Postlar filtri


Polina was online dan repost
Посмотрела я, наконец, “Три Биллборда” — дошли руки. Не буду рассказывать, что фильм хороший — вы и так это уже слышали. Прекрасный фильм. Если можете не смотреть в дубляже — не смотрите в дубляже, все глубина фильма — в диалогах, в переводе многое потеряется. Удивилась я, увидев имя режиссера, потому что такого режиссера я не знаю.

И пошла его гуглить. Режиссерская карьера Мартина Макдоны выглядит так:
Снял в 2006 короткометражку “Six Shooter” и получил за нее Оскар.
Снял в 2008 полный метр “In Bruges”, фильм был тепло принят критиками, но так и не вышел во всемирный прокат.
Снял в 2012 “Seven Psychopaths” (ну так).
Снял в 2018 “Three Billboards…”

В остальное время написал и поставил несколько пьес в театре, тоже, по отзывам, великолепных. Вот, собственно, и все. Мартину 47 лет.

Две цитаты от Мартина:

“Власть драматурга практически безгранична, в твоих руках полный контроль над тем, как будет выглядеть спектакль. Но в кинопроизводстве ты низшая форма жизни. Половина работы режиссера — не дать никому прийти и все изуродовать. А вторая половина — выяснить, как блять все-таки снимать эти фильмы, что, само по себе, тоже не два пальца об асфальт”.

“Я работал на износ. Мне пришлось иметь дело с тем, что они [кинокомпания Focus Film] пытались изменить все, что вообще могли изменить. И это еще Focus считаются милыми ребятами, мол, они горой за инди-режиссеров. Мудаки. Это была одна сплошная война, но эту войну они не выиграли”.

Ох, понимаю я тебя, Мартин.


Правила режиссуры от обладателя «Оскара»-2018 (но это не точно).




В связи с травлей великого артиста Серебрякова, который виноват в том, что был честен с Дудем, нашел наше старое интервью. (Слава торрентам: даже Google его забыл, а они помнят!)

Четырнадцать лет прошло, а он по-прежнему «враг общества №1» (теперь официально). И у него «планида — делать из бандитов приличных людей».

Человек и скрепа.


Доктор Z прописал dan repost
Говорят, съемочная группа этого шедевра снимает новый блокбастер «Пёс из ниоткуда лает в никуда».
@Docpro считает, что это станет великолепной открыткой части политического Телеграма 🙊


Анонимный политический канал троллит нашего «Петуха». Жаль, без ссылки. Все-таки 20,000 потенциальных зрителей. 😉 Если что, она — вот: https://www.youtube.com/watch?v=2DHUWWv-Y0o
ПЕТУХ | THE ROOSTER — Короткометражный фильм
THE ROOSTER She is a cashier, he is just a rooster. What kind of relationships between them is possible? In Russia - any kind! «The Rooster» is an astonishin...


Рассказал TVKINORADIO, где искать на деньги на авторское кино (спойлер: крутиться юлой и перебирать варианты).

https://tvkinoradio.ru/article/article12862-5-sposobov-privlech-finansirovanie-na-nekommercheskij-proekt

Больше всего в материале мне нравится компания продюсеров-крестоносцев.

За «Россию 88» Василия Соловьева я болел десять лет назад. Фильм намекал, что за футбольными фанатами стоят люди с партийными значками, поэтому ему не дали прокатное удостоверение, срывали сеансы, но все равно кино посмотрел миллион зрителей — на торрентах (я видел на большом экране, но на удивительном региональном показе для ЗК с робами, охранниками и овчарками).

С Ильей Шерстобитовым мы вместе боролись за короткометражки и играли в лазертаг. Он большой, спокойный, с прекрасным чувством юмора — эталонный продюсер. Весной выйдет его первый полный метр «Каникулы президента». Премьеру наверняка разгромит Бэдкомедиан, хотя с точки зрения экономики это отличный проект. За полгода написали сценарий, убедили инвестора, сразу сняли, выйдут под выборы — и точно окупятся.

