Слышь

@listen_netsil Yoqdi 1

Танцы об архитектуре и диванная аналитика.
Пишите нам: @serafimsimile
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Musiqa


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Musiqa
Indeksga qo‘shilgan
01.05.2018 18:46
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
437
ta obunachilar
~485
1 ta e’lon qamrovi
~96
kunlik qamrov
~29
ta e’lon oyiga
111%
ERR %
2.44
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
8 ta kanal eslovlari
7 ta e’lonlar eslovlari
16 ta repostlar
Стон бурлаков
28 Jul, 17:01
Стон бурлаков
23 Jul, 11:01
ArtMusic
Стон бурлаков
30 Jun, 15:01
coma.fm
22 Jun, 03:02
Ramirez Waves Channel
21 Jun, 14:36
Бадибэг
По фактам
Deep Cuts
Новые каналы
9 Nov 2018, 16:50
Хаски
25 Sep 2018, 20:43
Daily Moron
22 Jun 2018, 19:00
Daily Moron
17 Apr 2018, 18:29
@listen_netsil iqtibos olgan kanallari
Акулий мальчиш
24 Jul, 18:37
ArtMusic
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Слышь 6 Aug, 19:50
Ещё немного о числах

Это микропост, в пятницу будет покрупнее.

Не успел я отпраздновать 420, а вот нас уже и 433. Пост посвящается 433-му подписчику, да пребудет с ним Бах. Ну вы поняли, 4'33''. Ладно, если всё ещё не поняли, это отсылка к Джону Кейджу и его самому известному произведению, пост про которое я не могу дописать уже почти год.

Музыка вообще любит числа. Технически музыка - это деление времени числом. Даже проще - прямая, на которой ставятся точки. Каждая из них делит прямую на "до" и "после".

Адам Нили, у которого я понемногу приворовываю контент (вы всё равно не подписаны на его канал), рассказывал как бы он объяснил музыку инопланетянам. Люди умеют различать события во времени и преуспели в этой деятельности. Медленные события мы воспринимаем как ритм, быстрые - как ноты, звоны и шумы. В общем, музыка представляет собой вибрирующий воздух, "wiggly air", пропущенный через призму человеческого слуха.

"Всё, что мы делаем - музыка", как сказал Кейдж. Или "Всё - ритм", как сказал главный герой этого замечательного видео.
https://youtu.be/lVPLIuBy9CY
To‘liq o‘qish
Слышь 31 Jul, 16:20
Ganja never killed a man

Пост посвящается 420ой подписчице, да пребудет с ней Джа.

Есть ли в искусстве запретные темы? Я считаю, что нет. До тех пор пока художник высказывается от собственного имени, он может говорить о чём угодно. Судить о ценности его произведений со стороны следует по реакции аудитории (сколько людей впечатлилось сразу же) и лояльности её же (сколько осталось "верными" своему кумиру). Если художник хочет в своих произведениях расчленять всё и всех подряд, заливать потребителя отборным шок-контентом - это его право, но и зрителей он соберёт ровно столько, сколько сможет положительно впечатлить. Ларса фон Триера тоже смотрят, и на Петросяна ходят, и Merzbow для кого-то лучший композитор в истории. И они хороши, они делают дело. Продаться - это не плохо.

На протяжении всей истории человечества в искусстве существует целый пласт произведений, посвященных теме употребления психоактивных веществ. Там есть и оды вину и пропаганда трезвости, растаманские гимны и психоделические полотна, призывы к освобождению и сенсационные открытия, зарифмованные профессиональными поэтами, порой ещё и оформленные композиторами и режиссёрами.
Сегодня я хочу поделиться политическим посланием, которое одновременно является "идеальным кавером" и примером работы большого и высокопрофессионального коллектива.

"Ямайская рапсодия" это та-самая-песня-квинов, переосмысленная и исполненная бандой Ronald Reggae. Я был слишком н̶а̶к̶у̶р̶е̶н̶ ленив чтобы точно узнать откуда они родом, но скорее всего это США. Впрочем, так ли это важно? По звуку мы имеем Ямайку, как её себе представляет средний меломан: регги, рокстеди, ска. Духовая пачка, ритм-секция, которая никуда не спешит, голос старого растамана, призывающий восславить дары Джа. Что ещё нужно, чтобы искренне возжелать падения Вавилона?

