В феврале 2023 года американский бренд
NAGHEDI решил зарегистрировать плетение как торговую марку. В апреле эксперт USPTO ожидаемо вынес отказ в регистрации марки. По его мнению, плетение является декоративным и не может выполнять функцию торговой марки. То есть потребители не смогут отличать по этому плетению один бренд от других.
Декоративность этой марки особенно проявляется, когда изображение повторяется по всей поверхности товара или упаковки. Другими словами, если бы это плетение было своеобразным логотипом, то шансы на успешную регистрацию были бы больше.
В отказе эксперт также сослался на другие бренды, использующие плетение:
Bottega Veneta,
Sol and Selene и
Clare V. Все это приводит к тому, что потребители привыкли видеть плетение на сумках и воспринимают его как нечто обычное, а не как особенность конкретного бренда.
И вот в этом контексте стоит детальнее поговорить о Bottega Veneta, который вы вспомнили в комментариях.
Юристы Bottega Veneta пытались зарегистрировать плетение как торговую марку и также получили отказ в регистрации. Однако в 2014 они все же смогли убедить USPTO и получили желаемую регистрацию.
Однако эта регистрация вызывает вопрос —
насколько она сильна? В отказе регистрации плетения NAGHEDI эксперт приводит Bottega Veneta наряду с другими брендами, использующими плетение. Также Bottega Veneta нельзя назвать агрессивным брендом — я не припомню каких-то дел, где бы юристы спорили из-за плетения на сумках других брендов.
Нужно помнить, что различительная способность марки это не что-то стабильное. Если не запрещать другим использовать "
особенность" вашего бренда, то со временем все начнут делать что-то похожее и потребители не будут узнавать ваш бренд. Поэтому даже если вы зарегистрировали марку — этого недостаточно. Нужно активно ее использовать и бороться.