КОМУ НУЖНЫ СПУТНИКОВЫЕ ТРЕКЕРЫ ДЛЯ СОБАК
Российская компания "Мишико Рус" в сотрудничестве с оператором связи T-Mobile начинает серийный выпуск ошейников, отслеживающих активность собаки за день и транслирующих её местоположение с помощью ГЛОНАСС и GPS хозяину. Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ, оценивает перспективы этого бизнеса:
«1. В России рынок такой есть, он постепенно растет. Однако владельцев, готовых покупать такой трекер, не так уж много – стоимость трекера для собаки составляет около 12 тысяч. Для сравнения, в среднем владельцы тратят на питомцев около 15 тысяч рублей в год. Целевая аудитория проекта - семья с высоким уровнем достатка с домашним питомцем-собакой, таких меньше 1% от общего количества российских домохозяйств. Перспективы проекта ограничены: по оценкам ФРИИ, его аудитория не превышает 400 тысяч домохозяйств. Если продукту удастся завоевать хотя бы 10% рынка (около 40 тысяч устройств), то это принесет около 500 млн рублей выручки. Чтобы успешно закрепиться на рынке, проекту потребуется найти крупные каналы продаж, к примеру, это могут быть крупные магазины электроники и ретейловые сети.
2. В то же время, мировой рынок таких трекеров значительно перспективнее. К примеру, в США семьи тратят больше 3 тысяч долларов в год на содержание своих питомцев, поэтому устройство стоимостью меньше чем в 200 долларов можно отнести к массовому сегменту. Существует достаточно успешный подобный проект на рынке - стартап с украинскими корнями Petcube уже привлек 2,6 млн долларов в 2016 году.
3. Победителем в этом сегменте станет такой проект, который обеспечит доступ к масштабируемому каналу продаж (например, Walmart, Bestbuy) и сможет обеспечить экосистему продукта: создаст сообщество пользователей, которые будут мотивированы в покупке подобного трекера и сопутствующих аксессуаров к нему».
Российская компания "Мишико Рус" в сотрудничестве с оператором связи T-Mobile начинает серийный выпуск ошейников, отслеживающих активность собаки за день и транслирующих её местоположение с помощью ГЛОНАСС и GPS хозяину. Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ, оценивает перспективы этого бизнеса:
«1. В России рынок такой есть, он постепенно растет. Однако владельцев, готовых покупать такой трекер, не так уж много – стоимость трекера для собаки составляет около 12 тысяч. Для сравнения, в среднем владельцы тратят на питомцев около 15 тысяч рублей в год. Целевая аудитория проекта - семья с высоким уровнем достатка с домашним питомцем-собакой, таких меньше 1% от общего количества российских домохозяйств. Перспективы проекта ограничены: по оценкам ФРИИ, его аудитория не превышает 400 тысяч домохозяйств. Если продукту удастся завоевать хотя бы 10% рынка (около 40 тысяч устройств), то это принесет около 500 млн рублей выручки. Чтобы успешно закрепиться на рынке, проекту потребуется найти крупные каналы продаж, к примеру, это могут быть крупные магазины электроники и ретейловые сети.
2. В то же время, мировой рынок таких трекеров значительно перспективнее. К примеру, в США семьи тратят больше 3 тысяч долларов в год на содержание своих питомцев, поэтому устройство стоимостью меньше чем в 200 долларов можно отнести к массовому сегменту. Существует достаточно успешный подобный проект на рынке - стартап с украинскими корнями Petcube уже привлек 2,6 млн долларов в 2016 году.
3. Победителем в этом сегменте станет такой проект, который обеспечит доступ к масштабируемому каналу продаж (например, Walmart, Bestbuy) и сможет обеспечить экосистему продукта: создаст сообщество пользователей, которые будут мотивированы в покупке подобного трекера и сопутствующих аксессуаров к нему».