How I Met Your Product


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Сервисы, методы и мысли о том, как сделать крутой продукт 🚀
Основной сайт и консультации https://heyproduct.ru
С вопросами пишите @brainfree 😘

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Mazmun berkitilgan

22.4k 2 157 24 153

Кто-то из вас знает, а кто-то нет, что уже пару лет как мы делаем Finom в Европе. Finom — это финансовый сервис, который включает в себя инвойсинг, банкинг, аккаунтинг и многое другое, позволяя предпринимателям Европы не думать о рутине и просто заниматься своим бизнесом.


#edu #startup #productmanagement

Ребята из GoPractice (думаю многие из вас про них слышали), а в частности Олег Якубенков совместно с Шоном Эллисом, запустили новый продукт, который называется Growth Skills Assessment Test:

https://gopractice.io/sat/

Это бесплатный тест на 45 минут пройдя который вы сможете понять какие у вас пробелы в знаниях и какие скилы необходимо подкачать. Тест направлен в первую очередь на руководителей и продукт менеджеров, но я бы порекомендовал бы продакт дизайнер тоже не забывать, что приставка "продукт" в их должности не просто так. Так как это бесплатно, то рекомендую всем пройти и по честному ответить на вопросы, так как в первую очередь это надо вам. Учтите что тест на английском, но надеюсь это не будет преградой для вас. Сам я начал проходить и уже вижу, что моменты связанные с удержанием явно надо проработать 😅

Кстати, если вы не знакомы с курсом от этих ребят, то в комментах к этому посту вы найдете ссылку с 5% скидкой. И да, пост не проплачен — мне реально нравится, что они делают, и поэтому я всем рекомендую пройти их симулятор.


#books

Привет 👋

За время своей работы над разными продуктами я выработал для себя определенные принципы и правила, которыми руководствуюсь в жизни и в работе и по сей день. О некоторых из них я уже писал здесь, о каких-то мне еще предстоит написать, но что важно, я хочу этим всем поделиться с вами. Все-таки лучше учиться на чужих ошибках, чем набивать свои шишки, хоть иногда это и неизбежно.

http://bit.ly/ceo_book_1

Два года назад появилась книга Matt Mochary “The Great CEO Within”, в которой описаны практически те же принципы, которыми я следую. Я о ней уже писал (https://t.me/growthup/298). Очень многое после ее прочтения я поменял в своих подходах, а в чем то убедился, что правильно действую. Но главное, что Мэтту удалось поместить в одну небольшую книгу все то, что действительно необходимо знать любому руководителю. Именно по этой причине я решил заняться ее переводом и выпускать потихоньку по несколько глав. Когда все главы будут переведены я соберу книгу в один файл и поделюсь со всеми бесплатно.

Если вы увидите ошибки в тексте, то оставьте приватный комментарий на Медиуме или напишите тут в личке, и я поправлю это. Заранее спасибо вам за обратную связь и приятного чтения 🤓


#product #analytics #metrics

Привет, давно не виделись ☕️

Закончилось лето, уже наступил, хотя правильней сказать подошел к концу, сентябрь, а вместе с ним и я возвращаюсь к вам с интересными постами про продуктовый менеджемент, дизайн и создание крутых продуктов.

Хочу поделиться с вами отличным гайдом от Mixpanel про продуктовую аналитику:

https://mixpanel.com/content/guide-to-product-analytics/intro/

Руководство очень крутое, расписаны и разжеваны все необходимые темы, и сразу после прочтения вы сможете создать или скорректировать метрики вашего продукта, правильно определить приоритеты в них и, самое главное, правильно трактовать данные аналитики. Да да, все время встречаю людей которые делают умное лицо и что-то измеряют, но совершенно не умеют интерпретировать данные, что вредит не только им, но и продукту, так как они делают неправильные выводы, да еще и других убеждают.

Кстати если вы не знаете что такое Mixpanel, то самое время познакомиться с этим сервисом, так как наряду с Amplitude это, наверное, один из лучших друзей любого продакта или владельца продукта, так как в отличии от Google Аналитики, которая полезна только для маркетинга, они предоставляют возможность делать глубокий анализа данных и все это с удобной визуализацией.

Те из вас, кто читают меня в Facebook, наверное видели, что мы, Finom, закрыли очередную сделку https://techcrunch.com/2020/09/24/small-business-challenger-bank-finom-raises-another-12-million-to-expand-in-europe/
Как только мы официально запустимся с нашим продуктом (в октябре), я смогу поделиться с вами инсайтами о том, как запустить свой банк, да и в целом любой другой продукт, в Европе, с чем вы столкнетесь и на что стоит обращать внимание во время экспансии. Драфт уже набросал, и думаю, что вам конечный результат понравится.

