👩💻
Remote Routines 👨💻
Последние 5+ лет я работаю удаленно и за это время я сумел сформировать набор правил и привычек, которые очень помогают быть продуктивным и при этом не сходить с ума. Этими привычками, я их называю remote routines, я и хочу поделиться с вами, чтобы вы могли быть максимально эффективны в наше не простое время.
1. Когда вы работаете дома вы должны относится к этому не как к отпуску или выходному, а как к
полноценному рабочему дню. Я встаю каждый день в 7:30-8:00, гуляю с собакой, собираюсь (умываюсь, иду в душ, одеваюсь). То есть я делаю все то, что и другие, кто ходит в офис, только я иду за свой рабочий стол в соседней комнате. Сначала это будет немного сложно (как и во всем, что я ниже напишу, но привычка формируется быстро).
2. У вас должно быть
рабочее место. Работать сидя на диване/кресле/полу можно, но только не продолжительное время. Обеспечьте себя хорошим стулом и столом. Если бы не ситуация с вирусом, то могли бы выходить работать в кафе или на улицу, но делать это следует только тогда, когда у вас нет созвонов с коллегами, так как почти всегда это боль и страдания для тем с кем вы общаетесь.
3. Никогда не общайтесь по громкой связи,
всегда с наушниками. Многие этого не понимают, но качество связи очень плохое. А с теми, кто так делает, да еще из офиса, кафе или коворкингов где куча других людей, даже не хочется разговаривать.
4. Если вы работаете с большой команде с несколькими временными зонами, то всегда договаривайтесь на
зону по умолчанию. В России это может быть Москва, в нашей, например, компании это Европейское время (CEST). Будет легче коммуницировать и не надо будет каждый раз уточнять временную зону.
5. У вас должен быть
онлайн календарь. Это может быть Google Calendar или Outlook или что-то еще, но он должен быть в онлайне и вся команда должна видеть события всех. Вам в разы легче станет планировать встречи, так как при планировании сразу видно будет свободные слоты. Заносите туда все, включая обед, чтобы не получилось, что вы хотели пообедать, а кто-то кинул встречу на это время. Если не хотите чтобы другие видели чем конкретно вы будете заниматься, то у каждого события есть настройка приватности, и другие просто будут видеть, что у вас время занято без деталей.
6. Сделайте
обязательными утренние созвоны, если еще не сделали. Быстрый созвон с вашей командой на 10-20 минут поможет вам всем не только узнать статус задач у всех, но еще и войти в рабочую коллею и без прокрастинации сразу погрузиться в рабочий поток.
7. Про инструменты коммуникации не буду расписывать — сейчас огромное их количество на рынке и я думаю вы сами выберете то что вам больше подходит. Самое главное постарайтесь на встречах
включать камеру и просить включить других. Когда ты видишь лицо другого человека, уровень стресса (особенно поначалу, пока вы не привыкните) сильно убавится. Во многих случаях это даже просто хороший тон и как раз таки мотиватор для всей команды не сидеть в трусах за рабочим столом. Некоторые команды даже используют вот такие сервисы
https://sneek.io/, которые просто раз в какое-то время делают фотку ваших коллег, что очень круто и повышает уровень социализации в удаленной команде.
8. Не забывайте, что после встречи кто-то
всегда фиксировал о чем вы договорились на ней. Конечно же вы сами тоже свои задачи записывайте (я например перепробовал почти все todo приложения и лучше и удобнее, чем Microsoft ToDo ничего не нашел для себя). В целом это не только про удаленную работу, но с удаленной есть проблема, что всегда легче забыть что и кому вы пообещали.
9.
Боритесь с соблазнами. Сначала будет сложно. “Сейчас я серию одну посмотрю, а потом доделаю”, “Поиграю пожалуй полчаса, а потом концепт сделаю”, ”Чем же закончится история в книге, которую я вчера не дочитал?”. Что-то специального не посоветую, просто придерживайтесь правила ”Сделал дело - гуляй смело”.