Говоря об "идеальном кавере", интерес тут в комплексном подходе. Ты слышишь песню, которую наверняка знаешь наизусть. В ней изменены текст и стилистика, но технически всё то же самое: гармония, мелодия, структура, темп, даже во многом инструментовка, (оцените гитарное соло). Это завораживает, заставляет думать о границах восприятия и подлинности. Как минимум это при всём желании нельзя назвать плагиатом. Это не новый метод композиции, так как кавера в том или ином виде всегда были и будут частью культуры. И всё же здесь не просто исполнение чужой песни на свой манер, а вполне самостоятельное произведение.

Слова с одной стороны пародируют оригинал, а с другой подробно и безапелляционно выражают позицию коллектива относительно марихуаны как части мировой культуры. Текст написан умно и иронично, а ещё его не менее удобно подпевать, чем оригинал, что очень важно для автора, ведь его задача убедить слушателя в своей идее. Цепкость и меметичность здесь играют решающую роль.

Не могу не вспомнить похожие взаимоотношения лирического героя с веществом - поэма Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки", где Веничка воспевает алкоголь и необозримые возможности опьянения в плане исследования метафизики и пластов реальности. "Ямайская рапсодия" отличается менее романтичным настроением, она скорее манифест, требование и декларация. И прекрасно, что по такому случаю люди поют песни, а не идут грабить и убивать.

Перед прослушиванием стоит освежить в голове оригинал, чтобы оценить все тонкости кавера.

https://youtu.be/WHho3_ZRKZ0
To‘liq o‘qish
Слышь 29 Jul, 18:25
Слушать шум

В прошлом посте речь шла о группе, чьё звучание практически целиком состоит из шумов. Догадываюсь, что значительная часть человечества едва ли посчитает подобный репертуар стоящим и эстетически приемлемым. Дело исключительно в субъективном восприятии. Объективных критериев для оценки искусства по большому счёту не существует, если мы изначально не ставим границ в духе "высокое/низкое", "правильное/неправильное". И это всё равно лишь договорённости, основанные в итоге на личных предпочтениях.

Для тех, кто готов потратить силы и разобраться, предложу нечто вроде методики. Первое что можно сделать - намеренно выбрать произведение, которое вызывает отторжение и задаться вопросом: "почему оно мне не нравится?". Если не брать в расчёт текст и визуал, музыка сама по себе отталкивает в основном непривычностью элементов, либо отсутствием/неясностью внутренней логики. Незнакомые элементы перестают быть таковыми по мере накопления слухового опыта. Больше внимательного слушания - больше понимания.

С логикой всё несколько сложнее. Здесь стоит подумать откуда вообще возникло музицирование как практика. Звуковысотная составляющая музыки находится в прямом родстве с речью, а значит с интонациями человеческого голоса. Пение - по сути базовый способ передачи мелодической и ритмической информации. Шумовую и авангардную музыку можно слушать, представляя себе речь, мысля интонационной логикой, фразами. "Язык" может быть вам не знаком, но его и не нужно "знать", поскольку никаких "значений" кроме эмоциональных он нести не обязан. Собственно, уровень исполнителя в музыке по большому счёту измеряется его умением "петь" на инструменте.

Говоря непосредственно о песне "bmbmbm", хочу обратить внимание на несколько моментов: ритм, фактуру и драматургию. Песня базируется на примитивном, гипнотическом рисунке, который цементирует весь материал. Барабанная партия фактически просто обозначает сильные и слабые доли, хотя каждая фраза завершается довольно витиеватым брейком. Сквозной кач задаёт однонотный гитарный рифф. Гитара подчеркивает только сильные доли, но в конце каждого цикла добавляет одну слабую, от чего и возникает движение. Бас играет ещё меньше, в основном подчеркивая сильные доли. В сумме мы имеем тему произведения.