У Юли Мишкинене я учился. Она годами где-то как-то вырубает бюджеты на молчаливые драмы Бакура Бакурадзе и других фестивальных авторов.

Ну, и Арсений Гончуков. Если вы решите сделать за 600,000 рублей авторскую драму или за полтора миллиона большой веб-сериал, помочь может только он.

Как им удается снимать — загадка.

И для них тоже. (Весь текст — об этом).

Но ведь удается!


BBC America закрыл «Детективное агентство Дирка Джентли» — один из любимейших сериалов и лучшую экранизацию Дугласа Адамса.

Представьте, что «Монти Пайтон» пересняли для поколения ютуба и мессенджеров. Это «Дирк».

И терять его ужасно жаль.

Хотя фанаты считают, что надежда есть.

Через час (!) они запустили петицию «Продлите Дирка!!!11» (https://www.change.org/p/netflix-renew-dirk-gently-s-holistic-detective-agency-for-season-3-future-seasons) За день — двенадцать тысяч подписей. Через неделю будет пятьдесят.

Еще один шанс — убедить Netflix. На днях он выложит второй и пока последний сезон «Дирка» (параллельный мир! волшебная палочка! рыцари с квадратными головами!), и зрители предлагают под шумок продавить съемки третьего. Для этого в опроснике «Что еще вы хотите увидеть?» (https://help.netflix.com/en/titlerequest) надо вбить «Dirk Gently's Holistic Detective Agency Season 3». Тут, понятно, важна массовость. Сто просьб — все еще писк, сто тысяч — big data.

Я не очень верю в эффективность акций «зрители вытаскивают сериал из могилы». Стал вспоминать, кого еще пытались отстоять у костлявой.

«Светлячок» не спасли. «Иерихон» лучше бы не спасли. «Вероника Марс» собрала почти $6 млн на KickStarter — хватило на один полный метр.

Но «Дирк Джентли» тем и хорош, что ломает все правила.

В общем, дорогой Netflix!..


На южном берегу острова Самуи, в нетуристическом месте, на узкой полоске между дорогой и океаном есть кафе, куда мы иногда ходим завтракать.

У кафе высший балл на TripAdvisor. Сваи, крыша, деревянный пол. Несколько столиков. В пристройке — кухня. Хозяин — пожилой англичанин Тим в очках и футболке на острых плечах, — сидит в зале с гроссбухом и калькулятором, но всегда здоровается и отпускает шутку-другую о местном вине (рефрен: пейте охлажденным).

Сегодня говорит: «Недавно смотрел The Big Boss (т.е. «Босса-молокососа» с Федором Сергеевичем Бондарчуком — прим.). Отличный! Младенец такой деловой — в костюмчике и с мобильным. История внятная. Хорошая анимация. Что? Это российский мультик? Не знал. Да вы, русские, молодцы!» [Тут надо признать, что я жертва рекламы и был уверен, что он наш и вообще гордость российской анимации с полуторамиллиардными сборами, но друзья только что все объяснили, а деликатный Тим не поправил: я клиент, а значит — прав. — прим.]

Слово за слово. Оказывается, что он тоже из киноиндустрии. И не откуда-то «из», а директор по маркетингу в лондонском Warner Bros. Запустил первый в стране мультиплекс («Когда это было? В 1990-х? Все говорили: зачем нужен кинотеатр, в котором идут НЕСКОЛЬКО фильмов — зритель всегда хочет только один!»). Внедрил стандарт DTS — с трехканального звука пересаживал кинозалы на пять каналов, потом на семь.

Открывает смартфон: «Моя экс-герфренд. Узнали?» На старом фото он в пиджаке и с копной. Рядом — юная Кэтрин Зета-Джонс. Совсем, говорит, девчонка была — лет двадцать. Веселушка такая. Но потом вышла за этого, как его, ну.

