Гумконвой


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Siyosat


Маленький гуманитарный агрегатор Парнасского пересмешника. Вместо сотни каналов
подписывайтесь также на @captainpaleo @cucumberdeath @sarkyt

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Siyosat
Statistika
Postlar filtri


Golden Chihuahua dan repost
Доброе утро!
Обложка Сальвадора Дали для апрельского Vogue 1944 года


BULAVKA dan repost
Всех историков со Всемирным днем историка!


Меряния. Merjamaa dan repost
Жила-была одна девушка.

Давно хотел начать рисовать серию по фотографиям архива фотографа Владимира Варновского из села Парфеньева, Костромской области, найденного Екатериной Соловьевой, но все время и силы отнимает работа над реконструкцией мерянского языка.

Наконец собрался духом и решил пофантазировать, как в разные годы своей жизни могла выглядеть одна из девушек Варновского — девочкой, женщиной и бабушкой. Итак, жила-была одна девушка...

Арт: Икан ӱдор ӧлым-тохтым. Жила-была одна девушка. Андрей Мерянин. 2024.

#этнофутуризм #меря #арт


Новое литературное обозрение dan repost
***

Я тоже был поэтом-дачником,
ходил подглядывать за светом,
огромным шелестя задачником
с одним-единственным ответом.

Как сладко находить решение
в траве, среди словесной кашки,
где ходит аз, ему отмщение,
и всюду ползают букашки!

Такая поутру гармония,
такая алгебра в потемках,
что маленькая антимония
вдруг начинает жить в потомках.

И ходишь целый день как будто бы
в логоцентрической задаче
маршрутом Левашово–Бутово,
от ближней дачи к дальней даче.

Путем всея интеллигенции,
между крушиной и кручиной,
шепчакрича свои каденции
и задыхаясь каватиной

разини, лоха, неудачника,
пославшего себя подале,
к ответам жирного задачника,
на все четыре трали-вали.


Игорь Булатовский. Из книги «Аврам-трава».

Другие стихотворения поэта читайте на нашем канале и в книге, которую можно приобрести на сайте НЛО.


Меряния. Merjamaa dan repost
Мерянский «моноксил». У коллег с кривичского канала @kriwatrop и радимичей с @ognevit_tales появились посты с «моноксилами» из Татарстана и Беларуси. Выкладываем челн из наших краёв — меряно-марийского пограничья. Эта долбленка находится в Шарьинском музее.

Некогда, в одном из сёл Шарьинского района Костромской области музейщиками была найдена настоящая лодка - долблёнка. В старину такими судами пользовались русские постмеряне и черемисы, населявшие территорию современного Шарьинского р-на. Одним из основных их промыслов было рыболовство. Обрусевшие потомки мери и мари до сих пор проживают в этих прекрасных местах.

На мерянско-чудской Тотьме «моноксилы» называли «облас». Такие гребные лодки-долблёнки, использовались финно-угорским и старожильческим русским населением Севера на таёжных реках. Изготавливались они как и шарьинские без киля. Их внутреннюю часть выбирали или прожигали. «Обласки» стали делать с освоением металла, то есть около 3 тыс. лет назад.

#шарья #тотьма #черемисы #меря #чудь #долбленка


Меряния. Merjamaa dan repost
Сон о Великих Матерях.

Тот кто-то думает, что нейросеть это псевдотворчество бездушной машины, тот ошибается. Этот арт я рисовал неделю с помощью нейросети Кандинский 3.0. И мог бы рисовать еще столько же.

Задумка, эскизирование, скетчи, композиция полностью мои. Нейросеть здесь использована в качестве инструмента, столь же тонкого как техника сновидения, аналога фильтров в фотошопе, когда разные авторские варианты обрабатываются в нейросети с помощью дополнительных текстовых заданий, получившиеся варианты снова и снова видоизменяются, накладываются друг на друга в слоистой структуре сна, дорисовываются вручную.

Мерянский этнофутуризм объединяет образы архаики с будущим в рамках совместного творчества живого человека (художника) и искусственного интеллекта (машины).

В арте изображен сюжет, изображающий трех богинь — Великую Мать в суздальско-нижегородском кокошнике и её помощниц — Младших Матерей в странных, то ли деревенских, то ли авиационных, костюмах.

Андрей Мерянин. 2024.

#этнофутуризм #меря #арт


ИскусствоВОТ dan repost
Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
#наночьглядя

«Сигнальная система» Юрия Злотникова, родившая в годы «оттепели».

Ее надо слушать, она дышит, звучит как визуальная симфония. Кстати, художник в детстве занимался музыкой и пришел к своим идеям о сигналах-жестах не только через науку и живописные опыты, но и через понимание гармонической тональности.

В только что изданной книге «У истоков «Сигнальной системы» Злотников пишет:

▪️«Беру лист бумаги и произвожу на нем энергичный жест, выраженный прямой, динамически напряженной линией. Этот жест имеет для меня тонусное значение. Делая его, я хотел переключить свое расслабленное состояние на более собранное, волевое».

