Бойлерная dan repost
Российский закон о СМИ (№2124-1 от 27.12.91 г.) - один из самых старых действующих нормативных актов РФ. И несмотря на множество внесенных в него поправок, он принципиально не может регламентировать современные медиа. Дело даже не в том, что он старше сети интернет, а в том, что появились новые методы коммуникаций, им не предусмотренные. В итоге есть серая зона, в которой без какаих-либо законодательных ограничений пасутся представители черного пиара и репутационного менеджмента.
Закон предусматривает ответственность за распространение информации, порочащей деловую или личную репутацию гражданина. Но современные методы дают возможность не только анонимно вбрасывать негативную информацию, но и удалять публикации с альтернативной оценкой. Например, можно физически снять с публикации текст, положительно характеризующий героя или сделать так, чтобы он не показывался в выдаче поисковых систем.
Есть целые агентства, специализирующиеся на таком черном пиаре, фактически оказывающие услуги, за которые - при правильно написанном законе - должно штрафовать или сажать, причем вместе с заказчиками. Например, рекламное агентство Progres Верещагина полностью специализируется на подобной деятельности. Жена Верещагина, адвокат Екатерина Духина, занимаясь бракоразводными процессами VIP-персон, заказывает своему мужу очернение в СМИ своих оппонентов. Даже спустя длительное время после суда, проблемы с опубликованными в его рамках поделками Верещагина остаются. Так, по ходу громкого дела банкира Гришина эти пиарщики даже переписали статью в википедии, в которой представили Гришина разрушителем российской банковской системы - что смешно, но весьма действенно с точки зрения пиара. Статьи в уважаемых издания – таких, как Известия или КП - были сняты буквально на следующий день после публикаций, только из-за того, что Гришин, как финансист и венчурный инвестор, высказывал в них свое экспертное мнение.
Законодательство должно отвечать современным требованиям и наказывать таких как Верещагин и Духина. В данном случае они, имея приступный умысел, порочат деловую репутацию Гришина. Подобная деятельность наносит моральный и материальный вред и должна быть подробно описана в новом законе о СМИ.
Закон предусматривает ответственность за распространение информации, порочащей деловую или личную репутацию гражданина. Но современные методы дают возможность не только анонимно вбрасывать негативную информацию, но и удалять публикации с альтернативной оценкой. Например, можно физически снять с публикации текст, положительно характеризующий героя или сделать так, чтобы он не показывался в выдаче поисковых систем.
Есть целые агентства, специализирующиеся на таком черном пиаре, фактически оказывающие услуги, за которые - при правильно написанном законе - должно штрафовать или сажать, причем вместе с заказчиками. Например, рекламное агентство Progres Верещагина полностью специализируется на подобной деятельности. Жена Верещагина, адвокат Екатерина Духина, занимаясь бракоразводными процессами VIP-персон, заказывает своему мужу очернение в СМИ своих оппонентов. Даже спустя длительное время после суда, проблемы с опубликованными в его рамках поделками Верещагина остаются. Так, по ходу громкого дела банкира Гришина эти пиарщики даже переписали статью в википедии, в которой представили Гришина разрушителем российской банковской системы - что смешно, но весьма действенно с точки зрения пиара. Статьи в уважаемых издания – таких, как Известия или КП - были сняты буквально на следующий день после публикаций, только из-за того, что Гришин, как финансист и венчурный инвестор, высказывал в них свое экспертное мнение.
Законодательство должно отвечать современным требованиям и наказывать таких как Верещагин и Духина. В данном случае они, имея приступный умысел, порочат деловую репутацию Гришина. Подобная деятельность наносит моральный и материальный вред и должна быть подробно описана в новом законе о СМИ.