Рассказывает, что взял отпуск в WB и улетел в Тайланд. Хотел материально поддержать новую герлфренд (тайка, отдаленно похожая на Зета-Джонс), но не просто вручить ей чек, а сделать совместный бизнес. Вышли на оборот 700,000 тайских бат в хай сизон (примерно 1,3 млн рублей — прим.). Зимой добавят еще два-три стола, тут вот поставят бар (Тим меряет шагами метры и показывает будущий бар), расширят и вынесут кухню. А дальше каникулы закончатся, и они вернутся в Лондон — WB и кино ждут.

Хотя есть и другие предприятия. Международный продакшн с отделениями в Лондоне и Сингапуре («Много снимаем для Spotify»). Дел хватает («Я умный мужчина, а проблема умных в том, что они постоянно думают»). Но каждые два-три года Тим все-равно пускается в авантюру и пробует пожить в новом месте и заняться новым проектом. «Кто в девяностых сказал бы, что я несколько лет просижу в Тайланде? Ха!»

Мы слушаем и киваем. Через двадцать минут появляется целый сценарий. Воротила британской киноиндустрии устал от глянца и нырнул в дауншифтинг. Но большой мир миллионом ниточек («Вот мой дом в Лондоне, а вот вид из окна» — и вид, конечно, на Темзу) тянет его назад.

Потом решаем погуглить.

Поисковики ничего о Тиме не знают. Е-мейл не пробивается. В Warner Bros. он не работает. Его резюме нет в LinkedIn. Аккаунту на Facebook — полтора года и 44 друга, в твиттере — три записи. Никаких цифровых следов (у директора по маркетингу крупнейшего киноконцерна они должны быть). Тим — бот.

Он, этот худой англичанин в очках, родился вместе с кафе прямо на берегу океана. Придумал себе боевую биографию или сбежал от нее подальше? Где правда, а где байки? Что было с Катрин Зета-Джонс и было ли что-то вообще? Ответов нет.

Но кормит, конечно, вкусно. Девять из десяти.


На Netflix вышел лучший (пока) сериал зимы — «Тьма». Сравнивают с «Очень странными делами», но в нем больше «Донни Дарко» и ламповой американской фантастики. У меня на даче три полки с Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым и другими пророками. Так вот «Тьму» хочется поставить где-то рядом с «Кольцом вокруг Солнца».

2019 год. Осень. Маленький немецкий городок. Вокруг лес. Над деревьями торчат две трубы — атомная станция. Школа, больница, полицейский участок. Дождливо, сонно, стабильно. И только раз в тридцать лет пропадают мальчики. Одного находят: у него страшно обожжено лицо. Все немного подозревают всех, раскапывают старые секреты, но есть очевидный центр событий — пещера в лесу. Если по ней прогуляться… Дальше — спойлеры, поэтому просто поверьте: прогулка будет что надо.

Начинается «Тьма» как тягучий скандинавский детектив о серийных убийствах и подвалах сознания. Но к третьей серии распогодится, а дальше смотришь, как пьешь хороший виски: смакуешь каждую серию.

Это сайфай; и это классный — умный и неожиданный, — сайфай. Фантастика в «Тьме» простая, слегка бытовая, из шнурка и норы, поэтому в нее легко поверить. (Самый близкий референс — американский инди-триллер «Связь», Coherence).

И это еще один прекрасный кейс от Netflix.

Над ним потешаются в новом «Южном парке», типа, этим тащи хоть сериал про пердеж — берут все. И если порыться в библиотеке, действительно, можно найти массу самого, э-э, необычного контента (благодаря Цекало, теперь и российского). Но правда в том, что Netflix щедро — как никто, — экспериментирует с жанрами, рынками, языками («Тьма» снята на немецком). Он запускает проекты, от которых другие студии и каналы откажутся. Делает ставки. И иногда они играют — у «Тьмы» уже 8,8 на IMDB.

Для индустрии Netflix, быть может, и Бармалей, но для зрителей вся эта «Тьма» — чистый свет.

https://www.youtube.com/watch?v=Nv4BwWENr5E
DARK Trailer (Netflix Series, 2017)
A missing child sets four families on a frantic hunt for answers. ★ Subscribe HERE and NOW ➜ https://goo.gl/6f6iRt A missing child sets four families on a fr...