Поверх ритма звучат две вокальные линии: запись женского голоса (эмоциональный монолог), пропущенная через звукосниматель гитары, и речь фронтмена, в которой он без конца говорит о некой "magnificent purpose" (вроде). Не уверен, имеет ли значение текстовая составляющая, но музыкально у нас есть два тембра и две различных ритмики, которые образуют причудливый контрапункт с постепенно возрастающей динамикой. Ни аккордов ни мелодии в обычном представлении песня не содержит, только голые эмоции в голосах.

Каждый блок песни приходит к яркому всплеску на всех инструментах, а кульминация представляет собой разрушительный грув в лучших традициях no wave и нойз-рока. А в конце мы снова слышим тему, но уже в шаффле, то есть совсем не так сумрачно и серьезно, а вполне самоиронично.

Зачем вообще были все эти буквы? Я не думаю, что эта степень анализа необходима рядовому слушателю. Однако, абсолютно любое произведение можно воспринимать с позиции его структуры и того насколько подробно она реализована. Критерии в духе "хорошо/плохо" только провоцируют конфликты, а наша задача - конструктивный диалог. Любая попытка разобраться в том как именно работает (или не работает) произведение - путь к конструктиву.

Чувствую некую недосказанность, так что вот вам один из моих любимых музыкантов. Кто вообще сказал, что искусству нужно осмысление? https://youtu.be/vSQucMQnH60
To‘liq o‘qish
Слышь 26 Jul, 18:03
Пошумим блблбл

Сегодня не буду особенно вдаваться в подробности, чтобы дать вам возможность просто немного ужаснуться. Хочу показать вам чудесный коллектив из Лондона, исполняющий агрессивную музыку, вдохновлённую нойзом, маткором и различными авангардными течениями.

Предполагаю, что многим не зайдёт. Кто-то вообще не поймёт почему ТАКОЕ называют музыкой. Кому-то, конечно, понравится. Разбор трека намеренно отложу до понедельника. Про жанр, подаривший группе имя, расскажу ближе к осени, надеюсь.

Слушайте без ожиданий, попробуйте найти в этом красоту. Она там есть.
Знакомьтесь, группа black midi, композиция "bmbmbm".
https://youtu.be/E8BI3Bbpgdk
To‘liq o‘qish
Слышь 24 Jul, 18:37
Как и обещал, подкаст от канала "Акулий мальчиш". Мы с Сергеем Денисовым поговорили, а вы послушайте.
Слышь 24 Jul, 18:37
Новый выпуск подкаста “Акулий мальчиш” с Серафимом Синотовым

Сегодня вы читаете его телеграм-канал “Слышь”, а завтра услышите его новую группу

Серафим рассказал о том, как он играл в мюзиклах Максима Леонидова, служил в военном оркестре и музицировал с незрячими людьми под управлением Александра Маноцкова

Кроме этого, в выпуске можно услышать сравнительный анализ творчества групп “Руки вверх”, Morphine, Антона Беляева, Игоря Стравинского и многих других

Выбирайте, где послушать

SoundCloud
ВКонтакте
PodFM (можно ещё и скачать)

и нажимайте Play
To‘liq o‘qish
Слышь 22 Jul, 22:41
Мемная инженерия

А помните, я писал про Superorganism?
Эти ребята прекрасны, но они делают сложные вещи, очень интровертные и требующие полного подключения.
Хочу познакомить вас с Easy Life, группой, которая делает ровно то же самое в плане элементов, но куда более прямолинейно.

Earth.