▪️«В чем тяга людей к искусству? Именно в том, что оно дает динамическое моторное переживание. Это значит: тонусную динамическую неудовлетворенность пределом, фактом констатации, точкой»

▪️«Искусство - мышление, начинается с базовых физиологических импульсов, образов, знаков»



Полка dan repost
В возрасте 92 лет скончалась Марджори Перлофф — замечательная исследовательница поэзии, автор новаторских книг, во многом определивших пути современной филологической работы со стихами. Она родилась в Австрии в еврейской семье, в 1938 её семья успела эмигрировать в США. Среди тех, о ком она писала, — У.Б. Йейтс, Роберт Лоуэлл, Фрэнк О'Хара, Луис Зукофски и русские поэты — от Маяковского до Аркадия Драгомощенко и Алексея Парщикова, которые были её близкими друзьями: она помогла включить их произведения в орбиту американского гуманитарного чтения. Светлая память и благодарность!


Подосокорский dan repost
Пора уже возвращать старые добрые наработки.

Билет #7
1. Образ русского мира в патриотических песнях певца Shaman.
2. Критика либеральной идеологии в творчестве Ф.М. Достоевского.

Билет #11
1. XXXV съезд "Единой России" о роли литературы в формировании чувства патриотизма у школьников и студентов.
2. Обличение А.И. Герцена как иностранного агента XIX века.

Ну и т.д.


Подосокорский dan repost
Из книги: Антонов Д., Сукина Л., Майзульс М. Русское Средневековье. Мир идей. М.: Слово/Slovo, 2024. 336 с.: ил.


Подосокорский dan repost
В мартирии Ипатия Гангрского рассказ про избиение беса встречается дважды. Первый раз демон явился ему в образе старика, тонущего в море — Ипатий подошел к нему по волнам, связал его за ноги, привел на корабль, повесил и избил «корабельным жезлом». Вторая история дублирует рассказ Никитиного мучения. Бес явился в темнице в образе ангела, Ипатий схватил его, связал, избил железной «дьщицей», а на следующий день взял за волосы и привел к царю-язычнику.

Примерно то же происходит в мартириях женщин-демонобориц, Иулиании и Марины. Иулиания Никомидийская была заточена в темницу, бес явился ей в образе ангела, мученица получила от Бога власть над демоном и заставила его рассказать о себе. После этого Иулиания связала бесу руки, избила его железными оковами, а наутро выбросила в кучу грязи у дороги.

Но самым жестоким борцом с демонами была Марина Антиохийская. В темнице она сама попросила Бога, чтобы он показал ей дьявола. Перед ней возник дракон, обвитый маленькими змеями (в некоторых редакциях его сразу определяли как демона: «бес змиеобразный»). Этот монстр проглотил Марину, но она перекрестилась, чрево змея разорвалось, он упал мертвым, и святая вышла из его утробы. После этого из угла показался демон, взял ее за руку, чтобы она прекратила молитву, и упрекнул, что она убила его родственника Руфа: «аз оужику свою Роуфа во образе змиеви пустих, яко да тя погубить, ты же молитвами своими оумори его и ныне мыслиши и мене изгубити. Но помилуй мя…»

Марина немедленно схватила духа «за власы и за оус», вырвала у него половину бороды и выбила правый глаз. Затем она взяла медный молот, ударила им беса в лицо, повалила, наступила на него ногой и стала бить молотом по голове и плечам. Закончив избиения, Марина узнала «послужной список» демона, расспросила о происхождении бесов и выслушала жалобу о том, что никто еще не наказывал его «тысячью ран».

Наконец, в XVII веке рассказы об избиении демонов начали проникать и в тексты, созданные на Руси. Часто в роли мучителя бесов выступал здесь св. Николай Мирликийский. В Житии Юлиании Лазаревской он прогнал демонов палицей, «единого же беса поймав, мучаше». В «Повести о некоем убогом отроце» Николай изгнал беса из царевны, «…и абие изыде из нея демон, яко вран. Тогда святый секиру на врана бросив, и демон и з секирою утопе в море».

Но уже в конце XVII века маятник качнулся в обратную сторону. На исходе столетия игумен и будущий митрополит Ростовский Димитрий (Туптало) принялся за создание новой версии Четьих Миней, сборника житий святых. Он брал средневековые тексты и подвергал их правке — не только стилистической, но и смысловой. Истории о «физических» сражениях с демонами категорически не устраивали просвещенного богослова. Он убирал из житий все сомнительные мотивы, в том числе и те, что были связаны с демоноборчеством. В его краткой версии Жития Нифонта Констанцского не упоминается, что святой избивал бесов.

В мартирии Иулиании рассказ сохранился, но получил комментарий: на самом деле нечистого духа удерживала сила Божия, действовавшая через святую. Бес терпел муки от рук девушки как от рук Господних и получал только «невещественную язву». «Спиритуалистическая» трактовка возобладала — Димитрий Ростовский четко определял, что бесовские тела иллюзорны, а избиения если и происходили, то не материально, а в видении".

