудке и даже гепатит.

Что касается молока, рекомендуется пить его одним махом, начиная и заканчивая с благодарения и прославления Бога, так же как и с пищей. В отличие от воды употребление молока считается безопасным и приятным для организма, поэтому остальные напитки следует сравнивать с водой.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

‎عبارة الفتاوى الفقهية الكبرى: أما الماء فالسنة فيه المص وأن يشربه في ثلاثة أنفاس يسمي في أول كل ويحمد آخره وينبغي له أن يدرجها بأن تكون الأولى أقل والثانية أكثر منها ثم يستوفي حاجته في الثالثة وحكمته أن لنياط القلب موضعا رقيقا لطيفا فإن جاء الماء دفعة واحدة ربما قطعه فمات صاحبه قال الخطابي وأيضا إذا جرعه جرعا واستوفى ريه منه نفسا واحدا تكاثر الماء في موارد حلقه وأثقل معدته وروي أن الكباد أي وجع الكبد من العب وأما شرب اللبن فالأولى فيه العب في نفس واحد لأن الله تعالى جعله سائغا للشاربين ويسمي في أوله ويحمد في آخره كالطعام وأما غيرهما من الأشربة ففي المدخل أنه مخير فيه بين العب والمص اهـ. وفيه نظر لأن العلة التي في الماء تأتي فيه بالأولى فينبغي أن يلحق به في المص خشية المحذور السابق في الماء وإنما خرج اللبن عن ذلك لما تقرر أن الله سبحانه وتعالى جعله خالصا سائغا للشاربين فيؤمن فيه الشرق وتقبله المعدة وإن كثر من غير إيذاء يحصل لها منه عند ترادفه وتزاحمه.
_
___________
См.: Аль-Фатава аль-фикхия аль-кубра, т. 4, с. 116.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527




✔️№1231

[ВАЖНОСТЬ ЗАВЕЩАНИЯ]

ВОПРОС:

Правда ли, что, если человек умер без завещания, он не сможет говорить на Том свете?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Нет однозначного довода, указывающего на то, что умерший без завещания не сможет говорить на Том свете (ахирате). Переданное от некоторых учёных, что якобы умерший без завещания не будет говорить на Том свете или ходить в гости, касается человека, которому обязательно нужно было сделать завещание.

Завещание является желательным действием, но иногда становится и обязательным. Например, когда на человеке есть долг и никто об этом не знает, он должен поставить в известность кого-либо об этом факте или завещать кому-либо, чтобы он возместил его. Другое значение толкования слов ученых о составлении завещания — предостережение.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة بغية المسترشدين: فائدة: قال الدميري: رأيت بخط ابن الصلاح أن من مات بغير وصية لا يتكلم في البرزخ، و أن الأموات يتزاورون سواه، فيقول بعضهم لبعض: ما بال هذا؟ فيقال: مات على غير وصية، و يحمل ذلك على ما إذا كانت الوصية واجبة أو خرج مخرج الزجر اه ع ش.
_
См.: Бугят аль-мустаршидин, с. 230.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527




✔️№1230

[РОЛЬ БЛИЗОСТИ МЕЖДУ СУПРУГАМИ В ВОПРОСЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВА]

ВОПРОС:

Получают ли супруги наследство друг от друга если между ними не было близости и кто-то из них умер?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Если между супругами был заключён никях с соблюдением всех условий, то они получают наследство друг от друга, даже если между ними ни разу не было близости. Например: женщину выдали замуж и она не подпустила супруга до конца его дней, то даже в этом случае жена получает свою долю с наследств покойного мужа.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة بغية المسترشدين: مسألة: تزوج امرأة فامتنعت عن تمكينه حتى مات أحدهما ورثه الآخر، لأن أحكام الزوجية غير نحو النفقة و القسم تثبت غالبا بالعقد و إن لم يدخل بها، هذا إن صح النكاح بأن تزوجها برضاها أو بإجبار الأب و الجد بشرطه مع بقية شروط النكاح، و إلا فلا نكاح و لا إرث.
__
См.: Бугят аль-мустаршидин, с. 225.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527


Муфтият РД dan repost
Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
😇🙂🙃 РАМАДАН В ДАГЕСТАНЕ И САУДИИ

💙 Муфтият РД






АС-САЛАМ | Добрая газета dan repost
Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
📰 Когда наступает месяц Рамадан?

🎵 Смотреть полную версию

@assalam_gazeta

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.