Из чего сделана представленная песня:
1) Простая и модная гармония, построенная вокруг двух аккордов. Инструмента под рукой нет, поэтому могу ошибаться, но вроде бы Gmaj9 и F#7b13. Весьма энергичное сочетание, надо заметить. Есть пара отклонений, но всё вращается вокруг исходного риффа.
2) Аранжировка: привычный качёвый бит, привычный набор инструментов и не слишком притязательный вокал, который то читает, то поёт - очень мейнстримный набор для последних лет пяти.
3) Буквальный мем (recycled meme, лол), органично вписанный в микс. Чекните оригинал. Я почти уверен, что в следующие пять лет такие решения станут типичными для аранжировок в поп-музыке. Сейчас это всё же смотрится несколько эксцентрично.
4) Лирика. Серьезный посыл, несерьёзное отношение к себе, абстрагирование. Главный герой постоянно подчеркивает, что он не чувствует себя на Земле как дома. При этом он не гость из космоса как Боуи, например. Он скорее землянин, потерявший связь с миром, с обществом, с самим собой. Очень современное мировоззрение.
5) Клип снят одновременно качественно и безалаберно. Он не вызывает ярких эмоций, он не провоцирует и не призывает. Он просто соответствует песне, при этом не иллюстрируя её буквально, а лишь подчёркивая.

В целом получается занятное высказывание. Мир - помойка, искусство - помойка, разум - помойка. Но, может быть, это почва, на которой мы растём? Может быть, мы прекрасны? Нам не нужно зарываться в пластик, нам нужно лишь искать способы жить здесь и цвести вопреки всему. А может быть, чёрное молоко из груди пластиковой женщины - это тот яд, который наши тела уже не вынесут.
To‘liq o‘qish
Слышь 18 Jul, 17:28
Чо послушать

Недели две тому назад мой друг открывает Ютюб и говорит, мол, глянь что нашёл. И ставит мне песню "Mad world". "Ну и что тут такого?", - спросите вы.

Большинство из вас скорее всего знают этот трек в исполнении Майкла Эндрюса и Гэри Джулса, записанный в 2001 году для фильма "Донни Дарко". Красивая и простая композиция, меланхолический настрой, большой успех у публики.

Но то, что я услышал пару недель назад оказалось совсем другой музыкой: мощной, хитроумно аранжированной и достаточно агрессивной. Родившаяся в начале 80-х, объединяющая диско, рок и даже в какой-то степени прог, песня о безумном мире стала первым международным хитом для группы Tears for Fears. Именно с этими героями британской новой волны я вам предлагаю познакомиться сегодня. Не буду утверждать, что оригинал лучше. Мне нравится и кавер, да и в популярности он не уступает предшественнику, однако у Tears for Fears совершенно другой посыл. Мир их песни был действительно "безумным", в то время как у Эндрюса/Джулса он вышел скорее печальным (sad).
To‘liq o‘qish
Слышь 15 Jul, 17:00
Adeus, bossa nova

И снова об умерших. 6 июля не стало гитариста и певца Жуана Жилберту, одного из тех, с кем ассоциируют жанр босса нова. Жилберту не стал мощным хитмейкером как Жобим, но именно его манера игры и пения легли в основу стиля.

Я никогда не был поклонником боссы, и вообще, по большому счёту, относил её к фоновой музыке (был у меня такой пост), но это от того, что жанр за последние лет тридцать-сорок ожидаемо стал расхожим, заигранным. Интересно разобраться в его составляющих. Жилберту, взяв типичные для бразильской музыки время и интонацию, сделал из зажигательного танца интимный монолог. Грубо говоря, босса нова — это замедленная самба с довольно затейливой мелодией. При этом поётся она почти безэмоционально, близким к шёпоту голосом. Значительную роль играют тексты. И в итоге выходит, что по моей классификации классическая босса — это музыка для головы, при этом одинаково прекрасная и в качестве фона, и в качестве танца.

Босса для иностранцев может звучать как невнятное (и будто бы нестройное) бормотание под достаточно невзрачный аккомпанемент, зачастую ограниченный одной гитарой. На самом деле, всё, конечно, значительно интереснее. Тут может помочь знание португальского, ведь в этой музыке очень много информации заложено в стихах. Чтобы подчеркнуть значимость лирики, пение может слегка расходиться с общим звуком ритмически и звуковысотно — так вокал сильнее выделяется в миксе. Эту же манеру восприняла и первая жена Жуана — Аструд, ставшая звездой благодаря классическому исполнению песни "Girl from Ipanema".

