Киноредактор

@kinoredaktor Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Хотите знать, как пишутся сценарии и делается кино? Рассказывает инсайдер
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Video va filmlar
Indeksga qo‘shilgan
19.09.2017 21:08
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
98
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
~1
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
0.74
iqtibos olish indeksi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Киноредактор 20 Aug 2020, 08:57
-Короче, в итоге я их послал, а они сказали, что ничего не надо переделывать. С самого начала все было норм! В общем, можно играть. Но я решил: нафиг! Я своего перса в другую РП предложил, и им все понравилось. Играю с ними.
 
…Что тут скажешь? Добро пожаловать в мир сценаристов, малыш.
Киноредактор 20 Aug 2020, 08:57
Федя иногда спрашивает меня, на что похожа моя работа. Потому что все, что он видит, это как я сижу перед ноутом и временами кричу в пустоту что-то вроде «Черт! Ну сколько можно! Задолбали!»
 
Но на днях он решил принять участие в РП по игре “GTA-5”. Ему нужно было придумать перса и написать его биографию. Вот что он придумал: Петр «Философ» - бывший криминальный авторитет. Ему за 50, он поднялся в начале 90-х  в России на продаже оружия. Сбежал от властей в США, там сменил имя, с криминалом завязал. Открыл свой магазинчик оружия. Но потом влюбился в местную девицу, Пёрл, которая, как выяснилось, закупала пушки для одной из банд Лос-Сантоса. Они поженились, но скоро Пёрл случайно убили в перестрелке. У Петра осталась дочь, которая как раз-таки очень вдохновлялась бандитской романтикой и однажды вляпалась. Да так, что Петру пришлось обратиться в ФБР, чтоб ее вызволить. Вызволил, но стал двойным агентом: работает и на правительство, и на ту самую банду, что убила Пёрл.
 
Короче, история простая, но крепкая – тут вам и арка героя, и личная драма, и конфликт отцов и детей. Федя все перечитал, почистил и гордо отправил админу группы.
 
Прошла минута – ответа нет… Потом две… Пять. Федя без конца заглядывал в диалог с админом.
-Почему он до сих пор не прочитал, мам?
-Может, он медленно читает?
-Да нет. Наверное, не может прийти в себя от восторга. Не знает, как мне сказать, что у меня лучшая биография среди всех.
 
Прошел час.
-…А может, все плохо? Точно, слишком банально. Надо было придумать что-то оригинальное. Наверное, админ прочитал и такой: все фигня, начинай по новой!
 
Прошло два часа.
-Мам, может, мне написать ему, спросить? Ну нельзя же так долго читать, там всего две страницы!
-Напиши.
-Нет, не буду. Подожду еще.
 
Прошло три часа.
-Я, пожалуй, все-таки напишу ему, что не нужна мне их игра, у меня много других предложений.
 
Прошло четыре часа.
-Я просто не понимаю, мам, как можно заниматься чем-то другим, когда тебе прислали биографию? Это же хорошая биография? Как ты думаешь?
-Отличная. Я бы за такого перса играла.
 
Поздним вечером, когда Федя уже решил поиграть с другой командой, пришло сразу три ответа от трех админов. Суть всех трех была одна: «Гениально! Но все надо переделать!». Точнее – сделать персонажа помоложе и победней.
 
Первый предложил сделать Петра не владельцем магазина, а продавцом, и омолодить его до 30 лет. «Еще имей в виду, что белым, да еще русским, в латинском квартале не доверяют. Если не хочешь, чтоб его все время кидали, сделай его Педро – мексиканцем».
 
Второй предложил сделать из малолетней дочки Петра сына и играть за него. А Петр пускай будет отцом персонажа, который в игре не появляется.
 
Третий посоветовал сделать Петра молодым бандитом. Зачем ему семья, магазин? Пускай он только вышел из тюрьмы, денег нет, но есть криминальные связи.
 
Но я этого не знала. Я только услышала из другой комнаты крик Феди: «Черт! Ну сколько можно! Задолбали!». Ну или типа того.
 
И я поняла, что день «ребенок приходит к маме на работу» настал. Я пошла к Феде.
 
-Ребенок, помнишь, ты спрашивал, в чем разница между редактором проекта, редактором канала и продюсером? Вот твой первый админ – редактор проекта. Он советует по делу. Второй – канальный. Пока ты писал свой шедевр, пришли данные фокус-групп, и проект переобувают на ходу. А третий – продюсер, у него свое видение.
-И что же делать?
-Реши, что ты готов изменить, и отправь им встречное предложение.
-А может, я просто напишу им: да пошли вы все?
 