Смотрим кукольный спектакль по Андерсону — совсем детский, от 0 до 3 лет. Оле Лукойе крутит зонтом. Стойкий оловянный солдатик, понятно, стоит. К балерине — юной, доверчивой, гуттаперчивой, — пристает толстый мохнатый тролль. Алена поворачивается и шепчет: «Смотри, Вайнштейн!»

https://www.facebook.com/skuzn/posts/10159364966250468


Прочел в новостях, что Юрий Быков уходит из кино. Ему стыдно за сериал «Спящие», в котором американцы пилят российско-китайский газопровод и отказываются голосовать за ЕдРо.

«Спящих» я не смотрел, потому что сдал проект и всю неделю сплю. Но, думаю, как же так? Юра — он такой один. Жизнелюбивый, небритый, в куртке кожаной, улыбка эта. Ходячая иллюстрация к термину «нравственное здоровье» (он — и еще Хлебников). Недавно получил в глаз за дело — сразу отчитался в фейсбуке: «Получил. За дело». На один фильм — одна тема. Даже если делает кино про честных силовиков — глядите, как пробирает.

Нельзя, чтобы ушел.

Звоню Быкову, чтобы сказать слова поддержки. Первый номер: «Абонент недоступен». Второй: «Абонент недоступен».

Потом набираю приятеля-оператора, и тот быстро-быстро мне говорит: «Сейчас не могу. На съемке» — «С Юрой?» — «С Юрой».

Все врут. Новости врут. И только Быков снимает.

Хорошо!


Читаю рецензии на «Крым» (все отмечают сцены, снятые при поддержке Минобороны, и впечатляющий коитус под гитарные рифы в духе «Нашего радио») и вспоминаю 2004 год. Я — обозреватель газеты «Известия». В прокат выходит «Личный номер», снятый по мотивам захвата заложников в Норд-Осте. Отставной майор ФСБ, блистательная спасательная операция, гидру терроризма давят на земле и в воздухе — патриотический супербоевик.

Смотрю фильм в черновой склейке (вместо взрыва самолета — титр: «ВЗРЫВ!»), пишу ироничный анонс.

И меня немедленно приглашают в агентство «Планета Информ»: «На встречу с создателями».

Создатель один. Представляется «консультантом». Тоже, вероятно, майор. Много курит. Буравит взглядом. Потом начинает: вот вы культурный на вид юноша, а зачем-то шутите над военными. Герои Родину защищают, рискуют, бдят, пока тыловые крысы…

Чувствует, что профилактика не работает. (Я однообразно парирую, мол, в рубрике «Культура» пишем о кино, а не о политике). Заходит с другой стороны: договоримся? Что мне, культурному юноше, вообще нужно? Чем помочь? Он все может решить, вообще все.

Закручивает гайки: «Служил? Нет? Будешь». Рассказывает, как отправит меня на границу. Южную, или восточную, или северную — любую, где я все, ВООБЩЕ ВСЕ, пойму.

Наконец, обещает выдать черную метку, вон из профессии и что больше для меня работы не будет.

Уходит первым. В сильном раздражении.

До редакции — десять минут пешком. За эти десять минут главреду звонят и рекомендуют меня уволить. Кратко пересказываю коллегам содержание встречи, смеемся и решаем больше о «Личном номере» не писать.

Любопытно, конечно, как идет битва за «Крым» сегодня.

Идет же. Наверняка.


Оказывается, любимый диснеевский «Лило и Стич» после 11 сентября перемонтировали. В оригинальной версии был пассажирский лайнер, виражи над большим городом, а шасси чиркало о небоскреб:

https://www.youtube.com/watch?v=F2uJvwiSZAQ
How 9/11 changed Disney's Lilo & Stitch
9/11 was a turning point in every facet of American society — including cinema. Subscribe to our channel! http://goo.gl/0bsAjO In September of 2001, Disney w...


