Рик Янси — современный пример того, как норм автор может исписаться в ноль в процессе создания книжной серии. В случае с «Монстрологом» первые тревожные сигналы прозвучали в «Острове крови»; казалось бы, по мере роста твоего персонажа было бы честно повышать и грейд того ужаса, с которым он сталкивается, но нет: в противовес герою автор не только не ставит ничего равноценного, но и вовсе удаляет фактор чудовища из истории с последующей книгой, подводя читателя к уже множество раз поднятой и рассмотренной идее того, что самым страшным монстром на свете after all, остаётся человек с его глубинной порочной натурой. Может быть, это и звучит здорово, но, во-первых, Рик Янси подаёт эту мысль нескладно, в результате чего его герои начинают выбиваться из заложенных шаблонов характера, а во-вторых, становится заметна явная дихотомия между основными идеями первых и последних книг серии. От заявленного «останемся людьми» в итоге до последней части не доходит ни буквы, зато добавляются один за другим новые раздутые смыслы с характерными для автора мифологическими метафорами, которые хороши сами по себе, но в контексте смотрятся вычурно и неуместно.
Что касается «Пятой волны», то тут читателей начали наёбывать аж со второй книги, где, не сумев внятно и логично ответить на вопросы, оставленные первой частью, автор подставляет всё новые костыли под неработающие элементы сюжета, что в итоге создаёт ту же картину, что и в «Monstrumologist'е»: мотивы персонажей становятся настолько странными, что неладное не почуют разве что тринадцатилетние подростки, на которых и была рассчитана первая книга. Проблема в том, что к моменту выхода «The Last Star», ЦА серии повзрослела аж на четыре года, что никак не учитывается автором. Эти дети скоро смогут купить себе пива и перейти на чтение «Лолиты», а вы пытаетесь им внушить, что чудом сбежавший из плена солдат добровольно вернётся в стан врага, чтобы лучше понять его мотивы? Смешная шутка.
При этом автор с трогательной педантичностью продолжает следовать своей привычке строить вокруг одного удачного словосочетания целые абзацы. А книга остаётся в топе зарубежных бестселлеров, да и в России неплохо расходится. Люди, очнитесь, где ваше чувство стиля?