Чтобы ещё лучше понять этот стиль, может быть интересно сравнить его с российской интерпретацией, где не помешают трудности перевода. У нас был свой энтузиаст Александр Дольский, мастерски освоивший боссу и её дух. Тихий шум моря, закат, вино, размышления о чём угодно и немного ленивая небольная ностальгия.

В своем коммерческом проявлении босса удобна — её очень легко играть формально, так, чтобы "кушать не мешало", чем многие и пользуются. Но те, кто стоял у её истоков, всё же занимались не просто отработкой бабла, они рассказывали о живых чувствах, о себе и о мире вокруг.

ЗЫ: если вам хочется больше песен в стиле босса нова, и вы не знаете, где взять — ищите эти имена на обложках пластинок: João Gilberto (Жуан Жилберту), Antônio Carlos Jobim (Антонио Карлос Жобим), Stan Getz (Стэн Гетц), Chico Buarque (Шику Буарки).
To‘liq o‘qish
Слышь 9 Jul, 18:23
Кэс МакКомбс играет словом и звуком на своём девятом альбоме “Tip of the Sphere”

Уроженец Калифорнии, МакКомбс работал в сфере строительства и, говорят, даже, что однажды нарисовал стены квартиры в башне Трампа. Неуловимый, как Пелевин, Кэсс в 2011 году предлагал журналистам взять у него интервью по обычной почте

Tip of the Sphere - игра слов, тоже почти “пелевинская”, потому что военный термин “tip of the spere” (наконечник копья), характеризующий первых бойцов, пробивающих линию врага, чтобы за ними могли следовать остальные, превращён в более космически-созидательный “наконечник сферы”

В космосе МакКомбса органично уживается всё. Кроме канонической американы - Боба Дилана, Нила Янга и Эллиотта Смита - Кэсс использует в своих песнях влияние психоделики, джаза и любит поджемовать даже на записи. Но этот коктейль не вызывает мрачного похмелья, потому что все ингредиенты смешаны в нужных пропорциях, и с каждым глотком чувствуешь новую волну вкусовых ощущений

Некоторые критики ругают альбом за то, что он содержит в себе несмешиваемые элементы, которые плохо сочетаются, но об этом на пластинке есть отдельная тема - “Sleeping Volcanoes”. Она о людях, которых мы постоянно встречаем на улицах, и каждый из которых со своей нестабильной эмоциональностью - спящий вулкан, готовый проснуться в любой момент

Песни на альбоме тоже разные, как все мы, и неизвестно, какая из них завтра станет кипящей лавой

https://www.youtube.com/watch?v=ySb3kgoVAe4
To‘liq o‘qish
Слышь 9 Jul, 18:22
Сегодня хочу познакомить вас с дружественным каналом Акулий мальчиш.

Куча новых артистов (серьёзно, я почти никого из них не знал), интересные тексты, интервью и подкасты.

Кстати о подкастах, мы уже планируем один совместный на конец июля. Потанцуем об архитектуре.
Слышь 8 Jul, 17:20
Аккорд: 4 уровня восприятия

Аккорд - одно из важнейших понятий в музыке, если мы говорим о западно-европейской традиции. Существуют различные трактовки и определения, но я решил, что расскажу о том, как я сам видел это явление на протяжении своей жизни.

С аккордов начинается обучение любого дворового и диванного гитариста, а я как раз был вторым. В возрасте 13 лет я взял мамину гитару и попросил маму показать мне, чего с ней вообще делать. В ответ я получил несколько положений пальцев в самом начале грифа, кажется, это были Am, E, Dm, C и G. Причем букв мне пока ещё не называли. Я знал лишь, что нужно нажимать струны в определенных точках, чтобы под это можно было петь песни. Тогда я рассматривал аккорд как физическое усилие, потому что это было сложно и больно - пальцы не слушаются, всё звенит-скрипит, звук не тот, какой надо. Постепенно рука привыкала, даже иногда удавалось поставить баррэ. Это когда указательный палец прижимает сразу все струны, вернее, так я мыслил на том этапе.

