Микола Канян


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Завершенные циклы заметок: http://mixailkain.net/archive.html
Отклики: comments@mixailkain.net
Группа льстецов-подхалимов: @lesmaquereaux
BTC bc1q4ksv6fqvfu6f649yv3cm56ldf446eeg37yhff0
ETH 0x18a29852b2D07E7F802979D4253336a36a373Da3

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Подозреваю, что растопкой для шпиля копенгагенской биржи послужили украинские флаги.


За прошедшую ночь Иран нанес массированные удары дронами и крылатыми ракетами по позициям спекулянтов криптовалютой с чрезмерно высоким плечом.


Американская культура демократична и, следовательно, визуальна, потому что 85% людей неспособны научиться воспринимать тексты длиннее одного предложения. Именно поэтому о «современной литературе» всерьез может говорить только отсталый европеец.

В 1970х гг. американские теоретики, с французской подачи, попытались вписать кино в «литературу», дескать, «текст» состоит из «символов», которые необязательно являются буквами и словами. С тех пор американские университетские кафедры английского языка официально выпускают киносценаристов и кинокритиков.

«Визуальная» литература, впрочем, может быть. У восточноазиатских людей будущего для двадцати-тридцатилетней молодежи, чьи навыки чтения находятся на уровне западных десятилеток, выпускаются «легкие новеллы», где чуть больше текста, чем в комиксах, и много иллюстраций.

Можно зайти и с противоположной стороны: не разбавлять текст картинками, а напротив, картинку текстом. Именно поэтому сейчас все нетфликс-сериалы нужно смотреть с субтитрами. Это не деградация монтажной школы, а разновидность «визуальной» литературы.

(На всякий случай, уточню, что «нетфликсом» я называю все американские стриминг-сервисы в целом, точно так же как «голливудом» называют всю старую американскую киноиндустрию.)

В «Задаче трех тел» есть эпизод, который передает суть «визуальной» литературы. «Инопланетяне» показывают на экранах всех электронных устройств на Земле фразу «ВЫ НАСЕКОМЫЕ», чтобы деморализовать землян. Это емкий образ самого нетфликса.

Абсолютно весь нетфликс-контент сводится к этому. Картинку можно выключить. Включить субтитры. На экране будет написано: «ВЫ НАСЕКОМЫЕ». Идеальная длина текста — его поймет 99% зрителей-читателей.

Знайте свое место.


Похожий путь в мир прошла и «Задача трех тел». Трилогия стала популярна только после американского перевода, который сделали два американца (этнический китаец со знанием китайского и белый со знанием английского). Переводчики признавались, что немало поменяли в тексте, включая порядок повествования, чтобы «лучше соответствовать вкусам западной аудитории».

Американцы хорошо умеют подбирать декорации и костюмы для киносъемок. Для притчи о социальной справедливости хорошо подходит фэнтезийная «викторианская» эстетика, а для перестроечной социальной критики — научно-фантастическая «китайская».

Американцы считают Восточную Азию «будущим», которое еще недостаточно распространилось, потому что уже вторую сотню лет пытаются овладеть Китаем. Китай для американца это продолжение «предначертанной судьбы» фронтира на запад от Калифорнии.

Как представители светлого будущего, китайцы обладают в представлениях американцев сверхчеловеческим интеллектом. Ведь китайский язык «очень сложный», его может освоить только «исключительно умный» человек — лишь для базовой грамотности нужно знать несколько тысяч иероглифов. «Я не знаю, кто это, но шофер у него — Ельцин!»

На самом деле, сложность китайского письма означает лишь то, что китайский двенадцатиклассник находится на уровне западного третьеклассника. «Вместимость» человеческого мозга примерно одинакова. Она может варьироваться между популяциями, но не на порядки. Если потратить лишние десять лет на «мама мыла раму», то не мозг вырастет в десять раз, а десять лет будут потрачены впустую.

Именно поэтому китайский язык никто не знает и не хочет знать в мире, кроме самих китайцев. Дураков нет. И именно поэтому «китайская литература» не может быть мировой, а только элементом эстетики в какой-то другой. У гегемонов свои причуды.


Напомню, что рассуждения о «Задаче трех тел» я веду по мотивам нетфликс-экранизации, а исходный текст я не читал, не планирую читать и не рекомендую читать никому. Поясню, почему.