Отличного вам дня ☀️


#startup #idea #product

Давно такого не выкладывал да и в целом давно ничего не постил. Я думаю вы и сами поймете всю полезность сайта, которым я сегодня с вами делюсь:

https://www.pitchdeckhunt.com/

Это ценный каталог презентаций для инвесторов разных компаний, которые чего-то достигли и добились в этом мире. Есть удобный фильтр по категориям. Конечно же, что-то уже устарело, но в то же время, очень многое до сих пор актуально и ценно. Все эти компании были когда-то просто безумными идеями в головах основателей и в этих презентациях было что-то такое, что заставило первых инвесторов вложить в это деньги.

Не болейте и не скучайте, у меня все 😙




#edu #startup #idea

Листал тут LinkedIn и наткнулся на интересное. Думаю многие из вас знают, что такое Design Sprint. Так ведь?

На всякий случай напомню, что Design Sprint это методология, разработанная в Google Ventures, которая помогает быстро протестировать ваши бизнес-гипотезы. При этом полный цикл тестирования (включая работу с клиентами) занимает всего 5 рабочих дней и на выходе вы получите готовый прототип с нужной реализацией.

Так вот ребята, кто написал одноименную книгу, подсуетились и выпустили “Remote Sprint Guide”:

https://www.thesprintbook.com/remote

Все процессы дизайн-спринта перенесены в условия удаленной работы, что в данное время очень актуально, при этом есть дополнения по инструментарию и возможным подводным камням. Если никогда не пробовали дизайн-спринты, то рекомендую хотя бы раз сделать такой спринт с командой. Это не только полезно, так позволяет быстро, но при этом структурно тестировать гипотезы, а так же это еще и море фана 🙃

P.S. Кстати в России многие недооценивают LinkedIn, а на самом деле, если подписаться и задружиться с правильными людьми, то ваша лента в линкеде становится самая полезная в профессиональном плане, по сравнению со всеми соц. сетями. Там нет ничего личного и только рабочие штуки, что очень круто 👍


#product #edu

👨‍🏫

Кстати сейчас лучшее время для того, чтобы помимо самоизоляции заняться самообразованием. Самое крутое, что все митапы, которые раньше были в оффлайне переместились в онлайн и теперь у вас есть уникальная возможность практически каждый день участвовать в мероприятиях по продуктовому менеджменту от таких компаний, как Apple, Booking, Google, Disney и других.

https://www.productschool.com/product-management-events/

Ребята из Product School сделали очень важную вещь — собрали все эти мероприятия в одном удобном списке. У них же вы сможете найти подборку бесплатных курсов и бесплатных книг, подкастов и инструментов для продукт менеджеров https://www.productschool.com/learn-from-home/.

Не теряйте время, повышайте ваши знания и делитесь этим постом с друзьями, чтобы они тоже занимались делом

Не болейте ☀️


#podcast #remote

Пока сидел и скучал дома, то успел поучаствовать в подкасте Паши Педенко и Ярика Степаненко Product&Growth Show.

Пообщались о ранних годах Модульбанка, о том, как делалась проверка идей и почему важно разбирать любой процесс по полочкам и задавать все время вопрос "Зачем это нужно?". Затронули тему удаленной работы и work–life balance, а так же немного о финтехе и нахождении Product/Market Fit в нем.

В целом получилось по домашнему и добро 😉

Послушать можно тут 👇
- Apple Podcasts
- Spotify
- SoundCloud
- Google Podcasts
- Yandex.Music

Кстати Паша ведет одноименный канал на который рекомендую вам подписаться: https://t.me/PavloIsOnTheRoad


#remote #guide

Доброе утро ☕️

Miro (бывшие RealtimeBoard), сервис, который помогает компаниям создавать и воплощать идеи в жизнь (я не смог придумать как лучше описать сервис двумя словами, проще вам самим посмотреть их продукт), опубликовали отличный гайд по удаленной работе.

https://miro.com/guides/remote-work/

Инструкция просто огромная и затрагивает практически все аспекты удаленного способа взаимодействия людей. От онбординга новичков в компанию до совместных активностей и игр. Рекомендую почитать всем. И даже не из-за того, что сейчас хайп вокруг удаленной работу, а потому что я искренне убежден, что работа в офисе скоро останется в прошлом, хотя конечно не для всех профессий, но как минимум для наших.