Затем я стал учиться у преподавателя, да не у простого, а у джазового энтузиаста, который угорал по Манилову/Молоткову. Вот это был реально жёсткий кросс-фит. В мой крошечный мозг, обладавший лишь несколькими положениями пальцев, стали втискивать понятия об аккордовых формах, прогрессивных аппликатурах, трезвучиях, септаккордах, гармонических функциях и характерных для джаза аккордовых последовательностях. На этом этапе я больше года вообще ничего не понимал. Информация просто копилась, вместе с недовольством собой и сомнениями в своих способностях. Достигнув критической массы, она сложилась в картинку буквально сама по себе. Я просто осознал очевидное - если играть аккорды в определенном порядке и в правильные моменты, будут получаться песни или их части. Наивно, но уже довольно практично. Итак, аккорды - это некие "распальцовки", которые связывают мелодию и ритм.

Затем я стал учиться в Кульке у заправских джазменов, где моё представление о музыке как о чём-то синкретичном пришлось разделять на элементарную теорию, сольфеджио, гармонию, анализ музыкальных форм, полифонию (ох, хотел бы я изучать её дольше семестра), инструментовку, аранжировку, оркестровку, ансамбль, работу с нотными редакторами, немного звукорежиссуру и специальность. Тут мозг уже откровенно взрывался. Впрочем, я сейчас об аккордах, да? Они растворялись в нескончаемом потоке информации, причём не стерильной и удобочитаемой, а перемешанной в произвольном порядке, без соблюдения каких-либо пропорций и мер. Параллельно я, как и положено, продолжал пытаться применять всё это на практике, которая, прямо скажем, была совершенно не джазовой. Тогда я уже знал о функциях и правилах голосоведения, и полагал, что им необходимо следовать. Впрочем, нарушать их было приятно, но некоторая тревожность о правильном/неправильном всё ещё была сильна. Высшее образование дало мне некую систему и знание о том, что аккорд - хоть и фундаментальное, далеко не базовое явление. Сокращу всё до такой мысли: аккорд - это краска, определенный набор нот (не менее трёх - трезвучие), следующий определенным правилам и, в свою очередь, задающий определенные правила (три основные функции и ещё пара дополнительных). А ещё это вертикальная сторона музыки, ведь обычно под аккордом понимают блок нот, звучащих одновременно.

Затем было ещё несколько опытов: игра в дуэте со скрипачом и практическое знакомство с академической музыкой в лице минимализма и авангарда (алеаторика, академическая импровизация, нойз и прочее). Здесь всё стало вставать на свои места, возвращаться к синкретизму. Аккорд - это функция, создающая условия для движения, либо для остановки. Одновременность звучания - понятие относительное, ведь главной областью музыки являются не звук и не усилие, а время.

И на этом этапе совершенно не важно, какие политические, личные или социальные темы пытается раскрыть автор. Есть только ты, вечность и отметки на протяжении вечности. И очень трудно не потеряться там, в равнодушном космосе, где есть только "до", "после" и точка между.
ЗЫ: есть и иные точки зрения https://youtu.be/4CAMOVeqoyE
To‘liq o‘qish
Слышь 5 Jul, 17:55
https://telegra.ph/Doza-Morfina-07-05
Доза Морфина
Давно хотел рассказать про эту группу, а тут, оказывается, годовщина. 3 июля во время концерта в итальянском городе Палестрина от сердечного приступа умер Марк Сэндман, лидер группы Morphine. Его влияние, может, и не очевидно для слушателей, но музыканты 90-х и 00-х точно знают, какое место Сэндман и его трио занимают в истории. Я попробую немного разобраться в том, из чего состоит их low-rock, и как он появился. Если вы знакомы с их творчеством, можете сначала подумать о 3-5 словах, которые ассоциируются у…
Слышь 2 Jul, 16:50
dan repost: ArtMusic
Монтеро Ламар Хілл (9 квітня 1999 р.), відомий як Lil Nas X, - американський репер, співак автор пісень з Атланти, штат Джорджія.
Став відомий після того, як випустив свій сингл під назвою «Old Town Road» в жанрі кантрі-реп. Трек став популярний, ставши частиною одного змагання ( «Yeehaw Challenge») в соціальній мережі TikTok.
Пісня зуміла досягти першого рядка в "Billboard Hot 100", а після першого тижня перебування в чарті Hot Country Songs була спірно прибрана з хіт-параду, діставшись до дев'ятнадцятої позиції.

https://www.youtube.com/watch?v=c_mR-dt_c3g
To‘liq o‘qish
Слышь 2 Jul, 16:50
Сегодня хочу познакомить вас с дружественным каналом ArtMusic. На нём практически ежедневно появляются классные поп-песни и никто не занудствует.