У автора канала @akademia_space часто можно встретить рефрен, похожий на такой:

Собственно вся современная мировая литература – это американская, британская, в последнее время ещё китайская, никаких других в мировом масштабе нет.


Спорить здесь не с чем, но это высказывание требует квалификации (т.е. уточнения в рамках контекста, в котором оно сделано).

Поскольку США — мировой гегемон, все американские нормы также являются мировыми. Кто не согласен — тому по лбу. Американская литература самая великая из современных, а тысячелетний американский рейх озаряет человечество светом прогресса с Капитолийского холма.

Про англичан и китайцев то же самое сказать, казалось бы, нельзя, ведь Британия уже давно не является, а Китай пока еще не является мировым гегемоном.

Тем не менее, британская и китайская литературы являются мировыми именно благодаря американской гегемонии. Это поджанры американской литературы, сравнимые с «переводами» с языков народов союзных республик в советской литературе.

Несмотря на полторы сотни лет гегемонии Британской империи, английский язык стал мировым только после её падения — благодаря американцам. В 19 веке британскую литературу читали только аборигены в британских колониях, из-под палки, а во всем остальном мире знали одного только Диккенса.

(Здесь нет упрека англичанам, они попросту решали иные задачи, нежели те, что решало в 17 веке французское государство, заказывавшее создание современных европейских литературных норм. Пусть викторианские романисты не пользовались в мире популярностью, но огромные глобальные аудитории были у викторианских журналистов и памфлетистов.)

Гегемонии, как у американцев, нет, многосотлетней инерции, как у французов, нет, но бац — миллиардные тиражи «Гарри Поттера». Почему?

Конечно, это никакой не английский текст, а американский, лишь использующий сеттинг английского закрытого интерната, где английские учителя-педофилы делают из английских детей тайно правящих миром английских сверхлюдей, для построения типично американской истории, где чистокровные патриции в родовых замках — плохие парни, а плебеи, бедняки и цветные — хорошие.

Вдобавок, перед открывающими дорогу к мировой популярности продажами в США текст «Гарри Поттера» проходил дополнительную редакторскую правку и «перевод» на американские идиомы, чтобы «лучше соответствовать вкусам американской аудитории». От «британской литературной традиции» там ничего нет, и не может быть — на откровенное изображение педофилии в США наложено табу.


В какой степени Китай и китайская интеллигенция давали согласие на создание нового постнуклеарного мира, вопрос дискуссионный. Лично я согласен с мнением, что Китай никто не спрашивал. Но поскольку произведение китайское и одобренное китайским советом по культурному экспорту, а Китай сейчас считается великой мировой державой, то давайте сделаем вид, что так и было — постнуклеарный мир провозгласили китайцы.

Трансформация «земной» (т.е. «западной», т.е. американской) науки после 1970х гг., действительно, была бы невозможна без массовой миграции восточных людей в американские университеты. Не только китайцев, но и индусов, и опущенных морально и материально до состояния третьего мира советских граждан.

Набросанный мной выше план «инопланетного» саботажа научного прогресса как будто бы специально ориентирован на поток выходцев из Азии, которым еще недавно надевали на голову дурацкий колпак и выбивали под улюлюкание толпы зубы перед отправкой на лесоповал.

1) Зарплата. После лесоповала азиатский интеллигент будет исключительно рад получать, как американский работник фастфуда. Именно благодаря азиатам в США 1970х начала устанавливаться мода для аспирантов жить впятером и питаться растворимой лапшой. Поначалу это было прикольно и относительно в новинку — как хиппи-коммуна, только лучше. К 1990м годам этот стиль жизни распространили на постдоков, а сейчас так живет tenure-track профессура.

(На этом основаны многие шутки телекомедии «Теория большого взрыва». Два младших научных сотрудника за тридцать снимают вдвоем квартиру, а третий живет с матерью — для американцев это было уморительно смешно. Четвертый и единственный с отдельным жильем — индус с богатыми родителями, которые присылают ему в Америку деньги, что смешно само по себе.)

2) Бюрократия. Азиаты обожают аппаратную борьбу, для них она гораздо интереснее собственно научной работы. Колебаться вместе с линией партии им тоже не привыкать.

