ЗАЧЕМ ЯНДЕКСУ ПОСТАВЛЯТЬ РЕЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА ГРАНИЦУ
Стало известно, что «Яндекс» планирует экспортировать свои речевые технологии за пределы России: Коммерсантъ пишет, что для этого компания наняла топ-менеджера американского разработчика лингвистического софта Nuance. Управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев объясняет, почему это выигрышный ход:
«1. Во всем мире, пожалуй, едва ли наберется даже десяток сильных технологических компаний, способных производительно работать с огромными массивами данных. Голос - это данные, а Яндекс – как раз одна из тех редких компаний. По мере удешевления вычислительных мощностей, роста скоростей передачи данных в сетях и появления все более сложных алгоритмов обработки Big Data, голосовые интерфейсы управления могут стать массовыми. Обрабатывая в своих сервисах миллионы голосов, компании уже сейчас вырабатывают все более совершенные технологии распознавания речи. Через 5-6 лет аналитики обещают мировому рынку распознавания речи объем в 5-10 млрд долларов.
2. Яндекс сегодня «понимает» русский язык лучше всех в мире, а имея в багаже технологию работы с данными, он может выходить и на мировые рынки - английского или испанского. Корпорации ежегодно тратят десятки миллиардов долларов на содержание колл-центров, так что по мере развития речевых интерфейсов они готовы будут перенаправить свои бюджеты на автоматизацию работы с клиентами.
3. Ключевые сектора, заинтересованные во внедрении автоматического распознавания речи: авто, производители носимых устройств и платформ, большие B2C-корпорации с мощными колл-центрами, банки и финансовый сектор (голосовая биометрия), медицина, госсектор и госуслуги».
Стало известно, что «Яндекс» планирует экспортировать свои речевые технологии за пределы России: Коммерсантъ пишет, что для этого компания наняла топ-менеджера американского разработчика лингвистического софта Nuance. Управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев объясняет, почему это выигрышный ход:
«1. Во всем мире, пожалуй, едва ли наберется даже десяток сильных технологических компаний, способных производительно работать с огромными массивами данных. Голос - это данные, а Яндекс – как раз одна из тех редких компаний. По мере удешевления вычислительных мощностей, роста скоростей передачи данных в сетях и появления все более сложных алгоритмов обработки Big Data, голосовые интерфейсы управления могут стать массовыми. Обрабатывая в своих сервисах миллионы голосов, компании уже сейчас вырабатывают все более совершенные технологии распознавания речи. Через 5-6 лет аналитики обещают мировому рынку распознавания речи объем в 5-10 млрд долларов.
2. Яндекс сегодня «понимает» русский язык лучше всех в мире, а имея в багаже технологию работы с данными, он может выходить и на мировые рынки - английского или испанского. Корпорации ежегодно тратят десятки миллиардов долларов на содержание колл-центров, так что по мере развития речевых интерфейсов они готовы будут перенаправить свои бюджеты на автоматизацию работы с клиентами.
3. Ключевые сектора, заинтересованные во внедрении автоматического распознавания речи: авто, производители носимых устройств и платформ, большие B2C-корпорации с мощными колл-центрами, банки и финансовый сектор (голосовая биометрия), медицина, госсектор и госуслуги».