Где-то час ребенок бродил, страдая в творческих муках, потом что-то поправил, отправил… И получил новый пакет правок. А потом еще два, причем все они друг другу противоречили.
 
-Мам, как ты такое выдерживаешь? Я, кажется, поседел от нервов – вот, смотри, это же седина, да? 
-Мне кажется, это свет так падает. 
-Точно – седина. 
-В отличие от меня, ты можешь просто отказаться от этой РП и пойти в другую. Они же не должны тебе денег. 
-Да нет, я уже столько раз это переписал. Жалко бросить. 
 
Еще полдня правок и ругани – и Федя пошел играть во что-то другое. Спросила его, чем все закончилось с той РП?
 
To‘liq o‘qish
Киноредактор 8 Aug 2020, 06:56
А я на днях собираюсь на съемку! Я очень редко бываю на площадке (как истинный редактор я - офисная, точнее, домашняя крыса). Мне всегда кажется, что экскурсии вот таких любопытствующих типа меня мешают людям работать (мне бы мешали).

Но режиссер знакомый, работали вместе много, и он уверяет, что мы никак мешать не будем. Мы - это я и Федя. Я работаю в кино 8 лет, а он ни разу не видел, как снимают сериалы. Так что будем исправлять это:)
To‘liq o‘qish
Киноредактор 3 Aug 2020, 20:50
А смотрите-ка, что у нас тут:) В первый раз моей памяти на тарелке отметили и редактора.
Киноредактор 3 Aug 2020, 20:50
Киноредактор 15 Jul 2020, 20:23
Осталось прочесть 3 серии в диалогах, и на сегодня Добби свободен.
Киноредактор 15 Jul 2020, 20:23
Киноредактор 15 Jul 2020, 13:11
Посмотрела несколько сериалов, созданных специально для мобильных телефонов, по 7-15 минут серия. И поняла, какая я старая. Это так грустно, никогда не думала, что это меня коснётся. Считала себя бессмертной, воображала, что всегда буду легко открываться новому, никогда не стану брюзжать: а вот в наше время!..

То, что твоё время прошло, понимаешь сразу. Когда ловишь себя на том, что просто не можешь найти точек соприкосновения с чуждым для себя форматом, - это оно и есть. Теле скучно, непонятно и бесит.

Я вот поняла, что эти короткие серии, которые напоминают произвольно порубленную длинную, не мое кино. Я не успеваю ни включиться, ни заинтересоваться сюжетом и героями, как уже все кончилось.

Это как быстрый секс без прелюдий. Лежишь потом и думаешь: а что-то было вообще или нет?
To‘liq o‘qish
Киноредактор 12 Jul 2020, 20:43
Да, забыла важное добавить (весь день ведь думала!). Как сценарист ни старается, автор книги его все равно потом ненавидит. Фанаты тоже - книга ж, как известно, всегда лучше. А продюсер хочет заплатить сценаристу поменьше - ну а как, за него же все писатель придумал.

В общем, не связывайтесь с экранизациями, сценаристы и сценаристки.
Киноредактор 12 Jul 2020, 09:47
Экранизации книг – настоящее проклятие. Если есть ад для сценаристов, но они в нем занимаются именно этим – делают телеадаптации книг, не предназначенных для экранизации.
 
Казалось бы: берешь уже готовую историю, раскладываешь на сцены – и готово. Но нет.
 
Писатель гораздо свободней сценариста. Он может рассказать о важных вещах от своего лица или в монологе героя. В сценарии, за редким исключением, это невозможно. Кино – визуальное искусство. Вы должны показать все не через слово, а через действие. Нет, слова тоже важны. Но нужен именно диалог, а не выдача информации в формате «вопрос-ответ». Каждая сцена – это история в миниатюре. У нее есть свой сюжет, который развивается по законам драматургии. Есть завязка, развитие, кульминация. Между героями существует конфликт (необязательно они в ссоре, это может быть конфликт интересов), который осложняет выдачу информации. Отсутствие какого-то элемента делает сцену неполным предложением – а оно пусть и неполное, но все равно законченная мысль. 
 
Найти эти схемы в книге довольно сложно. Книга вообще может не содержать четко выраженного сюжета. Или он может не иметь большого значения, потому что главное в некоторых книгах – рассказ о персонажах. Которых можно показать через описание, их мысли и воспоминания, а не через действие. 
 
Обычно в книге не хватает событий для сценария. И речь даже не о крупных сюжетных поворотах, а о небольших событиях, двигающих сюжет. В каждой сцене мы обязательно должны получить какую-то новую информацию. Причем не просто какую-то, а ту, которая важна для развития истории. 
 
