Только что досмотрела Hacks (Хитрости). По праву это одна из лучших комедий этого года и все номинации на Эмми абсолютно заслужены, особенно невероятна тут Джин Смарт.
Hacks рассказывает историю вынужденной совместной работы легенды стендапа Дебры Ванс и молодой сценаристки Эвы, которые выживают в довольно маскулинном комедийном бизнесе. Дебра - легендарная стендап-комикесса, которая построила свою карьеру, как уверены многие, благодаря своему бывшему мужу. Она живет в гигантском особняке с бассейном, ездит на Роллс-Ройсе и летает на частном самолете, но теперь владелец казино хочет отобрать у нее зал для выступлений, чтобы отдать его для исполнителей, которые привлекут более молодую и семейную аудиторию. Эва же начала свою карьеру комедийной сценаристки в твиттере, и там же ее благополучно закончила из-за глупой шутки. А до этого она считалась восходящей звездой и даже чуть не номинировалась на Эмми. Теперь же ее никто не то, что не зовет работать, с ней даже никто не хочет просто проводить рабочие встречи. Но благо у обеих женщин один и тот же менеджер, который решает свести двух своих клиенток, отвергнутых Голливудом, для совместной работы.
Недавно одна из авторов сериала Джен Статски была в гостях на подкасте Scriptnotes, где рассказала о том, как шоу зародилось из разговора с Люсией Аньелло и Полом У. Дансом, которые также являются авторами и шоураннерами проекта. Эпизод подкаста называется Creating a TV Comedy, где рассказывается о том, как Статски построила свою карьеру как комедийного автора. Там было много шагов, но, как и у Эвы, у нее все началось с того, что шоураннер Parks and Recreation Майкл Шур увидел ее шутки в твиттере и решил пригласить ее в сценарную комнату сериала.
Там же на подкасте она разбирает две ключевые сцены, когда Дебре сообщают о том, что у нее больше не будет шоу, и самую важную сцену, где Дебра и Эва впервые встречаются друг с другом. И там становится понятно, насколько в комедии важно подобрать актеров на роли, и то, что работа над комедийным сериалом не прекращается никогда - они меняли текст на площадке, давали импровизировать актерам, и сокращали уже отснятые сцены на монтаже.
Денис Чужой у себя в телеграме объясняет название с позиции стендапа: hack это комик, который шутит про биологические процессы и про разность мужчины и женщины. И Дебра в самой первой сцене предстает именно такой комикессой, которая шутит про довольно общие вещи, то есть она не особо копает внутрь себя, нет той самой специфичности ее опыта. А Эва же наоборот уверена в том, что ее уникальный опыт и все ее внутренние переживания важны и интересны другим людям, и она должна получить все в этом мире только за счет своей уникальности и таланта. Hack же на сценарном сленге обозначает посредственного автора или наемного автора.
Замечательность сериала состоит в том, что Hacks очень здорово балансирует между двумя точками зрениями, несильно сваливаясь на чью-то сторону. Потому что обе женщины по-своему правы. Эва права в том, что да, история Дебры уникальна и важно ее рассказать, что также позволяет Дебре взять нарратив о себе в свои руки, а не потакать тем историям, которые люди за нее придумали о ней. А Дебра права в том, что для успеха нужно еще и пахать, и талант это всего лишь минимальное требование.
Вот тут есть второй драфт сценария - история почти та же, только есть большая разница - тут Дебра сама вызывает Эву к себе в Лас-Вегас, и эпизод заканчивается сценой с владельцем казино, и позволяет закольцевать шуткой из первой сцены про голый торс. А этот драфт, который они снимали, но еще меняли на площадке и резали на монтаже, и получили номинацию на Эмми за лучший сценарий комедийного сериала.
Hacks рассказывает историю вынужденной совместной работы легенды стендапа Дебры Ванс и молодой сценаристки Эвы, которые выживают в довольно маскулинном комедийном бизнесе. Дебра - легендарная стендап-комикесса, которая построила свою карьеру, как уверены многие, благодаря своему бывшему мужу. Она живет в гигантском особняке с бассейном, ездит на Роллс-Ройсе и летает на частном самолете, но теперь владелец казино хочет отобрать у нее зал для выступлений, чтобы отдать его для исполнителей, которые привлекут более молодую и семейную аудиторию. Эва же начала свою карьеру комедийной сценаристки в твиттере, и там же ее благополучно закончила из-за глупой шутки. А до этого она считалась восходящей звездой и даже чуть не номинировалась на Эмми. Теперь же ее никто не то, что не зовет работать, с ней даже никто не хочет просто проводить рабочие встречи. Но благо у обеих женщин один и тот же менеджер, который решает свести двух своих клиенток, отвергнутых Голливудом, для совместной работы.
Недавно одна из авторов сериала Джен Статски была в гостях на подкасте Scriptnotes, где рассказала о том, как шоу зародилось из разговора с Люсией Аньелло и Полом У. Дансом, которые также являются авторами и шоураннерами проекта. Эпизод подкаста называется Creating a TV Comedy, где рассказывается о том, как Статски построила свою карьеру как комедийного автора. Там было много шагов, но, как и у Эвы, у нее все началось с того, что шоураннер Parks and Recreation Майкл Шур увидел ее шутки в твиттере и решил пригласить ее в сценарную комнату сериала.
Там же на подкасте она разбирает две ключевые сцены, когда Дебре сообщают о том, что у нее больше не будет шоу, и самую важную сцену, где Дебра и Эва впервые встречаются друг с другом. И там становится понятно, насколько в комедии важно подобрать актеров на роли, и то, что работа над комедийным сериалом не прекращается никогда - они меняли текст на площадке, давали импровизировать актерам, и сокращали уже отснятые сцены на монтаже.
Денис Чужой у себя в телеграме объясняет название с позиции стендапа: hack это комик, который шутит про биологические процессы и про разность мужчины и женщины. И Дебра в самой первой сцене предстает именно такой комикессой, которая шутит про довольно общие вещи, то есть она не особо копает внутрь себя, нет той самой специфичности ее опыта. А Эва же наоборот уверена в том, что ее уникальный опыт и все ее внутренние переживания важны и интересны другим людям, и она должна получить все в этом мире только за счет своей уникальности и таланта. Hack же на сценарном сленге обозначает посредственного автора или наемного автора.
Замечательность сериала состоит в том, что Hacks очень здорово балансирует между двумя точками зрениями, несильно сваливаясь на чью-то сторону. Потому что обе женщины по-своему правы. Эва права в том, что да, история Дебры уникальна и важно ее рассказать, что также позволяет Дебре взять нарратив о себе в свои руки, а не потакать тем историям, которые люди за нее придумали о ней. А Дебра права в том, что для успеха нужно еще и пахать, и талант это всего лишь минимальное требование.
Вот тут есть второй драфт сценария - история почти та же, только есть большая разница - тут Дебра сама вызывает Эву к себе в Лас-Вегас, и эпизод заканчивается сценой с владельцем казино, и позволяет закольцевать шуткой из первой сцены про голый торс. А этот драфт, который они снимали, но еще меняли на площадке и резали на монтаже, и получили номинацию на Эмми за лучший сценарий комедийного сериала.