⏰ Интернет разделил людей на любопытных и нелюбопытных
Когда дело касается обучения, интернет может стать как благословением, так и проклятием. Здесь все зависит от подхода: вы можете либо изучать сложные темы вроде теории относительности, строения тектонических плит и истории Франции, либо провести день, разглядывая котиков и ругаясь с незнакомцами. Честно говоря, образовательный потенциал интернета пока не реализован полностью. Дети сегодня проводят за электронными устройствами до десяти часов в день. Но большая часть времени тратится на развлечения, а не на образование.
И более того, интернет усилил разрыв между теми, кто хочет учиться и теми, кому это не нужно. В обществе растет когнитивная поляризация, разделение на любопытных и нелюбопытных. Интернет делает пытливые умы еще более любопытными, в то время как нелюбопытные люди в интернете только развлекаются, по-прежнему не проявляя интереса к учебе.
По сути это порочный круг: те, кто жаждет получать знания, понимают, что в мире еще полно неизвестных им вещей, и становятся еще более любопытными и готовыми к учебе. А с нелюбопытными людьми все наоборот.
Под воздействием системы образования это различие порождает дальнейшее социальное разделение. Более любопытные студенты более успешны в школах и университетах, причина в том, что у них есть и желание, и возможность узнавать больше. Желание учиться и удовольствие от накопления знаний приносит лучшие оценки, лучшие рабочие места и лучшую оплату труда.
▫️ Легче всего обвинить интернет в том, что он препятствует развитию эпистемологического любопытства. Но только вы сами виноваты в своей глупости: эпистемологическое любопытство это сознательный выбор, да и невежество тоже. Успехов, друзья!
Когда дело касается обучения, интернет может стать как благословением, так и проклятием. Здесь все зависит от подхода: вы можете либо изучать сложные темы вроде теории относительности, строения тектонических плит и истории Франции, либо провести день, разглядывая котиков и ругаясь с незнакомцами. Честно говоря, образовательный потенциал интернета пока не реализован полностью. Дети сегодня проводят за электронными устройствами до десяти часов в день. Но большая часть времени тратится на развлечения, а не на образование.
И более того, интернет усилил разрыв между теми, кто хочет учиться и теми, кому это не нужно. В обществе растет когнитивная поляризация, разделение на любопытных и нелюбопытных. Интернет делает пытливые умы еще более любопытными, в то время как нелюбопытные люди в интернете только развлекаются, по-прежнему не проявляя интереса к учебе.
По сути это порочный круг: те, кто жаждет получать знания, понимают, что в мире еще полно неизвестных им вещей, и становятся еще более любопытными и готовыми к учебе. А с нелюбопытными людьми все наоборот.
Под воздействием системы образования это различие порождает дальнейшее социальное разделение. Более любопытные студенты более успешны в школах и университетах, причина в том, что у них есть и желание, и возможность узнавать больше. Желание учиться и удовольствие от накопления знаний приносит лучшие оценки, лучшие рабочие места и лучшую оплату труда.
▫️ Легче всего обвинить интернет в том, что он препятствует развитию эпистемологического любопытства. Но только вы сами виноваты в своей глупости: эпистемологическое любопытство это сознательный выбор, да и невежество тоже. Успехов, друзья!