Из книги: Антонов Д., Сукина Л., Майзульс М. Русское Средневековье. Мир идей. М.: Слово/Slovo, 2024. 336 с.: ил.


Bon Mot dan repost
Что-то мне подсказывает, что книга Криса Ван Аша не стала бестселлером. На 432 страницах собраны 55 коллекций дизайнера: его собственного бренда, Dior Homme и Berluti. Хотя смотришь на иные коллекции и думаешь: даже старина Крис мог лучше.


Подосокорский dan repost
Доктор исторических наук Сергей Эрлих: "Достаточно обратиться к романам певца прогресса Жюля Верна, чтобы ощутить оптимистический настрой интеллектуалов его эпохи. Тогда верилось, что в ближайшем будущем бурное развитие науки и техники избавит человечество от голода и болезней. Мир и процветание воцарятся во всем мире.

К сожалению, уверенность в том, что человек Модерна руководствуется в первую очередь рациональными соображениями, была разрушена с началом Первой мировой войны. Осознание того, что достижения лучших умов человечества были направлены на уничтожения людей в промышленных масштабах, поставило крест на научно-технических утопиях Жюля Верна.

Одна за другой стали рождаться литературные антиутопии. Увы, они не сумели предотвратить Вторую мировую войну с газовыми камерами, ковровыми бомбардировками и финальной «вишенкой» в виде трагедии Хиросимы и Нагасаки. Ядерная угроза стала началом темпорального поворота в массовом сознании (Hartog 2015). Как строить отдаленные планы, если в любую секунду человечество может превратиться в «ядерную пыль»?

Исследователи отмечают, что и бизнес, и правительства отказываются от долгосрочных проектов. В мире возобладало «краткосрочное» (short-termism) мышление (Guldi & Armitage 2014). Люди страшатся будущего и живут ностальгией по безвозвратно утраченному золотому веку. В гуманитарных науках наблюдается стремительный рост исследований памяти.

Будущее же представляется преимущественно страшилками в духе докладов «Римского клуба», на которые мало кто обращает внимание, не потому что «он пугает, а мне не страшно», а именно потому, что очень страшно и единственный способ не оцепенеть от страха состоит в том, чтобы не слышать пророков Армагеддона.

Читать статью С.Е. Эрлиха "Ленин и Теперь. Почему левая мысль впала в убожество в тот момент, когда она так необходима?" на сайте журнала "Историческая экспертиза": https://www.istorex.org/post/21-03-2024-serguey-ehrlich


Подосокорский dan repost
Сегодня всемирный день поэзии, и вся моя лента наполнена стихами. Я тоже процитирую одного из своих любимых поэтов.

Не ради звонкой красоты,
Как, может быть, подумал ты,
Не блеска ради
Ввожу я новые слова,
Так странно зримые сперва
Вот здесь, в тетради.

В словах испытанных — уют.
Но в старые мехи не льют
Вина младого.
Понятьям новым — новый знак
Обязан дать поэт и маг,
Искатель слова.

Нет, я из книг их не беру.
Они подсказаны перу
Златыми снами.
Они — оттуда, где звенят
Миры других координат,
Соседних с нами.


BULAVKA dan repost
Весёлого Пурима!

"Истребить, убить и погубить всех Иудеев, малых и великих, женщин и детей в один день, а добычу их разграбить ..."
Каждый год это первоначальное значение Пурима завуалировано шумом грохочущих трещоток, костюмами, вечеринками и опьянением….


MAMM dan repost
Вакансии в Мультимедиа Арт Музее

📚 Продавец-консультант в книжный магазин

Обязанности:
— Консультирование поку
пателей по представленному товару;
— Работа с товаром: прием, выкладка, переоценка, возврат;
— Работа с ККТ;
— ведение документации и отчетность.

Требования:
— Опыт работы в сфере книжного ретейла;
— ответственность и дисциплинированность.

Условия:
— график сменный, часы работы магазина с 12 до 21
— официальное трудоустройство.
— офис в шаговой доступности от метро м. Кропоткинская/Парк культуры;
— З/П обсуждается по результатам собеседования

🧥 Гардеробщик

Условия:
— график работы 3/3, часы работы музея с 12 до 21;
— официальное трудоустройство;
— З/П обсуждается по результатам собеседования

🖼 Смотритель

Условия:
— график работы 3/3, часы работы музея с 12 до 21;
— официальное трудоустройство;
— З/П обсуждается по результатам собеседования

Резюме отправлять по адресу: jamilya_jalili@mail.ru


Подосокорский dan repost
Поэту-шестидесятнику, ученому-геофизику Александру Моисеевичу Городницкому исполнился 91 год. Напомню его песню "Вальс тридцать девятого года" (1988):

И не знают студенты из Таллина
И литовский седой садовод,
Что сгниют они волею Сталина
Посреди туруханских болот.

https://youtu.be/ZviqkLtD79E



18 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.