На Netflix вышел лучший (пока) сериал зимы — «Тьма». Сравнивают с «Очень странными делами», но в нем больше «Донни Дарко» и ламповой американской фантастики. У меня на даче три полки с Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым и другими пророками. Так вот «Тьму» хочется поставить где-то рядом с «Кольцом вокруг Солнца».
2019 год. Осень. Маленький немецкий городок. Вокруг лес. Над деревьями торчат две трубы — атомная станция. Школа, больница, полицейский участок. Дождливо, сонно, стабильно. И только раз в тридцать лет пропадают мальчики. Одного находят: у него страшно обожжено лицо. Все немного подозревают всех, раскапывают старые секреты, но есть очевидный центр событий — пещера в лесу. Если по ней прогуляться… Дальше — спойлеры, поэтому просто поверьте: прогулка будет что надо.
Начинается «Тьма» как тягучий скандинавский детектив о серийных убийствах и подвалах сознания. Но к третьей серии распогодится, а дальше смотришь, как пьешь хороший виски: смакуешь каждую серию.
Это сайфай; и это классный — умный и неожиданный, — сайфай. Фантастика в «Тьме» простая, слегка бытовая, из шнурка и норы, поэтому в нее легко поверить. (Самый близкий референс — американский инди-триллер «Связь», Coherence).
И это еще один прекрасный кейс от Netflix.
Над ним потешаются в новом «Южном парке», типа, этим тащи хоть сериал про пердеж — берут все. И если порыться в библиотеке, действительно, можно найти массу самого, э-э, необычного контента (благодаря Цекало, теперь и российского). Но правда в том, что Netflix щедро — как никто, — экспериментирует с жанрами, рынками, языками («Тьма» снята на немецком). Он запускает проекты, от которых другие студии и каналы откажутся. Делает ставки. И иногда они играют — у «Тьмы» уже 8,8 на IMDB.
Для индустрии Netflix, быть может, и Бармалей, но для зрителей вся эта «Тьма» — чистый свет.
https://www.youtube.com/watch?v=Nv4BwWENr5E