Местами dan repost
Ещё пара мыслей о "медузовской" школе "Ферма":
Мне кажется, формат "научить журналиста быть ещё лучшим журналистом" уже уходит. Задача будущего - научить потребителей медиаконтента быть качественными потребителями, выбирать информацию правильно, сформировать не профессионального транслятора или ретранслятора, а грамотного потребителя информации. Идти не от рупора, а от аудитории, которая его слушает. Прежде всего, потому что рупоров стало очень много - каждый сам себе рупор, и у аудитории есть важная потребность: научиться выбирать источник информации, верифицировать информацию, распозновать фейки.
Пока же, несмотря на многочисленные курсы и семинары журналистского мастерства (которые проводят и условные либералы, и условные получатели президентских грантов), что-то в стране не наблюдается резкого роста качественной журналистики.
Значит, надо идти с другой стороны - от тех, на кого журналистика направлена. Сформировать аудиторию - и уже потом она сформулирует свой запрос на качественные источники информации.
Проблема в том, что это проект масштабный. Здесь нельзя собрать в одном помещении 20 человек в год. Тут нужно идти в школы, в университеты, в вузы, делать потребление качественной информации модным - как в своё время сделали модными грамотность и чтение. А кто же вас пустит в школу учить распознавать фейк-ньюс? В наше-то время.
Мне кажется, формат "научить журналиста быть ещё лучшим журналистом" уже уходит. Задача будущего - научить потребителей медиаконтента быть качественными потребителями, выбирать информацию правильно, сформировать не профессионального транслятора или ретранслятора, а грамотного потребителя информации. Идти не от рупора, а от аудитории, которая его слушает. Прежде всего, потому что рупоров стало очень много - каждый сам себе рупор, и у аудитории есть важная потребность: научиться выбирать источник информации, верифицировать информацию, распозновать фейки.
Пока же, несмотря на многочисленные курсы и семинары журналистского мастерства (которые проводят и условные либералы, и условные получатели президентских грантов), что-то в стране не наблюдается резкого роста качественной журналистики.
Значит, надо идти с другой стороны - от тех, на кого журналистика направлена. Сформировать аудиторию - и уже потом она сформулирует свой запрос на качественные источники информации.
Проблема в том, что это проект масштабный. Здесь нельзя собрать в одном помещении 20 человек в год. Тут нужно идти в школы, в университеты, в вузы, делать потребление качественной информации модным - как в своё время сделали модными грамотность и чтение. А кто же вас пустит в школу учить распознавать фейк-ньюс? В наше-то время.