Кроме того - канал ведётся на украинском языке, а значит, подписываясь на него, вы укрепляете международную коммуникацию.
Слышь 1 Jul, 18:45
https://telegra.ph/Iisus-lyubit-tebya-no-kak-druga-18-06-29
Иисус любит тебя, но как друга (18+)
Ещё раз: Пост строго 18+ Шок-контент Я предупредил   Сегодня не совсем про музыку, ребята. Сергей Шнуров и его группировка - выдающееся творческое объединение, и их работы – едва ли не самое подробное и парадоксальным образом «прорусское» осмысление нашей действительности. Я искренне рад, что на нашей сцене есть те, кто одновременно может себе позволить говорить то, что хочет, так, как хочет, и при этом сохранять популярность, монетизацию и вообще не вылезать из всевозможных топов. И меня мало волнует, что…
Слышь 27 Jun, 14:12
Attached file
Слышь 27 Jun, 14:10
Эксклюзивный эксклюзив

Хочу познакомить вас с произведением человека, которого знаю лично. Деанонимизировать не стану, но все желающие могут написать мне в личку, там решим. Этот парень давно занимается музыкой, но, в-основном, он учился и работал по другим профилям и, надо сказать, преуспел в них.
Любовь и интерес к организации звуков во времени он пронёс через значительное время и вот уже год пишет большой концептуальный альбом. Я там тоже участвую.

Поводом непосредственно для этого поста стал один из треков, на данный момент уже готовый, о котором и пойдет речь.

Это нельзя назвать песней в классическом представлении, но это определенно малая форма, и она рассказывает о вполне типичных для песен вещах: тревога, любовь, нерешённые внутренние конфликты, из-за которых страдает лирический герой. Но структурные элементы и форма здесь больше напоминают мультик или короткометражку. Для себя я обозначил бы жанр композиции как-нибудь вроде "нарративная музыка" или "слепое кино", поскольку образы, рождаемые такой музыкой, ближе к визуальным, чем к собственно звуковым.

Композиция строится на простых гармонических и ритмических паттернах, но пестрит резкими сменами динамики, неожиданными модуляциями (переходами по тональностям), большое внимание уделено работе с пространством и вообще области продакшна, то есть, непосредственно саунду.

Отдельно хочу выделить вокал. Это не пение, не читка и даже не так называемый spoken word. Это буквально голосовое сообщение из чата в Telegram, записанное студийным микрофоном из динамика ноутбука. Как анализировать подобные художественные решения? А хрен его знает, XXI век, товарищи, тут вообще всё меньше понятного. Но я уверен, что этот вокал уместен в произведении. Соединение интонаций и тембра голоса с текстом, искажение сигнала, пропущенного через такое количество устройств, ритмико-гармонический контекст и соседние части раскрывают посыл максимально. Кто-то задумается о психологических проблемах ближнего, кто-то увидит своё отражение, кто-то заплачет, а кто-то возмутится. Так работает искусство.

Представляю вашему вниманию трек "Лесбиянка", кино без видеоряда.
To‘liq o‘qish
Слышь 21 Jun, 14:11
Нот всего семь

Ну, технически - двенадцать, счёт вообще штука сложная. Собственно, о чём это я? Распространённая в бытовом общении формулировка не взялась из ниоткуда, как и любой стереотип, но отражает лишь часть реальности, а мы же хотим разобраться, верно? Под "семью" нотами обыкновенно понимают так называемый "натуральный" мажорный лад: определённый звукоряд, имеющий определённый ряд свойств и характеристик и широко применяемый уже очень давно. Те самые "до-ре-ми-фа-соль-ля-си" технически совпадают с этим звукорядом по структуре. Не трудно догадаться, что важнее не ноты, а структура. Слушатель воспринимает не отдельные звуки, а общую картинку, причём через призму собственного разума, а определенные сочетания звуков работают как эдакие области состояний: радости, грусти, тревоги, комичности, злости, загадочности, тысячи их.