10. Есть огромная разница между рабочей перепиской и флудом. Понятное дело, что без этого никуда (обязательно сделайте отдельный чат/канал где вы будете с коллегами флудить и кидать смешные картинки), но тут важно выдерживать золотую середину.


Самое крутое и важное отличие, что когда я перешел на удаленную работу, я начал по другому распределять свое время. Я понял, что вставать надо как можно раньше и завершать работу как можно раньше. У меня появилось больше времени на себя и свою семью и я перестал думать, что когда я работаю меньше часов это плохо. Наоборот, ваша цель должна стать это максимально увеличить свою эффективность и стремиться не к тому, чтобы 8 часов отсидеть онлайн, а чтобы вы как можно быстрее сделали свои задачи на сегодня и занялись своими делами. Просыпайтесь в 7-8, заканчивайте работу самое позднее в 5-6 и вы удивитесь, сколько времени вы тратили раньше зря. Большинству из вас, кто читает мой канал, платят не за просиженные часы работы, а за результат работы, поэтому используйте это и поощряйте себя каждый раз, когда вы заканчиваете работу раньше.

Список сервисов и продуктов которые мы используем в своей команде для взаимодействия:
Slack, Google Calendar, Notion, Google Meet, Jira, Figma

Еще многое, что можно написать про удаленную работу и если у вас будут конкретные коммментарии или вопросы, то пишите мне @brainfree


👩‍💻 Remote Routines 👨‍💻

Последние 5+ лет я работаю удаленно и за это время я сумел сформировать набор правил и привычек, которые очень помогают быть продуктивным и при этом не сходить с ума. Этими привычками, я их называю remote routines, я и хочу поделиться с вами, чтобы вы могли быть максимально эффективны в наше не простое время.

1. Когда вы работаете дома вы должны относится к этому не как к отпуску или выходному, а как к полноценному рабочему дню. Я встаю каждый день в 7:30-8:00, гуляю с собакой, собираюсь (умываюсь, иду в душ, одеваюсь). То есть я делаю все то, что и другие, кто ходит в офис, только я иду за свой рабочий стол в соседней комнате. Сначала это будет немного сложно (как и во всем, что я ниже напишу, но привычка формируется быстро).

2. У вас должно быть рабочее место. Работать сидя на диване/кресле/полу можно, но только не продолжительное время. Обеспечьте себя хорошим стулом и столом. Если бы не ситуация с вирусом, то могли бы выходить работать в кафе или на улицу, но делать это следует только тогда, когда у вас нет созвонов с коллегами, так как почти всегда это боль и страдания для тем с кем вы общаетесь.

3. Никогда не общайтесь по громкой связи, всегда с наушниками. Многие этого не понимают, но качество связи очень плохое. А с теми, кто так делает, да еще из офиса, кафе или коворкингов где куча других людей, даже не хочется разговаривать.

4. Если вы работаете с большой команде с несколькими временными зонами, то всегда договаривайтесь на зону по умолчанию. В России это может быть Москва, в нашей, например, компании это Европейское время (CEST). Будет легче коммуницировать и не надо будет каждый раз уточнять временную зону.

5. У вас должен быть онлайн календарь. Это может быть Google Calendar или Outlook или что-то еще, но он должен быть в онлайне и вся команда должна видеть события всех. Вам в разы легче станет планировать встречи, так как при планировании сразу видно будет свободные слоты. Заносите туда все, включая обед, чтобы не получилось, что вы хотели пообедать, а кто-то кинул встречу на это время. Если не хотите чтобы другие видели чем конкретно вы будете заниматься, то у каждого события есть настройка приватности, и другие просто будут видеть, что у вас время занято без деталей.

6. Сделайте обязательными утренние созвоны, если еще не сделали. Быстрый созвон с вашей командой на 10-20 минут поможет вам всем не только узнать статус задач у всех, но еще и войти в рабочую коллею и без прокрастинации сразу погрузиться в рабочий поток.

7. Про инструменты коммуникации не буду расписывать — сейчас огромное их количество на рынке и я думаю вы сами выберете то что вам больше подходит. Самое главное постарайтесь на встречах включать камеру и просить включить других. Когда ты видишь лицо другого человека, уровень стресса (особенно поначалу, пока вы не привыкните) сильно убавится. Во многих случаях это даже просто хороший тон и как раз таки мотиватор для всей команды не сидеть в трусах за рабочим столом. Некоторые команды даже используют вот такие сервисы https://sneek.io/, которые просто раз в какое-то время делают фотку ваших коллег, что очень круто и повышает уровень социализации в удаленной команде.