Поставили на площади Москва-Сити — рядом с башнями, с видом на реку, — киноаттракцион с двумя креслами и одним фильмом — «Клетка с попугаями».

Это психотриллер в формате VR 360. Опыты над людьми (и, как легко догадаться, над птицами). Щелчки электрошокера и шипение криогенного гроба. Безумные цвета и кроваво-красный Марс. VR придуман, чтобы отправлять нас туда, где мы никогда не окажемся. Так вот «Клетка» вполне достоверно (и ненадолго: семь минут) транспортирует в слегка шизофреническую реальность «Вспомнить все»: будущее, киберпанк, эксперименты над людьми, философия шприцом.

Режиссер — Макс Диденко, а главной роли — Риналь Мухаметов, сеансы — каждый день.

Могу (не слишком, конечно, скромно) сказать, что «Клетка» — самый сложный, шумный и просто эффектный художественный VR-фильм, снятый в России. Вот первые впечатления Вадима Рутковского: http://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/c31062df-bd87-41bc-a201-465f4b43ddcf

Если вам любопытно чуть больше почитать о VR — кухне, ограничениях, производстве, — отправьте вопрос на @kiralekhin, а я здесь, развернуто и с удовольствием, отвечу.

И, кстати, буду рад переместить этот канал из теоретической плоскости в практическую.

Если появляются вопросы в формате «что, где, как, с кем и зачем в нашем кино?» — вы не стесняйтесь.

Никого не жалко, никого.




В связи с демаршем режиссера, чье имя более не связано с комедией «Блокбастер», вспомнил, как пятнадцать лет назад редакция журнала Н. заказала этому режиссеру большой текст о Тиме Бертоне.

Обсудили гонорар и дедлайны. Смакетировали под это дело обложку. Сели ждать.

Ждали. Ждали.

За три дня до сдачи занервничали — автор не брал трубку (соцсетей еще не было, альтернативные каналы — ЖЖ и ICQ, — легко обрубить).

Перед отправкой номера в типографию режиссеру дозвонилась ответственный секретарь. И услышала, что текст писать он передумал, а проблемы журнала — это проблемы журнала.

Н. давно закрылся. Режиссер на кинотавровской премьере «Блокбастера», со сцены, полному залу, объявил, что фильм его не окей, но виноваты в этом продюсеры, поэтому он снимет имя из титров.

И все интервью отменил.

Пытаюсь вспомнить подходящую цитату вроде «люди не меняются», но у меня всегда была скверная память на цитаты.

Вот и сейчас.




Промок, простыл, все проклял. Дома смешал грог из чая с текилой. Достал лук и грыз вприкуску, как яблоки. Но главное, включил «Молчание» Скорсезе — три часа о мытарствах христиан в средневековой Японии.

Во-первых, фильм похож на внеплановую серию «Американских богов» (но, конечно, на виртуозную серию).

Во-вторых, три часа тет-а-тет со Скорсезе — это как в детстве собирать замок LEGO. Чистое счастье.

В-третьих, под «Молчание» очень удобно страдать. Ты маешься в большой интернациональной компании. И (вместе с компанией) сам решаешь, когда остановиться.

В конце-концов пришел к выводу, что простуда — она как вера: колючая и неудобная, прячется где-то внутри, наполняет и мучает, раздражает окружающих, но делает тебя сильнее.

Чтобы в нормальном состоянии схомячить килограмм лука? Да никогда!


Чем хороши премьеры? После фильма можно зайти в «Чайхану» с одним из авторов. Сделать заказ. И вывалить все вопросы и интерпретации:

— Я правильно понял, что Россия — это такая немолодая, бесчувственная, выскобленная изнутри баба без сердца и сантиментов, которая, в спортивном костюме от Bosco и под речитатив Киселева из телевизора, упрямо бежит по беговой дорожке — на месте, ни с кем, никуда?

— М-м… Можно еще одно пиво?

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

332

obunachilar
Kanal statistikasi