Чтобы понять, как происходят взаимодействия в той музыке, которую вы в основном слушаете, надо знать про равномерную темперацию строя. Собственно строй - это система, закрепляющая за конкретными звуковыми частотами определенные числовые значения. Она исходит частично из законов акустики, частично из психологии восприятия звука. Вот у вас струна, она колеблется столько-то раз в секунду, и вы слышите какое-то «ля». Вы задаёте ей меньшую скорость колебаний и слышите что-то пониже, бо́льшую – соответственно, повыше. Строев существовало и существует достаточно много, причем по звучанию они все имели некоторые характерные особенности и далеко не всегда сочетались друг с другом. Сложность в том, что "натуральный" строй, о котором размышлял ещё Пифагор, подразумевает, что частотный диапазон разделяется не равномерно, а на пропорционально меняющиеся отрезки, что хорошо для одного-двух инструментов, но не совсем подходит для бо́льших составов, во всяком случае, так считали музыканты Европы.

В 17 веке в европейской музыке произошел переворот, который до сих пор определяет музыкальное сознание людей, живущих в парадигме белой культуры, то есть, как вы понимаете, уже давно не только белых европейцев. Весь диапазон частот, используемых для построения музыкальных сочетаний, был математически разделен на равные отрезки. Это деление необходимо для того, чтобы музыканты числом больше двух могли играть стройно (ну, относительно) в любых тональностях. Собственно говоря, по итогу вышло, что каждую октаву (базовый интервал, применяемый для измерения музыкально осмысленного звуковысотного диапазона) удобно делить на 12 равномерных отрезков. Без этого "нарезания на ломтики" не получится ни ансамбля, ни оркестра в том виде, к которому мы привыкли. Собственно, эти ломтики и являются нотами. Окончательно равномерная темперация утвердилась в начале ХХ века, когда Арнольд Шёнберг (не он один) сформулировал систему, в которой все ноты оказались равноценны. Фактически, эта возможность уже была заложена в строй фортепиано, Шёнберг лишь завершил процесс, начатый ещё при Бахе.

До ре ми фа соль ля си - это белые клавиши фортепиано (и аналогичных инструментов). Черные клавиши, заполняющие расстояния между ними, не имеют собственных названий (до-диез, ми-бемоль и тому подобное), но это просто исторически сложившаяся данность. По сути, начиная с Шёнберга, все они имеют самостоятельное значение.

Ну, и вот вам видео, в котором прекрасно всё: красивый вокал, красивая Джули Эндрюс с гитарой на фоне альпийских лугов и песня про ноты, где поются те ноты, которые упоминаются в тексте, а уж это я точно называю раем перфекциониста.

https://youtu.be/drnBMAEA3AM
To‘liq o‘qish
Слышь 14 Jun, 21:47
Микропост

Опять в основном о поэзии.
Дайте танк (!).

Мне о них много говорила подруга и несколько раз кидала послушать, а я как-то не слушал. Потом всё же оценил и не был разочарован. Про музыку мало что можно сказать, она качественная, но, сообразно мировоззрению автора текстов, непритязательная. В основном она оттеняет хорошие тексты, напоминающие временами Бродского, временами всяких грустных околореперов типа Ночных Грузчиков, а иногда и замечательный Високосный год. Последние всё ещё более стильно звучат на мой взгляд.
Если вдруг эта группа осталась за кадром и для вас — зацените, это действительно классно.

ЗЫ: вообще всё, что я сказал о музыке Дайтетанкистов — результат достаточно неглубокого анализа, я сам только познакомился с их работами. Старайтесь меньше полагаться на чужое мнение, больше на свой слух и предпочтения.

https://youtu.be/sTody_0Lo-0
To‘liq o‘qish