Поэтому сценаристу приходится не просто пересказывать книгу, а придумывать ситуации, которые бы толкали историю вперед. И хорошо, если там есть за что зацепиться. Но некоторые важные моменты подаются вскользь. 
 
Если в книге герой, к примеру, говорит, что в детстве мама его обижала, вот поэтому он и стал маньяком, сценаристу надо придумать ситуацию, которая бы наглядно демонстрировала его слова. Скажем, маленький герой разбивает чашку, мама это видит, кричит на него, а потом, схватив за руку, тащит его в кладовку и там запирает. Ребенок испуган, плачет, кричит… Но в книге этого нет. Возможно, автор имел в виду что-то другое, да и читатели представили каждый свое. И потом, увидев все это на экране, говорят: всё было абсолютно не так, вы переврали сюжет!
 
Но если б он еще был, тот сюжет…
To‘liq o‘qish
Киноредактор 12 Jul 2020, 09:47
Приветствую всех, кто недавно присоединился! Я тут старомодно пишу тексты, без картинок, ссылок и интерактива. Надеюсь, вам тут понравится.
Киноредактор 6 Jul 2020, 06:56
Вот все думали, что производство схлопнется из-за карантина, а нет.
Весной все писали (не так активно, как обычно, правда, но писали, сдавали на каналы), а как всех открыли, тут же начали снимать. И снимают прямо ускоренно, чтоб успеть до осени, когда, ходят слухи, нас снова закроют.
А мы осенью снова сядем писать - уже на следующий год.
Киноредактор 5 Jul 2020, 19:13
Написала про отношения автора и персонажа для нашего блога:
https://www.beautyinsider.ru/2020/07/05/geroj-ya-tebya-ubyu/
Киноредактор 27 Jun 2020, 09:00
Почему многие с презрением относятся к сценариям для сериалов, которые показывают в дневном эфире (их ещё называют сериалами домохозяек, правда, в последнее время все реже)? Потому что это по сути радиоспектакли. Есть такое понятие: фоновый просмотр. Это когда человек занимается своими делами по дому, а за спиной работает телевизор. И вот пока человек смотрит сериал спиной, ему все должно быть понятно.

Поэтому герои проговаривают события: сейчас я пойду туда-то, к тому-то, а потом сделаю вот это и то, вот затем-то. И повторяют это не один раз: ведь даже если зритель включил серию на середине, он должен ориентироваться в происходящем. Иначе он думает: да ну, мура какая-то непонятная. Переключу, пожалуй.
Этому зрителю не хочется садиться и вникать, сериал выполняет функцию звукового фона.

Поэтому сюжет топчется на месте, герои без конца проговаривают одно и то же. Сценаристу такое писать не особенно сложно, просто очень интересно.

А в хорошем кино каждая сцена толкает сюжет вперёд. Вас захватывают события, вы не отвлекаетесь на другие дела. Правда, писать такие истории многие сценаристы, расслабленные дневными сериалами, как-то разучиваются.
To‘liq o‘qish
Киноредактор 7 Jun 2020, 10:07
Киноредактор 4 Jun 2020, 09:07
Каждый раз, когда мне кажется, что я вижу недосягаемый сериальный шедевр, знаю: нужно просто посмотреть третью серию, и это ощущение пройдет.

Иногда проходит и на второй. Стандартный пакет для нестандартных (даже просто дорогих) проектов - заявка, синопсис и пилот первой серии в диалогах.

И этот пилот полируют годами, тестируют на редакторах, продюсерах, показывают фокус-группам.

А дальше уже можно как обычно.
Это так обидно порой: видишь же, как могут. Офигенно могут. Но нет такого количества времени полировать каждую серию.
Крепкая первая серия как локомотив: протащит любой проект. Уж если зацепила, зритель посмотрит все до конца.

Но... нет. Я уже пару недель не могу продвинуться дальше 7 серии в «Великой». Смотрели? Первая серия была шедевральна: какая там Эль Фэннинг, какой Николас Холт. Его прекрасная голая зарница снится мне теперь во снах, но я сейчас про актёрскую игру, если что.
А сценарий? Потрясающий же.

Но примерно серии к третьей очарование спадает. Вроде все то же самое, но там, где была тонкая сатира, вся тонкость куда-то исчезла. Вот вам лайфхак: если вы ясно видите, что актеры переигрывают, все пропало (и не их вина чаще всего). Эксцентрика как бы предполагает такую игру, но в хорошо сложенной истории подобное выглядит естественно, а вот если с историей что-то не так, вы вдруг начинаете это замечать. И это вдруг бесит.