8. Не забывайте, что после встречи кто-то всегда фиксировал о чем вы договорились на ней. Конечно же вы сами тоже свои задачи записывайте (я например перепробовал почти все todo приложения и лучше и удобнее, чем Microsoft ToDo ничего не нашел для себя). В целом это не только про удаленную работу, но с удаленной есть проблема, что всегда легче забыть что и кому вы пообещали.

9. Боритесь с соблазнами. Сначала будет сложно. “Сейчас я серию одну посмотрю, а потом доделаю”, “Поиграю пожалуй полчаса, а потом концепт сделаю”, ”Чем же закончится история в книге, которую я вчера не дочитал?”. Что-то специального не посоветую, просто придерживайтесь правила ”Сделал дело - гуляй смело”.


Привет 👋

Вчера писал в рабочем Slack то, что вы прочитаете ниже и сегодня с утра решил поделиться с вами тоже своими мыслями.

Когда в мире или вашей стране происходит что-то плохое, это конечно же всегда ужасно, особенно если эти события забирают жизни людей. В тот же момент, любые несчастья — это время возможностей, которые вам надо учиться видеть.

На сегодняшний день огромное количество компаний, да и целых стран, переходят на удаленную работу. И вот важный факт здесь в том, что для большинства из них это самый первый опыт такого рода. Когда (если) мы в победим новый вирус, то это случится минимум через 2-3 месяца. А это значит, что у всех этих компаний и команд успеет сформироваться привычка работать удаленно. И это как раз таки и есть время возможностей, так как рынок удаленной работы уже не будет прежним.

Теперь нам надо решить для себя — или мы будем наблюдать за происходящим со стороны, или примем участие и подумаем, каким образом наш продукт/стартап может сделать удаленную работу удобнее и проще для всех этих людей. Возможно вы сможете найти нерешённую проблему в этом сегменте? Тогда это ваш шанс выйти на рынок!

Я уже пробежался по многим отчетам и новостям онлайн сервисов для удаленной работы (некоторые из них разрабатывают мои знакомые) и их метрики говорят сами за себя – у всех у них взрывной рост. Они все этот год закроют отлично.

Этим постом я хочу заставить вас потратить немного времени на то, что бы подумать, каким образом вы можете выжать из ситуации максимум. Надеюсь у меня это получилось 🙃

P.S. Работать удаленно, это не просто не ходить в офис. Очень многое становится по другому и вам придется столкнуться с новыми для вас моментами, что скажется на вашей работе в целом. Последние 5+ лет я работаю удаленно и за это время я сумел сформировать набор правил и привычек, которые очень помогают быть продуктивным и при этом не сходить с ума. Этими привычками, я их называю remote routines, я и хочу поделиться с вами в следующем посте, который будет на днях.


#growth #startup #product #finom

Привет 👋

Да да, знаю - я давно не писал. Но напомню, канал полностью некоммерческий, веду его я для фана и делюсь только тем, что действительно самого цепляет. Ну и конечно же, как я писал ранее, я перешел в новый финтех стартап и первые месяцы были, да и есть до сих пор, немного сложные, но интересные. У меня сейчас такое, как в любом классическом стартапе, когда ты выполняешь кучу ролей, постоянно находишься в огне и все время не покидает ощущение, что ты что-то не успеваешь и делаешь все недостаточно быстро. Поэтому и забываешь про все остальные вещи и делаешь свою работу.

Сегодня я готов рассказать немного о том, что мы делали и что планируем делать. Встречайте Finom (https://finom.it/?utm_source=telegram&utm_content=himyp) — финансовый сервис для предпринимателей Европы. Мы так и не придумали название для такого типа сервисов, так как это и не банк, и не что-то конкретное, поэтому пока буду называть финансовым сервисом, но думаю скоро появится какое-то специальное слово для этого всего.