3) Социальный статус. Иммигрант из Азии по определению аутсайдер. Он даже не заметит, что смеются над ним еще и потому, что он ученый-в говне моченый.

4) Цвет кожи. Здесь понятно без объяснения, хотя стоит добавить, что сейчас в США азиаты считаются не цветными, а «почетными белыми», потому что следуют типично «белой» модели поведения: не занимаются мелкой уличной преступностью и заставляют своих детей ходить в школу. Это мало меняет, потому что азиату не привыкать каяться за то, что он чудила в очках.

Много сказано о том, как рейганомика и глобализация превратила американских «синих воротничков» в бессловесных рабов, в том числе буквально — за счет латиноамериканской иммиграции. Латинос не знают английского, «древние англосаксонские свободы» для них пустой звук, они привыкли сносить любые помещичьи унижения на фазендах.

В том же ключе можно говорить о трансформации американской университетской культуры (а также производной от неё корпоративной культуры). Чего удивляться тому, что на американских кампусах заправляют хунвейбины, когда замещение белой профессуры на азиатов было официальной американской политикой последние 50 лет? Китайцы, индусы и советские тоже не знают английского. С чего бы им вдохновляться «традициями англосаксонского мореплавания», подпирающими, как говорится, страсть к свободным изысканиям? Их родная культура совсем другая.

Унывать, впрочем, не стоит. Как и любое положение дел, проистекающее из конкретных решений конкретных лиц в конкретный момент времени, нынешнее состояние «земной» (т.е. «западной», т.е. американской) науки не вечно. За одну среднюю человеческую жизнь (примерно 75 лет) моральные табу отмирают.

Мы только что наглядно увидели, что отмирают табу, наложенные победителями во Второй мировой. Спустя 75 лет (1945+75=2020 г.) масштабные боевые действия снова ведутся на территории Европы. Отомрут и табу победителей в Третьей. Примерно в 1975+75=2050 г.

Поэтому рождающихся сейчас детей можно будет смело отдавать в физмат-школы. К тому времени, как они выпустятся из немногих оставшихся, преимущественно, на территории Европы университетов, они смогут получить соответствующее их интеллекту признание.


Идею «вселенной», останавливающей прогресс земной науки, Лю взял из повести Стругацких «Миллиард лет до конца света», опубликованной в 1977 г. и практически сразу переведенной на английский. Дата не случайная — в середине 1970х гг. было заключено англо-американское перемирие в Третьей мировой войне с сопутствующими договорами об ограничении стратегических вооружений.

Если война закончилась, а арсеналы сокращаются, то разрабатывать новое оружие тоже не надо. Значит, можно сильно урезать финансирование фундаментальной науки и социальный статус ученых. Особо ретивым, которым не сидится на месте, можно даже дать по лбу. А то мало ли что. Пусть лучше деривативами торгуют и ускоряют байты вместо атомов.

«Первый» «радиоконтакт» с «инопланетной» «цивилизацией» Лю поместил в 1970е тоже неспроста. В 1971 г. стало понятно, что США проиграли войну во Вьетнаме (и следовательно, окончательно упустили возможность установить лояльный им режим в континентальном Китае). В том же году дочь репрессированного профессора, олицетворяющая собой остатки недобитой китайской интеллигенции, кричит в пустоту: хватит нас мучать.

Восемь лет спустя, в 1979 г., ей пришел ответ от англичан по итогам соглашений с американцами^W^W^W^W^W^Wвнеземного сверхразума: хватит-то хватит, но мир не будет прежним, точно этого хотите? Хотим, сказала недобитая китайская интеллигенция, и с её согласия началось победное шествие по планете рейганизма-тетчеризма-денсяопинизма.

Англичане всегда разговаривают только сами с собой. Поэтому в романе Лю они одновременно саботируют научный прогресс через международную секту (так договорились в 1970х) и вводят режим «планетарной обороны» через гебуху, саботирующий старую договоренность.


Завязкой сюжета «Задачи трех тел» является стремление «инопланетян» остановить научно-технический прогресс землян, чтобы ослабить тех перед вторжением. По всему миру физики сходят с ума от галлюцинаций и кончают с собой от «сбоящих» экспериментов на ускорителях. Единственное спасение — прекратить научную деятельность.