Ещё решила после всех рекомендаций посмотреть «Садовое кольцо». Тодоровский все же. Козлова. Миронова.

И первые две серии идеальны. Там и страшно, и тягостно, хоть и догадываешься, что произойдёт. И видно, что создатели хорошо знают своих героев. Миронова волшебная со своим специальным противным тембром (куда он потом девается?), постоянным удивлением в глазах (что тут вообще происходит?). Все на грани, все оправдано. Оторваться не могла от первых двух серий - какая круть. Каждая сцена на своём месте, все в действии, никаких лишних проговоров. Смотрела и думала - какой уровень, какие молодцы.

А потом началась серия три... а после четыре... и уже даже сюжет не затягивает. Мне все равно, что с ними со всеми будет. Нет, диалоги по-прежнему хороши, и там крутые Ауг и Розанова. Но все вдруг становится - ну, нормально. Обычно. Хороший крепкий сериал для прайм-тайма российского телеканала.

Понимаю, что если снимать весь сериал на уровне 1-2 серии, то можно в процессе состариться и умереть, но, но... хочется же все-таки недостижимого.
To‘liq o‘qish
Киноредактор 3 Jun 2020, 23:24
Киноредактор 3 Jun 2020, 07:02
Одна из самых вдохновляющих вещей - это поговорить с заинтересованным, сочувствующим человеком о своём тексте.

Вот для чего в идеале нужен редактор - чтобы автор понял, как выглядит, звучит и понимается его текст со стороны. Что есть непонятного, где было скучновато, а что, наоборот, удалось. Смешные от шутки, захотелось ли следить за персонажами, - такие вот вещи.

Услышать чужое мнение автору, сценаристу, придётся ещё много раз: от редакторов каналов, от режиссёра... от зрителей фильма, наконец. И не всегда оно будет добрым и справедливым.

Вот почему так важно, чтобы был «свой» редактор - тот, что работает на вас. И «свой» продюсер - тот, что на стороне вас и вашей истории. Потому что хорошие редактор и продюсер не хотят ничего сломать - они слышат ваш голос и хотят, чтобы он звучал громче. Они - ваша команда. С ними история становится лучше.

Если такие люди есть - вам повезло.
To‘liq o‘qish
Киноредактор 16 May 2020, 08:45
Признаюсь в ужасном: я люблю сериалы больше полнометражных фильмов. Для меня это как проза и поэзия, причём поэзия трогает меня крайне редко. Зато проза просто затягивает между строк.

Для меня кино, без деления на форматы, это прежде всего история, а не картинка.

Так вот, в фильмах часто история едва намечена либо нарисована крупными мазками - только самые важные вехи, без деталей. Оно больше работает с эмоциями, потому что за полтора часа нужно заставить нас привязаться к героям, понять их. А для этого авторам приходится что-гиперболизировать, отсекать недостаточно показательные моменты, иначе времени просто не хватит.

Для меня фильм - чаще всего режиссёрское высказывание, монолог, который если не задел каких-то внутренних струн, скучен.

Сериал - дело другое. Это место для рассказчика. Тут есть пространство для движения. Это как... Конечно, можно станцевать и в тюремной камере, но приятней - в большом светлом зале. Для персонажей есть возможность трансформации, а у автора есть время рассказать историю в деталях. Вот вроде бы сериал делается для домашнего кинотеатра, для малого экрана, но в плане возможностей для развития истории мне кажется более масштабной, более крупный формой, чем фильм.

Конечно, речь тут не о том, чтобы довести мысль до абсурда и сравнить «Зелёную книгу» с мини-сериалом на условном канале «Россия» в пользу последнего. Я говорю о сериалах, созданных Райаном Мёрфи («Голливуд»), Лизой Холоденко («Невероятное»), Эриком Крипке («Пацаны»). Я не знаю, как эти их истории можно рассказать за полтора-два часа. И я рада, что у них есть возможность рассказывать, не пытаясь уложиться в формат полного метра.
To‘liq o‘qish
Киноредактор 14 May 2020, 14:59
Бесит неимоверно, когда человек после тебя читает текст и говорит: «У тебя там просто нереальное количество ошибок и опечаток, невозможно читать».

И ты, редактор, снова садишься, проходишь частым гребнем все 1000 страниц. И да, действительно, находишь лишнюю запятую, пару опечаток и пропущенный предлог.

Серьезно?! Они так мозолят глаза, что невозможно читать?

Вот зачем так делать, зачем? Чтобы почувствовать свою значительность и подчеркнуть ничтожность своего сотрудника? Не понимаю.
To‘liq o‘qish