Нашу историю мы решили начать с Италии и выбрали достаточно узкий сегмент — работа со счетами. Счетами пользуются все предприниматели во всем мире, а в некоторых странах Европы, в том числе и в Италии, электронный инвойсинг обязателен. Это когда ты отправляешь счет через специальные государственные системы. Вот это мы и реализовали вполне успешно, чтобы проверить все наши основные гипотезы.
Потратив всего несколько месяцев на разработку первой версии и запустив ее, сейчас, спустя 2,5-3 месяца после запуска, мы уже получили первые отличные цифры, которые пока я не могу ракрыть, но скажу, что мы быстро нашли свое плато по возврату, которое сейчас будем растить, у нас уже есть продажи платных тарифов и на итальянском рынке о нас начинают говорить как о ”молодом стартапе, который сложные вещи делает простыми, красивыми и понятными”. Это очень радует и согревает и дает мотивацию делать еще больше. Следующий наш шаг это управление деньгами и тут, конечно же, у нас тоже припрятано куча секретов, о которых я буду рассказывать по ходу релизов.

Этим постом я начинаю серию рассказов про наш сервис, о том, как мы его строим. Попробую в следующий раз показывать больше конкретики, чтобы вы могли использовать наш опыт в своих продуктах, а также буду делиться мыслями про будущее.

Ну и конечно же, чтобы этот пост не был одной водой без практического применения для вас, я хочу поделиться с вами моей вчерашней находкой:

https://growth.design/case-studies/

Без зазрения совести скажу, что на этом сайте я увидел, наверное, лучшее объяснение нескольких полезных механик роста на примере существующих известных продуктов. А способ подачи этой информации просто огонь 🔥. Это тот случай, когда вы просто обязаны посмотреть каждый из этих кейсов, не важно работаете вы дизайнером, продукт менеджером или владелец бизнеса. Поверьте, потратив час на просмотр кейсов (да еще и в формате комикса!) вы сэкономить себе годы ошибок.

Скоро опять услышемся, пока 😉


#viral #startup #product

Разработать и запуститься, это примерно около 10-20% от того, что надо для создания успешного бизнеса. Большая же часть времени, ресурсов и нервов уходит на обеспечения быстрого роста и нахождение своего product/market fit. Именно поэтому я думаю вам будет интересно почитать статью Gabor Cselle, партнера в Area 120 (гугловая компания для экспериментальных продуктов), про виды виральных механик.

https://medium.com/gabor/9-ways-to-build-virality-into-your-product-5975e1fe74e3

Статья далеко не новая, но актуальная и по сей день. Автор описал 9 основных виральных механик которые помогут вам и вашему продукту обеспечить быстрый рост. Важно понимать, что ни одна механика не заменит вам качества. То есть если у вас продукт не решает потребности ваших клиентов, то ни одна механика вам не поможет. Как многие из вас могут заметить, в статье приводятся далеко не все механики, поэтому я буду рад, если вы расскажите о своих примерах или пришлите мне ссылку на другую механику, а я буду дополнять пост, чтобы потом, когда это будет нужно, можно было бы к нему возвращаться.


Ребята из ProductSense проводят исследование, чтобы понять реальное место стратегии в компаниях:
- в каком виде представлена стратегия сейчас
- какие основные точки отказа (на чем все ломается)
- какие процессы используются для создания, а потом фокусировки на ней
- кто вовлекается и на каких уровнях

https://productsense.typeform.com/to/KhZe8T

Идея такая, что у ребят есть небольшая, но все же, возможность, приносить пользу своими действиями — конференции, образовательные программы и т.п. И понимая действительность, они смогут делать это более предметно и точно. Ну и конечно же они поделятся результатами со мной, а я с вами 😉

Давайте поможем им и себе и пройдем опрос, ведь это инвестирование в развитии нашей профессии.

Ну и второй момент, про который хотел сказать. 22 сентября стартует следующий набор в Product University (обучение бесплатно с оплатой после трудоустройства). Прием заявок до завтра. Регистрация по ссылке http://bit.ly/2YMhaUI.

Вы знаете мое отношение к этому всему, но если вы только только в начале своего пути, и вам нужен базис, а потом и работа по этой профессии, то это, наверное, один из самых быстрых способов войти в профессию (как минимум джуном можно будет искать работу, если конечно вы молодец, а не просто для галочки на курс пошли).