До начала своей литературной карьеры автор Лю Сицынь работал сисадмином на электростанции, поэтому легко понять, почему «инопланетный» «саботаж» описан именно так. Если на вверенном китайцу объекте происходит чертовщина, не объясняемая в рамках эксплуатационного регламента, то лучше уволиться заранее, чтобы не загреметь на лесоповал за вредительство.

На самом деле, потустороннее вмешательство через одиннадцатое измерение было бы для земной науки исключительно полезным. Всевозможные теории струн не получается подтвердить экспериментально, потому что взаимодействия в гипотетических высших измерениях не удается наблюдать. «Новый необъяснимый феномен» на ускорителе физику был бы только в радость.

Если бы какая-то влиятельная сила действительно хотела затормозить земной прогресс, то ей стоило бы придумать план пореалистичнее. Например, такой:

1) Начать платить ученым сильно ниже рынка. Ради издевательства, платить рыночную зарплату людям с докторской степенью по физике исключительно в секторах, занятых не материальным производством, а перераспределением ценностей. Например, в спекуляции ценными бумагами.

2) Бессребренников нагрузить не связанной напрямую с исследованиями административной работой. Даже те небольшие деньги, что им полагаются, нужно обязать добывать в бюрократических интригах. За любую политически неодобряемую оплошность снимать с довольствия, независимо от выслуги лет.

3) Упрямым бессребренникам не давать даже символического признания в обществе. Популярно изображать ученых как социальных идиотов и чудаков.

4) Тем, кто так и не понял намека, объяснить, что с их неправильной этнической и половой принадлежностью заниматься наукой попросту стыдно.

Не за несколько месяцев, как описывает Лю, а лет, скажем, за 40 можно будет управиться. ;) Куда торопиться, если флот захватчиков будет лететь 400 лет?

Завершающий пункт плана изображен в нетфликс-экранизации весьма наглядно. В центре повествования — группа друзей-молодых ученых, в шутку называющая себя «оксфордской пятеркой». В фундаментальной науке остались только двое: азиатка и афроамериканец. Издали похожая на белую латиноамериканка основала многомиллиардную компанию для продажи своих разработок.

Двух же белых английских оболтусов из науки выдавили. Один плюнул и торгует газировкой и чипсами. Второй пытается удержаться в университете на тупиковых для карьеры преподавательских ставках и кается, что сам виноват — не так умен и талантлив как азиатские и африканские гении. Обоих позже убьют, причем второго, ради издевательства, даже не похоронят по-человечески — отрежут бестолковую голову и выбросят её в космос.


На прошлой неделе этому каналу стукнуло семь лет, и надо было бы что-то написать по этому поводу. Но писать толком нечего. В мире полное затишье.

Казалось бы, в США — год выборов. Должны были валом идти скандалы, интриги, расследования. Но нет, скука полная. Кандидаты были давно известны, как и было известно, что драйва 2016 г. ждать не стоит.

Недавно я говорил, что жду, как и все, в феврале-марте сего года очередного взбадривающего события, по примеру февраля-марта 2020 и 2022 гг. А его «не было». Почему?

Да, в мире сейчас много горячих точек, и каждые несколько дней происходят «неожиданные» локальные катастрофы. Но на роль катализатора они не годятся. Такова «новая нормальность».

Ощущение затишья слишком тяжелое, чтобы оно было естественным. Думаю, катализатор в феврале-марте был, но о нем «забыли» написать в газетах и поговорить по телевизору.

А может быть, не забыли?

На нетфликсе только что вышла западная экранизация «Задачи трех тел». Я не читал оригинал и не смотрел родную китайскую экранизацию, но знаком с некоторыми мемами из него, вроде «темного леса», которые растащили за последние 10-15 лет по твиттеру сингуляристы-трансгуманисты Кремниевой Долины.

Поскольку роман был интересен, в основном, компьютерным нёрдам, его анализ обычно сводится к научно-техническим темам, а не социально-политическим, как у Богемика. Это большое упущение, особенно после выхода западной экранизации, где для конспиролога разливаются молочные реки по кисельным берегам.

Из Китая действие перенесено на Остров — в Лондон и его окрестности. Если отбросить шелуху про инопланетян, которых никто не видел и не увидит, то основу сюжета составляет борьба доблестного английского интеллидженс сервис с международной террористической сектой апокалиптического толка.

