Несколько раз пересмотрел «Bandersnatch» (если вдруг кто-то ещё не в курсе — новая интерактивная серия «Чёрного зеркала»), с первого раза выбив сразу четыре концовки из пяти. Такое там тоже возможно, более того, «неофициальных» концовок гораздо больше — после них даётся возможность сделать рестарт с ключевой точки, что тоже является частью сложносочинённого, наглухо интертекстуального мета-сюжета.
Я советую пересматривать серию несколько раз, переигрывать где возможно и для начала хотя бы просто выбить все финалы. Тем более, что сам Брукер в лице героя Уилла Поултера, местного Белого Кролика, к этому всячески подначивает — давай, тут бесконечно много всего, попробуй ещё. Никакой сюжетный паззл от этого не сложится, но зато станет намного яснее весь масштаб изящного троллинга Чарли: сценарист в этот раз даёт мощнейшего пинка самому себе и своему кризису идей, нетфликсу, пользователям нетфликса и интерактивному кино, формат которого он в «Bandersnatch» превозносит и убивает одновременно.
Вдовесок Брукер прямо в серии прописывает все возможные варианты реакции на неё и жёстко выстегивает всех нас за самый очевидный вывод, который можно сделать, посмотрев одну-две из основных веток: «выбора нет, это всё иллюзия». Ведь так страшно каждый день что-то выбирать самому и так просто обвинять капитализм, корпорации и монструозный нетфликс в том, что это они навязывают нам, что смотреть и как вообще жить, и при этом игнорировать реальный огромный выбор, который они нам дают, сознательно ограничивая себя лишь парой рекомендованных вариантов. В их числе и эта серия «Чёрного зеркала».
Просто посмотреть пять фильмов не из своего пузыря вкусов — опыт намного более увлекательный, чем какие угодно мета-интерактивы, — говорит Чарли, а пенять на заговоры, запрограммированные конструкции и алгоритмы вместо поиска и получения этого опыта — удел разве что сумасшедших и мудаков. Relax, don't do it!
Я советую пересматривать серию несколько раз, переигрывать где возможно и для начала хотя бы просто выбить все финалы. Тем более, что сам Брукер в лице героя Уилла Поултера, местного Белого Кролика, к этому всячески подначивает — давай, тут бесконечно много всего, попробуй ещё. Никакой сюжетный паззл от этого не сложится, но зато станет намного яснее весь масштаб изящного троллинга Чарли: сценарист в этот раз даёт мощнейшего пинка самому себе и своему кризису идей, нетфликсу, пользователям нетфликса и интерактивному кино, формат которого он в «Bandersnatch» превозносит и убивает одновременно.
Вдовесок Брукер прямо в серии прописывает все возможные варианты реакции на неё и жёстко выстегивает всех нас за самый очевидный вывод, который можно сделать, посмотрев одну-две из основных веток: «выбора нет, это всё иллюзия». Ведь так страшно каждый день что-то выбирать самому и так просто обвинять капитализм, корпорации и монструозный нетфликс в том, что это они навязывают нам, что смотреть и как вообще жить, и при этом игнорировать реальный огромный выбор, который они нам дают, сознательно ограничивая себя лишь парой рекомендованных вариантов. В их числе и эта серия «Чёрного зеркала».
Просто посмотреть пять фильмов не из своего пузыря вкусов — опыт намного более увлекательный, чем какие угодно мета-интерактивы, — говорит Чарли, а пенять на заговоры, запрограммированные конструкции и алгоритмы вместо поиска и получения этого опыта — удел разве что сумасшедших и мудаков. Relax, don't do it!