Центр антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешнл — Россия» (ТИР; внесен Минюстом в реестр иностранных агентов) подготовил доклад о лоббизме в Совете федерации (СФ). Согласно его выводам, две трети сенаторов продвигают интересы тех или иных групп, в основном связанных с отраслями экономики и федеральными органами власти. При этом правовое регулирование лоббизма в России отсутствует, что приводит к коррупционным рискам, предупреждают в ТИР. Впрочем, сенаторы себя лоббистами не считают, а эксперт сомневается и в необходимости принятия закона о лоббизме.
ТИР проанализировал деятельность 167 членов СФ, исполнявших полномочия с сентября 2016-го по июль 2020 года. Для отнесения их к конкретным группам интересов авторы использовали ту же методику, что и в опубликованном осенью 2019 года исследовании лоббизма в Госдуме. Она основана на трех критериях: законотворчество, представительская и публичная деятельность, связи с бизнесом или органами власти.
Наибольшее число сенаторов — 61 (36,5%) — эксперты отнесли к лоббистам отраслевых групп: финансово-банковского сектора, сельскохозяйственной, транспортной, фармацевтической и строительной отраслей, лесного и рыбного хозяйства. Еще 32 члена СФ (19,1%), по оценкам ТИР, продвигали интересы федеральной власти (22 — силовых структур, 10 — несиловых). 25 сенаторов (15%) ТИР причислил к лоббистам финансово-промышленных групп. Еще 58 членов СФ (34,7%) продвигали интересы регионов, от которых были делегированы, и лишь трое (1,7%) — интересы общественно-политических групп. Наконец, 51 сенатора (30,5%) ТИР не сумела оценить из-за короткого срока работы или отсутствия законотворческой деятельности...
Политолог Евгений Минченко, который проводит семинары по лоббизму в том числе и для парламентариев, с выводами ТИР не согласен. Сенаторов «для того и назначают, чтобы продвигать интересы», подчеркивает он: «Другое дело, что помимо своего региона они могут лоббировать каких-либо игроков, апеллируя к общественным благам. Но крайне редко бывает, чтобы им за это платили». Эксперт напоминает, что в США продвижением интересов занимаются представители обеих палат Конгресса и это можно отследить уже на этапе финансирования избирательной кампании. «Но для нас такой закон будет излишним. Вот я политолог, лоббирую изменения в избирательное законодательство,— как ты меня отрегулируешь?» — резюмировал господин Минченко.
https://www.kommersant.ru/doc/4761055
ТИР проанализировал деятельность 167 членов СФ, исполнявших полномочия с сентября 2016-го по июль 2020 года. Для отнесения их к конкретным группам интересов авторы использовали ту же методику, что и в опубликованном осенью 2019 года исследовании лоббизма в Госдуме. Она основана на трех критериях: законотворчество, представительская и публичная деятельность, связи с бизнесом или органами власти.
Наибольшее число сенаторов — 61 (36,5%) — эксперты отнесли к лоббистам отраслевых групп: финансово-банковского сектора, сельскохозяйственной, транспортной, фармацевтической и строительной отраслей, лесного и рыбного хозяйства. Еще 32 члена СФ (19,1%), по оценкам ТИР, продвигали интересы федеральной власти (22 — силовых структур, 10 — несиловых). 25 сенаторов (15%) ТИР причислил к лоббистам финансово-промышленных групп. Еще 58 членов СФ (34,7%) продвигали интересы регионов, от которых были делегированы, и лишь трое (1,7%) — интересы общественно-политических групп. Наконец, 51 сенатора (30,5%) ТИР не сумела оценить из-за короткого срока работы или отсутствия законотворческой деятельности...
Политолог Евгений Минченко, который проводит семинары по лоббизму в том числе и для парламентариев, с выводами ТИР не согласен. Сенаторов «для того и назначают, чтобы продвигать интересы», подчеркивает он: «Другое дело, что помимо своего региона они могут лоббировать каких-либо игроков, апеллируя к общественным благам. Но крайне редко бывает, чтобы им за это платили». Эксперт напоминает, что в США продвижением интересов занимаются представители обеих палат Конгресса и это можно отследить уже на этапе финансирования избирательной кампании. «Но для нас такой закон будет излишним. Вот я политолог, лоббирую изменения в избирательное законодательство,— как ты меня отрегулируешь?» — резюмировал господин Минченко.
https://www.kommersant.ru/doc/4761055