Поскольку «инопланетяне» «слышат все», английские чекисты вводят систему «планетарной обороны», которая должна официально возглавляться найденными у таксопарка людьми, которые ни с кем не обязаны делиться своими планами, но приказы которых нужно исполнять беспрекословно. Подчеркиваю, официально. Неофициально главный английский чекист (по самоидентификации, хихи, евроновиоп) будет находиться в криозаморозке и раз в 10 лет лично проверять, как развивается реальность.

Легко догадаться, что и террористы, и чекисты принадлежат к разным градусам посвящения одной и той же религии, основанной на откровениях великого махатмы Сведенборга, полученных во время сеансов связи с Сатурном и Юпитером, а смысл «планетарной обороны» состоит в обеспечении управления Землей из Лондона в последующие 400 лет.

Описываемая в «инопланетных» священных текстах «эра хаоса» это нынешний момент смены субгегемона, когда взаимодействуют не два сравнимых по массе тела (гегемон и субгегемон), а три — находящиеся на пике могущества США, уходящий в небытие Остров и замещающий его ЕС. На самом деле, ничего непонятного в «хаосе» нет — это исторический шаблон.

Во-первых, так называют увеличивающийся объем доступной информации, которую становится сложно обрабатывать старыми методами. Сейчас он растет благодаря массовому потребительскому интернету (смартфоны+соцсети), в конце 19 века появился протоинтернет-всемирный телеграф, а в начале 18 века — протопротоинтернет масонских лож.

Во-вторых, повышенная доступность информации требует мешать карты и вводить очередной уровень тайного языка, а то и просто забивать эфир мусором, чтобы «инопланетяне» «не подслушивали». См. предыдущий пункт.

Под белый шум легко засыпать.


Крупные литературные премии, все-таки, не то место, где можно найти много подающих надежды талантов до 40 лет. Но давайте, в самом деле, посчитаем. И не за 10, а за 20 лет — я щедрый.

В списке лауреатов я насчитал с 2004 года ровно четверых белых (т.е. не латино, не евреев, не наполовину индейцев племени лакота) гетеросексуальных мужчин: Кормак МакКарти, Пол Хардинг, Энтони Дорр, Ричард Пауэрс. Насчет обстоятельств личной жизни последнего есть вопросы, но пусть остается — я щедрый.

Четверо из двадцати это не очень много — даже по демографической квоте должно было быть шесть-семь. Причем известным, интересным и влиятельным можно назвать только одного — недавно скончавшегося МакКарти, который в момент вручения премии уже был глубоким стариком.

В следующие 20 лет будет еще меньше. Примерно ноль. Ведь все потенциальные американские литераторы ушли шитпостить в твиттер и на форчан.


Где-то начиная с избрания Обамы американские издательства попросту не берут рукописи у белых гетеросексуальных мужчин. Это не тайный заговор, а официальная политика. Весь сложный интеллектуализм и уникальный американский синтез высокого с низким, о котором вы говорите, больше никому не нужен.

Найдите в США хотя бы одного белого гетеросексуального автора-мужчину младше 40 лет прежде чем такие вещи говорить.


Без пяти минут нобелевского лауреата Быкова обнаружили в Париже — сушеными абрикосами торгует.

О чем это я? Ах, да, литература меньшинств как национальная программа. Русские должны, казалось бы, хорошо понимать, как это работает.

Я сказал выше, что в Европе, частью которой является и Россия, до сих пор представляют США по фильмам 1980х-1990х-2000х гг. И тут же с мест мне начали возражать, приводя в качестве контрипримеров... фильмы 2000х. :)

Возражения, в целом, понятны. В США действительно был краткий период, когда американцы завели себе свою собственную интеллектуальную среду, построенную вокруг литературной критики. Это было в 1970х гг., когда невоевавшее поколение достигло зрелого возраста и заняло университетские кафедры. Рорти там, Джеймсон.

Но, ребята, это было 50 лет назад. Какой, позвольте, сейчас Стивен Кинг? Ему 76 лет, ему уже все равно. Вы были в американском книжном магазине в последние 20 лет?


Я переругиваюсь порой с @akademia_space, потому что я еврооптимист, а он притворяется евроскептиком. Но притворяется плохо, потому что европейские повадки у него проскакивают слишком часто. На самом-то деле, это наш человек. ;)

Недавно он повторял свой тезис о влиянии базиса на надстройку^W^W^Wэкономики на культуру и напомнил, что великая американская экономика создала всемирно известную американскую культуру. В качестве примера перечислил нескольких великих современных американских литераторов.