#design #product

Давайте сегодня поговорим про оффбоaрдин (Offboarding). Да да, вы правильно прочитали. Если онбординг, это процесс погружения и активации человека в ваш продукт, то оффбординг, это процесс того, как человек выходит из вашего продукта и как вы его удерживаете. В рунете редко слышу это слово, но считаю это очень важной темой и не менее важной, чем онбординг. Поэтому за деталями открывайте статью на эту тему от ребят из Intercom.

https://www.intercom.com/blog/designing-user-offboarding/

Очень важно всегда думать о том, как вы будете собирать фидбэк и на основе него улучшать опыт тех, кто еще не ушел или не пришел в ваш продукт. Как говорил Питер Друкер: “Если вы что-то не измеряете, то вы это не сможете улучшить”. Помните всегда об этом! Еще в статье рассказывается про правило peak-end. Это теория о том, что пользователь оценивает свой опыт в продукте по двум точкам - на пике его использования и в конце. Поэтому важно найти эти две точки и внимательно работать с ними. Так же в статье даются хорошие советы о том, как затормозить уход пользователей и убедить их остаться с вами. О некоторых способах я даже не думал (особенно с песней) и обязательно возьму на вооружение.

Я думаю это очевидно, что статья обязательно к прочтению как продакт менеджерам, так и дизайнерам. Не пожалеете 😉

Не забывайте, что я всегда рад буду обсудить это все в комментариях или в чате с вами.

P.S. Кстати Intercom запустили https://intercom.design. Это портал дизайнеров и продактов компании, где они объединили в одном месте кучу всего интересного. Потратьте ваше время на изучение — статью выше я увидел именно там.


#startup #investment

Уверен вам будет интересно: Появился список всех 84 стартапов с первого демо-дня YCombinator

https://techcrunch.com/2019/08/19/all-84-startups-from-y-combinators-s19-demo-day-1/

Почему это интересно? Потому что это поможет вам увидеть что сейчас происходит на рынке, куда он движется, что интересует инвесторов и, самое главное, понять, как эти знания и выводы применять для вашего существующего или будущего продукта. Настоятельно рекомендую внимательно изучить этот список и посетить каждый из представленных там продуктов. Попытаться понять, почему его идею и его драйверы. Не все, что там представлено, заслуживает пристального внимания, но это поможет вам делать продукты лучше и быть всегда на шаг впереди остальных продакт-менеджеров и владельцев стартапов.


#startup #idea

Многие спрашивают, откуда берутся идеи 🤷‍♂️

На самом деле по вопросам возникновения и генерации идей писали многие умы, но сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на немного другой момент. Дело в том, что идей для бизнесов и стартапов полно вокруг, просто вам надо научиться их распознавать и воспринимать. А для этого начинайте слышать не только себя и свои мысли, но и то, что за вашим Я.

Вот две небольшие истории на тему того, что хорошие идеи вокруг вас.

История раз
Знали ли вы, что 15 лет назад Марк Цукерберг позвал в свою комнату в Гарварде пятерых друзей.

Зачем?

Чтобы обсудить с ними свой проект и предложить им поучаствовать. Но только двое из пяти пришли на встречу. На сегодняшний день оба миллиардеры. Дастин Масковиц владеет более чем 6,5 млрд долларов и Эдуардо Саверин владеет более чем 3,4 млрд долларов.

Когда ваш друг предлагает обсудить с вами свою идею, слушайте его! Не судите книжку по обложке и не делайте поспешных выводов, думайте спокойно и тщательно, прежде чем сказать нет. Особенно на предложение вашего друга. Я уверен, что у вас полно таких друзей/знакомых. Просто надо открыться новым идеям.

История два
В 2007 году один парень написал пост на Hacker News в специальном разделе где все делятся своими маленькими и не очень стартапами:

«My YC app: Dropbox - Throw away your USB drive»
https://news.ycombinator.com/item?id=8863

Вы можете посмотреть сами комментарии к этому посту по ссылке выше — мало кто поверил в эту идею, многие не понимали, зачем это использовать, если есть FTP/SVN и т.д. Но как мы с вами знаем, тот парень, Дрю Хьюстон, сумел не просто не опустить руки, но и продолжить работать над продуктом и добиться успеха. Сейчас стоимость его компании примерно 12 млрд. долларов.

Это же история говорит нам о том, что вы, конечно же, должны общаться с потенциальными пользователями вашего будущего продукта, но всегда иметь собственные убеждения относительно вашего продукта. Ваши потенциальные пользователи смогут поделиться с вами своими болями, но они никогда не смогут сказать вам как решить их боль правильно.

Я решил, что хоть это и очевидные вещи, но все же их надо иногда напоминать, в первую очередь самому себе. Поэтому это пост и появился.

P.S. Вроде должны заработать комментарии к постам и если они заработают, то пишите в комментариях свое мнение относительно того, стоит ли слушать мнение окружающих насчет идеи и если да, то как.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

6 378

obunachilar
Kanal statistikasi