Это типично европейский заход, по нескольким причинам. В наши дни только европеец считал бы литературу маркером развитой культуры и только для европейца выдающимися ее представителями были бы пожилые белые мужчины, состоящие в писательских организациях, отмеченные премиями и пишущие для других белых мужчин.

Но самим американцам их литература интересна не более, чем подпорка к написанию сценариев для кино, телесериалов и компьютерных игр или к организации кадрового учета на производстве.

Именно поэтому американский литпроцесс так сфокусирован на передаче опыта расовых и половых меньшинств. Молодой автор, не идентифицирующийся как представитель меньшинства по утвержденному списку, попросту не попадает на порог издательства с рукописью — «нэ трэба». Европейцы до сих пор этого не заметили, потому что для они до сих пор представляют себе США по американским фильмам 1980х-1990х-2000х гг.

Утверждение о том, что американская культура является величайшей в мире, вовсе не является спорным. Все-таки, США — мировой гегемон. Но какая именно американская культура является величайшей в мире?

Афро-американская? Латино-американская? Европеец стеснительно пробормочет, нет, ну эта, белая. И тем самым продемонстрирует полное непонимание американских реалий.

Для американца слово «культура» означает, в первую очередь, не совокупность произведений умственного и творческого труда, как для европейца, а совокупность привычек, обычаев, поведений. В культуру американец записывает, например, сленг, кухню, манеру одеваться и вести себя на публике.

Поэтому для американца не существует «белой» культуры — она никак не выделяется на фоне афро- или латино-американской. «Белая» еда и одежда слишком скучные. Другое дело — еда и одежда негров или латинос. Эти демографические категории имеют много культуры.

Иногда, все же, американец признается, что «белая» культура существует, но только для угнетения небелых. Поэтому это даже не культура, а так, «белизна», с которой нужно бороться.

Есть методички, перечисляющие признаки «белизны». В их числе упоминаются индивидуализм, соперничество, следование законам и научному методу, протестантская трудовая этика. Приписывать эти признаки какой-либо американской культуре в целом было бы неверно, да и оскорбительно.

Можно ли сказать, что США-гегемон распространили по всему миру белую протестантскую культуру с перечисленными признаками? Мне кажется, что тоже нельзя. Те народы мира, которые следуют ей или какому-то её варианту, не переняли её у американцев после 1945 года. А те, которые не следуют, никогда и не будут.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что американцы не оказали на мир никакого «культурного» влияния. Просто распространенная ими «культура» — вовсе не то, что «культурой» назвали бы европейцы или сами американцы. Это принципы американского бухгалтерского и кадрового учета.


После публикации сообщений о смерти в гулаге Вацлава нашего Манделы я хотел написать что-то вроде того, что написал геноссе @begleita об убийстве наследника привязанного к пулемету Путина, или напомнить, как это уже длительное время делал писатель @lorcencov, о том, что «отравленный» «новичком» в Томске человек давным-давно мертв, а выписанный из госпиталя в Берлине пациент говорил по-русски с акцентом и плохо узнавал жену и детей.

Никак не получалось закончить заметку, потому что мне не было до конца понятно, в чем же смысл такого поворота сюжета. Стало понятно только теперь. Извините, до меня порой медленно доходят очевидные вещи, о которых, наверное, другие уже написали. И в целом я по натуре доверчивый оптимист.

Вдова Навального, Юлия, объявила сегодня о том, что продолжит борьбу лично. В день, когда было объявлено о смерти её мужа, она выступала на Мюнхенской конференции по безопасности. Её речь стояла в программе сразу после речи вице-президентки США Камалы Харрис. Т.е. явно, это было не спонтанное прерывание вещания, а запланированное.

На все лады повторяется рефрен «убийца — Путин». Но позвольте, когда Путин хоть кого-то в своей жизни убил? Политковскую убил Кадыров, Литвиненко и Березовского — МИ-5, Немцова — СБУ, Пригожина — Шойгу. С чего бы вдруг ему начинать? И кто же тогда настоящий убийца?

«Вы и убили-с.» Навального убила его жена. В 2024 г., в отличие от 2011 г., на нетфликсе действуют строгие гендерные квоты. Белые гетеросексуальные мужчины больше не отвечают потребностям целевой аудитории. Возглавить Прекрасную Россию Будущего, которая капитулирует перед Украиной и сделает из СЗФО еврорегион «Ингрия», должна будет женщина.

Что-то похожее было сделано в Белоруссии, где в лидеры оппозиции назначили жену посаженного активиста. Но чета Навальных — украинцы. В украинских семьях, как сейчас это стало видно на миллионах примеров, типична ситуация, когда жена отдает мужа на съедение кровавому Путину, а сама уезжает в Европу обустраивать личную жизнь.


Еще один пример европейского государственного народного творчества — норвежские деревянные церкви. Сохранилось несколько десятков из якобы построенных двух тысяч, и считается, что им почти тысяча лет.

Для сравнения, в Швеции сохранилась ровно одна, а в Дании и вовсе ни одной. Хотя в более культурных и географически близких к европейскому материку странах вроде должно было быть наоборот. Нестыковка объясняется тем, что шведы и датчане начали строить каменные церкви уже в средние века.

В самой Норвегии сохранившиеся деревянные церкви обычно находятся в глухих деревнях. По соседству с ними всегда стоят и «новые» каменные церкви, построенные уже в 18-19 вв., якобы потому что прихожане перестали помещаться в «старые».

Понятно, что в поверхностно христианизированной норвежской глубинке «старые» церкви это как раз каменные. А деревянные это националистический новодел конца 19-начала 20 века в стране, которой нужно доказать себе, что она не Дания и, тем более, не Швеция.

В деревне, где умеют читать, писать, а также говорить на понятном за её пределами диалекте только госслужащие, можно лепить любые «стоунхенджи». Газет нет. Фотографии нет. Свидетелей через 50 лет не будет.

В 1990х гг. группа прогрессивно настроенной норвежской молодежи, уже не придерживавшейся национальных предрассудков, начала этот новодел попросту жечь. Стыдно же перед мировой общественностью. Но поскольку государство движется медленно, несколько активистов получили политически мотивированные тюремные сроки.

После поджогов норвежское правительство выделило бюджет на «реставрацию» и «консервацию» оставшихся церквей. Непонятно, почему так поздно спохватились. Стояли тысячу лет, не в самом мягком климате, значит, они волшебные и простоят сами по себе еще тысячу.


Исполнителям подрыва «Северных потоков» прилетела многополярная асимметричная ответка.

Для контекста — здание прекратившего работу в мае прошлого года генконсульства РФ находится в нескольких сотнях метров от пострадавшего объекта.


Многим непонятно, зачем в корпус текстов, на которых обучена языковая модель «Путин-4», добавили учебник истории для средней школы. Им кажется, что «дед потерял связь с реальностью», хотя на самом деле часовые лекции нужны именно для её быстрой проверки. С той же целью, согласно легенде, группа Van Halen требовала убирать коричневые M&Ms из гримерки.

Это простой тест на внимательность или, в данном случае, на невнимательность. Очень мала вероятность того, что американцы заинтересуются историей, особенно её национально-мифологической стороной, особенно чужой страны. Но случиться может всякое, и пробы воды нужно брать регулярно.

Если американцам ВДРУГ станет понятно, в чем заключается русско-украинский конфликт, они могут его ненароком разрешить и сфокусироваться на других своих задачах, чего допустить ни в коем случае нельзя.

Если аналитики Госдепа ВДРУГ начнут готовить записки с предложениями о разделе Украины на три зоны согласно «историческим реалиям», то станет пора выводить войну на следующий уровень и сбрасывать ядерные бомбы на Сан-Франциско.

Американцам нельзя давать ни минуты передышки. Они должны быть заняты в десятках конфликтов по всему миру, где они ничего не понимают, а только «реагируют». Иначе, неровен час, так и останутся гегемоном навсегда.


Сегодняшний день дал прекрасную иллюстрацию механизма ценообразования и стимулов в современном мире криптовалют. Прямо бери и вставляй в учебник для средней школы.

Модный молодежный блокчейн Solana сегодня несколько часов не работал, как это часто с ним бывает. Курс $SOL к фиату упал всего на 3%, быстро восстановился и даже вышел в плюс по сравнению с утренним.

Подзабытому шифропанковскому блокчейну Monero сегодня повезло меньше. Крупная централизованная криптобиржа, чье руководство недавно чуть не загремело в американскую тюрьму полным составом, объявила, что перестает с ним работать. Курс $XMR упал на 30% и не восстановился.

Новой информации здесь нет, но картинка очень наглядная. Американцы срывают создание альтернативных доллару денег так, как они делают все и всегда — разбрасыванием бесплатных денег с самолета.

Спекулятивный рост курсов криптовалют за прошедшее десятилетие был бы невозможен без американского «бешенного принтера». Точнее нескольких — правом печатать доллары в США обладают сразу несколько федеральных органов. Тоже своего рода распределенный консенсус. ;)

Поскольку все ранние участники биткоин-сообщества уже давно стали миллионерами и даже миллиардерами, им больше уже ничего в этой жизни не надо. Так было остановлено дальнейшее техническое развитие биткоина, необходимое для его превращения в реальную замену доллару.

Чтобы голодная молодежь не сделала альтернативы биткоину, вокруг блокчейна за 10 лет сделали «индустрию», поставленную под контроль венчурных фондов. Вовлечение американских венчурных фондов — надежный способ убить любые инновации.

С точки зрения федерального правительства США, блокчейн, который не является устойчивой к цензуре и шпионажу системой, это очень хороший блокчейн. Его циферка должна идти вверх. А блокчейн, устойчивый к цензуре и шпионажу, это очень плохой блокчейн. Его циферка должна идти вниз.


Слом норм изобразительного искусства вследствие появления более дешевых способов создания изображений вызывает интерес европейцев к примитивному или, политкорректнее, «наивному» искусству малоразвитых жителей их новейших колоний. Ведь устаревших европейских норм там, вроде бы, и быть не могло.

Одновременно с импрессионизмом европейцы начали забавляться со всевозможными африканскими и полинезийскими тотемами и масками. Вполне возможно, что туземцы сами что-то делали от себя, но подавляющая масса представленных в музеях экспонатов сделана специально для «туристов» за бутылку огненной воды или даже самими «туристами».

Сейчас всем уже стало понятно, что никакой ценности это барахло не представляет, поэтому его с такой охотой начали «возвращать на историческую родину». Но в 19 веке работал конвеер. Европейцы так разогнались, что нашли тогда первобытных людоедов даже у себя на заднем дворе.

Додуматься до пещерной «наскальной живописи» возрастом в десятки тысяч лет мог только человек 19 века, которого только что пустили в общественные картинные галереи, где полотна занимают сотни метров стен. Примерно так же в 17-18 веках читатели первых массовых газет и журналов додумались до «средневековых летописей», якобы аккуратно обновлявшихся и переписывавшихся годами, десятилетиями и даже веками.

Археологи удивлялись: надо же, дикари, а понимали объем, свет, тень и немного даже перспективу. Чего тут удивляться — рисовали люди, закончившие лучшие академии изящных искусств во Франции и в Испании.

(В Италии, несмотря на толпы голодных художников, моду переняли не сразу, а только в 20 веке. Видимо, после сотен лет разграбления погребальниц этрусков было непонятно, в чем прикол. Да и заморских колоний у итальянцев не было.)

В эпоху гиперинформации, когда по телевизору показывают «Флинтстоунов», где пассажиры доисторического автобуса несут его на себе сами, кроманьонцы вызывают смех. Поэтому пещеры с «наскальной живописью» начали закрывать от рядовых посетителей, от стыда подальше, а для школьных экскурсий построили копии этих доисторических «лувров».


В Париж недавно привозили современное украинское искусство. Некоторые критики скажут, что в эпоху генерации изображений нейросетями художник должен быть оригинальнее, чтобы не выглядеть как академический реалист 19 века в эпоху фотографии.

Полагаю, что здесь оригинальность, все же, выходит за пределы одного промпта для Midjourney. Эти работы не одни только пиксели, а еще и глянцевое стекло, в котором рассматривающий их видит свое отражение и понимает, что «Z-зомби» это он и есть. Ведь все мы слишком мало сделали для Украины.

Так я хеджирую риски, а то вдруг в комитете по люстрации спросят, посылал ли гуманитарную помощь украинцам — вот, пожалуйста, посылал. ;)

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.